Скачать 257.83 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе Федерального комитета государственного стандарта общего образования(среднее (полное) образование), примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений А.А. Каменский, С.А. Криксунов, В.В. Пасечник. «Дрофа» 2005 г. Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Федерального комитета государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. – М.: Дрофа, 2007. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Базовый курс предполагает: Создание у школьников представления о биологии как о вполне сложившимся комплексе научных дисциплин, каждая из которых не только решает собственные специфические проблемы, но вносила и вносит вклад в создание единого научного здания биологии, скрепленного рядом устоявшихся принципов. Ознакомление учащихся с основами биологической терминологии, систематики, ведущими биологическими школами и течениями, обучение свободному владению «биологическим языком» и специфике «биологического мышления», работе в научных библиотеках. Демонстрацию необходимости обращения к смежным дисциплинам, что позволит осознать теснейшие связи биологии с другими областями науки, получить навыки мышления в пограничных областях знаний. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, в том числе, экологическую и предохранительную грамотность. Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для специальных дисциплин. В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов. Курс биологии на ступени среднего (полного) образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о природе, её системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе Федерального комитета государственного стандарта общего образования(среднее (полное) образование), примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений А.А. Каменский, С.А. Криксунов, В.В. Пасечник. «Дрофа» 2005 г. Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Федерального комитета государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. – М.: Дрофа, 2007. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Базовый курс предполагает: Создание у школьников представления о биологии как о вполне сложившимся комплексе научных дисциплин, каждая из которых не только решает собственные специфические проблемы, но вносила и вносит вклад в создание единого научного здания биологии, скрепленного рядом устоявшихся принципов. Ознакомление учащихся с основами биологической терминологии, систематики, ведущими биологическими школами и течениями, обучение свободному владению «биологическим языком» и специфике «биологического мышления», работе в научных библиотеках. Демонстрацию необходимости обращения к смежным дисциплинам, что позволит осознать теснейшие связи биологии с другими областями науки, получить навыки мышления в пограничных областях знаний. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, в том числе, экологическую и предохранительную грамотность. Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для специальных дисциплин. В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов. Курс биологии на ступени среднего (полного) образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о природе, её системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований. АНТРОПОГЕНЕЗ (7ЧАСОВ) Ч.Дарвин о происхождении человека от животных. Ф.Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека .Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человека. Древнейшие, древние и люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство. Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 18 часов) Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. Деятельность человека как экологический фактор. Комплексное воздействие факторов на организм. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования. Рациональное использование видов, сохранения их разнообразия. Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Агроценозы. Охрана биогеоценозов. ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК (7 ЧАСОВ) Биосфера. Биосфера в период научно-технического прогресса и здоровья человека. Проблема окружающей среды: защита от загрязнения, сохранения эталонов и памятников природы, видового разнообразия, биоценозов. ТРЕБОВАНИЕ К ЗНАНИЯ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА. Учащиеся должны знать: - биологические и социальные факторы антропогенеза; основные черты древнейшего, древнего, современного человека; генетическое единство человеческих рас; - применение теории эволюции для объяснения процессов формирования приспособления. - характеристика биоценоза, агроценоза; результаты деятельности человека в экосистемах; цепи питания, правило экологической пирамиды; - применение знаний о движущих силах, направлениях эволюции, экологии для определения мероприятий по охране видов, биогеоценозов, оценки последствий деядельности человека на природу; Учащиеся должны уметь: - проводить мероприятия по охране природы; выявлять причины изменения численности видов, смены биогеоценозов, проводить мероприятия, повышающие продуктивность агроценозов, составлять цепи питания, экологические пирамиды, выявлять основные компоненты биогеоценозов - работать с научно-популярнолй литературой, справочниками, составлять рефераты статей, готовить сообщения.
|
Пояснительная записка (9 класс) Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в IX классах общеобразовательных школ и расчитана на 1 час классных... | Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... | ||
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... | Рабочая программа на 2015-2016 учебный год Учителя биологии Филипповой... Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... | ||
Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным... | Пояснительная записка Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе | ||
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных... | Рабочая программа по биологии (базовый уровень ) 68 часов (1 час в неделю) Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах | ||
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях | Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях | ||
Рабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях | Рабочая программа по общей биологии 9 класс Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 2 часа классных... | ||
Рабочая программа учебного курса по биологии для 9 класса Учителя архиповой анны николаевны Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... | Рабочая программа по биологии для 9 класса учителя биологии Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных... |