Программа предназначена для изучения предмета «общая биология»





Скачать 257.83 Kb.
НазваниеПрограмма предназначена для изучения предмета «общая биология»
страница1/2
Дата публикации14.10.2014
Размер257.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального комитета государственного стандарта общего образования(среднее (полное) образование), примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений А.А. Каменский, С.А. Криксунов, В.В. Пасечник. «Дрофа» 2005 г.

Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Федерального комитета государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. – М.: Дрофа, 2007. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Базовый курс предполагает:

Создание у школьников представления о биологии как о вполне сложившимся комплексе научных дисциплин, каждая из которых не только решает собственные специфические проблемы, но вносила и вносит вклад в создание единого научного здания биологии, скрепленного рядом устоявшихся принципов.

Ознакомление учащихся с основами биологической терминологии, систематики, ведущими биологическими школами и течениями, обучение свободному владению «биологическим языком» и специфике «биологического мышления», работе в научных библиотеках.

Демонстрацию необходимости обращения к смежным дисциплинам, что позволит осознать теснейшие связи биологии с другими областями науки, получить навыки мышления в пограничных областях знаний.
Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, в том числе, экологическую и предохранительную грамотность.

Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для специальных дисциплин.

В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов.

Курс биологии на ступени среднего (полного) образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о природе, её системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального комитета государственного стандарта общего образования(среднее (полное) образование), примерной программы по биологии к учебнику для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений А.А. Каменский, С.А. Криксунов, В.В. Пасечник. «Дрофа» 2005 г.

Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.: Дрофа, 2007. Федерального комитета государственного стандарта общего образования (основное общее образование). Требования к уровню подготовки выпускников по биологии. – М.: Дрофа, 2007. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Базовый курс предполагает:

Создание у школьников представления о биологии как о вполне сложившимся комплексе научных дисциплин, каждая из которых не только решает собственные специфические проблемы, но вносила и вносит вклад в создание единого научного здания биологии, скрепленного рядом устоявшихся принципов.

Ознакомление учащихся с основами биологической терминологии, систематики, ведущими биологическими школами и течениями, обучение свободному владению «биологическим языком» и специфике «биологического мышления», работе в научных библиотеках.

Демонстрацию необходимости обращения к смежным дисциплинам, что позволит осознать теснейшие связи биологии с другими областями науки, получить навыки мышления в пограничных областях знаний.
Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, в том числе, экологическую и предохранительную грамотность.

Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для специальных дисциплин.

В 11 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов.

Курс биологии на ступени среднего (полного) образования направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о природе, её системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗе, обеспечивающие культуру поведения в природе, проведения и оформления биологических исследований.

АНТРОПОГЕНЕЗ (7ЧАСОВ)
Ч.Дарвин о происхождении человека от животных. Ф.Энгельс о роли труда в превращении древних обезьян в человека .Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человека.

Древнейшие, древние и люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство. Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма.
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ 18 часов)
Предмет и задачи экологии. Экологические факторы. Деятельность человека как экологический фактор. Комплексное воздействие факторов на организм. Факторы, вызывающие изменение численности популяций, способы ее регулирования.

Рациональное использование видов, сохранения их разнообразия.

Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Агроценозы. Охрана биогеоценозов.

ЭВОЛЮЦИЯ БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕК (7 ЧАСОВ)
Биосфера. Биосфера в период научно-технического прогресса и здоровья человека. Проблема окружающей среды: защита от загрязнения, сохранения эталонов и памятников природы, видового разнообразия, биоценозов.
ТРЕБОВАНИЕ К ЗНАНИЯ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.

Учащиеся должны знать:

- биологические и социальные факторы антропогенеза; основные черты древнейшего, древнего, современного человека; генетическое единство человеческих рас;

- применение теории эволюции для объяснения процессов формирования приспособления.

- характеристика биоценоза, агроценоза; результаты деятельности человека в экосистемах; цепи питания, правило экологической пирамиды;

- применение знаний о движущих силах, направлениях эволюции, экологии для определения мероприятий по охране видов, биогеоценозов, оценки последствий деядельности человека на природу;
Учащиеся должны уметь:

- проводить мероприятия по охране природы; выявлять причины изменения численности видов, смены биогеоценозов, проводить мероприятия, повышающие продуктивность агроценозов, составлять цепи питания, экологические пирамиды, выявлять основные компоненты биогеоценозов

- работать с научно-популярнолй литературой, справочниками, составлять рефераты статей, готовить сообщения.


№ урока

Тема

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид

контроля

Элементы доп. содержания

Д/З

Дата проведения



План

Факт

Введение ( 4 часа)

1

Краткая история развития биологии

1

И.Н

Биология, жизнь,

классическая биология, эволюционная, физико-химическая

Знать о роли биологии – как науки. Знать о роли философов, естествоиспытателе в становлении науки

Фрон.

Сообщение о естествоиспытателях философах

1

04.09




2

Методы исследования биологии

1

К.

Научный факт, научный метод, методы биологических наук: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный

Иметь представления о методах биологии

Фрон. Проблемные вопросы




2

11.09




3

Сущность жизни и свойства живого

1

К

Жизнь, свойства жизни, открытая система, биологическая система

Знать свойства живого

Фронт.

Д.м.

3

18.09




4

Уровни организации живой материи

1

К

Уровни организации: молекулярный, клеточный, организменный, популяционный, видовой, экосистемный, биосферный

Знать об уровнях организации, их взаимосвязи.

Фрон. Заполнение таблицы .тест




4

25.09




Основы цитологии (20 часов)

5

Методы цитологии 1

К

Клетка. Цитология. Основные положения клеточной теории

Иметь представление о клетке. О положениях современной клеточной теории

Фронт.




5

02.10




6

Особенности химического состава клетки. Вода ее роль в жизни клетки

1

К

Макроэлементы. Микроэлементы. Ультромикроэлементы. Водородные связи. Гидрофильные и гидрофобные вещества

Знать химический состав клетки. Знать роль воды в жизни клетке

фронт

Роль воды в клетке

6-7

09.10




7

Минеральные вещества их роль в жизни клетки

1

К

Неорганические ионы, буферная система

Иметь представление о роли минеральных веществ в жизни клетки

фронт




8

16.10




8

Углеводы их роль в жизни клетки

1

К

Углеводы, моносахариды, олигосахариды, полисахариды, монополимеры, биополимеры

Знать о строении и роли углеводов

Фронт. сообщение




9

23.10




9

Липиды их роль в жизни клетки

1

К

Липиды, воска, фосфолипиды

Знать о строении и роли липидов

Фронт. сообщение




10

30.10




10

Строение и функции белков

1

К.

Белки , протеины, протеиды, пептид, пептидная связь, простые и сложные белки, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белков, денатурация

Знать о строении и роли белков

Фронт. сообщение




11

13.11




11

Нуклеиновые кислоты, их роль в жизни клетки

1

К

Нуклеиновая кислота, нуклеотид, дезоксирибонуклеиновая кислота, рибонуклеиновая кислота. Азотистые основания : аденин, гуанин, тимин, цитозин (урацил), комплементарность, виды РНК

Знать о строении и роли нуклеиновых кислот

фронт




12

20.11




12

АТФ и другие органические соединения клетки

1

К.

АТФ, АДФ, АМФ, макроэргическая связь

Знать о строении и роли АТФ

Фрон. Тест




13

27.11




13

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро

1

К

Цитоплазматическая мембрана, эндоцитоз, экзоцитоз, ядро, хроматин, ядрышки, кариоплазма, кариотип, хромосомы, гомологичные хромосомы, диплоидные и гаплоидные наборы хромосом

Знать о строении клетки. Клеточной мембране, их роли

Фронт. Заполнение таблицы




14

04.12




14

Строение клетки. Цитоплазма, клеточный центр, рибосомы, ЭПС

1

К

Цитоплазма, гиалоплазма, клеточный центр, центриоли, рибосомы,

Знать о строении цитоплазмы, клеточного, рибосом, ЭПС, их роли

Фронт. Заполнение таблицы




15

11.12




15

Комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии и другие органоиды

1

К

Эндоплазматическая сеть (гладкая, шероховатая) комплекс Гольжди, лизосомы, клеточные включения

Знать о строении Комплекса Гольджи, лизосом, митохондрий, их роли

Фронт. Заполнение таблицы




16-17

18.12




16

Сходства и различия в строении прокариотическихи эукариотических клеток

1

К.

Мезосома , аэробы, анаэробы, споры, плазмида

Знать сходства и различия прокариотических и эукариотических клеток

Фронт. Заполнить таблицу




18

25.12




17

Сходства и различия в строении клеток растений, грибов, животных. Вирусы. Бактериофаги.

1

К.

Сапрофиты, паразиты, симбионты, гифы,вирус, капсид, бактериофаг

Знать о сходстве и различии растительных и животных клеток

Фронт. Заполнить таблицу




19-20

15.01




18

Обмен веществ и энергии в клетке

1

К.

Гомеостаз, пластический обмен, энергетический обмен, метаболизм, фермент

Иметь представление об обмене веществ и энергии в клетке

фронт




21

22.01




19

Энергетический обмен в клетке

1

К

Подготовительный этап (фосфолирование) бескислородный (гликолиз, спиртовое брожение) полное кислородное расщепление, или клеточное дыхание

Иметь представление о бескислородном и кислородном расщеплении

Фронт.




22

29.01




20

Питание клетки

1

К

Питание, автотрофы, гетеротрофы.

Знать способы питания клеток

Фронт




23

05.02




21

Автотрофное питание. Фотосинтез. хемосинтез

1

К.

Световая и темновая фазы: фотосистемы 1,2.хемосинтез, железобактерии, серобактерии, нитрифицирующие бактерии

Знать как осуществляется фотосинтез

Фронт




24

12.02




22

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке

1

К

Генетический код, кодон, антикодон, транскрипция, промотор, терминатор, трансляция, стоп-кадр, полисома

Знать. Что такое ген. Код. Как осуществляется в клетке транскрипция, синтез белков

Фронт




25

19.02




23

Регуляция транскрипции. Транскрипция в клетке и организме

1

К.

Оперон, структурные гены, оператор, репрессор

Как осуществляется транскрипция в клетке

Фронт




26

26.02




24

Проверочная работа по теме « Основы цитологии»

1

З.М.







Тестирование







05.03




Размножение и индивидуальное развитие организмов (10 часов)

25

Жизненный цикл клетки

1

И.Н.

Жизненный цикл клетки, митотический цикл, апоптоз, интерфаза, пресинтетический период, синтетический период, постсинтетический период, репликация

Иметь представление о жизненном цикле клетки

Фронт




27

12.03




26

Митоз. Амитоз

1

К.

Кариокинез, цитоканез, веретено деления, амитоз

Знать фазы митоза. Что происходит в данные фазы

Фронт . заполнить таблицу

Д.м

28

19.03




27

Мейоз

1

К.

Мейоз, коньюгация, кросинговер

Знать фазы мейоза.

Фронт. Сравнить митоз и мейоз.

Д.м

29

02.04




28

Формы размножения организмов

1

К

Бесполое и вегетативное размножение

Знать формы размножения организмов

Фронт.




30

09.04




29

Развитие половых клеток. Оплодотворение

1

К

Гаметогенез, оогенез, сперматогенез, направленные тельца, оплодотворение, зигота, двойное оплодотворение, пыльцевое зерно, мегаспора, зародышевый мешок

Знать как происходит развитие половых клеток. Оплодотворении

Фрон




31

16.04




30

Онтогенез – индивидуальное развитие

1

К

Онтогенез, типы онтогенеза, метаморфоз, плацента

Знать об онтогенезе как о сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира

фронт

Влияние среды на организм

32

23.04




31

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период

1

К

Морула, бластула, бластоцель, гаструла, нейрула, эктодерма, энтодерма, мезодерма, эмбриональная индукция

Знать об эмбриональном развитии как начальном периоде онтогенеза

Фронт. Заполнить таблицу




33

30.04




32

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

1

К

Периоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение, прямое и непрямое развитие

Знать особенности постэмбрионального развития

Фронт Биологический диктант




34

07.05




33

Проверочная работа по теме «Размножение и развитие»

1

З.М.







Тестирование







14.05




34

Повторение и обобщение знаний, умений.

1

З. м.
















21.05































28.05



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПояснительная записка (9 класс) Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в IX классах общеобразовательных школ и расчитана на 1 час классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа на 2015-2016 учебный год Учителя биологии Филипповой...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПрограмма предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология»
Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПояснительная записка
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПрограмма предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс»
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Животные. 7 класс» авторов В. В. Латюшина и В. А. Шапкина для общеобразовательных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа по биологии (базовый уровень ) 68 часов (1 час в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10-11 классах
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень на 2011 2012 год
Программа предназначена на изучение предмета «общая биология» об общеобразовательных учреждениях
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа По предмету «Общая биология» 10 класс Базовый уровень 2012- 2013 учебный год
Программа предназначена на изучение предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа по общей биологии 9 класс
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных учреждений рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа учебного курса по биологии для 9 класса Учителя архиповой анны николаевны
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconРабочая программа по биологии для 9 класса учителя биологии
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Программа предназначена для изучения предмета «общая биология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск