Кто автор учения о природной очаговости?





Скачать 127.41 Kb.
НазваниеКто автор учения о природной очаговости?
Дата публикации12.12.2014
Размер127.41 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Тестовыми заданиями:

5.3.3.1. Предмет и метод эпидемиологии инфекционных болезней. Эпидемический процесс.

Укажите один или несколько правильных ответов:

1. Кто автор учения о природной очаговости?

А) Н. Ф. Гамалея

Б) Л.В. Громашевский

В) Д.И. Ивановский

Г) Е.Н. Павловский

2. Проявлением эпидемического процесса считают:

а) спорадическую заболеваемость

б) эпидемическую заболеваемость

в) эпизоотии

г) манифестные формы болезни

д) носительство возбудителей

3. Какие факторы обусловливают опасность источников возбудителей инфекции:

а) манифестность инфекции

б) длительность выделения возбудителей

в) санитарно-бытовые условия

г) активность источников инфекции

д) возраст

е) профессия

ж) санитарная культура

4. Укажите варианты механизма передачи возбудителей инфекционных болезней:

а) аэрозольный

б) фекально-оральный

в) трансмиссивный

г) контактный

д) водный

е) пищевой

ж) вертикальный

5. Основными положениями учения об эпидемическом процессе
(по Громашевскому) являются

а) соответствие механизма передачи основной локализации возбудителя
в организме хозяина

б) способность некоторых возбудителей существовать
вне зависимости от человека в природных очагах

в) неразрывная связь источника инфекции,
механизма передачи и восприимчивого организма

г) фазность развития эпидемического процесса

6. Механизм передачи — это

а) эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту
смену индивидуальных организмов специфического хозяина

для поддержания биологического вида

б) перенос возбудителя из одного организма в другой
с помощью элементов внешней среды

в) перенос возбудителя из одного организма в другой
в конкретных условиях эпидемической обстановки

с помощью элементов внешней среды или их сочетания

7. Механизм передачи инфекции соответствует

а) основной локализации возбудителя в организме хозяина

б) характеристикам источника инфекции

в) путям распространения инфекции

г) устойчивости возбудителя во внешней среде

8. Пути передачи — это

а) эволюционно выработанный механизм, обеспечивающий паразиту
смену индивидуальных организмов специфического хозяина

для поддержания биологического вида

б) перенос возбудителя из одного организма в другой
с помощью элементов внешней среды

в) варианты совокупностей элементов внешней среды,

которые осуществляют перенос возбудителя из одного организма в другой в конкретных условиях эпидемической обстановки

9. Факторы передачи — это

а) элементы внешней среды, обеспечивающие перенос возбудителя
из одного организма в другой

б) биотические факторы внешней среды, в которых происходит
накопление возбудителя

в) абиотические факторы внешней среды, в которых происходит
накопление возбудителя
5.3.3.2. Иммунопрофилактика

1. Какие препараты используются для создания активного иммунитета:

1.Специфические сыворотки

2.Бактериофаги

3.Вакцины

4.Антибиотики

2. Способами введения бактерийных препаратов с профилактической целью являются все перечисленные, кроме:

1.Накожного

2.внутрикожного

3.Подкожного

4.Внутримышечного

5.Перорального

6.Внутривенного

3. Какого вида вакцины используются для профилактики кори:

1.Живая

2.Убитая

3.Химическая

4.Анатоксин

4. Через какое время после постановки оцениваются результаты пробы Манту:

1. Через 24 часа

2. Через 48 часов

3. Через 36 часов

4. Через 72 часа

5. Медицинская сестра, обнаружив рыхлый осадок во флаконе с химической сорбированной брюшнотифозной вакциной, сомневается в возможности ее использования. Как поступить?

1.Набрать в шприц прозрачный слой

2.Встряхнуть перед употреблением

3.Считать вакцину непригодной

.

5.3.3.3. Дезинфекционное дело

1. На какое звено эпидемического процесса направлена дезинфекция

1.Источник инфекции

2.Пути распространения

3.Восприимчивый коллектив

2. Укажите дезинфектант, относящийся к группе окислителей

1.Карболовая кислота

2.ДТСГК

3.Дезоксон

4.Сульфохлорантин

5.Хлорамин

3. Что такое репелленты?

1.Средства, специфически действующие на кишечные бактерии

2.Средства, применяемые при внутрибольничных инфекциях

3.Противогельминтозные средства

4.Средства, отпугивающие членистоногих

4. Заключительная дезинфекция в очаге кишечной инфекции проводится после госпитализации больного в следующие сроки:

1.В проделах суток

2.Через 12 часов

3.В пределах 6 часов

4.Может не проводиться, в зависимости от санитарного состояния очага

5. Обеззараживание резиновых, меховых, кожаных изделий проводится в камере:

1.Горячевоздушной

2.Паровой

3.Парофформалиновой

5.3.3.4. Внутрибольничные инфекции

Выберите один или несколько правильных ответов:

1. Внутрибольничная инфекция – это:

а) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его нахождения в стационаре, а также заболевание сотрудников стационара вследствие его работы в данном учреждении, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки из больницы;

б) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребывания или после выписки, а также заболевание сотрудника лечебной организации вследствие его работы в данном учреждении,

в) любое клинически выраженное заболевание микробного происхождения, которое поражает больного в результате его поступления в больницу или обращения за медицинской помощью, а также заболевание родственников больного, инфицировавшихся при контакте с ним.

2. В качестве источников ВБИ наиболее опасны:

а) посетители больных, страдающие хроническим тонзиллитом и фарингитом;

б) ухаживающие за тяжелобольными с воспалительной гинекологической патологией;

в) медицинский персонал, вышедший на работу после перенесенных кишечных инфекций;

г) медицинский персонал, вышедший на работу после перенесенных ОРВИ;

д) длительно находящиеся в стационаре больные.

3. В настоящее время наиболее актуальными этиологическими агентами ВБИ являются:

а) кокцидиомицеты;

б) грамотрицательные условно-патогенные бактерии;

в) респираторные вирусы;

г) энтеровирусы;

д) стафилококки.

4. Вспышки внутрибольничных инфекций характеризуются:

а) действием различных путей передачи возбудителя;

б) действием единого пути передачи инфекции;

в) высоким удельным весом легким клинических форм ВБИ;

г) высокой летальностью;

д) отсутствием заболеваемости обслуживающего персонала.

5. К вторичным резервуарам возбудителей ВБИ, формирующимся в больничной среде, относятся:

а) медицинский персонал;

б) увлажнители кондиционеров;

в) ухаживающий персонал;

г) душевые установки;

д) дезинфицирующие средства с заниженной концентрацией активного агента.

6. Лабораторные исследования, проводимые в рамках мониторинга за ВБИ в лечебно-профилактических учреждениях:

а) исследование материала на стерильность;

б) исследования воздуха на общую обсемененность;

в) исследование дезинфицирующих средств на содержание в них активного хлора;

г) исследование проб воды на соответствие санитарно-химические и микробиологические показатели;

д) контроль работы эффективности дезинфекционных камер, автоклавов.

7. К общим причинам высокой заболеваемости ВБИ в лечебных учреждениях относятся:

а) наличие большого числа источников инфекции и условий для ее распространения;

б) снижение числа стационарных коек в ЛПУ;

в) снижение сопротивляемости организма пациентов при усложняющихся процедурах;

г) внедрение в акушерских стационарах принципа совместного пребывания;

д) недостатки в размещении, оснащении и организации работы ЛПУ.

8. В настоящее время в структуре внутрибольничных инфекций в медицинских учреждениях преобладают:

а) гемоконтактные вирусные гепатиты (В,C,D);

б) кишечные инфекции;

в) гнойно-септические инфекции;

г) госпитальные микозы;

д) туберкулез;

е) дифтерия.

9. К мероприятиям по профилактике ВБИ можно отнести:

а) применение химических дезинфектантов;

б) предстерилизационная очистка инструментария и медицинской аппаратуры;

в) правильная воздухоподача;

г) соблюдение правил накопления, обезвреживания и удаления отходов лечебных учреждений;

д) ультрафиолетовое бактерицидное облучение.

10. Санитарно-технические мероприятия по профилактике ВБИ - это:

а) контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом в лечебных учреждениях;

б) обучение и переподготовка персонала по вопросам режима в ЛПУ и профилактики ВБИ;

в) кондиционирование, применение ламинарных установок;

г) рациональное применение антимикробных препаратов, прежде всего – антибиотиков;

д) соблюдение норм размещения больных;

е) разграничение «грязного» и «чистого» потоков.

5.3.3.5. Военная эпидемиология.

1. Какой из отечественных ученых впервые ввел понятие этапа медицинской эвакуации?

1) Е.И. Смирнов;

2) В.А. Опель;

3) Н.И. Пирогов;

4) В.К. Леонардов.

2. Задачами военной эпидемиологии являются все перечисленные, кроме:

1) изучение эпидемического процесса в войсковых коллективах;

2) разработка и осуществление профилактических мероприятий в войсках;

3) материально-техническое оснащение войск;

4) разработка и осуществление противобиологической защиты войск.

3. Основными принципами борьбы с инфекционными заболеваниями в войсках являются:

1) профилактическая направленность мероприятий в войсках;

2) изоляция и лечение больных без эвакуации в тыл страны;

3) противоэпидемическая обеспеченность войск;

4) создание санитарно-противоэпидемических барьеров и организация противобиологической защиты войск;

5) все вышеперечисленное.

4. Какого цвета полоса на первичной медицинской карточке обозначает понятие «изоляция»:

1) красная;

2) белая;

3) черная;

4) синяя.

5. Какая задача из нижеперечисленных в рамках выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий возлагается на медицинскую службу?

1) содержание в надлежащем виде территории расположения;

2) добыча и очистка воды;

3) организация банно-прачечного обслуживания;

4) организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки.

6. Какое учреждение медицинской службы ВС РФ не относится к штатным санитарно-противоэпидемическим учреждениям?

1) санитарно-эпидемиологическая лаборатория;

2) отдельный санитарно-эпидемиологический отряд;

3) санитарно-эпидемиологический отряд фронта;

4) отдельный медицинский отряд усиления.

7. Перечень мероприятий по ликвидации последствий применения противником биологического оружия включает все, кроме:

1) индикация биологических средств и установление в очаге заражения обсервации или карантина;

2) санитарная обработка личного состава, снаряжения и др.;

3) экстренная профилактика и вакцинация в очаге;

4) дегазация и дезактивация.

8. Исключите неправильное название санитарной обработки в очаге:

1) частичная;

2) полная;

3) специфическая.

9. Какое требование не предъявляется к санитарно-эпидемиологической разведке:

1) достоверность, непрерывность;

2) своевременность, преемственность;

3) действенность, целенаправленность;

4) боеспособность;

5) эшелонизированность.

10. Какая оценка санитарно-эпидемиологического состояния войск и районов действия считается общепринятой в медицинской службе ВС РФ?

1) благоприятная;

2) неустойчивая;

3) неблагоприятная;

4) чрезвычайная;

5) все перечисленное.

11. Санитарно-эпидемиологическая разведка организационно не подразделяется на:

1) войсковую;

2) армейскую;

3) фронтовую;

4) тыловую;

Укажите правильный ответ.

12. К изоляционным мероприятиям не относится:

1) медицинское наблюдение;

2) обсервация;

3) карантин;

4) увольнение в город.

13. В воинской части на амбулаторном приеме врач заподозрил у рядового К. холероподобное заболевание. Больной был изолирован, а врач осуществил первичное расследование причины заболевания больного К. Каких специалистов привлечь к эпидобследованию очага?

1) командира части;

2) фельдшера;

3) эпидемиолога.

14. Укажите, какую главную функцию выполняют СКП:

1) лечение больных;

2) осуществляют прививки военнослужащим;

3) барьерная функция на путях передвижения войск.

15. Укажите место окончательной госпитализации и лечения больных с ООИ:

1) изолятор воинской части;

2) ИППГ;

3) ИГООИ.

16. В гарнизоне Б. после наводнения среди военнослужащих и гражданских лиц появились массовые заболевания ОКИ. Местная больница переполнена больными на 125%, в соседнем гарнизоне ситуация благоприятная. Где целесообразно размещать и лечить больных ОКЗ из гарнизона Б.?

1) на дому;

2) в инфекционном госпитале гарнизона Б.,

3) в медицинских стационарах соседнего гарнизона.

17. Укажите, какая из перечисленных черт не свойственна СЭР:

1) достоверность;

2) своевременность;

3) целенаправленность;

4) преемственность;

5) выжидаемость.

18. Какая из представленных ниже оценок не применяется в санэпидразведке?

1) чрезвычайная;

2) благополучная;

3) неустойчивая;

4) неблагоприятная;

5) неблагополучная.

19. Как называется мероприятие, сопровождающееся полным уничтожением вегетативных и споровых форм микроорганизмов:

1) дезинсекция;

2) дезинфекция;

3) стерилизация.

20. Укажите ранние сроки диагностики инфекционных заболеваний:

1) 5-е сутки с начала заболевания;

2) 7-е сутки с начала заболевания;

3) первый день госпитализации больного;

4) 3-и сутки с начала заболевания.

21. При какой оценке санэпидсостояния войск и района их базирования вводится карантин:

1) благополучной;

2) неустойчивой;

3) чрезвычайной.

22. При какой оценке санэпидсостояния части вводится обсервация:

1) неблагополучное;

2) чрезвычайное;

3) неустойчивое.

23. Что не является биологическим средством БО?

1) бактерии патогенные;

2) тараканы рыжие;

3) вирусы патогенные;

4) токсины биологические.

24. Какая форма существования возбудителя сибирской язвы не вызывает заболевания у человека и не является средством БО?

1) вегетативная форма;

2) споровая форма;

3) бескапсульная форма.

25. К средствам экстренной общей профилактики не относятся:

1) иммуноглобулины;

2) антибиотики;

3) сульфаниламиды.

26. Что не является сигналом (основанием, поводом) для осуществления специфической профилактики по эпидемическим показаниям:

1) определение вида возбудителя;

2) одноименный клинический диагноз у больных;

3) паника среди населения.

27. Какие из указанных средств не относятся к средствам специфической профилактики:

1) хлорсодержащие препараты;

2) бактериофаги;

3) иммуноглобулины;

4) анатоксины;

5) вакцины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кто автор учения о природной очаговости? icon«Тушение лесных и торфяных пожаров» и 9 тренировок
Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; ознакомить с географическим положением этой природной зоны,...
Кто автор учения о природной очаговости? iconТем, кто когда-то слушал «Арию» и «Мастера»
Казалось бы, автор этой книги совершенно не нуждается в пред­ставлении, а уж тем более для тех, кто целенаправленно взял ее в ру­ки....
Кто автор учения о природной очаговости? iconАвтор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности Е. В. Прокопьевой
Кто автор учения о природной очаговости? iconПрограмма социологического исследования на тему: Автор: студентка фмт-21
Сми на ее деятельности, о скинхедах говорят, об их существовании знают. Естественные вопросы, которые обсуждаются в обществе в этой...
Кто автор учения о природной очаговости? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Торопливые сборы близстоящих были видны довольно отчетливо; кто отпускал, кто подтягивал стремена, кто подавал ружье или патроны,...
Кто автор учения о природной очаговости? iconД. И. Менделеева в свете учения о строении атома
...
Кто автор учения о природной очаговости? iconУчебник для четырехл нач шк. В 2 ч. Ч. 1 / Г. Г. Ивченкова, И. В....
Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; ознакомить с географическим положением этой природной зоны,...
Кто автор учения о природной очаговости? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однажды моя бабушка прочитала мне рассказ “Заяц- всезнаец”. Он мне так понравился, что захотелось узнать, кто же автор этой интересной...
Кто автор учения о природной очаговости? icon1. Экономические учения Древнего Востока и античности а л к тема...
Печатается по решению Ученого Совета Института экономики и бизнеса Ульяновского государственного университета
Кто автор учения о природной очаговости? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель педсовета: способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и дальнейшему развитию представлений...
Кто автор учения о природной очаговости? iconКонспект урока по обж в 8 классе. Тема: Загрязнение окружающей природной...
Образовательная-создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды и здоровье человека
Кто автор учения о природной очаговости? iconУрок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами»
Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения»
Кто автор учения о природной очаговости? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Например, кто точнее расскажет правило…, кто больше назовёт…, кто правильнее подчеркнёт или даст определение…, кто образнее опишет…...
Кто автор учения о природной очаговости? iconРазнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах...
Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; ознакомить с географическим положением этой природной зоны,...
Кто автор учения о природной очаговости? iconУрок по теме «Фосфор, строение атома, свойства»
Цель урока: усвоение знаний о фосфоре как о химическом элементе и простом веществе; развитие логического мышления, самостоятельности,...
Кто автор учения о природной очаговости? iconН. М. Якупова «Трагедия народов» является логиче­ским продолжением...
«Куда мы шли? Кто нами правил?» (1998) и «­Почему распалась дер­жава?» (1999). В новой книге автор делится с чита­телями своими размышлениями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск