Использование игры на уроках английского языка





НазваниеИспользование игры на уроках английского языка
Дата публикации12.09.2014
Размер138 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1. Введение…………………………………………
2.Обучающие игры на уроках английского языка …..
2.1 Фонетические игры …………………………………
2.2Лексические игры
2.3Игры с фразами
3.4Грамматические игры
2.5Игры для обучения чтению
2.6Игры для обучения аудированию
2.7Игры для обучения говорению
2.8Смешанные игры
2.9Коммуникативные игры
3. Игровые физкультминутки на уроке английского языка
4. Заключение
5. Список литературы

1. Введение
Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность обучающимся свободно высказываться на чужом языке.
Игра универсальна еще в том смысле, что её (в разных видах и формах) можно применять на любом этапе, как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценивать помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемые по другим предметам.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.
Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:
Например:
- закрепить только что пройденный материал;
- игра – весьма удачное решение повторить пройденное;
- игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
- игра – это идеальная возможность расслабиться;
- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;
-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;
- ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться;
Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.
2. Игры на уроках английского языка
2.1. Фонетические игры
Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны следующие игры:

The funny little clown
Стихотворения содержат некоторые упражнения, развивающие подвижность речевого аппарата.
I am funny little clown.
I say, `Ah {a:) – oo (ou) – ee (i) – oo`
My mouth is open wide
When I say `Ah, ah, ah`.
I draw my lips far back.
When I say`Ee, ee, ee`
My lips are very round.
When I say `Oo,oo,oo`
`Ah – oo- ee-oo`
`Ah – oo- ee-oo`
I am a funny little clown.
Работа над игрой состоит из двух этапов:
А) разучивание стихотворения с учащимися;
В) театрализация стихотворения.

Какой звук я задумал? (игра – загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

Назови слово (игра с предметом)
Ведущий бросает по очереди ученикам мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Например: fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.

Правда – ложь (игра на внимательность)
А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.
В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.

Скороговорка (игра – имитация)
Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:
A black cat sat on a mat and ate a fat rat.
Или
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why Willy,
Why Willy, why?
2.2. Лексические игры
При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

Secret Letters.
Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся дожны их вставить.

Lottery.
Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками `Clothes`, `Shoes` или `Healthy and Unhealthy food`.

Alphabetical Order. (A word puzzle.)
Если расположить буквы любого слова в алфавитном порядке, оно покажется вам довольно странным, даже если это слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:

ABELT (You it at it)

ACHIR (You sit on it)

EFIR (You make it when you in camp and you cold)

ALMP (You switch it on when it is dark)

CEHLOST (You put it on when you go to the street)

ABHT (Do you like it hot or cold?)

CEHIKNT (A room where you cook dinner)

ADEGNR (A place where flowers and vegetables grow)

ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;

What we wear
Учитель быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой названное слово. Учитель ходит по рядам и определяет, кто из ребят правильно и быстрее других выполнил задание.

a school uniform

shoes with high heels

jeans with a lot of pockets

a coat with big button

a T-shirt with red stripes

trainers
Отгадайте кроссворд

Классная доска делиться на две части. Вверху каждой части учитель рисует кроссворд, внизу пишет предложения подсказки. Например:

U

N

D

TABL E

R
1) My aunt is a doctor and me …… is an engineer.

2) This is a fork and this is a …..

3) We had English yesterday and we are going to have it ……

4) I know seven colors: red, yellow, blue, black, brown and ……

5) I don`t like washing with cold ……
(Answers: uncle, knife, today, green, water)

1) In my room there is a sofa, a wardrobe and a …….

2) Books, exercise – books and many other things are made of……

3) I go to ….. at nine o`clock.

4) There is an …. near the apple – tree.

5) In winter we like to ski and to …..
(Answers: table, paper, bed, apple, skate)
Представители двух команд по очереди вписывают нужные слова в клетки кроссворда. Выигрывает команда, первой решившая кроссворд и не сделавшая при этом ошибок.
· A chain of letters.
Сколько слов можно найти в этой цепочке?
CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT
2.3. Игры с фразами
· Игра на внимание

Учитель быстро показывает классу картинки за картинкой и говорит, например: « I have got a bottle of milk». Учащиеся соглашаются; «Yes. You have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает.
· What is it?
Играют две команды. Учитель приносит в класс «черный ящик», в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. Игроки обеих команд по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос : «What is it?».
Если ученик угадал предмет, его команда получает очко. «It is а…..»
2.4 Грамматические игры
· Множественное число (части тела) Plurals.
Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.
· Чепуха
Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre».
2.5 Игры для обучения чтению
· Compositor
Я пишу на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске. Например: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan.
· Super secretary.
Класс делиться на две команды. По одному игроку выходят от каждой команды к доске и записывают под диктовку учителя предложения.
· Two first letters.
Я прощу учащихся придумать слова, у которых первые две буквы одинаковы с написанным на доске слогом. Например:
Be sa

Beat saw

Been sat

Beast same

Bee sack

Belong salt

2.6. Игры для обучения аудированию
Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению, без аудирования.
Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.
· Sit for sounds (Если слышишь – сядь)
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышать слова, начинающиеся на определённый звук. Например:
`I am going to say 4 words. Sit down when you hear one that begins with the sound {t} as in TEN. Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY …..`
Когда учащиеся перестают делать ошибки, можно проделать то же самое, но при этом поворачиваться к ним спиной. Они не могут видеть губы и догадаться, какой звук был произнесён.
· Please
Игру можно проводить после того, как учащиеся научились понимать и выполнять команды. Команд становиться всё больше и больше, и необходимо продолжать тренировку. На помощь приходит игра. По условиям этой игры ребята должны выполнять команды только в том случае, если ей предшествует слово «please». Например:
Stand up, please. Hands up, please. Hands on your shoulders, please. Hands on your knees, please. Hands on your hips. Oops. Sorry, but you are to sit down.
Ученик, сделавший ошибку выбывает из игры. Побеждает то, кто не сделал ни одной ошибки.
2.7. Игры для обучения говорению
Снежный ком.
Очень распространённая игра. В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Учащиеся сидят по принципу в предложении. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

I am Mike.

Nick is my friend.

He is ten years old ….. and so on.
Учитель, обращаясь поочерёдно к игрокам обеих команд, задаёт вопрос, например: «What is spring?»
Ученик, к которому обратился учитель , должен сказать несколько предложений на теме «Spring», например:
«Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too»
Команда получает очко за каждое правильное составление предложение.


2.8. Смешанные игры
На своих уроках я также использую смешанные игры по разным темам.

Тема «Animals»
Узнайте лишнее слово и назовите его порядковый номер. Например:
1) Dog 2) Cat 3) Cow 4) Sheep 5) Cheetah (Cheetah, because …..)
2) Hunt 2) Hide 3) Write 4) Live 5) Run (Write, because ……)
3) Tiger 2) Cheetah 3) Zebra 4) Lion 5) Crocodile (Zebra, because …..)
Учащиеся должны объяснить свой выбор.
· Тема «Professions»
На доске написаны предложения:
She works with many people.

She talks a lot.

She fixes sinks and toilets.

She often has to work at night.

She writes a lot.

She comes to your house.

She works with water.

She needs a special uniform for her work.
(Teacher, plumber, doctor)
Один из учеников выходит из класса, а остальные договариваются, какую профессию выбрать. Когда он возвращается, его товарищи говорят по одному предложению, описывающему профессию, а ведущий пытается отгадать.
· Guess what is it?
Класс делиться на две команды. Ученик одной команды уходит из класса, тем временем вторая команда задумывает название предмета. Когда отгадчик возвращается, его команда помогает ему отгадать задуманное слово, подсказывая признаки предмета. Подсказки:
- It is white. We use it at every lesson. We write with it on the blackboard.
- It is a chalk.
2.9 Коммуникативные игры
Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:
- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;
- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации;
- развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)
· When I go to London.
Играющий начинает так:
-When I go to London, I shall take a suit-case with me.
Второй играющий:
-When I go to London, I shall take a suit – case and a camera with me.
· Guess who the great man is?
Водящий выходит из класса, а обучающееся задумывают имя какого – либо выдающегося человека. Водящий задаёт вопросы. Например:
- Is this a man or a woman?

- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?

- Is she/he alive?

-In what country does/did he/she live?

- When was she/he born?
Если водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал, что это за человек он выбывает из игры.
· Finish my story.
Я предлагаю обучающимся прослушать начало рассказа, например:
`Yesterday I was at home. I was writing for my friend John who promised to come, but he did not come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terribly cry. I turned round and saw……`
На самом интересном месте я останавливаюсь и даю обучающимся две - три минуты на обдумывание окончания рассказа.
3. Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках не возможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкульминутки и физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость детей и является необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановление работоспособности. Например:

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three …Hop!

One, two, three ….Stop!

Stand still!

Stand up! Clap! Clap!

Arms up! Clap! Clap!

Step! Step! Arms down!

Clap! Clap! Please, sit down!

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!

Good! Sit down, please!
4. Заключение
В данной работе я подняла одну из важных проблем, существующую в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.
5. Список литературы
Данилова Г.В. Английский язык 5-9клаасы. Обучающие игры / авт.-сост. Г.В.Данилова - Волгоград: Учитель, 2008.- 93с.: ил.

Жаркова Л.А. Игровые физкульминутки на уроках иностранного языка / Л.А. Жаркова // Иностранные языки в школе. – 2010 - №1. С.24 – 26

Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке / Т.Ю.Иванцова // Иностранные языки в школе. 2008. - №4. С. 52 – 56

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку / А.В. Конышева – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192с.

Кукушин В.С. Теория и методика обучения / В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474с.

Петринчук И.И. Ещё раз об игре / И.И. Петринчук // Иностранные языки в школе. – 2008 - № 2. С. 37 – 41

Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие / Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ» ООО «Издательство Астрель» : ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2005. – 78с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование игры на уроках английского языка iconОбучающие игры на уроках английского языка
Их использование всегда даёт хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении...
Использование игры на уроках английского языка iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Использование игры на уроках английского языка iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Использование игры на уроках английского языка icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Использование игры на уроках английского языка iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Использование игры на уроках английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Использование игры на уроках английского языка iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Использование игры на уроках английского языка iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Использование игры на уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Использование игры на уроках английского языка iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Использование игры на уроках английского языка iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Использование игры на уроках английского языка iconДоклад Развивающие игры на уроках английского языка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Использование игры на уроках английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Использование игры на уроках английского языка iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Использование игры на уроках английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Использование игры на уроках английского языка iconИспользование информационных технологий на уроках английского языка...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск