Методическая разработка урока





Скачать 70.36 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока
Дата публикации22.08.2014
Размер70.36 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОЦАРИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Урок

по основам светской этики

4 класс

Тема: «Справедливость»
Открытый всероссийский конкурс методических разработок «Работаем по ФГОС»

Номинация: методическая разработка урока


Подготовила:

Учитель начальных классов

МКОУ «Новоцарицынская СОШ»

Даниляк Светлана Петровна

Актуальность урока: тема справедливости всегда сложна для восприятия, ведь не легко признавать свои ошибки и уж тем более просить прощение. В результате это отрицательно сказывается на отношениях с окружающими. Поэтому это важно прививать их людям еще с детства. Учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать на сколько важно объективно анализировать свои поступки и признавать собственную несправедливость, а также уважительно относиться к окружающим.

Цель: создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности учащихся.

Основные термины и понятия: справедливость, извинение.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ басни, работа с иллюстрированным материалом, участие в диалоге, групповая работа, работа в парах.

Ожидаемые результаты:

  1. Знакомство со значением понятий: справедливость, извинение.

  2. Умение просить прощение, прощать других.

  3. Уважительное отношение к окружающим.

  4. Каждый выскажет мнение о том, как понимает, что значит быть справедливым.

  5. Обучающие рассуждения, как важно быть справедливым.

  6. Учатся задавать вопросы и отвечать на вопросы.

Задачи урока: ориентированы на достижение результатов.

Личностные 1. Продолжить формирование важнейших нравственных

ценностей: справедливость, извинение.

2. Воспитывать в детях чувство справедливости.

3. Развивать самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки

Метапредметные –

  1. Развить кругозор обучающихся, обогащать словарный запас.

  2. Развивать умение работать с информацией в процессе чтения; умение ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, делать выводы и обобщения.

Предметные –

  1. Раскрыть сущность понятия справедливость

  2. Сформировать моральные правила справедливого человека.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Личностные УУД - готовность к обучению, положительное отношение к учению.

Слайд № 1 (см. Приложение)

- Скажем здравствуйте руками!

- Скажем здравствуйте глазами!

- Скажем здравствуйте мы ртом!

- Станет радостней кругом!

(дети хлопают, моргают, выполняют действия читая)

Учитель - Настроение бодрое, веселое у всех? Тогда вперед!

II. Актуализация знаний.

  1. О чем мы говорили на прошлом уроке?

  2. Нужно ли в жизни его соблюдать?

(Вывод: необходимо уважать других людей, и их права, оказывать помощь другим людям. Уметь благодарить людей.)

Учитель читает рассказ Сухомлинского «Семь дочерей».

1. О чем это я? (дети – о долге перед родителями, о помощи детей родителям)

2. Как вы думаете что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Учитель – вы тоже дома помогали маме. Домашним заданием было представить, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо было в течении недели выполнять все мамины дела. Свои дела вам необходимо было записывать на лепестках ромашки. Давайте зачитаем, что получилось (дети зачитывают)

Получился – «Цветок для мамы» - Молодцы!

III. Создание проблемной ситуации.

(работа по группам) «Собери картинку»

Учитель – Как называется сказка? (Заюшкина избушка)

- Сюжет из какой сказки у вас получился? Какой отрывок из сказки?

- Справедливо ли лиса поступила с зайцем?

- А с лисой поступили справедливо?

IV. Сообщение темы урока.

Слайд № 2

Учитель - о каком нравственном поступке мы сегодня будем говорить?

Записываем тему нашего урока – «Справедливость»

- чтобы вы хотели узнать о справедливости?

(записыв. на своих листках оценивания – чтобы они хотели узнать по этой теме)

На шкале отметьте уровень знаний по теме «Справедливость»

(низкий - средний – высокий)

V. Получение новой информации.

Учитель – от какого слова произошло слово «Справедливость»?

- как вы понимаете это слово? (работа в парах)

- предлагаю озеленить наше «Дерево предположений». Запишите на листочек дерева.

(дети зачитывают, учитель озеленяет)

(работа в группах с дополнительным источником)

Работа со словарем. – Что такое – справедливость?

1 группа – со словарем Ожегова

2 группа – с энциклопедией

3 группа – с пословицами

(зачитывают – что такое – справедливость)

VI. Работа с учебником.

Найти и прочитать определение этого понятия

Слайд № 3

Учитель - Справедливость – моральное право

  1. Какими качествами должен обладать справедливый человек?

Учитель записывает на доске, дети записывают в тетрадях:

- умный

- добрый, мудрый

- честный

- терпеливый

- смелый

- щедрый

  1. Найдите в учебнике признаки справедливости.

(дет читают)

1. О чем прочитали?

2. Что нового определили для себя из текста?

3. Прочитайте признаки.

Слайд № 4

Признаки справедливости.

работа по признакам

Физминутка «Аплодисменты»

VII. Работа с притчей.

(учитель читает «Мужик и водяной»)

Учитель – кто является героями притчи? справедливо ли?

- Почему так поступил водяной с мужиком?

- В чем смысл притчи?

- Могут ли подобные ситуации быть в жизни?

- Какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим?

ИТОГ: - как вы думаете быть справедливым сложно?

Слайд № 5 Моральное право

Учитель - найдите в учебнике моральные правила. Согласны ли с теми моральными правилами, которые названы? Почему?
VIII. Знаменитости.

Учитель - вот, что об этом говорят знаменитые философы, разных исторических эпох. Внимание на экран.

Слайд № 6,7,8

IX. Закрепление и обобщение

Слайд № 9

( Самостоятельная работа по сказкам)

Учитель - у вас нас на столах лежат литературные сказки. Назовите их.

- справедливы ли финалы этих сказок?

(работа по группам)

X. Подумай.

Слайд № 10

- разбор ситуаций – каждой группе учитель обозначает ситуацию.

Вывод: Вам хотелось ли быть справедливыми?

Для этого надо выполнять правила. (читают с учебником)

XI. Работа над этикетными словами.

Учитель - в жизни всякое бывает, и каждый человек может поступить несправедливо. Какими тогда должны быть его действия?

(дети отвечают: - он должен извиниться)

Учитель – ребята, когда принято извиняться?

- какие слова можно сказать извиняясь?

дети отвечают: - извините пожалуйста.

- я не хотел так поступить

- мне очень жаль, что так случилось, обещаю, что это

никогда не повториться.

Учитель – что важно помнить при извинении?

Извиняться надо чаще – это своеобразная культура общения.

Улыбайтесь! Приятная улыбка и ваше извинение разрядит любую конфликтную ситуацию.

Не употребляйте слово – «извиняюсь»

А говорите – «извините»

Если человек, которого вы обидели или оскорбили протянет вам руку – это будет ответом на ваше извинение.

XII. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель – подведем итог нашего занятия

- Справедливость – это урок жизни?

- Да! Это что? Закончите фразу: «Для меня быть справедливым это значит: -

(дети стоя передают клубок и говорят: - для меня быть справедливым – это значит: быть честным, добрым, любить, надежность, милосердие и т.д.

Обобщение : У правдивого человека прямой и открытый взгляд. Его уважают ему доверяют с ним приятно общаться.

Учитель – посмотрите на дерево предположения сделанное в начале урока.

- Подтвердились они?

- Может можно еще что-то добавить?

- Был ли разговор полезен для каждого из вас?

- О чем заставил задуматься?

XIII. Оценивание –

Индивидуальное оценивание

А) шкала

Б) лист оценив.

XIV. Домашнее задание

Предлагаю пофантазировать и представить в рисунках, как выглядит город в котором живут честные и справедливые люди и город, где живут лживые люди.

  1. Пословицы о справедливости нарисовать.

  2. Русские народные сказки.

XV. Круг радости

Слайд № 12

Учитель – (читает слайд)

- Начни день с правды!

- Наполни день правдой!

- Закончи день правдой!

- Так надо жить!

Всем спасибо за урок! До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка урока iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка урока iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск