Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер59.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
План – конспект урока.

Тема урока: Фенотипическая изменчивость





ФИО

Парукова Людмила Ивановна




Место работы

МАОУ «СОШ №9»г.Нурлат Республики Татарстан




Должность

Учитель биологии и химии




Предмет

Биология




Класс

9




Тема и номер урока

Фенотипическая изменчивость. Урок № 49




Базовый учебник

Биология. Общие закономерности. 9 класс. Авторы: С. Г. Мамонтов, В. Б.Захаров, изд. « Дрофа» 2005

Цель урока: Изучит явление фенотипической изменчивости, её свойства

Задачи:

  • расширить знания учащихся о влиянии факторов окружающей среды на процесс формирования признаков организмов; выявить закономерности модификационной изменчивости в массе случайных явлений и определить их практическое значение;

  • определить основные характеристики модификационной изменчивости;

  • продолжить формирование навыков получения и обработки фактического материала, умений делать заключения, выводы.

Планируемые результаты.

Знать: определение «норма реакции»,»фенотип»,»модификация»

Уметь: объяснять зависимость фенотипической изменчивости от факторов внешней среды, свойства модификации.

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: Компьютер с выходом в Интернет, ИД.

Интерактивные ресурсы:

Ход урока



Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

t


1.

Целеполагание

и мотивация.

Здравствуйте, сегодня мы с вами продолжаем изучать тему «Основы генетики».



Приветствует учащихся.
Какие свойства организма изучает наука генетика?

2.Назовите формы изменчивости, выделенные Ч. Дарвином.

3.Какое свойство изучили?





Ответ учащихся. Наследственность и изменчивость.

Наследственность.
Наследственная, ненаследственная.
Неопределённая, определённая

5

2.

Актуализация прежних знаний

Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000050d-1000-4ddd-5091-040046bc433e/220_1.swf


Работа с гербарием.

Творческое задание. Формирование темы и цели урока учащимися.
Применить «Мозговой штурм».

Записывают предложение учащихся на доске.

Выбирают.

1.Какие формы изменчивости иллюстрируют рисунки в интерактивном задании?

2.На какой вопрос вам трудно было ответить и почему?
Рассмотрите гербарий и скажите, какая форма изменчивости проявилась в данном примере.

Назовите тему нашего урока. Напишите.
Сформируйте цель урока.

Составление плана урока.

Высказывают предположения по решению проблемы.

Не изучали все формы изменчивости.


Парная работа

Запись в тетради.

Индивидуальная работа в тетради.


Коллективная работа.


8

3.

Формирование новых понятий.

Индивидуальная и групповая работа.

Интерактивная анимация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000050b-1000-4ddd-9946-200046bc433b/219.swf


Использует приём «Послушать-сговориться-обсудить» - индивидуальная работа. Составить характеристику фенотипической изменчивости.

Организация работы.


Придумывают слова, обмениваются ими, выбирают и обсуждают.

8

4.

Физкультминутка




Организует

Выполняют

2

5

Формирование навыков и умений

Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000050c-1000-4ddd-9054-590046bc433d/index_mht.htm

Лабораторная работа см. Приложение1.


Направляет деятельность учащихся.




12

6

Рефлексия

Итог урока.

Прием «Маленький рюкзак»

Суть - зафиксировать свои продвижения. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Например.

Я научился составлять план текста

•я разобрался в такой-то теме

•я наконец-то запомнил, чем …
Оценивание.

Выставление оценок.



Ребята оценивают работы своих товарищей.


5

7

Д/з

Приложение 2

Дать алгоритм решения по приложению 2.
Прочитать параграф 15.Ответить на вопросы с.203.

Слушают.

Записывают.

3



Приложение 1
Лабораторная работа. Тема: Выявление закономерностей модификационной изменчивости
Цель: Выявить закономерности модификационной изменчивости, условия проявления, а также определить их значение для практической деятельности человека.
Проблемный вопрос. Чем важны для нас полученные в ходе проведения данной работы сведения?
1. Самостоятельная работа по группам 7 - 10 мин (по инструктивным карточкам).
1 учащийся строит кривую;
2 - определяет закономерности;
3 - условия проявления;
4 – практическое значение.
2. Оформление на доске результатов работы.
3. Обсуждение итогов.
Какие формы встречаются часто, какие редко? Часто встречаются формы со средним значением признака, а формы с минимальным и максимальным значением встречаются редко.
Какая должна быть выборка? Не менее40- 50 экземпляров.
Есть ли ограничение в изменениях признака? Есть минимальное и максимальное ограничение в развитии признака.
Чем важны для нас полученные в ходе проведения лабораторной работы сведения? По наследству мы получаем задатки развития признаков, а то, насколько они будут развиты, зависит от нас с вами. Однако нельзя до бесконечности развивать задатки, т. к. есть границы развития признака, заложенные в генотипе.
Мы убедились, что в проявлениях модификационной изменчивости есть определённые закономерности.
Выводы:
1. Проявление признака не выходит за пределы нормы реакции, которая определяется генотипом.
2. Среди показателей изменчивости данного признака чаще всего встречаются средние значения признака, а минимальные и максимальные проявления признак встречаются как исключения.
3. Модифиационной изменчивости присущи статистические закономерности, среднее значение признака обнаруживается только при массовых подсчетах (Чем больше данных, тем более четко проявляется закономерность).
4. Модификационная изменчивость играет огромную роль в практической деятельности человека (Генетические возможности сорта и породы максимально проявляются в оптимальных условиях).
Однако нельзя бесконечно повышать продуктивность породы или сорта за счет условий существования. Есть предел – норма реакции, которая определяется генотипом. Изменения нормы реакции – это уже мутационная изменчивость.
Т. о., все агро- и зоотехнические приёмы направлены на достижения максимальной продуктивности организмов в пределах, допускаемых нормой реакции.
Приложение 2. Для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Индивидуальная работа с поисковой системой курса.

Поиск по заданиям, по ключевым словам, и выполнение вразброс. Отдельные персональные задания по разным типам заданий по выбору (например, – единственный выбор, часть А, и множественный выбор, В1; – задания части С и В6-В8).

http://college.ru/images/pedagogam/predmets/biologia/ege16.jpg

Поисковая система курса и задание, открытое из результатов поиска

Кто не сдает экзамен по биологии предложить партии в настольную игру «Генофонд» (Gene Pool), которая моделирует поиск маркерных последовательностей различных наследственных заболеваний (см. http://www.kozlenkoa.narod.ru/photoalbum.htm#2-01).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск