Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»





Скачать 197.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Дата публикации21.08.2014
Размер197.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов: Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006, Программы для общеобразовательных учреждений по биологии к комплекту учебников. созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М.Пальдяева.-М.:Дрофа,2011. Рабочая программа полностью отражает содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Цель биологического образования: подготовка биологически и экологически грамотного человека, который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить свое отношение с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения в различных областях материальной и духовной культуры.

Задачи обучения по биологии:

-приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности; -владение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

В рабочей программе нашли отражение цели и изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного федеральным стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения. Логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся.

Результаты обучения приведены в требованиях к уровню подготовки обучающихся по данной программе и соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, которые являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационной компетентностей обучающихся. В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя три уровня освоения информации:

- воспроизведение и описание учебной информации (действия: давать определения, перечислять, узнавать, описывать, определять, называть, приводить примеры);

- интеллектуальный уровень (действия: анализировать, выделять, объяснять, доказывать, сравнивать, находить, самостоятельно формулировать определение);

- творческий уровень (действия: доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подготовить сообщение, выдвигать предположения, прогнозировать. формулировать вопросы выступающему).

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Латюшин.В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М., Дрофа, 2010.

В тетрадь включены вопросы и задания, познавательные задачи, таблицы, схемы, немые рисунки. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать умения узнавать биологические объекты. А также их органы и другие структурные компоненты. Задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2010.

Формы контроля предполагают проведение контрольных работ в виде контрольных тестов, разноуровневых работ. Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся стало актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006.,

Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М.Пальдяева,-М.,Дрофа, 2011.

Цель биологического образования – подготовка биологически и экологически грамотного человека. который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения в различных областях материальной и духовной культуры.

Задачи обучения по биологии:

-приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности;

-овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Содержание данного курса биологии основной школы включает сведения о биосоциальной природе человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с уровневой организацией организма человека. Далее дается обзор основных систем органов, водятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается размножение и развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Принцип отбора основного и дополнительного содержания связан с преемственностью целей образования на разных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей и с возрастными особенностями развития обучающихся. Требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использовании информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно – познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой.

Д.В.Колесов. Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек. 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. М.,Дрофа, 2010.

В тетрадь включены вопросы и задания в различной форме. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения распознавать системы органов, органы и другие структурные компоненты организма. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие размышления или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Д.В.Колесов , Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. «Биология, Человек». 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2010.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в рабочей программе предусмотрены контрольные работы и контрольные тесты разноуровневого характера, которые позволяют выяснить усвоение учебного материала программы на базовом и продвинутом уровнях.

Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» авторов Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М. //Сборник нормативных документов. Биология/Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.:Дрофа,2008., Сборник примерные программы по учебным предметам. Биология 6-9 классы, Естествознание, 5 класс. М.: Просвещение, 2010.//, Биология. 5-11 классы: программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников. созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М.Пальдяева. –М.,Дрофа,2011.

Цель биологического образования - подготовка биологически и экологически грамотного человека. который должен понимать значение жизни как наивысшей ценности, уметь строить свои отношения с природой на основе уважения к жизни, человеку и окружающей среде; обладать экологической культурой; ориентироваться в биологической и пограничных с ней областях знания; знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения в различных областях материальной и духовной культуры.

Задачи обучения по биологии:

-приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, то есть воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности;

-овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщенных способов учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.

Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» В.В.Пасечника и др. и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождении и развитии жизни на Земле.

На основании примерных программ Минобразования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания учебного материала по биологии 9 класса, в ней реализуется базисный уровень.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований, предъявляемых к подготовке выпускников.

Принципы отбора материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития обучающихся.

В поурочное планирование с целью реализации компетентностного подхода в образовании включена графа «Характеристика основных видов деятельности обучающихся», в которой отражены умения и навыки обучающихся. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно –познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Биология. Введение в общую биологию: рабочая тетрадь. 9 кл.-9-е изд., стереотипное-М.: Дрофа, 2010. В тетрадь включены вопросы и задания в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать биологические объекты, а также их органы и др. структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока.

Познавательные задачи, требующие размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные примерной программой.

Формы контроля по курсу 9 класса предполагают проведение проверочных работ по наиболее важным темам, которые могут быть представлены в виде небольших тестов, разного вида( выбор одного ответа, выбор нескольких ответов, установление соответствия ),направленных на проверку усвоения терминов и понятий темы, устный опрос на обобщающем уроке по теме проверяет умение передавать содержание темы, объяснять своими словами, владение монологической речью. Рабочей программой предусмотрено проведение контрольных работ по разделам 3,4,5 и итоговой контрольной работы по курсу 9 класса. Контрольные работы позволяют выявить усвоение содержания предмета на базовом и продвинутом уровнях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов автора В.В. Пасечника на базовом уровне. .Полностью отражает содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 68 час., в том числе в 10 классе - 34 час. и в 11 классе – 34 час. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11 классов на базовом уровне предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю в 10 классе и 1 часа в неделю в 11 классе.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке в Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведение экспериментальных исследований, решение биологических задач, моделирование биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования мер профилактики заболеваний ВИЧ-инфекции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Основе отбора содержания на базовом уровне составляет культуросоообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно- ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на уровне являются сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации в различных источниках.

Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.

Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез и формирование научного мировоззрения носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

* выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

* определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

* отличать научные методы, используемые в биологии;

* определять место биологии в системе естественных наук;

* доказывать, что организм - единое целое;

* объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;

*обосновывать единство органического мира;

*выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

*отличать теорию от гипотезы.

Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира – носит интегративный характер и включает следующие умения:

* определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

* приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

* объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

* указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

* отличать биологическую систему от объектов неживой природы.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Часть лабораторных и практических работ включена в состав комбинированных уроков или уроков изучения нового материала. В этом случае работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.

А также методических пособий для учителя:

Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы» (М.:Дрофа). Изд.»Экзамен», 2008.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачёты.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов автора В.В. Пасечника на базовом уровне. .Полностью отражает содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

На изучение биологии на базовом уровне отводится 68 час., в том числе в 10 классе - 34 час. и в 11 классе – 34 час. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11 классов на базовом уровне предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю в 10 классе и 1 часа в неделю в 11 классе.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке в Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведение экспериментальных исследований, решение биологических задач, моделирование биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования мер профилактики заболеваний ВИЧ-инфекции.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Основе отбора содержания на базовом уровне составляет культуросоообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно-научной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, её уровневая организация и эволюция.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно- ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на уровне являются сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации в различных источниках.

Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.

Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез и формирование научного мировоззрения носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

* выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

* определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

* отличать научные методы, используемые в биологии;

* определять место биологии в системе естественных наук;

* доказывать, что организм - единое целое;

* объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;

*обосновывать единство органического мира;

*выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

*отличать теорию от гипотезы.

Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира – носит интегративный характер и включает следующие умения:

* определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

* приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

* объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

* указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

* отличать биологическую систему от объектов неживой природы.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Часть лабораторных и практических работ включена в состав комбинированных уроков или уроков изучения нового материала. В этом случае работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010.

А также методических пособий для учителя:

Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии. К учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Общая биология: 10-11 классы» (М.:Дрофа). Изд.»Экзамен», 2008.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачёты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа по биологии 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconКучменко В. С., Пономарева И. Н. 7 класс. Животные (68 часов, 2 часа...
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Федерального Государственного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В. Б....
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconРабочая программа по биологии 8 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Сунагатуллина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск