1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе





Скачать 339.76 Kb.
Название1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе
страница1/3
Дата публикации19.10.2014
Размер339.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3






1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью иммунологии как учебной дисциплины является формирование у будущего врача научного представления о роли врожденного и приобретенного иммунитета в поддержании нормальной жизнедеятельности человека в этиологии и патогенезе заболеваний. Он должен понимать сущность механизмов иммунного реагирования на чужеродные антигены и значение этих реакций у взрослого человека и ребенка в норме и при патологии. Это подготовит студента к дальнейшему изучению комплекса медико-биологических, профилактических и клинических учебных дисциплин по специальности «Лечебное дело» 060101,65.

Задачи преподавания дисциплины в лекционном курсе - представить дидактически грамотно, в доступном и систематизированном виде выверенные научные данные по медицинской иммунологии, связав их с диагностикой, лечением и профилактикой актуальных для врача-терапевта инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Задачи преподавания дисциплины на практических занятиях - материализовать сугубо теоретические знания об антигенах и антителах, методах их определения; овладеть первичными навыками и умениями, необходимыми в практике лечащего врача (взятие образцов биологического материала, техника безопасности при работе с ним, посудой и аппаратурой и др.). В ходе практических занятий студенту прививают навыки анализа и оценки полученной диагностической информации.

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

«Иммунология» – фундаментальная дисциплина, объединенная в учебном плане подготовки врачей в рамки математического, естественнонаучного цикла, базовая часть по специальности 060101,65 «Лечебное дело» высшего профессионального медицинского образования изучается в четвертом семестре.

В медицинском вузе она включает основные разделы общей и прикладной иммунологии, имеющие важное значение для формирования естественнонаучного и медико-биологического мышления студентов. Каждый раздел обогащает студентов информацией, которая необходима для понимания сущности процессов, протекающих в организме человека на молекулярном, клеточном и органном уровнях. Иммунология не только важная часть теоретического фундамента современной медицины. Современная иммунология достигла большого прогресса в диагностической, профилактической и терапевтической практике. Овладев основными иммунологическими знаниями, учащийся получает пропуск в клинику, где детский врач будет грамотно решать возникающие медицинские проблемы.

В процессе обучения большое внимание уделяется вопросам формирования личности студента, организации и методики самостоятельной работы студента (конспектирование лекций, работа над книгой, подготовка к лабораторным занятиям и семинарам, выполнение заданий на самостоятельную тему, подготовка к зачётам и экзаменам)

  1. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Успешное изучение иммунологии зависит от качества усвоения учащимися следующих предшествующих дисциплин:

  • биологии и генетики (фило- и онтогенез систем защиты антигенного гомеостаза);

  • биохимия (понимание сущности биохимических процессов в макроорганизме, для функционирования генов и экспрессии их продуктов, природы диагностических реакций ин витро и ин виво, патохимических и патофизиологических сдвигов);

  • гистология с эмбриологией, патологическая анатомия (знание структуры и функции эукариотических клеток организма, закономерностей их формирования, дифференцировки и трансформации, стадий внутриутробного развития эмбриона и плода – требуются при изучении клеток иммунной системы, онкогенных процессов, необходимы для понимания природы врожденных иммунодефицитов);

  • иностранный язык и латинский язык (работа с иностранной информацией по дисциплине – в Интернете, в иноязычных учебниках и журналах);

  • нормальная физиология (знание общих закономерностей функционирования различных систем, органов и клеток в норме, механизмов их регуляции – востребовано по всем разделам иммунологии).


Таблица 1

  • 4.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


п/п

Наименование

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1

Нормальная физиология

+

+

-

-

-

-

-

2

Биология

+

+

-

-

-

+

-

3

Гистология, эмбриология, цитология

-

+

+

+

-

-

-

4

Микробиология, вирусология

+

+

+

+

-

-

-

5

Патологическая физиология

-

+

+

+

+

-

+

6

Фармакология

-

-

-

-

+

-

+

7

Биохимия

-

-

+

+

+

-

+

8

Патологическая анатомия

-

+

-

-

-

-

+

9

Инфекционные болезни

+

+

+

+

-

-

+

10

Акушерство и гинекология

-

+

+

+

+

-

-

11

Дерматовенерология

-

+

+

+

+

-

+

12

Клиническая фармакология

-

-

-

-

-

-

+

13

Терапия

+

+

+

+

+

+

+



3. Требования к уровню освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):


ОК-1

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

Способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, к самосовершенствованию

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией

б) профессиональные (ПК):

ПК-2

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

ПК-3

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

ПК-7

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

ПК-16

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-31

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


В результате изучения микробиологии, вирусологии и иммунологии студент должен:

Знать:

  • Структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенно-

сти, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;

  • Методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, имму

нопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии;

  • Роль иммунных процессов в этиологии и патогенезе инфекционных и неинфекци

онных болезней (опухоли, нейро- и психопатология, аутоиммунные конфликты, аллергические болезни);

  • Основные иммунобиологические препараты, применяемые в настоящее время для диагностики, лечения и профилактики, принципы их получения, механизм действия, показания и противопоказания к применению вакцин и сывороток;

  • Календарь профилактических прививок, принятый в РФ;

  • Основные принципы и методы иммунологического исследования, диагностические критерии оценки результата.


Уметь:

  • Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет

для профессиональной деятельности;

  • Охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы челове-

ка, оценить медиаторную роль цитокинов;

  • Обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования боль-

ного, интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1-го уровня;

  • Интерпретировать результаты основных диагностических аллергологических проб;

  • Обосновать необходимость применения иммунокорригирующей терапии;

  • Оценивать с иммунологических позиций механизмы возникновения и патогенеза

патологических процессов и клинические проявления заболеваний у детей;

  • Правильно оценивать реальные возможности современных диагностических,

лечебных и профилактических мероприятий, основанных на иммунологических подходах;
Владеть:

  • алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с

последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;

- основными методами оценки результатов исследования иммунного статуса и дру-

гих современных иммунодиагностических технологий;

  • навыками получения информации при работе с учебной и научной литературой,

сетью Интернет - для последующей профессиональной деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРеферат экспериментальная раб ота на тему: Психологическая характеристика...
Психологическая характеристика учащихся 6-х классов в учебном процессе в зависимости от темперамента и характера
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconАграрный институт
Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе icon1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
В рамках данной дисциплины студентами изучаются следующие основополагающие аспекты
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе icon«Электротехника и электроника»
Цель и задачи преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе, обязательный минимум содержания
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconСамостоятельная работа аспирантов
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе icon1 Место дисциплины в учебном процессе
Цель курса – ознакомить студентов с современными подходами к проблемам социальной экологии
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconНазвание программы Краткая характеристика фио педагога Кол-во
Описание дополнительных образовательных программ, реализуемых учреждении в 2013 – 2014 учебном году
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта
1 Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе iconРабочая программа составлена на основе
Цель, задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню подготовки аспиранта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск