Обучающие игры на уроках английского языка





Скачать 115.48 Kb.
НазваниеОбучающие игры на уроках английского языка
Дата публикации13.09.2014
Размер115.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Обучающие игры на уроках английского языка

«Иностранные языки в школе», № 8, 2005
«Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания… Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребёнка, а потому с её помощью он будет учиться с удовольствием (1). Многие учителя отмечают большие потенциальные возможности игры в качестве средства обучения английскому языку. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности учащихся. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда даёт хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры (2).

При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным, с другой стороны, в особенности если ведущие в игре – дети. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока, или весь урок может быть проведён в форме игры с элементами соревнования между группами.

Игры для отдыха ( Relaxation Games)

Физкультминутка

Teacher (T) : Imagine you see a tree with apples on it. Try to get them. They are so high. Stand up! Take them. You can’t do it. Raise your hands up! It’s so difficult to get the apples. Jump! Is there anything in your hands? Nothing? Jump once more! Now have a rest.

Игра «Four elements» («4 стихии»).

Учитель в быстром темпе называет слова: water, earth, air, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water - опускают руки вниз, при слове earth –поднимают руки перед собой, при слове air - руки вверх, при слове fire - руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

Игры на развитие внимания

Игра в кругу

Может проводиться при изучении различных тем для тренировки различных грамматических структур.

а). Речевая задача: тренировать учащихся в употреблении глагола to wear в Present Continuous при изучении темы «Одежда»(3).

Подготовка: повторить слова, обозначающие одежду.

Начинает игру учитель. Дети сидят на стульях по кругу.

Т.(стоит): If you are wearing shoes, change your seat.

Дети меняются местами, учитель старается занять освободившийся стул. Ученик, которому не досталось места, становится ведущим.

Pupil (Р): If you are wearing jeans (skirts, trousers, tights), change your seat.

b) Возможна тренировка и других грамматических структур с использованием этой игры:

If you can swim (jump, run, play), change your seat ( тема «Спорт»).

If you like TV (cinema, music, collecting coins), change your seat (тема «Увлечения»).

If you’ve got a mother (a father, a sister, an uncle), change your seat ( тема «Семья»).

Игра «Запретное число»

Речевая задача: тренировать учащихся в счёте. Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, чётные числа, те в состав которых входит 1, или числительные, которые делятся на 3. Вместо «запретного» числа, ученик хлопает в ладоши или совершает какое-либо другое действие, о чём договариваются заранее.

P1: one; Р2: two; Р3: хлопает в ладоши;

Р4: four; Р5: five; Р6: хлопает в ладоши; и т.д.

Игра проводится в быстром темпе, учитель может при счёте отбивать ритм. Если кто-то ошибается, он выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним .

Игра «Animals» ( «Животные)

Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.

Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник в маске животного или держит в руках игрушку.

а) Дети по очереди называют животное соседа справа (соответствующий жест в сторону соседа) и своё животное (жест с указанием на себя).

P1: He is a rabbit. I’m a monkey.

P2: He is a monkey. I’m an elephant. Etc.

б): Дети называют своё животное и бросают мяч любому участнику в кругу.

P1: I’m a monkey. You are a cat.

P2: I’m a cat. You are a crocodile. Etc.

Игра «A Ship in a Fog» («Корабль в тумане»).

Речевая задача: учащиеся дают и выполняют простые команды, включающие движения в разных направлениях. Эту игру можно использовать при изучении тем «Мой город» или «Путешествие».

Оборудование: шарф, секундомер.

Подготовка: повторить словосочетания с указанием направления движения.

Перед началом игры готовится площадка, где размещаются «препятствия» (стулья), «старт», «финиш» или «порт» (пространство между двумя стульями). а) Участвуют 2 игрока, один из них – «капитан», который даёт инструкции другому ученику с завязанными шарфом глазами («кораблю»), как пройти в «порт», минуя «препятствия».

b) Могут одновременно выйти 2 «корабля» со своими «капитанами». Победитель – тот, кто закончит путешествие быстрее.

c) В случае, если несколько пар игроков участвуют по очереди в игре, используем секундомер, чтобы определить, кто быстрее придёт в «порт».

Примерные команды: Go straight ahead! Stop! Turn to the right (left)! One step forward! Two steps to the right! A small step backwards! Etc.

Игры на память (Memory Games)

Игра «У кого лучше память?»

а) Речевая задача: научить учащихся описывать внешность друг друга.

Учитель вызывает двух учеников к доске, просит их посмотреть друг на друга внимательно в течение нескольких секунд, затем они поворачиваются друг к другу спиной и описывают внешность другу друга по очереди. Победителем становится ученик, назвавший последнее предложение.

P1: He has got blue eyes.

P2: She has got black hair.

P1: He has jeans on.

P2: She is wearing a black skirt. Etc.

б): Речевая задача: научить учащихся задавать вопросы по теме «Внешность», «Одежда» и отвечать на них.

После того, как ученики (Р1, Р2) повернулись друг к другу спиной, все остальные ученики класса задают им вопросы. Победителем становится ученик, который даёт больше правильных ответов.

P3: P1, what colour are P2’s (his, Pete’s) eyes?

P1: His eyes are blue.

P4: P2, what colour blouse is P1 (she, Ann) wearing?

P2: She is wearing a green blouse. Etc.
Игра на догадку (Guessing Games)

Игра «Who is Who?»

Речевая задача: тренировать учащихся в постановке общих вопросов, учить вести беседу.

Оборудование: фотография или журнал с изображением известной личности на обложке.

T.: Ask me yes/no (general) questions to guess who is on the picture (on the cover of the magazine).

P1: Is the famous person a grown up?

P2: Is the famous person a man?

P3: Is he an actor (a scientist, a writer)? Etc.

После того, как учащиеся угадали имя известного человека,

а): учитель может задать вопросы по фотографии (обложке журнала) с изображением известной личности;

T: What colour is his hair?

What colour are his eyes?

Does he look sad/ happy?

Why do you think he looks happy?

б): ученики ведут беседу о нём.

P1: What do you know about him?

P2: He is an actor.

P1: When did he become famous?

P2: He became famous when he was a child. Etc.

Игры для тренировки письма

( Spelling Games)

Игра «Кто больше напишет слов?»

Речевая задача: закрепить написание слов по определённой теме.

Подготовка: устное повторение лексики по теме.

а): Ученики пишут в своих тетрадях. все слова, которые помнят, по изученной теме в течение 3 минут. Затем обмениваются тетрадями с партнёром для проверки и исправления ошибок. Подсчитывают количество правильно написанных слов. Победитель – ученик, написавший большее количество слов правильно.

б): Участвуют 2 команды. Ученики обеих команд по очереди бегут к доске и пишут слова по заданной теме. Побеждает команда, написавшая большее количество слов без ошибок.

Составление кроссворда (Making a Crossword)

Речевая задача: повторить лексику, практиковать учащихся в написании изученных слов.

а): Дети составляют кроссворд дома (ограниченное количество слов), оформляют его. На уроке дети обмениваются кроссвордами и разгадывают их.

Победителем становится ученик (группа), который (которая ) быстрее все слова.

б): Подготовка: нарисовать 2 «кроссворда» на доске, в каждом по 25 клеточек:

Команда 1 Команда 2



Класс делится на 2 группы. По команде учителя «Go!» первый игрок в каждой из команд бежит к своему «кроссворду» и пишет слово, возвращается на место и передаёт мел другому игроку и т.д.

Цель игры – написать как можно больше слов. Слова можно писать по горизонтали и вертикали. При подсчёте очков 1 балл присваивается команде за каждую букву в написанном слове,

E.g.: Black – 5, and – 3, cats – 4, to – 2, land – 4.

b

l

a

c

k

n

a

d

t

o

s



Игры, направленные на развитие беглости речи,

ориентировочных способностей

Игра «Interview» («Интервью»).

Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации вопрос – ответ.

Подготовка: учащиеся выбирают известную личность, обсуждают его (её) биографические данные, его (её) творчество перед игрой.

Игра проходит в группах из 3 – 4 учеников, работающих вместе. Один из них играет роль известного человека, другие задают ему (ей) вопросы о жизни, творчестве, работе, семье и т.д. Затем один из учащихся класса пересказывает всё об этой личности.

Эту игру можно провести в форме пресс-конференции по определённой теме с участием «известных людей» (сидят перед классом) с неограниченным количеством журналистов, представляющих различные печатные издания.

Игра «A Customs House» («Таможня»).

Речевая задача: тренировать беглость речи в ситуации по теме «Путешествие», уметь оценить поведение партнёра.

Оборудование: 2 книги («багаж»), 1 листок бумаги («запрещённый товар»).

Подготовка: повторить лексику, чтобы уметь вербально оценить поведение партнёра.

Участвуют: 2 работника таможни, 2 путешественника и весь класс.

T: Today we are going to play «A Customs House» game. We need 4 participants: 2 pupils who will act as customs police and 2 pupils who will play the role of travellers. The travellers will go out with their luggage (2 books) and one of them will hide a piece of paper («forbidden goods») in the book, then they make up a story about themselves: what they are, who they are, what country they are from, what the reason of their travelling is». (Путешественники уходят).

T: («таможенникам») You are to greet the travellers. Then ask them questions about their names, business, their native country, the reason of their travelling.

(Если игра проводится впервые, можно записать на доске опорные слова: name, business, country, reason of travelling). Besides, you are to guess which of the two travellers has forbidden goods and to explain why you think so.

Т (всему классу): Be ready to express your opinion and to explain why you think so.

(«Путешественники» не признаются, у кого «запрещённый товар», пока большинство учащихся не выскажет своё мнение).

Образец игры:

P1, (P2) (customs police): Good afternoon! Glad to meet you in London.

P3, (P4) (travellers): Good afternoon!

P1, (P2): What’s your name? Where are you from?

P3: My name is Mr. Smith. I’m from America, New York.

P4: My name is Mrs. Gandi. I’m from India.

P1 (P2): What’s your business?

P3: I’m a businessman. I want to find some partners and to sell some things.

P4: As for me I’m a scientist. I have a holiday.

P1 (P2): What is the reason of your trip to London?

P3: I want to find some partners and to sell some things produced by our company.

P4: I’ve come to relax and enjoy the sights of London.

T. (to the customs police): Now you are to guess which of the travellers has forbidden goods and to explain why you think so.

P1: I think Mr. Smith has forbidden goods because he looks nervous, he is holding his book firmly.

P2: I think Mrs. Gandi has forbidden goods because she is silent and she is keeping her luggage (her book) as if it is gold.

P5: To my mind Mr. Smith has brought forbidden goods because it isn’t the usual manner he behaves himself.

Лексика с оценочными репликами может быть записана на доске для активного использования учениками: to look nervous (exiting, pale, red), to keep silence, to behave oneself, usual manner (behaviour), to pretend, to be silent (calm, talkative).

Завершив работу над определённой темой, для повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала мы проводим урок – соревнование с элементами игры между двумя группами одного класса. Соответственно, один учитель проводит урок, а второй выступает в роли жюри. В качестве наглядности мы используем творческие работы учащихся (кроссворды, рисунки, сочинения, рецепты, ребусы и т.д.)

Обобщающий урок по теме «Еда»

в III классе

Речевая задача: контроль письменных и речевых навыков и умений учащихся по теме «Еда» (3, ур.28 – 41).

Оборудование: выставка лучших сочинений о Робин – Бобине (3, ур.34, упр.9), съёмные лепестки цветка с заданиями для монологической речи (на обратной стороне лепестков), два текста с грамматическим заданием (7, упр.27, стр.246), выставка лучших рецептов, 2 рецепта с неправильной последовательностью в приготовлении (7, упр.3, стр.88 – 89), 2 «медали», призы, секундомер.

T: Today we are going to have our final lesson on the topic «Food and Meals». You’ll have 6 different competitions to decide which group is the best. Our referee is … She can keep the score.

I. T: The task is to ask and answer as many questions as you can. Our referee will count right questions and answers of the pupils.

e.g. P1 (Group 1): P2, what do you usually eat for breakfast?

P2 (Group 2): I usually eat bread and butter for breakfast.

P2 (Group 2): P3, what did you drink yesterday for lunch?

P3 (Group 1): I drank juice yesterday.

II. T: Captains, come here. Pretend each of you is Robin – Bobin. The task is to say in turn what you ate yesterday as in the given example:

P1: Yesterday I ate fruit.

P2: Yesterday I ate fruit and vegetables.

P1: Yesterday I ate fruit, vegetables and hamburgers. Etc.

III. T: Captains, you are to choose one of the «petals» of the «flower» with the task to speak on the definite topic. You are to decide in your group who will be a speaker.

Возможные темы монологических высказываний: «English Meals», «Where Meals Come From», «Our Family Meals», «My Usual Food», etc.

VI. T: The task is to write down on the blackboard as many words as you can on the topic «Food and Meals». Your time is 3 minutes. Boys and girls! Stand up! Look at the blackboard! Here is the part of the blackboard for the first team, and this part of it is for the second team. Here is some chalk. The winner is the group with more words written without mistakes. Ready? Begin! … Stop! Your time is over.

V.T: Now, boys and girls I want you to look at the exhibition of the best recipes. Some of them were good indeed. The best recipes in the first (second) group belong to … We’ll give them some prizes. We’ll enjoy your cookies and cakes. And now listen to the task of the next competition. Take the card. Put the sentences of the recipe in the right order (7, упр.3, стр.88 – 89).

VI. T: Take the cards and а piece of paper. Read the fairy – tale. Be ready to put the verbs in brackets in the past tense (7, упр. 27, стр. 246).

(Ученики записывают правильно глаголы и отдают листочек учителю, выполняющему роль жюри).

T: I see you’re tired. Let’s relax and sing your favourite song («If you’re happy and you know it …»)(3, упр. 18, стр. 87).

Вариантом конкурсного задания может быть обмен кроссвордами по теме «Еда», предварительно группы договариваются о количестве слов для составления кроссвордов, чтобы команды были в одинаковых условиях. Выигрывает команда, отгадавшая большее количество слов за определённое время.

Итоги игры могут подводиться после каждого конкурса, и в конце игры называется общий счёт с присуждением медалей (например, с изображением Робин-Бобина) капитанам, призов (конфет) участникам.

T1: Let’s discuss the score of the game. Our referee is ready.

T2: Thank you for the game. I’ve greatly enjoyed the game. Team A gets … points. Team B wins … points. So, the winner is … It gets prizes. Good luck everybody!
Литература

  1. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до 7 лет. – М.: – Просвещение, 1992

  2. БуткоГ.В. Языковые игры на уроках английского языка в VI классе// Иностранные языки в школе.- 1986.- № 4.

  3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для III класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: –Просвещение, 1994

  4. Игнатова Т.Н. Английский с мамой. – М.: – ООО «Вершина»,Радио и связь, 1992.

  5. Beрещагина И.Н., Притыкина Т.А Обучение английскому языку во 2 классе четырёхлетней начальной школы //Иностранные языки в школе», 1987. –

№ 4

  1. БочароваЛ.Н. – Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения// Иностранные языки в школе. – 1996. - № 3.

  2. Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский.. Книга 2. – М.: – Просвещение, 1993

  3. Макшанов С.И., Хрящёва Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. Каталог. Часть 1. – СПб.3:Институт тренинга, 1993

  4. Рекoмендации для учителя к журналам «Crown» # 1 – 6 (1994/1995) – М.: ТОО «Галарс»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающие игры на уроках английского языка iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Обучающие игры на уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Обучающие игры на уроках английского языка iconДоклад Развивающие игры на уроках английского языка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Обучающие игры на уроках английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Обучающие игры на уроках английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Обучающие игры на уроках английского языка iconМетодические разработки учителя английского языка Тушиной Наталии...
Методические разработки учителя английского языка Тушиной Наталии Юрьевны для младшей школы
Обучающие игры на уроках английского языка iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Обучающие игры на уроках английского языка iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Обучающие игры на уроках английского языка iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Обучающие игры на уроках английского языка iconМетодическая разработка по теме «Использование краеведческого материала...
Актуальность использования краеведения на уроках иностранного языка
Обучающие игры на уроках английского языка iconИспользование игры на уроках английского языка
Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность обучающимся свободно...
Обучающие игры на уроках английского языка icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Обучающие игры на уроках английского языка icon«Проектная деятельность на уроках английского языка»
...
Обучающие игры на уроках английского языка iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Обучающие игры на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
Обучающие игры на уроках английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск