Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №111»
г. Казань, Советский район
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
МО географии: зам. директора по УР: директор школы:
Протокол № Дадакина С. А. Звездина А. Я.
« »августа
2011г « » сентября 2011 « »сентября 2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Биология»
основного общего образования по примерной программе основного общего образования
8 класс.
Базовый уровень.
Срок реализации 2011 – 2012 учебный год Составитель: учитель биологии Пылаев С.А.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1от « »
августа 2011
| «Согласованно»
Заместитель директора по учебной работе:
/Дадакина С. А. / « » сентября 2011г
| «Утверждено»
директор школы: /Звездина А. Я./ « » сентября 2011г.
|
Календарно –тематическое планирование
уроков биологии
Класс – 8
Учитель – Пылаев С.А.
Количество часов - 70, в неделю 2
Плановых лабораторных работ 19
Планирование составлено на основе Федерального компонент государственного стандарта среднего (полного) образования и обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по биологии (ж. «Вестник образования России» № 14, 2004)
программы общеобразовательных учреждений под редакцией Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, А.А. Плешакова. М. «Дрофа», 2004 г
Учебник Сонин Н.И., М.Р. СапинаБиология.Человек. 8 класс – М: Дрофа, 2010 – 287с
Сонин Н.И., Биология.Человек. Рабочая тетрадь. 8 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Тематическое и поурочное планирование по биологии. 8 класс к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина« Человек». Методическое пособие/ автор – составитель Т.В. Козачек – Волгоград: Учитель, 2007, 328с.
|
Рабочая программа по биологии
8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, 6 и 7 классов. Программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов» в 6 и 7 классах соответственно.
В 8 классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которого теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно – гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.
Цель: формирование знаний о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.
Задачи:
Определить систематическое положение человека в ряду живых существ;
Осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации;
Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем;
Научиться выявлять возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу;
Научиться оказывать при необходимости доврачебную помощь.
Структура курса складывается из трех частей. В первой вводятся общие сведения о человеческом организме, топографии внутренних органов, уровнях организации организма. Рассматриваются клетки и ткани, основные принципы нервной и гуморальной регуляции, включая рефлекторную деятельность. Во второй части дается обзор основных систем органов. Он заканчивается сведениями о нервной системе, анализаторах и железах внутренней секреции. В третьей части дается индивидуальное развитие человека.
Количество часов распределено следующим образом
№ п/п
| Название раздела
| Количество часов
| По программе
| По КТП
| 1
| Человек как биологический вид
| 2
| 2
| 2
| Происхождение человека
| 3
| 3
| 3
| Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека
| 2
| 2
| 4
| Общий обзор строения и функций организма человека
| 4
| 4
| 5
| Координация и регуляция
| 10
| 13
| 6
| Опора и движение
| 8
| 8
| 7
| Внутренняя среда организма
| 3
| 4
| 8
| Транспорт веществ
| 4
| 5
| 9
| Дыхание
| 5
| 5
| 10
| Пищеварение
| 5
| 6
| 11
| Обмен веществ и энергии
| 2
| 3
| 12
| Выделение
| 2
| 2
| 13
| Покровы тела
| 3
| 4
| 14
| Размножение и развитие
| 3
| 3
| 15
| Высшая нервная деятельность
| 5
| 6
|
| Резервное время
| 7
| -
|
| Итого
| 68
| 70
| |