Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





Скачать 465.22 Kb.
НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/4
Дата публикации26.10.2014
Размер465.22 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Биология > Примерная программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


БОТАНИКА







Для студентов, обучающихся по:




Специальности 060108

060301 ФАРМАЦИЯ

квалификация выпускника

специалист





Форма обучения

очная










Москва

2010г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - сформироватьние у студента представление о растительном организме как компоненте живой системы, его вариабельности, видовом многообразии и роли в биогеоценозе.

Задачами дисциплины являются:

- приобретение теоретических знаний в области ботаники;

-формирование умения использовать современные технологии в области ботаники;

-приобретение компетенций, необходимых в профессиональной деятельности провизора;

-закрепление теоретических знаний по общей биологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП:специалиста

Дисциплина «Ботаника» изучается во втором - третьем семестрах, относится к математическому и естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин. высшего профессионального образования по специальности «Фармация».

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- на основе знаний, полученных в курсе ботаники, географии общеобразовательных учебных заведений;

- в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (биоэтика, психология и педагогика; латинский язык);

- в математическом и естественнонаучном и медико-биологическом цикле (биология; основы экологии и охраны природы; микробиология).

Является предшествующей для изучения дисциплин:
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих и развитие компетенций:

а) Общекультурными (ОК):

демонстрирует гражданскую позицию,интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-1);

способен к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (креативности) (ОК-6);

способен представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, а также склонен критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования и способен содействовать обучению и развитию других (ОК-8);

способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, а также имеет склонность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни. Владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-11);

владением навыками проведения научных исследований как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы нового знания

(ОК-15);

б) Профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

производственная деятельность:

способен и готов организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда (ПК-6);

контрольно-разрешительная деятельность:

способностью и готовностью к обеспечению деятельности предприятия по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения ЛС и других ФТ с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

способностью и готовностью определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества ЛС, в соответствии требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и иными нормативными документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31);

способностью и готовностью к участию и организации функционирования аналитической лаборатории (ПК-32);

способностью и готовность. определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

способностью и готовностью готовить реактивы для анализа ЛС в соответствии с требованиями ГФ (ПК-34);

способеностью и готовностью проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико – химических методов в соответствии с требованиями ГФ (ПК-35);

способеностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток. мазей. растворов для инъекций (ПК-37);

способеностью и готовностью оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38);

способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность:
способеность. и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • Основные понятия ботаники.

- Основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений;.Разнообразие морфологических и анатомических структур вегетативных и генеративных органов растения.

- основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений;

- основные положения учения о клетке и растительных тканях, диагностические признаки растений, используемые при определении сырья;

- основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме;

= основы экологии растений, фитоценологии, географии растений.

  • Экологические группы растений, включающие лекарственные виды, изучаемые в курсе фармакогнозии.

  • Основные положения учения о клетке.

  • Основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме. Основные типы размножения организмов и циклы их развития.

  • Основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений.

  • Закономерности развития растений определенных систематических групп.

  • Основы экологии растений, фитоценологии, географии растений.

Уметь:

- работать с микроскопом и бинокуляром, готовить временные микропрепараты;

- проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по определителям;

- гербаризировать растения и проводить геоботаническое описание фитоценозов.

  • Самостоятельно работать с ботанической литературой.

  • Работать с микроскопом и бинокуляром.

  • Готовить временные микропрепараты.

  • Проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения; самостоятельно работать с определителем.

  • Проводить геоботаническое описание фитоценозов, необходимое для учета запасов лекарственных растений.

  • Проводить гербаризацию растений.

Демонстрировать способность и готовность:

Владеть:

- ботаническим понятийным аппаратом;

- техникой микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов;

- навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения;

- навыками сбора растений и их гербаризации;

- методами описания фитоценозов и растительности;

- методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей.

  • Идентифицировать лекарственные растения по их морфологическому и анатомическому строению.

  • Пользоваться определителями растений для определения видовой принадлежности растений. Определять обилие видов в фитоценозе с целью определения ресурсов лекарственных растений.

  • Составлять обзор литературы по исследуемой проблеме: формировать цель, задачи исследования, рабочую гипотезу: планировать эксперимент, вести обсуждение результатов, делать выводы и предложения.


4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7,1 зачетных единиц

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры







Аудиторные занятия (всего)

162

90

72

В том числе:










Лекции (Л)

54

36

18

Лабораторные работы (ЛР)

108

54

54

Самостоятельная работа (всего)

81

34

47

В том числе:










Реферат










Самостоятельная подготовка к темам лабораторных работ










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет. ед.

0,4




0,4

Общая трудоемкость

час.

243

124

119

зач. ед.

7,1

3,4

3,7


5.Содержание дисциплины
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск