Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации11.11.2013
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2009 г. №
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих,

раздел «Квалификационные характеристики должностей

работников образовательных учреждений»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. № 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4399; 2003, N 52 (ч. 2), ст. 5066) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации постановляет:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образовательных учреждений" согласно приложению.


Приложение

к постановлению

Минздравсоцразвития России

от 2009 г. №
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел

Квалификационные характеристики должностей

работников образовательных учреждений
I. РУКОВОДИТЕЛИ.

ПРЕЗИДЕНТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Должностные обязанности:

Участвует в деятельности попечительского совета и иных органов самоуправления высшего учебного заведения; участвует в разработке концепции развития вуза; представляет учебное заведение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями; участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности высшего учебного заведения; осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с уставом, решениями общего собрания (конференции) работников и обучающихся, ученого совета высшего учебного заведения.
Должен знать:

Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие развитие сферы образования, экономики, организации труда, функционирования системы образования и ее управления; устав высшего учебного заведения и другие локальные акты вуза.
Требования к квалификации:

Высшее профессиональное образование; стаж научно- педагогической работы не менее 10 лет, наличие ученой степени доктора наук и ученого знания – профессор; опыт работы в должности ректора высшего учебного заведения.


РЕКТОР
Должностные обязанности: Осуществляет непосредственное руководство учреждением высшего профессионального образования (дополнительного профессионального образования) на основе действующих законов, нормативных правовых актов, устава и коллективного договора на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Определяет цели и стратегию развития образовательного учреждения высшего профессионального образования (дополнительного профессионального образования). Руководит учебной, научной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование государственного имущества. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на совершенствование образовательного и научного процесса с учетом социальных приоритетов и потребности в специалистах в экономике страны (региона). Обеспечивает качество и эффективность образовательной, научной и воспитательной работы с целью подготовки высококвалифицированных специалистов, уровень материально-технической базы учреждения с учетом последних достижений в области развития высшего профессионального образования. Обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств перед федеральным (региональным) бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами.

Организует управление учреждением на основе последних достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов учреждения. В целях повышения эффективности подготовки специалистов организует научную связь с научными организациями Российской академии наук, со смежными образовательными учреждениями. Расширяет и поддерживает международное сотрудничество в области образования и науки.

Утверждает учебные планы и дополнительные образовательные программы с целью повышения качества подготовки специалистов.

Принимает меры по обеспечению учреждения квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и иных категорий работников учреждения. Обеспечивает меры по использованию и развитию профессиональных знаний и обмена опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.

Обеспечивает: правильное сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы сотрудников учреждения, применение принципов материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы в целом, выплату заработной платы в установленные законом сроки.

Совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников учреждения.

Решает вопросы финансовой, экономической, производственно-хозяйственной деятельности учреждения в пределах предоставленных ему прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности учреждения другим должностным лицам – проректорам (заместителям), руководителям структурных подразделений и филиалов учреждения, а также функциональных и административных подразделений. Утверждает структуру и штатное расписание учреждения. Осуществляет прием, перевод и увольнение сотрудников. Издает приказы и распоряжения в рамках предоставленных полномочий. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, в использовании правовых средств при финансовом управлении, укреплении договорной и финансовой дисциплины, социально-трудовых отношений.

Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий образования в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности учреждения. Защищает имущественные интересы учреждения в суде, арбитраже. Действует без доверенности от имени учреждения и представляет интересы учреждения в органах государственной власти и управления. Несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите и соблюдению государственной тайны, а также за деятельность учреждения в целом.

В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной тайне» и другими нормативными документами ректор университета:

- организует учет военнообязанных, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- создает необходимые условия для выполнения работниками воинских обязанностей;

- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

- выполняет договорные обязательства, а в военное время - государственные заказы по установленным заданиям;

- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными государственными органами;

- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

  • организует мероприятия по гражданской обороне университета;

В соответствии с бюджетным законодательством ректор университета несет персональную ответственность за: нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, получение кредитов (займов),другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную деятельность и финансово-экономическую деятельность учреждения; законодательные и правовые документы, определяющие приоритетные направления развития образовательной и научной деятельности; методические и нормативные материалы в сфере подготовки специалистов высшего профессионального образования; перспективы технического и научного развития отрасли и учреждения; кадровые ресурсы учреждения; налоговое, экономическое и экологическое законодательство; научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего профессионального образования (дополнительного профессионального образования); порядок заключения коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет, при наличии ученой степени доктора (кандидата наук) – стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет.
РУКОВОДИТЕЛЬ (ДИРЕКТОР, НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Должностные обязанности. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся, воспитанников  обеспечивает их социальную защиту.

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Обеспечивает реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Должен знать.  Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, воспитанников; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово - хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
ПРОРЕКТОР
Должностные обязанности: Осуществляет непосредственное руководство отдельным направлением деятельности учреждением высшего профессионального образования (дополнительного профессионального образования) на основе действующих законов, нормативных правовых актов, устава и коллективного договора. Определяет цели и стратегию развития отдельного направления деятельности учреждения. Руководит организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью отдельного направления деятельности учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование государственного имущества. Организует работу и эффективное взаимодействие вверенных структурных подразделений, направляет их деятельность на совершенствование деятельности вверенного направления. Обеспечивает качество и эффективность деятельности вверенного направления с целью обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов, уровень материально-технической базы учреждения с учетом последних достижений в области развития высшего профессионального образования. В рамках вверенного направления деятельности: обеспечивает выполнение учреждением всех обязательств перед федеральным (региональным) бюджетом, государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, кредиторами; организует управление учреждением на основе последних достижений в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта в образовании, использования прогрессивных форм управления и организации труда, обоснованных норм расходования и рационального использования материальных и технических ресурсов учреждения.

Принимает меры: по обеспечению вверенных подразделений квалифицированными кадрами, по проведению регулярного повышения квалификации работников вверенных подразделений. Обеспечивает меры по использованию и развитию профессиональных знаний и обмена опытом, созданию благоприятных и безопасных условий труда, соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.

Обеспечивает: правильное сочетание экономических и административных методов руководства, применение принципов материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы сотрудников, применение принципов материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы в целом.

Совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников учреждения.

При наличии доверенности решает вопросы финансовой, экономической, производственно-хозяйственной деятельности учреждения в пределах предоставленных ему прав, поручает ведение отдельных направлений порученной деятельности другим должностным лицам – руководителям структурных подразделений, а также функциональных и административных подразделений. Вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания вверенных структурных подразделений. При наличии доверенности осуществляет прием, перевод и увольнение сотрудников, издает распоряжения в рамках предоставленных полномочий. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности вверенных подразделений и осуществлении их хозяйственно-экономических связей, в использовании правовых средств при финансовом управлении, укреплении договорной и финансовой дисциплины, социально-трудовых отношений.

Обеспечивает внедрение и привлечение инновационных технологий в целях поддержания и расширения сферы образовательной деятельности учреждения. При наличии доверенности или иного локального нормативного акта представляет интересы учреждения в органах государственной власти и управления. Несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите и соблюдению государственной тайны, а также за деятельность вверенных подразделений.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную деятельность и финансово-экономическую деятельность учреждения; законодательные и правовые документы, определяющие приоритетные направления развития образовательной и научной деятельности; методические и нормативные материалы в сфере подготовки специалистов высшего профессионального образования; перспективы технического и научного развития отрасли и учреждения; кадровые ресурсы учреждения; налоговое, экономическое и экологическое законодательство; научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего профессионального образования (дополнительного профессионального образования); порядок заключения коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет, при наличии ученой степени доктора (кандидата наук) – стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ (ДИРЕКТОРА, НАЧАЛЬНИКА, ЗАВЕДУЮЩЕГО) УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ДИРЕКТОР

(НАЧАЛЬНИК, ЗАВЕДУЮЩИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ)
 Должностные обязанности.  Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу

преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации.

Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, воспитанников, работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся, воспитанников в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры о сохранению контингента обучающихся, воспитанников в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

 Должен знать.  Конституцию Российской Федерации; законы Российской

Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, воспитанников; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
РУКОВОДИТЕЛЬ (ЗАВЕДУЮЩИЙ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЯЮЩИЙ) СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Должностные обязанности.  Руководит деятельностью структурного подразделения учреждения (направлением в деятельности учреждения): учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, общежитием, производственной практикой и другого структурного подразделения (далее - подразделение). Организует образовательный процесс в подразделении. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ. Принимает меры по методическому обеспечению образовательного процесса. Организует работу с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями по подготовке кадров. Обеспечивает комплектование образовательного учреждения обучающимися, воспитанниками. Создает необходимые социально-бытовые условия обучающимся, воспитанникам и работникам учреждения. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников. Организует работу по подготовке к новому учебному году, началу семестра, экзаменационной сессии. Участвует в составлении и выполнение планов развития материально-технической базы подразделения.

Организует подготовку помещений лаборатории, аудиторий, кабинетов подразделения к учебному процессу, производственной и исследовательской деятельности. Руководит деятельностью подразделения, осуществляет подбор кадров подразделения, контролирует результаты работы сотрудников подразделения, состояние их трудовой и производственной дисциплины, составляет графики их работы, организует табельный учет их рабочего времени. Составляет график проведения лабораторных, практических работ и семинаров в соответствии с утвержденным расписанием занятий. Планирует развитие лабораторной базы подразделения, разработку и изготовление новых лабораторных установок и стендов, расширение использования в учебном процессе новейших технических средств обучения (ТСО), включая компьютерные технологии и мультимедийные средства обучения. Проводит работы по вводу в эксплуатацию лабораторных испытательных комплексов, отдельных установок и стендов. Организует повышение квалификации персонала подразделения. Осуществляет контроль за техническим состоянием имеющегося в подразделении оборудования и инвентаря, состоянием рабочих мест сотрудников, принимает меры по устранению имеющихся недостатков. Организует работы по оформлению информационных стендов подразделения. Организует работу по охране труда, безопасной эксплуатации электросетей и электрооборудования подразделения, производственной санитарии, соблюдению правил внутреннего распорядка, обучение сотрудников безопасным приемам и методам труда их инструктаж и проверку знаний по работе с электрооборудованием, по правилам техники электробезопасности, правилам техники безопасности; назначает ответственного за электробезопасность подразделения, определяет потребность и обеспечивает работников подразделения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; разрабатывает и оформляет инструкции по охране труда и технике безопасности; разрабатывает и оформляет должностные инструкции работников подразделения. Организует работу по пожарной безопасности. Организует метрологическое обеспечение подразделения, ремонт и поверку контрольно-измерительной аппаратуры и приборов, составляет списки аппаратуры и приборов, подлежащих метрологической поверке, подлежащих списанию и не находящих применения; представляет руководству кафедры заявки на приобретение аппаратуры и приборов; ведёт учёт, составляет и представляет в установленном порядке товарно-денежные и другие отчёты о движении и остатках вверенного ему имущества и товарно-материальных ценностей; участвует в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния имущества подразделения; определяет потребность подразделения в расходных материалах, оборудовании и приборах; получает со склада расходные материалы, оборудование и приборы, другую продукцию, согласно годовой заявке, и распределяет расходные материалы для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий с обучающимися между работниками подразделения; ведёт учет вверенного имущества на основании инвентарных описей. Составляет заявки на проведение ремонтных работ в помещениях подразделения, включая: работы по перепланировке помещений; общестроительные работы; сантехнические работы; работы по системам отопления и вентиляции; работы по монтажу в помещениях встроенной мебели и оборудования. Контролирует соблюдение работниками правил охраны труда, пожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Руководит учебно-производственной деятельностью учебного подразделения (хозяйства). Обеспечивает качественное обучение обучающихся. Составляет календарные графики работ обучающихся на учебных полях, учебных фермах и т. п. Создает условия в учебных хозяйствах для обеспечения нормальной работы и отдыха обучающихся. Составляет ежегодный производственно-финансовый план учебного хозяйства с учетом баланса земельных угодий и их использования, баланса продукции растениеводства и животноводства. Калькулирует себестоимость продукции растениеводства и животноводства. Осуществляет подбор и расстановку специалистов и рабочих учебного хозяйства. Создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Должен знать.  Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, воспитанников; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экологии, экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 Требования к квалификации.  Высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в учреждениях, организациях, на предприятиях, соответствующих профилю работы учреждения образования.

II. СПЕЦИАЛИСТЫ
Профессорско-преподавательский состав
АССИСТЕНТ
Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий.

Участвует по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры.

Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по отдельным видам лабораторных работ, практических занятий, семинаров.

Принимает активное участие в воспитательной работе со студентами (бакалаврами). Принимает участие в руководстве и организации научно-исследовательской работе студентов.

Принимает участие в профессиональной ориентации школьников.

Принимает активное участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудования учебных подразделений и лабораторий.

Контролирует и проверяет выполнение студентами домашних заданий. Контролирует соблюдение студентами правил по охране труда и технике безопасности и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

Под руководством профессора, доцента, старшего преподавателя (куратора дисциплины) организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должен знать: Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания. Устав вуза, коллективный договор. Теорию и методы управления образовательными системами. Распоряжения и приказы руководства вуза. Порядок составления учебных планов. Правила ведения документации по учебной работе. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по всем видам учебных занятий , кроме лекций.

Участвует по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры.

Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя разрабатывает или принимает участие в разработке методических пособий по видам проводимых занятий и учебной работы.

Принимает активное участие в воспитательной работе со студентами (бакалаврами). Принимает участие в руководстве и организации научно-исследовательской работе студентов.

Принимает участие в профессиональной ориентации школьников.

Принимает активное участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, оборудования учебных подразделений и лабораторий.

Контролирует и проверяет выполнение студентами домашних заданий. Контролирует соблюдение студентами правил по охране труда и технике безопасности и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий.

Под руководством профессора, доцента, старшего преподавателя (куратора дисциплины) организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий.

Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных при направлении от кафедры. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должен знать: Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания. Устав вуза, коллективный договор. Теорию и методы управления образовательными системами. Распоряжения и приказы руководства вуза. Порядок составления учебных планов. Правила ведения документации по учебной работе. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Должностные обязанности. Организует и проводит учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий.

Участвует по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры.

Проводит все виды учебной работы. Осуществляет контроль за качеством проводимых ассистентами и преподавателями учебных занятий. Разрабатывает рабочие программы по читаемым дисциплинам. Комплектует и разрабатывает методическое обеспечение читаемой дисциплины или отдельных видов учебных занятий и учебной работы.

Принимает участие в научно-исследовательской работе студентов (преимущественно бакалавров). Руководит самостоятельной работой студентов (преимущественно бакалавров) по читаемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий и учебной работы.

Оказывает методическую помощь ассистентам и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.

Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по специальности.

Принимает участие в профессиональной ориентации школьников.

Принимает участие в развитии и совершенствовании материально-технической базы кафедры.

Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

Контролирует и проверяет выполнение студентами домашних заданий. Контролирует соблюдение студентами правил по охране труда и технике безопасности и противопожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Принимает активное участие в воспитательной работе студентов.

Принимает участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработок, рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Должен знать: Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания. Устав вуза, коллективный договор. Теорию и методы управления образовательными системами. Распоряжения и приказы руководства вуза. Порядок составления учебных планов. Правила ведения документации по учебной работе. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование при наличии стажа научно-педагогической работы в вузе не менее 5 лет.
ДОЦЕНТ
Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе по вопросам профессионального образования.

Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов). Организует, участвует и руководит научной и научно-исследовательской работой по профилю кафедры.

Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по курируемой дисциплине.

Разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам. Принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по специальности.

Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных при направлении от кафедры.

Контролирует, комплектует и разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин.

Организует, принимает участие и руководит научно-исследовательской работой на кафедре, в том числе студенческой научной работой и работой студенческого научного общества (преимущественно для специалистов и магистров).

Принимает участие в повышении квалификации и оказывает методическую помощь начинающим преподавателям в овладении преподавательским мастерством и профессиональными качествами.

Организует и планирует самостоятельную работу студентов (преимущественно магистров)

Организует и занимается профессиональной ориентацией со школьниками по специализации кафедры. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

Принимает участие в развитии материально-технической базы кафедры.

Принимает участие и разрабатывает учебники и учебно-методические пособия и описания лабораторных работ и практических занятий.

Принимает участие в воспитательной работе студентов.

Руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров.

Контролирует выполнение студентами и работниками кафедры правил охраны труда и техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Должен знать: Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания. Устав вуза, коллективный договор. Теорию и методы управления образовательными системами. Распоряжения и приказы руководства вуза. Порядок составления учебных планов. Правила ведения документации по учебной работе. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы в вузе не менее 5 лет, ученое звание доцента или ученую степень кандидата наук.
ПРОФЕССОР (кафедры)
Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе по вопросам профессионального образования.

Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов). Организует, участвует и руководит научной и научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры. Привлекает в установленном порядке преподавателей и учебно-вспомогательный персонал кафедры и других подразделений вуза.

Руководит разработкой и разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору , а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам.

Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета, вуза.

Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин.

Руководит и принимает непосредственного участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам. А также к подготовке их к изданию. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры.

Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных.

Организует и руководит научно-исследовательской работой студентов студенческим научным обществом на кафедре.

Принимает участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками.

Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре.

Организует и планирует самостоятельную работу студентов по курируемым дисциплинам.

Руководит профессиональной ориентационной работой со школьниками по специальностям кафедры.

Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний.

Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений вуза, где обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к деятельности кафедры.

Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры.

Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должен знать: Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Устав вуза, коллективный договор. Теорию и методы управления образовательными системами. Распоряжения и приказы руководства вуза. Порядок составления учебных планов. Организацию методической , научно-методической, научно-исследовательской работы. Государственные образовательные стандарты. Современное состояние в области знаний по курируемым дисциплинам. Правила ведения документации по учебной работе. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж научно-педагогической работы в вузе не менее 5 лет и ученое звание профессора и(или) ученую степень доктора наук.

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ

Должностные обязанности: Разрабатывает стратегию развития кафедры по направлениям и специальностям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием. Изучает рынок образовательных услуг и рынок труда по направлениям и специальностям подготовки на кафедре.

Разрабатывает внутрикафедральную систему качества подготовки специалистов. Может определять педагогические методы и средства обучения в целях обеспечения высокого качества учебного процесса. Организует проведение всех видов учебных занятий по всем формам обучения. Может присутствовать на всех видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах.

Регулярно проводит заседания кафедры по вопросам обсуждения запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической работы сотрудников и воспитательной работы со студентами.

Утверждает в установленном в вузе порядке учебные программы по дисциплинам кафедры. Готовит заключения по учебным программам других кафедр факультета и вуза.

Создает и читает авторские курсы по дисциплинам, преподаваемым на кафедре.

Утверждает планы работы кафедры и индивидуальные планы работы преподавателей кафедры. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры и контролирует своевременность и качество их исполнения.

Осуществляет выбор современных технических средств обучения при проведении учебных занятий и обеспечивает возможности их использования.

Организует и руководит ознакомительной, учебно-производственной и педагогической практикой студентов, курсовыми и дипломными работами.

Обеспечивает проведение курсовых экзаменов и зачетов, а также промежуточных испытаний студентов по отдельным предметам. Анализирует их результаты и докладывает о них на заседаниях кафедры. Организует проведение научно-исследовательской работы на кафедре, рассматривает диссертации, представляемые к защите сотрудниками кафедры или соискателями по поручению руководства факультета. Руководит научно-исследовательской работой студентов. Организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности или их внедрения. Обеспечивает возможность опубликования достигнутых научных результатов.

Обеспечивает составление заключений на учебники, учебные и учебно-методические пособия. Организует и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры.

Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных видов работ сотрудников.

Участвует в педагогической и научно-исследовательской работе кафедры. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы преподавателей кафедры. Обеспечивает учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров.

Планирует повышение квалификации преподавателей кафедры.

Участвует в работе учебно-методических комиссий по направлениям подготовки внутри вуза и на межвузовском уровне.

Устанавливает связи с учебными учреждениями и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи.

Обеспечивает и принимает участие в международной деятельности кафедры, факультета, вуза.

Обеспечивает кадровую политику кафедры с учетом квалификации, возраста, профессиональной преемственности преподавателей.

Обеспечивает составление и хранение всех видов документации и отчетности кафедры.

Отчитывается по итогам деятельности кафедры в соответствии с уставом вуза.

Контролирует выполнение студентами и работниками кафедры правил охраны труда и техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Руководит профориентационной работой со школьниками по специальностям кафедры.

Должен знать: Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования. Устав вуза, коллективный договор. Теорию и методы управления образовательными системами. Распоряжения и приказы руководства вуза. Порядок составления учебных планов. Правила ведения документации по учебной работе. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 5 лет и ученую степень или ученое звание.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск