Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления»





Скачать 54.86 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления»
Дата публикации05.11.2014
Размер54.86 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Биология > Элективный курс
Элективный курс «Основы паразитологии»

для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления».
Аннотация. Элективный курс «Основы паразитологии» ориентирован для развития

исследовательских навыков учащихся 10-11 классов, выбравших естественнонаучный профиль, а также учащимся, проявляющих интерес к цитологии и паразитологии и рассчитан на 34 часа.

Изучение элективного курса поможет учащимся проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности выпускника средней школы.

Целью курса является развитие интеллектуальных, практических и творческих способностей учащихся, а также и предоставляет возможность реализовать свой интерес к выбранному профилю.

Задачи курса:

  1. Углубить знания и умения, полученные на уроках биологии.

  2. Приобрести практический опыт и навыки в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

  3. Познакомить учащихся с новейшими достижениями в биологии.

  4. Познакомить учащихся с экологической обстановкой в родном городе.

  5. Создать условия для личностного самоопределения учащихся.

  6. Активизировать познавательный интерес к предмету.

Содержание курса включает лабораторные и практические работы по общей биологии, мини-проекты, исследовательские работы. Контролировать знания учащихся предлагается с помощью различных методов: это и индивидуальные карточки, составление схем, памяток, написание тестов.

Данный курс предполагает примерный объем знаний, умений и навыков которым должны овладеть школьники. Снижение интереса к предмету и обилие информации не воспитывает у школьников потребности к расширению и углублению своих знаний. На занятиях курса учителю представляется возможность, выбрать свою методику из множества инновационных, по новому взглянуть на собственный опыт, на возможность нести ученику информационную культуру действенных знаний.

Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся знания добывать самостоятельно. Обучение на курсе направлено на активную учебную деятельность. При организации и планировании занятий учитываются возрастные особенности детей старшей школы: это самостоятельность, ответственность за сделанный выбор, профориентационная направленность, научность. Курс носит развивающую, деятельностную и практическую направленность. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов в ходе бесед, лекций.

Основными формами занятий является исследовательские уроки, проблемно-лабораторные и практические занятия, рефераты, защита групповых проектов. Итогом проведения лабораторных или практических работ являются отчеты с выводами, рисунками. Для практических и лабораторных занятий необходимы: световые

Шабунина О.П.

микроскопы, лабораторное оборудование, ручные лупы, коллекции, таблицы. На занятиях закладываются кратковременные и длительные опыты, исследования, за ходом которых наблюдают ответственные и о результатах докладывают на занятиях.

Знания учащихся проверяются с помощью тестовых работ, семинарских занятий, презентаций проектов, научно-исследовательских работ, конференций

В процессе обучения учащиеся расширят знания:

  1. О строение клеток живых организмов;

  2. О строении организмов-паразитов;

  3. О процессах жизнедеятельности, размножения, циклах развития, мер профилактики организмов-паразитов.

Сформируют умения и навыки:

  1. Ставить цели;

  2. Работать с различными источниками информации;

  3. Изучать биологические объекты, распознавать их, определять, систематизировать;

  4. Проводить наблюдения и ставить эксперименты;

  5. Фиксировать результаты работы;

  6. Делать выводы;

7. Выполнять мини-проекты.

Образцы контроля заданий:

Практическая работа:

«Приготовление питательной среды и выращивание культуры

картофельной палочки».
Картофельная палочка развивается на картофеле. Для ее получения следует взять неочищенный картофель, нарезать небольшими кубиками, поместить в небольшую посуду, залить доверху водой и нагреть до 80 С. Для заражения приготовленной питательной среды спорами картофельной палочки нужно опустить в нее небольшой комочек почвы, после этого поставить в теплое место на три дня.

За это время картофельная палочка размножается в большом количестве, ее размеры достигают 15 мкм. Картофельная палочка более крупная бактерия, чем сенная палочка, она хорошо видна при рассмотрении в школьном микроскопе, быстро развивается на питательных средах, которые легко приготовить в условиях школы.

Вопросы и ситуационные задачи:

  1. Назовите механические части микроскопа?

  2. Перечислите оптические части микроскопа?

  3. Какие известны природно-очаговые протозойные болезни?

  4. У какого сосальщика цикл развития несвязан с водой?

  5. Как проводится лабораторная диагностика кишечных цестодозов?

  6. Что характерно для простейших – паразитов внутренней среды?

  7. Могут ли коровы, больные фасциолезом, заразить доярку, ухаживающую за ней?

  8. Какую паразитическую болезнь можно заподозрить у ребенка, ставшего внезапно раздражительным, плохо спящим по ночам и расчесывающего область заднего прохода?

  9. Все ли временные кровососущие паразиты являются обитателями природных биогеоценозов?

Заполни таблицу:

Русское название паразита. Класс

Название болезни

Локализация у человека

Пути заражения человека

Лабораторная диагностика

Профилактика






































Шабунина О.П.

«Паразитические нематоды»

  1. Женская половая система аскариды образована двумя (_), двумя (_), двумя (_) и непарным (_).

  2. Мужская половая система аскариды состоит из одного (_), одного (_), одного(_), открывающегося в конечный отдел кишечника - (_).

  3. Яйца аскариды при температуре 20-240, обязательном присутствии кислорода и достаточной влажности становятся инвазионными через (_) суток.

  4. Мигрирующие личинки аскариды с током крови сначала попадают в (_), затем по нижней полой вене - в правое (_), далее - в правый (_) и по легочным артериям в капилляры легочных (_).

  5. После (_) личинки превращаются в половозрелые формы.

  6. Миграция личинок аскариды длится (__) суток.

  7. Острица вызывает заболевание (_).

  8. Яйца остриц созревают в течение (__).

  9. Заражение аскаридозом и энтеробиозом происходит при случайном проглатывании (_) яиц этих гельминтов вместе с пищей или водой.

  10. Власоглав паразитирует в (_), питается (_).

  11. Ришта у человека обычно развивается в (_), личинки должны попасть в воду, проглатываются (_), заражение человека происходит при (_).

  12. Нитчатка Банкрофта вызывает (_) болезнь у человека. Половозрелые особи обитают в (_). Личинки, микрофилярии должны попасть в промежуточного хозяина – (_).


9.Литература.


  1. Бинас А.В., Маш Р.Д., Никишов А.И. Биологический эксперимент в школе.

  1. Москва: «Просвещение», 1990 г.

  1. Бухар М.И. Популярно о микробиологии. Москва: Издательство «Знание». 1989 г.

  2. Дмитриева О.И. Практикум по цитологии. Министерство общего и

  1. профессионального образования РФ. СГПУ. Самара, 1998 г.

  2. 4. Носова ТМ. А.М.Ковригина А.М. Эксперимент в экологическом образовании детей. Самара. Издательство СГПУ, 2004 г.

  3. 5. Семенов А.М., Логинова Л.Г Микроорганизмы. Особенности строение и

  4. жизнедеятельности. / Биология в школе. – 1991 г.- № 4.

  5. 6. Янушкевич Л.В. Многообразие простейших. / Биология в школе. –

  6. 2003 г- № 4..

  1. Ярыгин В.Н. Биология. Москва: «Медицина», 1987 г.

  2. Яхонтов А.А. Зоология для учителя. Москва: «Просвещение», 1982

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс по теме: Живой организм
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс «Биотехнология вчера и сегодня» предназначен для...
Автор: Кудряшова В. А. Программа утверждена экспертным советом министерства образования и науки Самарской области
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconПрограмма элективного курса для учащихся 10-11 классов медицинского...
Шабуниа О. П., учитель высшей категории, учитель биологии моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №25 г о. Самара
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся...
Данный элективный курс призван создать у учащихся дополнительную мотивацию к изучению английского языка и стимулировать их речевую...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс по биологии Загадки и тайны генов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс «Информационно-коммуникационные в редакционно-издательской деятельности»
...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс "История русской культуры"
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы»
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconЭлективный курс: «Живое право: основы теории права и практики правоприменения»...
Данный курс предназначен для учащихся 8-10 классов. Рассчитан на 69 часов (2 учебных года)
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconПояснительная записка Данный элективный курс составлен на основе...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и является предметно-ориентированным. Данный курс относится к типу элективных...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconУрока
Элективный курс предназначен для учащихся 9-10 классов (также может преподаваться в 11 классе как факультативный курс)
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconКонкурс рефератов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Элективный курс «Основы паразитологии» для учащихся профильных 10-11 классов медицинского направления» iconПредмет и история эмбриологии
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск