Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта





Скачать 491.43 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта
страница1/5
Дата публикации13.07.2014
Размер491.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Согласовано

Руководитель МО

____________________/Ф.И. О.

Протокол № __ от

«_»_________ 20__ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия»

_________________________/Ф.И. О.

«_»_________ 20__ г.

Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия»

_______________________/Ф.И. О.

Приказ №__ от

«_»_________ 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

МОУ «Гимназия»

г. Мензелинска Республики Татарстан

наименование ОУ

Ханнанова Ф.Ш., учитель I квалификационной категории

Ф. И. О., категория
по биологии, 7 класс

предмет, класс и т.п.






Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №__ от

«_»_________ 20__ г.


2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Государственного стандарта,

  • Примерной программы основного общего образования по биологии и

  • Программы основного общего образования по биологии для 7 класса « Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б.Захарова, Н.И. Сонина, Е.Д. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с.///

  • Базисного учебного плана на 2010-2011 учебный год

  • Учебного плана МОУ «Гимназия» г. МензелинскаРТ на 2010-2011 учебный год

  • Учебник для общеобразовательных учреждений В.Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология. Многообразие живых организмов » 7 класс . М.: «Дрофа», 2007 г.

Место предмета в учебном плане МОУ «Гимназия»

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю на протяжении учебного года, 70 часов в год , из них 8 часов на проведение зачетных работ.

Цели и задачи изучения биологии

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности обучающихся.

Содержание программы, а также в порядок прохождения тем, их структура в следующем порядке:

• Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

• Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

• Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки зачет. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с рабочей тетрадью. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполнения в качестве домашнего задания.

В УМК для 7 класса входит:

1. В.Б. Захаров, Н.И. Сонин « Биология. Многообразие живых организмов » 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2007 г.

Дополнительная литература

1.В. Б. Захаров, Н. И. Сонин . « Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2008 г.

2.Е. Т. Бровкина, Н.И. Сонин. « Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс . Методическое пособие. М.: Дрофа, 2008.-176с;

3.С.И. Гуленков, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов». Тестовые задания. М.: Дрофа, 2008.-176с;

4. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина .«Биология. Многообразие живых организмов»

5. В. Б. Захаров, Н.И. Сонин. « Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов » М.: «Дрофа», 2006 г.
Цифровые образовательные ресурсы

1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиацентр, 2004;

2. Интернет-ресурсы:

http://bio.1september.ru/ - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос- центр дистанционного образования

www.km.ru/educaition - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

Содержание программы

Введение.  Многообразие   живого   и  наука систематика (1 ч.)

Уровни организации жизни. Систематические категории растений и животных. Понятия естественный отбор, борьба за существование, наследственность, изменчивость.

Царство Бактерии. Прокариоты.(2 ч.)

Царство бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Роль бактерий в природе и в жизни человека. Классификация бактерий.

Царство Грибы. Лишайники.(5ч.)

Строение и функции грибов. Многообразие и систематическое положение грибов. Отдел лишайники. Особенности симбиотических организмов.

Царство Растения (16 ч.)

Основные признаки растений. Высшие и низшие растения. Особенности строения и размножения водорослей. Многообразие водорослей. Отдел Зелёные водоросли, отдел Красные водоросли, отдел Бурые водоросли. Отличительные признаки высших растений

Отдел Моховидные. Особенности строения и систематического положения мхов.

Отдел Плауновидные. Отдел Хвощевидные. Особенности строения и систематического положения хвощей и плаунов.

Отдел Папоротниковидные. Особенности строения и систематического положения папоротников.

Отдел Голосеменные растения. Строение голосеменных. Многообразие и значение голосеменных. Особенности строения и систематического положения голосеменных.

Отдел Покрытосеменные растения. Строение цветка. Размножение покрытосеменных. Характеристики класса Однодольные и класса Двудольные. Особенности строения и систематического положения Цветковых растений.

Царство Животные ( 37 ч.)

Царство Простейшие.

Класс Саркодовые, Инфузории и Эвглены. Особенности строения и функционирования клеток простейших.

Характеристика многоклеточных животных. Тип Губки. Особенности строения и функционирования губок.

Тип Кишечнополостные. Многообразие Кишечнополостных. Класс Гидроидные, Сцифоидные и Коралловые полипы. Особенности строения и функционирования многоклеточных организмов.

Тип Плоские черви. Особенности строения и функционирования Плоских червей.

Тип Круглые черви. Особенности строения и функционирования Круглых червей.

Тип Кольчатые черви. Особенности строения и функционирования Кольчатых червей.

Тип Моллюски. Особенности строения и функционирования моллюсков. Многообразие моллюсков. Класс двустворчатые, брюхоногие и головоногие моллюски.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Характеристика внешнего и внутреннего строения представителей класса Ракообразных.

Класс Паукообразные. Характеристика внешнего и внутреннего строения представителей класса Паукообразных. Класс Насекомые. Особенности строения. Многообразие насекомых.

Тип Иглокожие. Особенности строения представителей Типа Иглокожих.

Тип Хордовые. Общие признаки представителей Типа Хордовые.

Надкласс Рыбы. Внутреннее и внешнее строение рыб. Многообразие рыб.

Класс Земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных. Многообразие и образ жизни земноводных

Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Многообразие и образ жизни рептилий.

Класс Птицы. Процесс развития и размножения птиц. Экологические группы птиц. Значение птиц в природе  и  в жизни человека.

 Класс  Млекопитающие. Особенности внутреннего строения млекопитающих. Образ жизни  и   многообразие  млекопитающих. Характеристика основных отрядов млекопитающих.

Царство вирусы (2 ч.)

Повторение (2 ч.)
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащиеся 7 класса:

Знают:

  • что изучают биология и ботаника

  • органы растения (корень и побег, части побега)

  • разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам

  • признаки живых организмов

  • термины и понятия:

  • факторы живой и неживой природы и связанные с деятельностью человека

  • биология

  • ботаника

  • однолетние

  • многолетние

  • двулетние

  • жизненные формы

  • деревья

  • кустарники

  • травы

  • орган

  • корень

  • побег

  • спора

  • семя

  • среда обитания

  • факторы среды

  • увеличительные приборы: строение лупы и микроскопа

  • строение клетки

  • жизнедеятельность клетки

  • правила работы с микроскопом

  • последовательность приготовления микропрепарата

  • термины и понятия:

  • лупа

  • микроскоп

  • предметное и покровное стекла

  • объектив

  • окуляр

  • тубус

  • штатив

  • предметный столик

  • зеркало

  • винты

  • оболочка

  • ядро

  • вакуоль

  • цитоплазма

  • пластиды

  • функции корня

  • виды корней

  • типы корневых систем

  • зоны корня, их функции

  • почва, ее состав

  • видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки

  • побег

  • части побега

  • почки вегетативные и генеративные

  • почки верхушечные и боковые

  • лист – боковая часть побега

  • внешнее строение листа: листовая пластинка и черешок

  • листья простые и сложные

  • жилкование листьев

  • листорасположение

  • внутреннее строение листа: кожица, устьице, мякоть, жилка

  • видоизменения листьев: усики, колючки

  • стебель – осевая часть побега

  • функции стебля

  • многообразие стеблей

  • строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина, их функции

  • видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их хозяйственное значение

  • строение цветка

  • соцветия, их биологическая роль

  • типы плодов

  • значение плодов

  • распространение плодов и семян

  • значение семян в жизни растения

  • строение семян однодольных и двудольных растений

  • условия прорастания семян

  • агротехника посева семян

  • корневое питание

  • корневое давление

  • удобрения, их значение и основные виды

  • воздушное питание (фотосинтез)

  • испарение, его значение для организма

  • дыхание растений

  • размножение и его значение

  • способы вегетативного размножения:

    • черенками

    • отводками

    • усами

    • видоизмененными побегами

  • опыление: перекрестное (ветром), самоопыление

  • оплодотворение

  • образование плодов и семян

  • рост растений в длину и в толщину

  • развитие растений


Умеют:

  • распознавать органы цветкового растения

  • узнавать споровые и семенные растения

  • пользоваться лупой и микроскопом

  • готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

  • распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток

  • распознавать типы корневых систем

  • узнавать на рисунках части побега, почки

  • называть и показывать части листа

  • определять тип листорасположения и жилкование

  • отличать простые и сложные листья

  • узнавать на рисунках и схемах части стебля

  • узнавать и называть основные части цветка

  • узнавать на наглядном материале виды соцветий

  • определять типы плодов

  • распознавать на рисунках и схемах составные части семян

  • распознавать по внешнему виду семена основных сельскохозяйственных культур

  • различать основные виды удобрений

  • применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление)

  • наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды

  • размножать комнатные растения черенками

  • проводить опыты, доказывающие рост корня

  • определять возраст дерева по спилу.


Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать:

  • многообразие  тел, веществ  и  явлений природы и их простейшие классификации; отдельные методы изучения природы;

  • строение  живой  клетки;

  • царства живой природы;

  • среды обитания  организмов , связь между строением и приспособленностью организма к среде обитания.

  • Основные системы органов и их характеристики, функциональные особенности организмов (перечислять и кратко характеризовать);

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

  • процессы, происходящие в живом организме.

Уметь:

  • узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с помощью атласа определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособленности растений и животных к среде обитания, к размножению; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения работы и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изучаемых тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объёму текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • определения наиболее распространённых в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных, следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при несложных травмах.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена...
Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...

Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г....
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconСивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т
Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconГабриелян О. С. Химия. 8класс: /О. С.
Рабочая программа по биологии в 8 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по биологии, 7 класс
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по литературе для 10 класса а (базовый уровень)...
...
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПрограмма по биологии для учащихся 10-11 класса построена на важной...
Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconГабриелян О. С. Химия 11 класс базовый уровень: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconГабриелян О. С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа по биологии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 11 классов...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск