Скачать 366.28 Kb.
|
МКОУ «Еландинская основная общеобразовательная школа». Рабочая программа по предмету «Биология. Общие закономерности». На 2013 – 2014 г. Для 9 класса. Трунов А.П. Учитель биологии. Первой квалификационной категории. На основании программы Сонина Н.И., В.Б. Захарова. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н.И., В.Б. Захаров и др. VIII класс – Человек. (Программы для общеобразовательных учреждений. природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009). Данная программа имеет гриф «Допущено министерством образования и науки РФ». Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий. Программа курса (70 часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10—11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Представлено значительное число лабораторных работ и демонстраций, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в систему биологического образования, завершаемого в 9 классе. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы. Результаты обучения, которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту, приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников». Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. 2) Концепция, заложенная в содержании учебного предмета Данная программа построена по концентрическому типу. 3) Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской Составлено поурочно-тематическое планирование на 70 часов, включающее вопросы теоретической и практической подготовки учащихся. Поурочно-тематический план по объему скорректирован в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников средней школы. Количество часов распределено следующим образом
|
Тематическое планирование уроков по курсу Биология. Общие закономерности. 9 класс Иметь представления о науке биология; узнать цели и задачи предмета «Общая биология»,ее связь с другими науками; практическое применение... | Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности» Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. М. Кучменко Биология поурочные планы 9 класс по учебнику Мамонтов С. Г. Захаров В. Б и. Б. Агафонова. Н. И. Сонин «Биология: Общие... | Название темы Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности»... | Лекция Теория эволюции Ч. Дарвина Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология 9 класс. Общие закономерности Демонстрационные материалы по географии. Гидросфера | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. Общие закономерности: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. «Биология. Общие закономерности. 9кл», Дрофа | Тема «Биологическое значение митоза» Оборудование: умк, авторы В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Общие закономерности», 9 класс,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. Биология. Общие закономерности. 9 класс. – Из-во: Дрофа, 2003г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Биология. Общие закономерности. 9 класс. Авторы: С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, изд. «Дрофа» 2005 | ||
Тема «Клеточная теория строения организмов» Оборудование: умк, авторы В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, карточки, мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Общие закономерности»,... | Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна Базовый учебникМамонтов С. Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С. Г. Мамонтов, В.... | ||
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Программа предназначена для изучения курса «Биология. Общие закономерности» в 9 классе средней общеобразовательной школы и является... | Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным... «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Автор В. Б. Захаров Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы |