Тема: ип «Уточка с утятами»





Скачать 70.61 Kb.
НазваниеТема: ип «Уточка с утятами»
Дата публикации03.09.2014
Размер70.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Слайд 1 Изобразительное искусство, 2 класс

Тема: ИП «Уточка с утятами»

Тип урока: комбинированный

Цель: расширить представления о композиционной организации изображения.

Задачи:

1) Образовательная – организовать деятельность учащихся по совершенствованию умения композиционно верно размещать объекты на плоскости; формированию композиционной культуры, учить передавать пропорции тела утки, его характерные особенности; обогащение словарного запаса учащихся: анималист, композиция;

2) Развивающая – развитие общего кругозора, творческих способностей уч-ся, памяти, устной речи, мышления;

3) Воспитательная – показать значимость профессии художника для общества,

воспитывать гуманное отношение к животным.
Используемые технологии: ИКТ
Оборудование:

У учителя

У учащихся

Мультимедийная презентация, картинка с изображением художника, яблоко, опорная схема «Оцени себя»,


Таблицы для самооценки, альбомы для рисования, простые карандаши, акварельные краски, кисти разных размеров, палитра

Ход урока

I. Организационный момент

Итак, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

-У каждого из вас на парте лежит таблица, в которой есть 3 сектора: жёлтый, голубой, оранжевый. На протяжении урока в этой таблице мы будем отмечать свои знания и умения.

«Оцени себя»

+ - знаю и могу научить других

? – не уверен в своих силах

- - не знаю

Художники - анималисты?

Рисунок утки

Составление композиции

Тест








II. Сообщение темы и целей урока

-Ребята, отгадайте загадку: кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всём? (Художник)

-Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника, попробуем заглянуть в мастерскую известных художников и поучимся у них грамотно строить композицию, т.е. правильно размещать предметы на листе бумаги, передавать в рисунке особенности птиц, поучимся у художников наблюдательности и любви к природе.
III. Вступительная беседа

-Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чём?

-Какое оно вкусное!

-Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им и нам захотелось его съесть. А это потому, что он мастер своего дела.
IV. Актуализация знаний

-А каких художников-мастеров вы знаете? (ответы детей)

-А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

-Художники по-особому видят красивое в окружающей нас жизни. И хотят сделать нашу жизнь прекраснее, поэтому своими произведениями учат добру, любви к Родине и к людям, к растениям и животным.
V. Новый материал

1. Знакомство с художниками-анималистами
Слайд 2

-Одним из таких художников был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями. Он говорил, что у каждого животного есть свой характер. Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые, ловкие и неуклюжие, грустные и весёлые, скромные и величественные. Среди его персонажей есть медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы.

Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин.
-А теперь внимание! «Топ… топ… шлёп… шлёп…топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и шлёпает.»

-Из какого рассказа эти строки? («Страшный рассказ» Евгения Чарушина)

-А кто автор этого рассказа?

Слайд 3

Евгения Чарушина мы с вами знаем как писателя, который написал очень много интересных и поучительных рассказов о животных. Самым любимым занятием Евгения Чарушина была охота. Идя на охоту, он с собой брал… как вы думаете, что? Он брал записную книжку и простой карандаш. Подолгу сидел в укрытии, наблюдал за обитателями леса и делал зарисовки к своим рассказам.
-Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!

2. Словарная работа

-А как называют художников, которые изображают животных, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:

Если видишь на картине
Нарисован слон,
Крокодил, жираф, горилла,
Кошка, иль питон,
Или звери Аргентины,
Иль пингвин Арктический,
Значит, жанр такой картины –
Анималистический(Изображение животных)

-«Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные.

Слайд 4

-Художников, которые изображают животных называют – анималистами.
Давайте все вместе прочитаем это слово с доски.

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Художники-анималисты

Тест

  1. Что рисуют художники-анималисты?

1.Море;

2.Людей;

3.Животных;

  1. Какие книги иллюстрируют художники-анималисты?

1. О животных;

2. Словари;

  1. Кто из перечисленных художников является анималистом?

1. В. Ватагин

2. Айвазовский

Ответы для самопроверки: 3, 1, 1.

Физкультминутка для глаз по инструкции

-Сегодня мы с вами тоже будем анималистами. Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что вы не обычные второклассники, а известные всему миру художники, у вас в руках кисти, рядом лежит множество красок и вам предстоит изобразить пёструю крякушу, которая ловит лягушек. Кто из моих великих художников догадался, кого мы будем рисовать? (Это утка)

-Что знаете об утках?

-Каких ещё перелётных птиц знаете?

-Можете ли назвать места, где живут эти птицы?

Слайд 5

У всех птиц много общего, но, в то же время они отличаются друг от друга величиной, формой хвоста и клюва, крыльями, окраской.

-Прежде, чем приступить к работе, художник-анималист внимательно изучает объект рисования. Я вам предлагаю посмотреть клип и понаблюдать, на какие геометрические фигуры похоже тело уток.

Слайд 6

-Итак, дети, сейчас мы сделаем пробный набросок утки. Работать мы начнем простым карандашом.
Слайд 7

3. Демонстрация приёмов рисования учителем. (Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске)

1) Передача конструкции.

  • Птиц всегда начинают рисовать с головы. Рисуем небольшой овал. Это будет голова утки. Рисуем второй овал – это будет туловище утки. Соединяем два овала плавными линиями - это шея.

  • Теперь нужно нарисовать клюв, достаточно мощный,  один овальный глаз – так как мы смотрим на утку сбоку.

  • Тело утки довольно плотное, для этого мы нарисуем выпуклую грудку, которая должна плавно перейти в головку. Теперь можно нарисовать хвост. Дети, обратите внимание, хвост заострённый и немного приподнят вверх. Рисуем одно крыло, которое полностью видно у сидящей кончик второго, выглядывающего из-за спинки.

1) 2) 3)
-Кто не уверен в своих силах, можно потренироваться нарисовать водичкой на доске.

2) Передача объёма тоном и цветом.

Дети, мы получили плоское изображение нашей утки. Для того, чтобы птица была похожа на живую, этот рисунок нужно раскрасить акварельными красками. Берём светло-коричневую краску. Покрасим грудку, головку и клюв. Затем усилим яркость, сделаем крылышки поярче. Для этого возьмём тёмно-коричневую краску и прокрасим крылышко и макушку. Не забудьте оставить светлое пятно – это будет солнечный лучик на оперении.

Когда акварель высохнет, прорисуем мелкие детали  - глаз, перья на крыльях и хвосте, мягким простым карандашом.

4. Составление композиции

-Ребята, все вы знаете, что утки – заботливые мамы. Что нам надо сделать, чтобы наша уточка не скучала? (ответы детей)

-Ну вот наш художник нарисовал и уточку, и утят, и озеро, и траву, и камыши. Нравится? Нет? Почему?

-Тогда давайте поможем художнику исправить его ошибки.

-А сейчас, работая в группах мы попробуем спланировать свою композицию. (Дети заранее поделены на группы, подходят к последней парте, на которой заготовлены шаблоны утки и утят, озера, камышей. И из данных шаблонов составляют композицию.)
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Рисунок утки

+ - знаю и могу научить других

? – не уверен в своих силах

- - не знаю

Слайд 8 Физкультминутка «Танец маленьких утят»
VI. Практическая деятельность

-Какие правила безопасного поведения при рисовании мы должны помнить?

1)Инструктаж по ТБ

  • Работать аккуратно.

  • Не размахивать кистью во время работы.

  • Не подносить ко рту краски.

2)Самостоятельное выполнение работы

Деятельность учителя:

1) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.
2) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
3) Контроль за объемом и качеством выполненной работы.


VII. Выставка работ «Утиные семейки»

-Что удалось в работе?

-Что хотелось бы изменить?

Рубрика «Ценный совет»

VIII. Итог урока
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Составление композиции

+ - знаю и могу научить других

? – не уверен в своих силах

- - не знаю
IX. Рефлексия по таблице «Похвали себя»

Слайд 9



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: ип «Уточка с утятами» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: ип «Уточка с утятами» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема: ип «Уточка с утятами» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема: ип «Уточка с утятами» iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: ип «Уточка с утятами» icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема: ип «Уточка с утятами» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема: ип «Уточка с утятами» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема: ип «Уточка с утятами» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема: ип «Уточка с утятами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема: ип «Уточка с утятами» iconМетодические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории...
Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск