Скачать 89.01 Kb.
|
Сургут 2008-2009 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минобразования России от 18.07.02 №2783, обозначены цели перехода к профильному обучению, среди которых выделим цель создания условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. С этой целью помимо профильных общеобразовательных предметов вводятся элективные курсы - обязательные для посещения по выбору учащихся. Элективный курс «Информационно-коммуникационные в редакционно-издательской деятельности» предназначен для обучающихся старших классов. Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных издательских систем, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Цель данного курса как раз и состоит в том, чтобы
В данном курсе собран материал, которого должно хватить для получения общего представления о предмете и приступить к созданию печатной продукции. Курс построен таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. В результате изучения курса обучающиеся должны знать: - базовые понятия издательского дела; - иметь представление об издательском процессе. - понятие макета; - общие правила набора текста; - форматы графических файлов; - цветовые системы; - основные термины работы со шрифтами; - основные понятия верстки. должны уметь: - инсталлировать программное обеспечение; - запускать программу PageMaker; - разбираться в пунктах меню; - вызывать контекстное меню и работать с ним. - форматировать символы; - работать с текстовыми инструментами; - форматировать абзацы; - создавать колонки; - создать и редактировать текстовый блок. - помещать иллюстрацию на страницу; - создавать и редактировать графические блоки; - редактировать рисунки в блоках; - импортировать иллюстрации из других приложений; - вырезать иллюстрации. - создавать страницу-шаблон в PageMaker; - совместно размещать текстовые и графические блоки; - печатать созданный документ Курс рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю). Изучение курса ориентировано на запросы обучающихся. Изучение данного курса является хорошей поддержкой для школьников. Каждый из них несколько раз в год пишет реферат или доклад на заданную учителем тему. Студенты пишут курсовые и дипломные работы. В данном курсе основы издательского дела изучаются с помощью текстового процессора Word и специальной издательской программы Adobe PageMaker. В качестве учебного пособия используется учебник «Информатика 10 -11» под редакцией Н.В. Макаровой, рекомендованный Министерством образования Российской Федерацией в качестве учебного пособия по профильному курсу информатики для старших классов, связанному с применением информационных технологий. Оснащение Компьютер, программы MS Word, издательская система Adobe PageMaker. формы контроля за уровнем достижения обучающихся Для контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет рейтингов (количество баллов за все тесты и практические задания). По окончании курса обучающиеся выполняют работу по защите проекта с использованием всех практических навыков полученных в ходе обучения. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические задания и проектную работу по следующей схеме: «2» - менее 40% от общей суммы баллов; «3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов; «4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов; «5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов; календарно-тематическое планирование курса
|
Для учащихся 10 или 11-х классов Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности | Заседание мо учителей естественных наук мкоу «Боровская сош» «икт в редакционно-издательской деятельности»» для учащихся 9 класса мкоу «Боровская сош» разработана на основе опубликованной в... | ||
Содержание: редакционно-издательская деятельность университета 4... «Применение поверхностно-активных веществ в пищевой промышленности»: материалы науч сессии | Рабочая программа педагога Власовой Ольги Александровны, 1 категории... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Елабужского муниципального района | ||
Мурманский государственный гуманитарный университет Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного... | ||
Концепции развития информационно-издательской деятельности в спгутд Издания в виде рассылаемых по запросу файлов (электронная почта, icq, пр каналы) | Положение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные... Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном... | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина в. 1 «Информационно-коммуникационные... Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения информационно-коммуникационных технологий... | Гбоу спо юргинский технологический колледж Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
Элективный курс «Задачи с параметром» Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы | Элективный курс по химии Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования | ||
Элективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н.... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных... | Элективный курс по математике «решение сюжетных задач» Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов | ||
Элективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time... Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки | Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая... |