Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна





Скачать 80.68 Kb.
НазваниеКонспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна
Дата публикации14.10.2013
Размер80.68 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе.




ФИО Товстыко Наталья Николаевна






Место работы МБОУ «СОШ № 3 г. Новозыбкова»






Должность учитель биологии и химии






Предмет биология






Класс 9






Тема и номер урока в теме

Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе №6



Базовый учебникМамонтов С.Г. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебн. Для общеобразовательных заведений/С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров







  1. Методическая цель: использование ИКТ - как одного из способов формирования творческого мышления и развитие интереса обучающихся, расширение опыта исследовательской деятельности, на основе ранее приобретённых знаний, развитие информационной и коммуникативной компетенций.

  2. Задачи:

•обучающие - расширить, обобщить и углубить знания об основных направлениях эволюции органического мира; сформировать знания о движущих силах эволюции - борьбе за существование и естественном отборе; раскрыть взаимоотношения между организмами внутри популяции, между организмами разных видов, взаимосвязи организмов с факторами неживой природы.

•развивающие - развивать познавательный интерес обучающихся, умение работать с ЭОР, учебником, таблицами, слайдами, делать выводы, уметь использовать изученный ранее материал.

•воспитательные - воспитывать интерес к урокам биологии, бережному отношению к окружающей нас природе.

  1. Тип урока комбинированный

  1. Формы работы учащихсядиалоговое общение на основе работы с материалами ЭОР, учебника, таблиц, слайдов

  2. Необходимое техническое оборудованиерабочее место преподавателя, ноутбук, проектор, экран, рабочие места обучающихся.




  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг момент




1. Орг. момент.

Проверка списочного состава обучающихся. Довести до обучающихся цели и задачи урока.

Слушают учителя, записывают тему

(2 мин.)

2

Проверка ранее изученного материала.


Система органического мира. Основные систематические категории (№ 1)

1) Фронтальный опрос по теме: "Основные направления эволюции органического мира".

2) Объясните термины, приведите примеры:

•сорт,

•порода,

•систематика,

Найдите соотношение понятий и рисунков.

3) Одновременно трое обучающихся выполняют индивидуальное задание контрольного модуля


Выполняют задания

(8 мин.)




3. Изучение нового материала.



ЦОР Иллюстрация Ч.Р. Дарвина

(№2)


Изложение нового материала, диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов.

Все живые существа потенциально способны производить большое количество себе подобных. Чарльз Роберт Дарвин (Слайд № 13)
(англ. CharlesRobertDarwin; 1809-1882) - английский натуралист и путешественник писал:
"Не существует ни одного исключения из правила, согласно которому любое органическое существо естественно размножается в такой прогрессии, что, если бы оно не подвергалось истреблению, потомство одной пары покрыло бы всю Землю".
По словам Ч. Дарвина: "Умирает только хилое и слабое, здоровое и сильное всегда выходит победителем в борьбе за существование".
Термин "борьба за существование" по Дарвину имеет метаморфический смысл.
Под выражением "борьба за существование" понимают сложные и многообразные отношения особей внутри видов, между видами и с неорганической природой
ЦОР Борьба за существование (N 137605)


Отвечают на вопросы


(20 мин.)







ЦОР Борьба за существование

(№ 3)

ЦОР Естественный отбор(№ 4)

Ч Дарвин выделил три формы борьбы за существование Рассмотрим каждую форму борьбы за существование. Составьте схему. Сделайте выводы.

Вывод: хотя внутривидовая борьба за существование сопровождается понижением плодовитости и гибелью части особей вида, она всё же обуславливает процветание вида в целом, способствует его совершенствованию.

Межвидовая борьбаприводит к эволюции обоих взаимодействующих видов к развитию у них взаимных приспособлений. Также она усиливает и обостряет внутривидовую борьбу. Победители - наиболее жизнеспособные особи.

Таким образом, основой успеха эволюции является многообразие организмов.

смотрят презентацию и составляют в тетрадях схему.

Готовят свои примеры. Делают самостоятельно выводы

Смотрят слайды. Делают выводы.





3

Закрепление изученного материала.


ЭОР Контроль

ный модуль

(№ 5)

Организует электронное тестирование с использованием ЭОР

Выполняют тесты

(13 мин).

4

Подведение итогов урока Д\З




Рефлексия. Комментирование оценок, объявление д\з.Параграф 5 изучить, вопросы стр 28 устно.

Записывают д\з

(2 мин)


Приложение к плану-конспекту урока

Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Система органического мира. Основные систематические категории

ЭОР Контроль

ный модуль

Тесты

http://fcior.edu.ru/card/13405/sistema-organicheskogo-mira-osnovnye-sistematicheskie-kategorii.html


2

Дарвин Ч.

ЦОР информационный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000459-1000-4ddd-c0bc-3d0046bc4316/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29


3

ЦОР Борьба за существование (N 2)

ЦОР информационный.

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000460-1000-4ddd-5937-3c0046bc4318/040.swf


4

ЦОР Естественный отбор

ЦОР информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000466-1000-4ddd-e86e-580046bc4319/038.swf


5

ЭОР Естественный и искусственный отбор

ЭОР Контроль

ный модуль

тест включает 6 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированной проверки для аттестации по теме «Естественный и искусственный отбор» средней школы

http://fcior.edu.ru/card/4610/estestvennyy-i-iskusstvennyy-otbor.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока «Всю душу выплещу в слова». (Жизнь и творчество С....
Базовый учебник – «Русская литература 20 века в 2-х частях» /Под ред. В. П. Журавлёва
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconРабочая программа педагога улитина Елена Васильевна
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconУчебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconПояснительная записка предлагаемая программа предназначена для изучения...
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна icon1. Введение Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого....
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconЮ. Д. Сосков докт биол наук, профессор
Ареалографическое и генетическое обоснование закона дивергенции Чарльза Дарвина применительно к полиморфному виду
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока таблица мер времени. Фио (полностью) Клеймёнова Наталья Валентиновна Место работы
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока № фио рогова Наталья Александровна 1 Место работы
Познакомиться с формами естественного отбора и определить его направляющую роль в эволюции
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока обозначение геометрических фигур фио (полностью) Голик Наталья Алексеевна
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Конспект урока учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Фио товстыко Наталья Николаевна iconКонспект урока «Реформы Избранной рады» фио (полностью) Коноплёва...
Моу «Зимитицкая основная общеобразовательная школа» Волосовского района Ленинградской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск