« Согласовано»
Руководитель РМО ________ Шарафеева В.В.
Протокол № 1 от «___»__________20___г.
| «Согласовано»
Зам.дир. по УР _________ Гайнутдинова Н.Р.
«___» ____________ 20___г.
| «Утверждаю»
Директор школы _________ _Мифтахов А.В.
Приказ № ____ от «___» _______20___г.
|
Рабочая программа
по английскому языку для 4 класса
МБОУ «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель
Сабитов Раиль Наилевич Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______от
«____»___________2012г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлено на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, включающий в себя программный курс английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России (Обнинск, Титул, 2008). Авторская программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.
В учебно-методический комплект входят:
Учебник: Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н., Денисенко О.А., Enjoy English-4 класс. - Обнинск, Титул, 2008. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся 4 класса:
формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранным языке: формирование некоторых понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном языках;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство четвероклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
- умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны - родины английского языка, её столицы;
имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
уметь:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, основное содержание облегченных, доступных по обьему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по обьёму тексты, построенные на изученном материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по обьёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку.
Класс 4
Учитель: Сабитов Раиль Наилевич
Количество часов на год всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Тематическое планирование составлено на основе:
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области ( Волгоград: Учитель, 2006).
- Авторской программы Биболетовой М. З., Трубансвой Н. Н. «Программа курса английского языка к УКМ «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск, Титул, 2008).
Учебник: «Enjoy English» Биболетова М. З., Трубанева Н. Н., Добрынина Н.В.
Дополнительная литература: Рабочая тетрадь к учебнику (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.), , аудиоприложение(CD MP3).
Методическое пособие, используемое учителем: Книга для учителя с поурочным планированием по М.З. Биболетовой «Enjoy English», Е.В.Дзюина., Москва - «ВАКО» - 2011.
№ урока
| Section
| Языковый материал
| Планируемый результат подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)
| Лингвострановед-ческий материал
| Тип урока
| Вид
контроля
| Д/з
| Дата
| примечание
| фонетика
| лексика
| грамматика
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| Unit 1. SPEAKING ABOUT SEASONS AND THE WEATHER (СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ СФЕРА. МИР ВОКРУГ МЕНЯ) (9ч)
| 1
| 1.What is your favourite season (3 ч)
| Соблюдение словесно-го и фразово-го ударения, членение предло-жения на смысло-вые группы
| To ski, to toboggan, to play snowballs, to make a snowman, to play hockey, to skate, to jump, to play football (badminton, table tennis, volleyball, basketball), to ride a bike, to run, to dive, to swim
| Present Simple Tense. Do you like to ski in winter? What do you like to do in summer?
| А – воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения; Г – расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта
|
| Комбинированный
| Составле-ние предло-жений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»
| Ex.1, p.18
|
|
|
| 2
| Интона-ция утверди-тельных предло-жений
| Seasons, weather, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine, sky, cloud, bright
| Безличные предложения; Itʼ s winter. It ʼs cold.
| ЧА – читать с оценкой полученной информации. П – написать безличные предложения, используя новую лексику
|
| Комбинированный
| Лекси-ческий диктант
| Ex.2, p.18
|
|
|
| 3
| Интона-ция вопроси-тельных предло-жений
| What kind of weather do you like? What is the weather like?
| When itʼ s cold, I…
| Г –рассказать, что делают дети в разную погоду
| Погода в Великобритании
| Комбинированный
| Составле-ние предло-жений и мини – диалогов о погоде
| Ex.3, p.18
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 4
| 2.Speaking about the future (3 ч)
| Интонация повествова-тельных и побудитель-ных пред-ложений
| Tomorrow, next summer, next winter, in a week, in an hour, next year, will, shall, will be
| Future Simple Tense
| А – воспринимать предложения в будущем времени; Ч – читать про себя и вслух с извлечением информации
|
| Комбинированный
| Составле-ние предло-жений в будущем времени
| Ex.9, p.5 (WB)
|
|
|
| 5
| Интонация повествова-тельных, побудитель-ных, вопроси-тельных предло- жений
| Will not= won't t for you, with you
| Сокращения I'll we ll won't
| Г – рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра
|
| Комбинированный
| Составление высказыва-ний. Лекси-ческий дик-тант
| Ex.4, p.18
|
|
|
| 6
| Отработка звуков [w], [r], [ɒ], входящих в состав слов, используемых на уроке
| Will you fly to Africa tomorrow?
| Образование вопросительных предложений в будущем времени (общий и специальный вопрос)
| П – написать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы; Г – отвечать на вопросы и задавать их
|
| Комбинированный
| Составление диалогов
| Ex.5, 6, p.18
|
|
|
| 7
| 3.When the weather is fine… (3ч)
|
| Tomorrow, cold, cool, warm, hot, cloudy, rainy, frosty, foggy, snowy, slippery, sunny, windy, fine
| Future Simple Tense
| Г – рассказать о том, какая погода будет завтра в разных городах
|
| Комбинированный
| Высказыва-ния о прочитанном и услышанном
| Ex.15, p.7 (WB)
|
|
|
| 8
| Фонетическая отработка новых слов, встречающихся в тексте
| A holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek
| Future Simple (все типы предложений)
| Ч – читать с пониманием основного содержания; Г – кратко высказываться о прочитанном
|
| Урок чтения
| Краткие высказывания о прочитанном
| Ex.7, p.19
|
|
|
| 9
|
|
|
|
|
| Контроль
| Тест
|
|
|
|
| |