Мурманский государственный гуманитарный университет





НазваниеМурманский государственный гуманитарный университет
страница1/6
Дата публикации09.03.2015
Размер0.76 Mb.
ТипУказатель
100-bal.ru > Право > Указатель
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Мурманский государственный

гуманитарный университет:

научно-исследовательская работа в 2012 году: библиографический указатель

МУРМАНСК

2013

УДК 016 : 378

ББК 91.9:74.48

М 91
Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного гуманитарного университета

Редколлегия: П. В. Федоров (председатель), С. В.Чиннова (отв. составитель), С. А.Шевцова.

Мурманский государственный гуманитарный университет: научно-исследовательская работа в 2012 году : библиографический указатель / сост. С. В. Чиннова. - Мурманск : МГПУ, 2013. - 62с.
В указатель включены библиографические описания монографий, учебников, учебно-методических пособий, авторефератов диссертаций, материалов конференций, состоявшихся в 2012 году, сборников научных трудов, публикаций в зарубежных изданиях, а также статей, опубликованных в журналах, входящих в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

Указатель адресован студентам, аспирантам, преподавателям вузов, сотрудникам научно-исследовательских учреждений, работникам сферы образования, библиографам.
Печатается в авторской редакции.


© Составление ФГБОУ ВПО “Мурманский государственный

гуманитарный университет”, 2013



От составителя
Предлагаем вниманию читателей четвертый выпуск указателя основных трудов профессорско-преподавательского состава, а также научных работ аспиран­тов, соискателей Мурманского государ­ственного гуманитарного университета. Указатель отражает научно-исследователь­скую и учебно-методическую деятельность МГГУ за 2012 год и включает библиографические описания монографий, учебников, учебно-методиче­ских пособий, авторефератов диссертаций, материалов конференций, сборников научных трудов, публикаций в зару­бежных изданиях, а также статей, опубликованных в журналах, входящих в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Указатель также включает библиографические записи на издания 2011 года, поступившие в библиотеку в 2012 году.

Составитель указателя осуществил просмотр литературы de visu, ее систематизацию. Библиогра­фическое описание сделано в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиогра­фическое описание. Общие требования и правила составления». Библио­графические записи включают порядковый номер записи, заголовок библиографической записи, библиографическое описание и аннотацию. Библиографические записи сгруппированы в систематическом порядке – по отраслям знаний. Материал внутри разделов расположен в алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий публикаций. Указатель содержит 218 библиографических записей со сквозной нумерацией. Из­дание снабжено научным предисловием, представленным доктором исто­рических наук, проректором по НИР МГГУ П. В.Федоровым.

Вспомогательный справочный аппарат представлен Именным указателем, содержащим сведения об авторах, составителях, редакторах и других лицах, принимавших участие в создании трудов, а также списком периодических изданий, включенных в пособие. Номера, указанные во вспомогательных указателях, отсылают к номерам библиографических записей.

Библиографический указатель подготовлен на основе Электронного каталога библиотеки МГГУ, а также сведений, предоставленных Научным отделом МГГУ.

О результатах научно-исследовательской работы Мурманского государственного гуманитарного университета в 2012 году
Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов МГГУ в 2012 году осуществлялась в соответствии с разработанной Программой НИР, определяющей цель, задачи, основные принципы, условия и механизмы организации научно-исследовательской работы по следующим научным направлениям:


Направление

Код ГРНТИ

1.Социальные факторы жизнедеятельности человека в условиях Европейского Севера

02.41;04.21

2.Европейский Север: история, культура, идентичность

03.29 03.29

3.Язык и межкультурные коммуникации в глобализирующемся мире и Евро-Арктическом регионе

13.07; 16.41

4.Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона

14.01;14.15


Организационной основой НИР профессорско-преподавательского состава университета являются 15 кафедр и 1 научно-исследовательская лаборатория.

В течение года учеными МГГУ издано 570 работ (в 2011 г. - 789), из них:

монографий – 13 (в 2011 г. - 12)

сборников научных трудов – 23 (в 2011 г. - 37)

научных статей – 472 (в 2011 г. - 637)

тезисов докладов – 40 (в 2011 г. - 63).

учебных и учебно-методических пособий – 29 (в 2011 г. - 33)

Общий объем публикаций составил 584,29 п.л. (в 2011г. - 675,8 п.л.).

Среди публикаций преподавателей вуза следует особо отметить монографии: Л.И. Геращенко др. «Профессиональное самоопределение учащейся молодежи Мурманской области (по материалам социологических исследований)»; Н.И. Курганова «Смысловое поле при моделировании значения слова»; О.Н. Иванищева «Социолингвистический портрет приграничного северного региона. Подходы и методы исследования»

Редакционно-издательский отдел МГГУ в 2012 году выпустил 94 издания общим объемом 766,3 п. л. и тиражом 7849 экз. (в 2011 г. соответственно: 117 наименований, 786,4 п.л., 10,2 тыс. экз.).

Объем финансирования научно-исследовательской работы в МГГУ в текущем году составил 13,7 млн. рублей. Произошло определенное увеличение доли средств, привлеченных на НИР из внешних источников (гранты, целевое бюджетное финансирование, средства хоздоговоров). В структуре финансирования НИР, доля «внешних» средств составила 73 %. При этом объем собственных средств МГГУ, направленных на научно-исследовательскую работу, составил 3,7 млн. руб. В основном деньги расходовались на материальное обеспечение научного процесса (приобретение оргтехники, издание научных работ, научные командировки преподавателей для проведения различных исследований, выплата заработной платы и т.д.).

В 2012 году финансирование МГГУ в рамках государственного задания Минобрнауки РФ сохранилось на прежнем уровне, по сравнению с прошлым годом, и составило 2069 тыс. рублей. Средства были выделены на проведение исследований по 6 НИР. По результатам работы над темами за год были изданы 3 монографии, 30 научных статей, из них 18 статей в ведущих рецензируемых научных журналах, подготовлена к защите 1 диссертация на соискание ученой степени кандидата наук.

В 2012 году сократилось в 2 раза финансирование регионального конкурса научных проектов «Русский Север: история, современность, перспективы» из средств Российского гуманитарного научного фонда и регионального бюджета. Однако за счет диверсификации проектно-грантовой деятельности, МГГУ удалось освоить новые источники финансирования. В отчетном году РГНФ были поддержаны 3 проекта преподавателей университета в рамках основного конкурса с общим бюджетом 640 тыс. рублей. Всего же объем финансирования 9 проектов МГГУ со стороны РГНФ и Правительства Мурманской области (региональный конкур) составил 1940 тыс. рублей. Проекты были направлены на изучение различных проблем истории, культуры и экономики Кольского Севера. Среди итогов этой работы – 2 монографии и 12 научных статьи, из них 4 опубликованы в ведущих научных журналах. Кроме того, подготовлены к печати 1 монография и 13 научных статей, в том числе — 2 из списка ВАК РФ.

Существенно, более чем в 2 раза, вырос объем финансирования НИР из зарубежных источников. Если в 2011 г. в рамках участия в конкурсах международных научных грантов МГГУ освоил 1424,9 тыс. рублей , то за отчетный период —3321,8 тыс. рублей.

В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» университет освоил 1,7 млн. рублей. Средства были выделены на организацию и проведение 2-х международных молодежных научных конференций: «Развитие северных территорий: проблемы и перспективы» и «Модернизация профессионального образования в России и мире: новое качество роста»; а также на проведение исследования по теме «Феномены российской культуры: проблемы лингвистического описания и лексикографирования». По результатам работы были изданы сборники трудов конференций, опубликовано 20 научных статей в ведущих рецензируемых научных журналах.

Продолжилось участие вуза в выполнении НИР из средств российских хозяйствующих субъектов (2011 г. - 485 тыс. руб., 2012 г. - 237 тыс. руб.). Заметный вклад в данную тенденцию внесла научно-исследовательская лаборатория социологических исследований.

В текущем году преподаватели университета приняли участие в 226 конференциях и семинарах международного, всероссийского и регионального уровней, 54 из которых были организованы на базе университета, включая 7 международных и 8 всероссийских.

Продолжается рост кадрового потенциала университета. В 2012 году преподаватели МГГУ защитили 1 докторскую и 3 кандидатских диссертации. 2 сотрудника находились на должности СНС, 7 – обучались в аспирантуре.

Продолжалась подготовка научно-педагогических кадров в докторантуре и аспирантуре. В отчетный период осуществлялось научное консультирование 2 докторантов и 3 соискателей докторантуры, научное руководство – 49 аспирантами и 6 соискателями аспирантуры.

В 2012 году 11 аспирантов и соискателей МГГУ защитили кандидатские диссертации. Повысилась эффективность выпуска аспирантов по специальностям экология (03.02.08); теория и история культуры (культурология) (24.00.01).

В 2012 г. МГГУ являлся ассоциированным членом двух объединенных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций: ДМ 212.191.04 при Поморском государственном университете им. М.В. Ломоносова по специальностям: 10.02.01 — русский язык; 10.01.01 — русская литература; ДМ 212.087.01 при Карельской государственной педагогической академии по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – теория и методика профессионального обучения.

В отчетном году МГГУ продолжил практику заключения соглашений о сотрудничестве с ведущими центрами образования и науки. Были подписаны соглашения о сотрудничестве с Северным государственным медицинским университетом, Полярным научно-исследовательским институтом морского рыбного хозяйства и океанографии им. Н.М. Книповича, Институтом языка, литературы и истории Коми научного центра УО РАН, Мурманской академией управления и экономики.

В 2012 г. в МГГУ осуществлялась деятельность по организации научно-исследовательской работы студентов. В различных формах НИРС участвовал 641 студент очного отделения. В 2012 году в университете функционировало 3 научных студенческих кружка, 12 студенческих научно-проблемных групп и 6 научно-исследовательских лабораторий студентов. Проведено 10 конкурсов и 18 выставок студенческих научных работ, 42 массовых научно-технических мероприятия НИРС. МГГУ выступил организатором 14 международных, всероссийских и региональных студенческих научных мероприятий. Студентами МГГУ было подготовлено 768 докладов (из них - 357 на международных, всероссийских и региональных мероприятиях), 10 научных работ поданы для участия в конкурсах, 1778 экспонатов демонстрировались на выставках, 6 работ представлены для участия в открытых конкурсах на лучшую научную работу студентов, проводимых по приказам Министерства образования и науки РФ.

По итогам состязательных научных мероприятий студентами университета получено 134 награды различного вида, в том числе 1 награда в открытых конкурсах на лучшую научную работу студентов, проводимых по приказам Министерства образования и науки РФ. Получено 2 охранных документа на объекты интеллектуальной собственности.

За отчетный период студентами опубликовано 203 работы (в том числе – 3 в зарубежных изданиях), из них 171 - самостоятельно. Выпущено 4 сборника студенческих работ, в т.ч. один из них – совместно с преподавателями. Общий объем публикаций студентов составил 103,1 п.л.
Проректор по научно-исследовательской

работе МГГУ, д.и.н. П. В. Федоров




Естественные науки

1.Джаврук, Т.Д. Об уточнении оценки снизу проекционной константы / Джаврук Т.Д., Мартынов О.М //Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2012. - Т. 2, № 3. - С. 80-81.

2.Естественно-научное образование в современном мире : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 21-23 марта 2012 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [редкол.: Е. Г. Митина (отв. ред.) и др.]. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 125 с. : табл.

3.Завьялова, А.А. Сезонные изменения показателей внешнего дыхания у детей среднего школьного возраста - уроженцев г. Архангельска/ Завьялова А.А., Щербина Ф.А., Смолина В.С. //Экология человека. - 2012. - № 2. - С. 28-31.

4.Завьялова, А.А. Сезонные изменения проходимости воздухоносных путей у детей среднего школьного возраста — жителей Европейского Севера/ Завьялова А.А., Щербина Ф.А., Смолина В.С. //Экология человека. - 2012. - № 4. - С. 34-38.

5.Захаренко, В. С. Геодинамика и перспективность Западно-Шпицбергенской континентальной окраины на залежи углеводородов с позиций зон растяжения / В. С. Захаренко, Т. Я. Федухина, В. В. Шлыкова // Естественные и технические науки. - 2012. - № 6. - С. 257-260.

По результатам анализа фактического материала комплексных геофизических работ МАГЭ сделан вывод о том, что рельефообразующие факторы на Западно-Арктической континентальной окраине, а также процессы осадконакопления, были сопряжены и контролировались общим эндогенным процессом глобального масштаба. Проведен анализ распространения выявленных ловушек углеводородов с позиций пространственных полей напряжений.

6.Захаренко, В. С. Особенности осадконакопления на континентальной окраине Западного Шпицбергена / В. С. Захаренко // Естественные и технические науки. - 2012. - № 6. - С. 253-256.

7.Захаренко, В. С. Процессы лавинной седиментации на Западно-Арктической континентальной окраине в неоген-четвертичный период / В. С. Захаренко // Разведка и охрана недр. - 2012. - № 1. - С.27-28.

Анализ четвертичных отложений исследуемой акватории по сейсмоакустическим данным (ОАО МАГЭ) показывает, что для них характерна определенная последовательность и ритмичность накопления осадков, формировавшихся в ледниковые и межледниковые эпохи. В районе Поморского прогиба впервые выделены четыре ступени верхнего звена неоплейстоцена, соответствующие периодам трансгрессивных и регрессивных фаз развития шельфа. Впервые выделены два уровня повышенной седиментации: верхний - у бровки шельфа, и нижний - конусы выноса на континентальном подножии. Выявленное в результате данного исследования накопление мощных осадочных масс объясняется лавинной седиментацией, которая, в свою очередь, связана с тектонической обстановкой и геодинамическими условиями в переходной зоне «континент - океан».

8.Захаренко, В. С. Gas hydrates in the west Arctic sector: problems and prospects / В. С. Захаренко // Вестник Мурманского государственного технического университета. Естественно-технические науки (Специальный выпуск). - 2012. - Т. 15, № 2. - С. 466-470.

9.Карбановский, В.В. Замечания к статье «электромагнитная инерция и ньютоновские законы движения и тяготения»/ Карбановский В.В., Шолохов В.С., Коновалова И.П., Сорокин О.М., Никонов О.А., Худакова С.Ю., Марков В.Н.//Естественные и технические науки. - 2012. - № 5. - С. 47-48.

10. Карбановский, В. В. Поправка к статье В.В. Карбановского [и др. ]» Общий класс вакуумных сферически-симметричных решений уравнений ОТО» / В. В. Карбановский // Журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2012. - Т. 142, вып. 4(10). - С. 831.

11. Карбановский, В. В. Общий класс вакуумных сферически-симметричных решений уравнений общей теории относительности / Карбановский В.В., Сорокин О.М., Нестерова М.И., Болотняя В.А., Марков В.Н., Каиров Т.В., Ляш А.А., Тарасюк О.Р. // Журнал экспериментальной и теоретической физики. - 2012. - Т. 142, вып.8. - С. 238-241.

12. Karbanovski, V.V. The general class of the vacuum spherically symmetric equations of the General Relativity Theory / Karbanovski V.V. // Journal of experimental and theoretical physics. - 2012. - Vol. 115. - P. 208-211.

13. Karbanovski, V.V. Erratum: ”The General Class of the Vacuum Spherically Symmetric Equations of the General Relativity Theory” / В. В. Карбановский, O. M. Сорокин, М. И. Нестерова, В. А. Болотная, В. Н. Марков, Т. В. Каиров, А. А. Ляш, О. Р. Тарасюк // Journal of experimental and theoretical physics. - 2012. - Vol. 115. - P. 733.

14. Karbanovski, V.V. A Robertson-Walker Universe in the post-Einstein theory of gravitation and within a series of other theories / Karbanovski V.V.,Beloushko K.E., Tarasova A.S., Makurin A.B., Mironova M.V. // Classical and Quantum Gravity. - 2012. - Vol.29., № 6. – P. 065007.

15. Karbanovski, V.V. Remarks on Gravitational Red Shift/ Karbanovski V.V. // Galilean Electrodynamics. – 2012. - Vol.2. - P.19.

16. Karbanovski, V.V. Remarks on Separating Truth from Myth/ Karbanovski V.V. // Galilean Electrodynamics. – 2012. - Vol.23. - P.19.

17. Karbanovski, V.V. Comments on the paper «Self-gravitating cylindrical configurations: differential rotation»/ Karbanovski V.V. // Atti della fondazione Giorgio Ronchi, Anno LXVII. – 2012. - №3. - P.459-460.

18.Лукина, Ю.М. Влияние техногенного загрязнения комбината «Североникель» на рост и развитие древесных растений (на примере Betula czerepanovii Orlova): автореф. дисс. ... кандидата биологических наук: 03.02.08 / Лукина Ю. М.;[Место защиты:Петрозаводский государственный университет; научн. рук. Василевская Н. В.]. - Петрозаводск, 2011. - 22 с.

19.Лукина, Ю.М. Воздействие промышленного загрязнения на строение листа betula czerepanovii (betulaceae)/Лукина Ю.М., Василевская Н.В.//Растительные ресурсы. - 2012. - Т. 48, № 1. - С. 51-59.

Изучено воздействие загрязнения в районе медно-никелевого комбината «Ceвероникель» тяжелыми металлами Ni и Cu на строение листа Betula czerepanovii Orlova. Показано, что поллютанты вызывают ингибирование роста листьев, особенно в начале их внепочечного развития. В окрестностях комбината выявлена значительная модификация палисадных клеток мезофилла, выражающаяся в их удлинении, уменьшении диаметра, увеличении индекса палисадности, появлении второго слоя палисадных клеток. Установлено увеличение толщины палисадного, губчатого мезофилла, а также листовой пластинки B. czerepanovii в условиях техногенного загрязнения среды.

20.Луппова, Е. Н. Полевая (комплексная) практика по биологии : [учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по биол. спец.] / Луппова Е. Н., Крыштоп В. А., Сагайдачная В. В. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 67 с.

Комплексная практика - последний вид полевой практики в процессе предметной подготовки биологов, поэтому основное внимание при ее проведении уделяется методам анализа биологического материала и математической обработки данных. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Биология» и «Биология с дополнительной специальностью», а также для преподавателей, проводящих данный вид практики.

21. Меньшакова, М. Ю. Lupinus nootkatensis Donn ex Sims в Мурманской области / М. Ю. Меньшакова // Естественные науки. - 2012. - № 3. - С. 25-29.

Данная статья посвящена натурализации одного из известных видов инвазивных растений Lupinus nootkatensis Donn ex Sims. Виды рода Lupinus имеют статус трансформера в некоторых северных странах. L. nootkatensis был интродуцирован в Полярно-альпийский ботанический сад в качестве декоративного растения. Автор рассматривает натурализацию этого растения в начале XXI в. на территории ботанического сада, в Кировске и в окрестностях Мурманска. Данный вид произрастает обычно в рудеральных сообществах и часто доминирует в них. Установлено, что люпин нуткатенский, известный как один из наиболее опасных видов растений-трансформеров, способен произрастать в условиях Крайнего Севера без ухода, возобновляться семенами, активно выходить не только за пределы интродукционных делянок, но и за пределы Полярно-альпийского ботанического сада, в результате чего возможно неконтролируемое распространение этого вида в Мурманской области. Отсутствие четкой правовой основы для контроля и борьбы с инвазивными видами создает благоприятную среду для экспансии этого вида, что может нанести существенный урон природным экосистемам.

22.Минзюк, Т. В. Морфофункциональные особенности лейкоцитов тюленей разного возраста: автореф. дис. ... кандидата биологических наук: 03.03.01 /Минзюк Т. В.;[Место защиты: Карельская государственная педагогическая академия; научн. рук. Кавцевич Н. Н.]. - Петрозаводск, 2012. - 22 с.

23.Митина, Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии" : метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск : МГГУ, 2012. - 55 с.

24. Митина, Е. Г. Методическая подготовка студентов в образовательной среде: вектор развития/ Е. Г. Митина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Серия Естественные и точные науки. - 2012. - № 144. - С. 158-166.

Статья посвящена проблеме развития системы методической подготовки студентов-биологов в условиях изменений, происходящих в современном образовании. В качестве методологической основы ее решения предлагается средовой подход. Автор определяет вектор развития системы методической подготовки студентов как расширение до эколого-образовательной среды региона, представляющей собой адаптивно-развивающую среду становления методической готовности будущего учителя биологии к профессиональной деятельности.

25.Митина, Е. Г. Развитие системы методической подготовки студентов-биологов в эколого-образовательной среде региона / Е. Г. Митина // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 116-120.

26.Митина, Е. Г. Потенциал средового подхода в образовании для устойчивого развития: региональный аспект [Электронный ресурс] / Е. Г. Митина // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). - 2012. - № 1. – Режим доступа : www.science-education.ru/101-5464, свободный. - (Дата обращения : 09.01.2013).

Статья посвящена проблеме применения средового подхода к реализации программ дополнительного профессионального образования экологической направленности. Вопрос рассматривается на примере опыта реализации проекта «Создание развивающей образовательной среды: экологические курсы». Автором уделено внимание вопросам целеполагания, организации и результатов курсовой подготовки слушателей в условиях эколого-образовательной среды региона, которая, в свою очередь, выступает в качестве составляющей образования для устойчивого развития. Сетевая структура рассматривается как основа продуктивного функционирования развивающей образовательной среды и как условие расширения границ системы подготовки слушателей до регионального уровня. Статья адресована преподавателям вузов, специалистам экологических и методических служб.

27. Митина, Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: системно-средовой подход / Е. Г. Митина // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2012. - № 11. - С. 93-99.

28.Мурманский государственный гуманитарный университет .Ученые записки МГГУ. Физико-математические науки. : [сб. ст.] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т ; [науч. ред. Б. М. Верещагин]. - Мурманск : МГГУ, 2012- .

Вып.7 - Мурманск : МГГУ, 2012. - 108 с.

29. Осауленко, В. Е. Влияние экологических факторов на микробиоту почв Кольского Заполярья / В. Е. Осауленко. - Москва : Спутник, 2012.- 161 с.

30. Осауленко, В. Е. Экология организмов : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экол. направл. и спец.] / Осауленко В. Е. ; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Мурм. гос. гуманит. ун-т". - Мурманск : Акварель, 2012. - 128 с. : ил.

В учебном пособии рассматриваются основные закономерности взаимодействия организмов с различными факторами среды. Даны вопросы и задания для самоконтроля. Практическая часть содержит кейсовые задания, лабораторные работы. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам подготовки бакалавров, магистров и специалистов экологических направлений и специальностей.

31. Светлова, М. В. Применение SWOT-анализа в исследовании эколого-географического положения региона (на примере Мурманской области) / М. В. Светлова, В. В. Денисов // Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. - 2012. - № 24. - С. 126-136.

32.Черношеина, Л. А. Проблемы и результаты представления учебных знаний в курсе «Анатомия и физиология тела человека»/ Черношеина Л. А., Павлов Н. А. // В мире научных открытий. - 2012. - №7.1(31). - С. 304-316.

В статье на примере темы «Кровеносная система человека» в курсе «Анатомия и физиология тела человека» даются примеры представления учебных знаний в бумажной литературе и пространстве Интернет, а также результаты применения визуальных средств обучения в курсе «Анатомия и физиология человека».

33. Чупакова, Л.В. Сезонные изменения показателей легочного газообмена у детей старшего школьного возраста, жителей Европейского Севера/ Чупакова Л.В., Щербина Ф.А.// В мире научных открытий. - 2012. - № 2. - С. 138-141.

34.Чупакова, Л. В. Изменения показателей легочной вентиляции в годовом цикле у детей старшего школьного возраста, уроженцев Европейского Севера / Л. В. Чупакова, Ф. А. Щербина, В. С. Смолина // Экология человека. - 2012. - № 8. - С. 50-53.

35.Щербина, Ф. А. Сезонные изменения показателей легочного газообмена у детей старшего школьного возраста, жителей Европейского Севера / Ф. А. Щербина, Л. В. Чупакова // В мире научных открытий. - 2012. - № 2. - С. 138-141.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мурманский государственный гуманитарный университет iconМурманский областной художественный музей мурманский областной краеведческий музей
Мурманский государственный гуманитарный университет мурманская организация союза писателей россии мурманская государственная областная...
Мурманский государственный гуманитарный университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Мурманский государственный гуманитарный университет iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный гуманитарный университет iconУчебно-методический комплекс
...
Мурманский государственный гуманитарный университет icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мурманский государственный гуманитарный университет icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мурманский государственный гуманитарный университет iconВ. Г. Белинский Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Мурманский государственный гуманитарный университет icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мурманский государственный гуманитарный университет iconТема: Ориентирование на местности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Мурманский государственный гуманитарный университет icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мурманский государственный гуманитарный университет icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Мурманский государственный гуманитарный университет iconВоенно-патриотические старты. (Сценарий)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Мурманский государственный гуманитарный университет iconПрограмма летнего оборонно-спортивного
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Мурманский государственный гуманитарный университет iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины ен. Ф. 7 Концепции современного естествознания
...
Мурманский государственный гуманитарный университет icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо...
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Мурманский государственный гуманитарный университет iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 16 «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск