Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.





Скачать 54.04 Kb.
НазваниеПрограмма построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Дата публикации22.09.2014
Размер54.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Пояснительная записка.

                   Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это  дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

       Целью художественного воспитания и обучения младших школьников является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств.

        Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание литературных произведений (народных, классических, современных).

          Цели обучения

Деятельность кружка «Юный художник» направлена на изучение изобразительного искусства и  достижению следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На занятиях изобразительного искусства формируются умения:

♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

♦ анализировать результаты сравнения;

♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

♦ развивать наблюдательность;

♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;

♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Результаты обучения

В конце года учащиеся должны знать:

  • три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.

  • названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой;

  • правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

  • элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;

  • синий + жёлтый = зелёный) и т. д.

      В конце года обучения учащиеся должны уметь:

  • верно держать лист бумаги, карандаш;

  • правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • применять элементы декоративного рисования кистью.


 Календарно-тематическое планирование кружка «Юный художник»




Дата

план

Дата

факт

Тема

Краткое содержание урока

Кол-во часов

1







Урок - введение

Что такое изобразительное искусство? Беседа. 

1


2







«Что умеет карандаш»

Правильная организация своего рабочего места. Расположение листа на рабочем столе. Карандаш. Толстые, светлые и темные, короткие и длинные, прямые и волнистые линии.

1

3







«Карандаш раскрывает свои секреты»

Знакомство со способами штриховки.


1

4-5







«Форма предметов»

Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Рисование карандашом.

2

6-7







«Черно-белый мир»

Рисование карандашом с натуры, штриховка.

2

8







«Цветовая гамма»

Акварель. Название красок. Ровное покрытие одним цветом. Растяжение цвета от светлого к темному. Влияние цвета на цвет. Работа кистью: всем ворсом и концом кисти.

1


9







«Радуга и праздник красок»

Цвет, цветовые сочетания красок. Просмотр репродукций. Цветовая гамма акварелью.

1

10-11







«Теплый и холодный цвет»

Беседа. Определение теплого и холодного цвета. Погода за окном.

2


12-13







«Декоративно-прикладное искусство»

Беседа: роспись ёлочной игрушки.

2

14-16







Рисование с натуры.

Наблюдение. Строение, окраска. Рисование предметов, которые нас окружают.

3

17-18







 Времена года

  Беседа. Рисование на темы «Зима», «Весна».

2

19-21







«Учимся рисовать птиц»

 Беседа. Строение, окраска. Птицы в покое; птицы в полете. Рисование по образцу.

3

22-25







 «Учимся рисовать животных»

Беседа.. Анализ изображений животных. Рисование по образцу. Рисование по представлению

4

26-27







Масштаб в рисунке

Общее понятие. Изображение предметов в разных масштабах 1:2; 1:5

2

28-29







«Рисуем птиц карандашом»

Изображение птиц карандашом с образца, увеличение его в размере.

2

30-31







«Учимся рисовать рыб и подводных жителей»

Беседа. Рисование рыб. Построение. Цвет как художественно-выразительное средство.

2

32-33







«В гостях у сказочных героев»

Иллюстрация. Рисование по воображению.

2

34







Урок - выставка

 

Подведение итогов деятельности. Анализ проделанной работы.


1


 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПрограмма построена так, чтобы дать школьникам ясные представления...
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Расширять представления детей по теме «Осень» через приобщение детей к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconМетодическая разработка урока
Поэтому это важно прививать их людям еще с детства. Учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать на сколько...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconГазета родителей и педагогов детского сада №35 «Малышок» Природа так обо все позаботилась
Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «роль чувственного опыта дошкольников в процессе познания окружающей действительности»
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России (Обнинск, Титул, 2008). Авторская программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников,...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как сделать так чтобы полученные знания не лежали в их головах балластом, а чтобы дети могли и применять для объяснения явлений в...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconРабочая программа по курсу «изобразительное искусство»
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства,...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconПроект на тему: «Большое космическое путешествие»
...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconУрок изобразительного искусства по теме «Натюрморт»
Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса у детей среднего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconЗдравствуй, наша девочка. Прими от нас информацию такого плана
Люби всех, даже если человек по вашим меркам живёт не так, пусть он ошибается, но он живёт своей жизнью и проходит свои уроки, чтобы...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconЭкология человека как научная
Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconУрока: Система и окружающая среда
...
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconОбразовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения
Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых....
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. iconСистема взаимодействия власти и общества
Институты политического опосредования: понятие и явление • Лоббизм и его место в системе взаимодействия власти и общества • Основные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск