Скачать 54.04 Kb.
|
Пояснительная записка. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Целью художественного воспитания и обучения младших школьников является формирование представления о трех видах художественной деятельности, которые определяют все многообразие визуальных пространственных искусств. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание литературных произведений (народных, классических, современных). Цели обучения Деятельность кружка «Юный художник» направлена на изучение изобразительного искусства и достижению следующих целей: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности На занятиях изобразительного искусства формируются умения: ♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства; ♦ анализировать результаты сравнения; ♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа; ♦ развивать наблюдательность; ♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла; ♦ понимать выразительность пропорций и конструкцию формы. Результаты обучения В конце года учащиеся должны знать:
В конце года обучения учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование кружка «Юный художник»
|
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления... Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Расширять представления детей по теме «Осень» через приобщение детей к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение... | ||
Методическая разработка урока Поэтому это важно прививать их людям еще с детства. Учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать на сколько... | Газета родителей и педагогов детского сада №35 «Малышок» Природа так обо все позаботилась Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «роль чувственного опыта дошкольников в процессе познания окружающей действительности» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России (Обнинск, Титул, 2008). Авторская программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как сделать так чтобы полученные знания не лежали в их головах балластом, а чтобы дети могли и применять для объяснения явлений в... | ||
Рабочая программа по курсу «изобразительное искусство» Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведения изобразительного искусства,... | Проект на тему: «Большое космическое путешествие» ... | ||
Урок изобразительного искусства по теме «Натюрморт» Цель: развитие творческих способностей, художественного вкуса у детей среднего школьного возраста в процессе знакомства с произведениями... | Здравствуй, наша девочка. Прими от нас информацию такого плана Люби всех, даже если человек по вашим меркам живёт не так, пусть он ошибается, но он живёт своей жизнью и проходит свои уроки, чтобы... | ||
Экология человека как научная Место экологии человека в системе экологического знания. Предмет экологии человека – антропоэкологические взаимодействия. Понятие... | Урока: Система и окружающая среда ... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения Мир кукол, будто дивное царство, манит к себе, как детей, наделенных нежной непосредственностью и ярчайшей фантазией, так и взрослых.... | Система взаимодействия власти и общества Институты политического опосредования: понятие и явление • Лоббизм и его место в системе взаимодействия власти и общества • Основные... |