Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта
страница1/7
Дата публикации23.09.2014
Размер0.79 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7



Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Государственного стандарта,

  • Примерной программы основного общего образования по биологии и

  • Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б.Захарова, Н.И. Сонина, Е.Д. Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с.///

  • Учебник для общеобразовательных учреждений В.Б. Захаров, Н. И. Сонин « Биология. Многообразие живых организмов » 6 класс, М.: «Дрофа», 2010 г.



Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю на протяжении учебного года (35 часа в год)

Цели и задачи изучения биологии

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены основные возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс «Живой организм» построен на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Данный курс рассчитан на 34 часа в год.

Цели и задачи обучения биологии:

- овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами её изучения;

- установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства и здравоохранения.

Структура и содержание программы определены с учетом опыта обучения биологии в школе и достижений биологической науки. В программе раскрываются общие теоретические вопросы, включенные в минимум содержания по биологии, составляющие важный компонент общечеловеческой культуры: клеточная теория, взаимосвязь строения и функций организма, уровни организации живой природы, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(1 час в неделю; всего 35 часа)

Раздел 1: СТРОЕНИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов)

Тема 1.1: Чем живое отличается от неживого (1 час)

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, I химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, движение, размножение.

Тема 1.2: Химический состав клеток (1 час)

Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в деятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты,

Лабораторные работы: 1 .Определение состава семян пшеницы.

Тема 1.3: Строение растительной и животной клеток (2 часа)

Клетка - элементарная единица живого. Ядерные и безъядерные клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток.

Лабораторные работы: 2.Строение клеток живых организмов. Тема 1.5: Ткани растений и животных (2 часа)

Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции.

Тема 1.6: Органы и системы органов (4 часа)

Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые емы. Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка - зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по стеблю. Лист, строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольных и двудольных растений. Система органов. Основные емы органов животного организма: пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения.

Лабораторные работы: З.Корневые системы. 4.Строение почки. 5.Простые и сложные листья. .б.Строение семян. 7.Строение цветка.

Тема 1.7. Организм как единое целое (1 час) Взаимосвязь клеток, тканей, органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда.

Раздел 2: ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (22 часов)

Тема 2.1: Питание и пищеварение (4 часа)

Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное гчгание. Воздушное питание (фотосинтез). Особенности питания животных. Травоядные животные, ллшики, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения - _езарительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Демонстрации: Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал.

Тема 2.2: Дыхание (2 часа)

Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений, Органы дыхания животных организмов.

Демонстрации: Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих семян. Обнаружение чистого газа в выдыхаемом воздухе. -

Тема 2.3: Передвижение веществ в организме (2 часа)

Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение и фунюши. Гемолимфа, кровь, ее составные части (плазма, клетки крови).

Лабораторные работы: 8.Передвижение воды и минеральных веществ г о стеблю растений.

Тема 2.4: Выделение (2 часа)

Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.

Тема 2.5: Опорные системы (1 часа)

Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы

Лабораторные работы: 9.Строение костей животных.

Тема 2.6: Движение (1 часа)



Движение как важнейшая особенность животных организмов Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов.

Лабораторные работы: Ю.Движение инфузории туфельки.

Тема 2.7: Регуляция процессов жизнедеятельности (3 часа)

Жизнедеятельность организма и ее связь с окружающей среды. Раздражимость. Нервная система, особенности строения. Эндокринная система Ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Тема 2.8: Размножение (3 часа)

Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение растений. Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. Половое размножение растений Опыление, двойна оплодотворение. Образование плодов и семян.

Лабораторные работы: 11 .Вегетативное размножение растений.

Тема 2.9: Рост и развитие (2 часа)

Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение каолов и семян. Состояние покоя его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развита -животных организмов. Развитие зародыша. Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие.

Лабораторные работы: 12. Прорастание семян. 13. Прямое и непрямое развитие насекомых.

Раздел 3: ОРГАНИЗМ И СРЕДА (2 часа)

Тема 3.1: Среда обитания. Факторы среды (1 час) Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвя живых организмов.

Тема 3.2. Природные сообщества (1 час)

Природное сообщество и экосистема. Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания.

4. ОБОБЩЕНИЕ (1 часа).

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов.

КАЛЕНДАРЬНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел, тема урока

Тип урока Домашнее задание

Виды деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Элементы дополнительного

(необязательного) содержания

Дата план

Дата факт

РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (10 часов)







ТЕМА 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час)







1.

Основные свойства живых организмов.

Беседа

Записи в тетрадях

Признаки живых организмов:

Называть признаки живых организмов, их значение.

Вопросы №2, 5 на стр. 9 учебника. Рабочая тетрадь, №1,4,5,6.

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
















клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявление.




Вводный урок.







Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.

Вопросы со свободным ответом.







Д/з: стр. 4-6 учебника, «Подумайте» на стр. 8, «Какие утверждения верны» на стр. 8.
















ТЕМА 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (1 час)







2.

Химический состав клетки.

Беседа

Записи в тетрадях

Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.

Различать неорганические и органические вещества клетки.

Рабочая тетрадь, №8.

Лабораторная работа «Определение состава семян пшеницы».










Комбинированный урок.







Называть:

•неорганические вещества, их

роль в жизнедеятельности

клетки;

•органические вещества, их

роль в жизнедеятельности

клетки.

Вопросы

№3,4,5,7,8,9,10 на стр. 15 учебника. Рабочая тетрадь, №8,10.







Д/з: стр. 10-11 учебника, «Подумайте» на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр. 14.







Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки.

Вопросы со свободным ответом.






ТЕМА 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК (2 часа)







3.

Клетка - элементарная частица живого.

Терминологическая работа

Клетка - элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.

Называть признак живых организмов - клеточное строение.

Вопросы №2

на стр. 9 учебника.

Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом.

Деление клетки -основа роста- и размножения организмов. Митоз, мей-оз - сущность и биологическое значение.










Комбинированный урок.







Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки.

Рабочая тетрадь, №12.













Д/з: стр. 16, 18-19 учебника.







Выделять особенности строения ядра.

Вопросы №10,11,12 на стр. 23 учебника.






















*Доказывать, что клетка -элементарная частица живого.

Вопросы со свободным ответом.










4.

Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток.

Терминологическая работа

беседа

Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.

Называть признак живых организмов - клеточное строение.

Вопрос №2 на стр.9 учебника. Задание по рисунку на стр. 23 учебника.

Методы изучения клетки.

Различия в строении растительной и животной клеток. Вирусы - неклеточная форма жизни.



















Комбинированный урок.







Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.

Рабочая тетрадь, № 12,14. Вопросы

№1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.







Д/з: стр.18-19 учебника, «Подумайте» на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр. 22.







Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов.

Выполнение лабораторной работы №1

«Строение клеток» живых организмов» и выводы к ней.
















Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения.

Рабочая тетрадь, №13.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка Настоящая программа по Мировой художественной...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 5-9 классов...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В. Б. Захарова,...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...

Пояснительная записка рабочая программа по биологии в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного стандарта iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует...
Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск