Скачать 74.26 Kb.
|
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Поглазовой О. Т. Тема: « Как лечились наши предки». Цели:
Оборудование: - карточки с определениями и вопросами для игры « Разведчики» - учебник « Окружающий мир 3 класс» Поглазова О.Т.,Шилин В.Д. часть вторая. - тексты с дополнительным материалом для работы в группах. Учитель: Алекперова Е.А.
-Ребята, мы заканчиваем изучать тему «Организм человека». Обобщить знания по этой теме нам поможет игра «Разведчики». Карточки для «генералов»:
Карточки для учащихся см. в приложении. В ходе игры ученики делятся на пять групп, в составе которых будут работать весь урок. - Давайте послушаем отчет «генералов» о проделанной работе.
- Сегодня, рассказывая о каждой системе органов, вы говорили о том, как беречь свое здоровье. Знание того как устроен организм, как он работает, в чем нуждается, как уберечь его от микробов и вредных веществ помогает сохранить организм здоровым. Нет без прошлого сегодня, Без него и завтра нет. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Зная свою родословную, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям, а еще, по утверждению генетиков, своему же собственному здоровью и здоровью будущего поколения. Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. 4. Изучение нового материала. - Каждая группа получает задание. Работайте дружно. Выполнив задание, готовите презентацию своей темы. (Тексты для работы в группах смотри в приложении.) Задание для 1 группы. Как лечились наши предки. Прочитайте текст учебника с. 56-57, приготовьте рассказ для своих одноклассников по вопросам.
Задание для 2 группы. Первые аптеки. Прочитайте текст, приготовьте рассказ для своих одноклассников по вопросам.
Задание для 3 группы. Лекарственные растения. Прочитай материал о любом из пяти лекарственном растении, вместе с ребятами из группы составьте презентацию своей темы по вопросам.
Задание для 4 группы. Сбор лекарственных растений. Прочитайте текст и составьте правила сбора лекарственных растений, с которыми познакомите всех ребят класса. Задание для 5 группы. Народные способы лечения. Найдите ответы на данные вопросы в карточках-ответах и приготовьтесь познакомить ребят класса с данными способами лечения.
5.Презетации групповых работ. Каждая группа представляет результат своей работы. 6. Итог урока. - Сегодня на уроке мы совершили небольшое путешествие в историю. Поговорили о том, как лечились наши предки. Узнали много нового и интересного. Ваше домашнее задание: составит кроссворд по материалу сегодняшнего урока. Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп - в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться. Ну а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид И неважный аппетит. Приложение. Карточки для игры «Разведчики»
Текст для 2 группы Аптеки и аптечные огороды. Первая аптека создавалась трудами приехавшего в Москву в 1561г. англичанина Фречмана. Устроена она была для нужд царя и его семейства, но довольно скоро из нее стали выдавать лекарства и боярам. Простой же народ покупал лекарственные травы, коренья и мази в лавках Зелейного ряда. В 1673 году при Гостином дворе открыта новая аптека Гутменша, где все желающие могли по рецептам покупать лекарства. В документах 17 века упоминаются аптекарские сады или аптечные огороды. Здесь под наблюдением иностранных «ботаников – огородников» росли лекарственные растения, ягодные кусты и плодовые деревья. Аптекарские сады служили не только для разведения лекарственных растений, но и для приготовления здесь же самих лекарств. Так при главном из них находилась фармацевтическая лаборатория. Материал для 3 группы Изображения и статьи о 5 лекарственных растениях. Текст для 4 группы. Как собирать лекарственные растения Внимание! Из 1кг высушенной крапивы можно получить лекарство для 30 больных. Из 100г сухой травы ландыша изготовляют 1л настойки для людей, страдающих болезнями сердца. Каждый килограмм лекарственных растений – это здоровье, возвращенное десяткам и сотням людей. Лекарственные растения собирают и сдают в аптеки. Но собирать их нужно так, чтобы не нанести вред природе. Растения собирают в сухую погоду, когда сойдет роса. Нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растениях накапливаются вредные вещества. При сборе лекарственного сырья нужно заботиться об охране лесных лекарственных растений. Срезать нужно только ту часть растения, которая богата целебными свойствами, стараться не погубить растение. Часть растений оставлять нетронутыми для восстановления зарослей. Цветки собирают в начале цветения, листья – перед цветением или в начале его, корни и корневища – весной и осенью, кору – весной. Карточки-ответы для 5 группы
|
«Каша» Цель работы: 1 изучить информацию, имеющуюся в литературе и ресурсах Интернета, о каше; 2 выяснить в какое время ели кашу наши предки,... | Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста... В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования | ||
Урок Русский язык как развивающееся явление Слово учителя: Вы говорите по-русски, вы пишете и читаете на русском языке, а знаете ли вы, какое место занимает русский язык среди... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пелись такие песни без музыкального сопровождения, «речитативом». Эти песни, как считали наши предки, не только убаюкивали, но и... | ||
Тема: «Сказочный денек» Ну, вот мы и на месте! Перед нами станция «скороговорная». Что же она нам приготовила? Наши ручки, наши ножки, наши спинки не устали.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как наши мысли воздействую на наши тела? Как мы используем осознание для преобразования опыта телесных симптомов? | ||
Цели: познакомить с различными гипотезами происхождения человека;... Вопрос о происхождении человека всегда привлекал к себе внимание людей. Еще в древние времена наши далекие предки, выбирая себе тотемы... | Урок в семейном гнезде Фербер Шахматы — это одна из древнейших игр, которой увлекались наши предки. Научиться играть в шахматы несложно, научится играть в шахматы... | ||
Встреча с кандидатом исторических наук екатериной даниловной юхневой Встреча с умной, интересной преподавательницей помогла нам мысленно перенестись в прошлое. А это редко бывает, даже на историческом... | Габдуннасыр Курсави — татарский Лютер Мулланур Вахитов. Ильяс Алкин создал национальные воинские части. Мирсаид Султан-Галиев призвал народы колоний к борьбе за равноправие... | ||
Животные на гербах Хакасии и Бейского района Многие наши предки считали, что мы произошли от какого-либо животного. Оно считалось священным, его боготворили. Священных животных... | Реферат по литературе на тему: «Образ птицы в славянской мифологии» Их светлые образы связывали с небом и высшими силами. Сибирские народы считали, что птицы, сидящие на ветвях дерева,- это души людей,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы, взрослые, как правило, много читаем. Это для нас и отдых после трудного рабочего дня, и радость встречи с чем-то новым, незнакомым,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы, взрослые, как правило, много читаем. Это для нас и отдых после трудного рабочего дня, и радость встречи с чем-то новым, незнакомым,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир. 4 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой, В. Д. Шилина / авт сост. Н. В. Лободина. Изд. 2-е,... | Сочинение на тему: «Моё любимое дерево» Это дерево-символ России, поэтому нашу родину называют берёзовым краем. К берёзе в России относятся с особой любовью. Её воспевают... |