Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер71.86 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Багауова Альфия Асхатовна




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Азнакаево Республика Татарстан




Название ОУ

МБОУ «СОШ№5»




Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта




Мой дом – моя крепость?




Краткое содержание проекта




Проект направлен на формирование знаний по экологической безопасности. Проект проводится в 9,11 классах после изучения темы «Абиотические факторы среды» или в 8 классах как итоговый урок «человек и его здоровье». Итоговым продуктом проекта будут буклеты - памятки. При составлении проекта использован материал учебника «Биология » Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров 11 класс, «Биология. Человек. 8 класс» Н.И.Сонин




Предмет




биология




Класс




Для учеников 8-11 классов




Приблизительная продолжительность проекта




3 урока

1 урок . Учащиеся собирают информацию о видах загрязнений окружающей среды . Под руководством учителя учащиеся составляют вопросы анкеты, учитывая возрастную категорию класса.

2 урок . Учащиеся обрабатывают результаты анкетирования, подбирают наглядный материал для буклета- памятки и презентации.

3 урок Защита и анализ проектов в виде презентации





Основа проекта




Образовательные стандарты




В соответствие с Примерной программой по биологии основного общего и среднего образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

  • Абиотические факторы среды;

  • Основные виды загрязнений окружающей среды;

  • Понятие «здоровье» и факторы, влияющие на здоровье человека;

  • Анатомо-физиологические особенности человека и экологические основы его развития;

  • Общегигиенические правила и нормы выработки навыков здорового образа жизни

УМЕТЬ:

- определять собственную позицию по отношению к экологическим проблемам;

- осуществлять мониторинг состояния исследуемого объекта – жилище человека;

-анализировать и делать выводы;

-грамотно оформлять полученные результаты в виде отчетов и таблиц;

-осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках и применять ее;

-устанавливать взаимосвязи между состоянием здоровья человека и чистотой его жилища;




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения




  • формирование представлений о здоровом образе жизни;

  • овладение правилами и нормами, являющихся основой для выработки здорового поведения;

  • развитие логического мышления, творческих способностей.

  • воспитание личности, понимающей значимость здорового образа жизни для нормального развития своих возможностей и успешной их реализации в дальнейшей жизни.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Можно ли утверждать: «Мой дом – моя крепость»?




Проблемные вопросы учебной темы

Как вы поддерживаете чистоту в квартире?

Какие животные и сколько обитают в вашей квартире?

Курит ли кто-нибудь в квартире?




Учебные вопросы

Какие загрязнители окружающей среды вы знаете?

Приведите примеры биологических, физических, химических загрязнителей окружающей среды.

Какие типы взаимоотношений между организмами вы знаете?

Каких насекомых – квартирантов вы можете назвать?




План оценивания







адания

После завершения работы

над проектом

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом




  1. Вводная презентация учителя

  2. Список тем для исследования




  1. Журналы участников проекта

  2. Контрольный перечень прогресса работы

Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения

  1. Критерии оценивания работ

  2. Оценка экспертов

Рефлексия(презентация, буклет,вики-статья)




Описание методов оценивания




1.Формулирование темы проекта, его целей, задач. Выбор темы проектного задания.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

3. Этапы реализации проекта.

4.Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. 5.Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.

6.Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.

7.Выполнение дидактических заданий к проекту.

8.Совместное обсуждение в группах результатов проекта.

9.Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи. Размещение результатов работ учащихся в сети.

10. Презентация результатов проекта на уроке

11. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

12. Подведение итогов




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, составлять презентации.




Учебные мероприятия




  1. «Мозговой штурм»: обсуждение тем исследований.

  2. Формирование команд, их регистрация на странице проекта, заполнение "визитной карточки" команды.

  3. Обсуждение плана работы команды на каждом этапе учебного проекта.

  4. Работа команд с различными источниками информации.

  5. Создание информационного бюллетеня в соответствии с инструкцией.

  6. Сбор материала для дискуссии

  7. «Мозговой штурм» в командах: обсуждение вопросов, предложенных для дискуссии.

  8. Участие в дискуссии.

Обсуждение итогов проекта..




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальная работа.




Одаренный ученик

Дополнительные задания при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта










Компьютеры, мультимедиа проектор, экран.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD&ROM




Материалы на печатной основе Другие принадлежности

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.




Интернет ресурсы

Wiki.iteach.ru




Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск