Скачать 339.76 Kb.
|
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Целью иммунологии как учебной дисциплины является формирование у будущего врача научного представления о роли врожденного и приобретенного иммунитета в поддержании нормальной жизнедеятельности человека в этиологии и патогенезе заболеваний. Он должен понимать сущность механизмов иммунного реагирования на чужеродные антигены и значение этих реакций у взрослого человека и ребенка в норме и при патологии. Это подготовит студента к дальнейшему изучению комплекса медико-биологических, профилактических и клинических учебных дисциплин по специальности «Лечебное дело» 060101,65. Задачи преподавания дисциплины в лекционном курсе - представить дидактически грамотно, в доступном и систематизированном виде выверенные научные данные по медицинской иммунологии, связав их с диагностикой, лечением и профилактикой актуальных для врача-терапевта инфекционных и неинфекционных заболеваний. Задачи преподавания дисциплины на практических занятиях - материализовать сугубо теоретические знания об антигенах и антителах, методах их определения; овладеть первичными навыками и умениями, необходимыми в практике лечащего врача (взятие образцов биологического материала, техника безопасности при работе с ним, посудой и аппаратурой и др.). В ходе практических занятий студенту прививают навыки анализа и оценки полученной диагностической информации. 1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе «Иммунология» – фундаментальная дисциплина, объединенная в учебном плане подготовки врачей в рамки математического, естественнонаучного цикла, базовая часть по специальности 060101,65 «Лечебное дело» высшего профессионального медицинского образования изучается в четвертом семестре. В медицинском вузе она включает основные разделы общей и прикладной иммунологии, имеющие важное значение для формирования естественнонаучного и медико-биологического мышления студентов. Каждый раздел обогащает студентов информацией, которая необходима для понимания сущности процессов, протекающих в организме человека на молекулярном, клеточном и органном уровнях. Иммунология не только важная часть теоретического фундамента современной медицины. Современная иммунология достигла большого прогресса в диагностической, профилактической и терапевтической практике. Овладев основными иммунологическими знаниями, учащийся получает пропуск в клинику, где детский врач будет грамотно решать возникающие медицинские проблемы. В процессе обучения большое внимание уделяется вопросам формирования личности студента, организации и методики самостоятельной работы студента (конспектирование лекций, работа над книгой, подготовка к лабораторным занятиям и семинарам, выполнение заданий на самостоятельную тему, подготовка к зачётам и экзаменам)
Успешное изучение иммунологии зависит от качества усвоения учащимися следующих предшествующих дисциплин:
Таблица 1
(последующими) дисциплинами
3. Требования к уровню освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурные (ОК):
В результате изучения микробиологии, вирусологии и иммунологии студент должен: Знать:
сти, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;
нопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии;
онных болезней (опухоли, нейро- и психопатология, аутоиммунные конфликты, аллергические болезни);
Уметь:
для профессиональной деятельности;
ка, оценить медиаторную роль цитокинов;
ного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1-го уровня;
патологических процессов и клинические проявления заболеваний у детей;
лечебных и профилактических мероприятий, основанных на иммунологических подходах; Владеть:
последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу; - основными методами оценки результатов исследования иммунного статуса и дру- гих современных иммунодиагностических технологий;
сетью Интернет - для последующей профессиональной деятельности. |
Реферат экспериментальная раб ота на тему: Психологическая характеристика... Психологическая характеристика учащихся 6-х классов в учебном процессе в зависимости от темперамента и характера | Аграрный институт Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины | ||
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты | «Электротехника и электроника» Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания | ||
Самостоятельная работа аспирантов Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | 1 Место дисциплины в учебном процессе Цель курса – ознакомить студентов с современными подходами к проблемам социальной экологии | ||
Название программы Краткая характеристика фио педагога Кол-во Описание дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждении в 2013 – 2014 учебном году | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | ||
Рабочая программа составлена на основе Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта | Рабочая программа составлена на основе Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта |