Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Багауова Альфия Асхатовна
|
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Азнакаево Республика Татарстан
|
| Название ОУ
| МБОУ «СОШ№5»
|
| Описание проекта
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Мой дом – моя крепость?
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект направлен на формирование знаний по экологической безопасности. Проект проводится в 9,11 классах после изучения темы «Абиотические факторы среды» или в 8 классах как итоговый урок «человек и его здоровье». Итоговым продуктом проекта будут буклеты - памятки. При составлении проекта использован материал учебника «Биология » Н.И.Сонин, С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров 11 класс, «Биология. Человек. 8 класс» Н.И.Сонин
|
| Предмет
|
| биология
|
| Класс
|
| Для учеников 8-11 классов
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 3 урока
1 урок . Учащиеся собирают информацию о видах загрязнений окружающей среды . Под руководством учителя учащиеся составляют вопросы анкеты, учитывая возрастную категорию класса.
2 урок . Учащиеся обрабатывают результаты анкетирования, подбирают наглядный материал для буклета- памятки и презентации.
3 урок Защита и анализ проектов в виде презентации
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| В соответствие с Примерной программой по биологии основного общего и среднего образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
Абиотические факторы среды;
Основные виды загрязнений окружающей среды;
Понятие «здоровье» и факторы, влияющие на здоровье человека;
Анатомо-физиологические особенности человека и экологические основы его развития;
Общегигиенические правила и нормы выработки навыков здорового образа жизни
УМЕТЬ:
- определять собственную позицию по отношению к экологическим проблемам;
- осуществлять мониторинг состояния исследуемого объекта – жилище человека;
-анализировать и делать выводы;
-грамотно оформлять полученные результаты в виде отчетов и таблиц;
-осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках и применять ее;
-устанавливать взаимосвязи между состоянием здоровья человека и чистотой его жилища;
|
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
| формирование представлений о здоровом образе жизни;
овладение правилами и нормами, являющихся основой для выработки здорового поведения;
развитие логического мышления, творческих способностей.
воспитание личности, понимающей значимость здорового образа жизни для нормального развития своих возможностей и успешной их реализации в дальнейшей жизни.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Можно ли утверждать: «Мой дом – моя крепость»?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Как вы поддерживаете чистоту в квартире?
Какие животные и сколько обитают в вашей квартире?
Курит ли кто-нибудь в квартире?
|
| Учебные вопросы
| Какие загрязнители окружающей среды вы знаете?
Приведите примеры биологических, физических, химических загрязнителей окружающей среды.
Какие типы взаимоотношений между организмами вы знаете?
Каких насекомых – квартирантов вы можете назвать?
|
| План оценивания
|
|
| адания
| После завершения работы
над проектом
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
| Вводная презентация учителя
Список тем для исследования
| Журналы участников проекта
Контрольный перечень прогресса работы
Обсуждение промежуточных результатов деятельности в ходе неформального общения
| Критерии оценивания работ
Оценка экспертов
Рефлексия(презентация, буклет,вики-статья)
|
| Описание методов оценивания
|
| 1.Формулирование темы проекта, его целей, задач. Выбор темы проектного задания.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.
3. Этапы реализации проекта.
4.Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте. 5.Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп.
6.Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.
7.Выполнение дидактических заданий к проекту.
8.Совместное обсуждение в группах результатов проекта.
9.Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи. Размещение результатов работ учащихся в сети.
10. Презентация результатов проекта на уроке
11. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
12. Подведение итогов
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, составлять презентации.
|
| Учебные мероприятия
|
| «Мозговой штурм»: обсуждение тем исследований.
Формирование команд, их регистрация на странице проекта, заполнение "визитной карточки" команды.
Обсуждение плана работы команды на каждом этапе учебного проекта.
Работа команд с различными источниками информации.
Создание информационного бюллетеня в соответствии с инструкцией.
Сбор материала для дискуссии
«Мозговой штурм» в командах: обсуждение вопросов, предложенных для дискуссии.
Участие в дискуссии.
Обсуждение итогов проекта..
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Индивидуальная работа.
|
| Одаренный ученик
| Дополнительные задания при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
|
| Компьютеры, мультимедиа проектор, экран.
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD&ROM
|
| Материалы на печатной основе Другие принадлежности
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.
|
| Интернет ресурсы
| Wiki.iteach.ru
|
| Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|
| |