Скачать 70.61 Kb.
|
Слайд 1 Изобразительное искусство, 2 класс Тема: ИП «Уточка с утятами» Тип урока: комбинированный Цель: расширить представления о композиционной организации изображения. Задачи: 1) Образовательная – организовать деятельность учащихся по совершенствованию умения композиционно верно размещать объекты на плоскости; формированию композиционной культуры, учить передавать пропорции тела утки, его характерные особенности; обогащение словарного запаса учащихся: анималист, композиция; 2) Развивающая – развитие общего кругозора, творческих способностей уч-ся, памяти, устной речи, мышления; 3) Воспитательная – показать значимость профессии художника для общества, воспитывать гуманное отношение к животным. Используемые технологии: ИКТ Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент Итак, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь. -У каждого из вас на парте лежит таблица, в которой есть 3 сектора: жёлтый, голубой, оранжевый. На протяжении урока в этой таблице мы будем отмечать свои знания и умения. «Оцени себя» + - знаю и могу научить других ? – не уверен в своих силах - - не знаю
II. Сообщение темы и целей урока -Ребята, отгадайте загадку: кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всём? (Художник) -Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника, попробуем заглянуть в мастерскую известных художников и поучимся у них грамотно строить композицию, т.е. правильно размещать предметы на листе бумаги, передавать в рисунке особенности птиц, поучимся у художников наблюдательности и любви к природе. III. Вступительная беседа -Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чём? -Какое оно вкусное! -Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им и нам захотелось его съесть. А это потому, что он мастер своего дела. IV. Актуализация знаний -А каких художников-мастеров вы знаете? (ответы детей) -А для чего нужна профессия художника? (ответы детей) -Художники по-особому видят красивое в окружающей нас жизни. И хотят сделать нашу жизнь прекраснее, поэтому своими произведениями учат добру, любви к Родине и к людям, к растениям и животным. V. Новый материал 1. Знакомство с художниками-анималистами Слайд 2 -Одним из таких художников был Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями. Он говорил, что у каждого животного есть свой характер. Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые, ловкие и неуклюжие, грустные и весёлые, скромные и величественные. Среди его персонажей есть медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы. Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. -А теперь внимание! «Топ… топ… шлёп… шлёп…топ… шлёп… шлёп… А через одеяло всё равно слышно, как кто-то за дверью ходит и шлёпает.» -Из какого рассказа эти строки? («Страшный рассказ» Евгения Чарушина) -А кто автор этого рассказа? Слайд 3 Евгения Чарушина мы с вами знаем как писателя, который написал очень много интересных и поучительных рассказов о животных. Самым любимым занятием Евгения Чарушина была охота. Идя на охоту, он с собой брал… как вы думаете, что? Он брал записную книжку и простой карандаш. Подолгу сидел в укрытии, наблюдал за обитателями леса и делал зарисовки к своим рассказам. -Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям! 2. Словарная работа -А как называют художников, которые изображают животных, вы узнаете, когда послушаете стихотворение: Если видишь на картине Нарисован слон, Крокодил, жираф, горилла, Кошка, иль питон, Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический, Значит, жанр такой картины – Анималистический. (Изображение животных) -«Animal» т.е. в переводе с английского языка – животные. Слайд 4 -Художников, которые изображают животных называют – анималистами. Давайте все вместе прочитаем это слово с доски. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Художники-анималисты Тест
1.Море; 2.Людей; 3.Животных;
1. О животных; 2. Словари;
1. В. Ватагин 2. Айвазовский Ответы для самопроверки: 3, 1, 1. Физкультминутка для глаз по инструкции -Сегодня мы с вами тоже будем анималистами. Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что вы не обычные второклассники, а известные всему миру художники, у вас в руках кисти, рядом лежит множество красок и вам предстоит изобразить пёструю крякушу, которая ловит лягушек. Кто из моих великих художников догадался, кого мы будем рисовать? (Это утка) -Что знаете об утках? -Каких ещё перелётных птиц знаете? -Можете ли назвать места, где живут эти птицы? Слайд 5 У всех птиц много общего, но, в то же время они отличаются друг от друга величиной, формой хвоста и клюва, крыльями, окраской. -Прежде, чем приступить к работе, художник-анималист внимательно изучает объект рисования. Я вам предлагаю посмотреть клип и понаблюдать, на какие геометрические фигуры похоже тело уток. Слайд 6 -Итак, дети, сейчас мы сделаем пробный набросок утки. Работать мы начнем простым карандашом. Слайд 7 3. Демонстрация приёмов рисования учителем. (Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске) 1) Передача конструкции.
1) 2) 3) -Кто не уверен в своих силах, можно потренироваться нарисовать водичкой на доске. 2) Передача объёма тоном и цветом. Дети, мы получили плоское изображение нашей утки. Для того, чтобы птица была похожа на живую, этот рисунок нужно раскрасить акварельными красками. Берём светло-коричневую краску. Покрасим грудку, головку и клюв. Затем усилим яркость, сделаем крылышки поярче. Для этого возьмём тёмно-коричневую краску и прокрасим крылышко и макушку. Не забудьте оставить светлое пятно – это будет солнечный лучик на оперении. Когда акварель высохнет, прорисуем мелкие детали - глаз, перья на крыльях и хвосте, мягким простым карандашом. 4. Составление композиции -Ребята, все вы знаете, что утки – заботливые мамы. Что нам надо сделать, чтобы наша уточка не скучала? (ответы детей) -Ну вот наш художник нарисовал и уточку, и утят, и озеро, и траву, и камыши. Нравится? Нет? Почему? -Тогда давайте поможем художнику исправить его ошибки. -А сейчас, работая в группах мы попробуем спланировать свою композицию. (Дети заранее поделены на группы, подходят к последней парте, на которой заготовлены шаблоны утки и утят, озера, камышей. И из данных шаблонов составляют композицию.) ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Рисунок утки + - знаю и могу научить других ? – не уверен в своих силах - - не знаю Слайд 8 Физкультминутка «Танец маленьких утят» VI. Практическая деятельность -Какие правила безопасного поведения при рисовании мы должны помнить? 1)Инструктаж по ТБ
2)Самостоятельное выполнение работы Деятельность учителя: 1) Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы. 2) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. 3) Контроль за объемом и качеством выполненной работы. VII. Выставка работ «Утиные семейки» -Что удалось в работе? -Что хотелось бы изменить? Рубрика «Ценный совет» VIII. Итог урока ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Составление композиции + - знаю и могу научить других ? – не уверен в своих силах - - не знаю IX. Рефлексия по таблице «Похвали себя» Слайд 9 |
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | ||
Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | ||
Тема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи | Программа курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская... Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | ||
1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве.... Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10 | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ||
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя... Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема нашего урока «Природа в творчестве М. Ю. Лермонтова». Талант Лермонтова, как настоящего гения, многогранен. Но есть такая тема... | ||
Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | Методические рекомендации тема предмет, метод и периодизация истории... Тема государство и право руси в период феодальной раздробленности (II половина XII середина XVI вв.) |