Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения





Скачать 303.62 Kb.
НазваниеАвтор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения
страница1/2
Дата публикации13.07.2013
Размер303.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2
Эниостиль (Панченко А.Л.)

автор: Панченко А.Л. категория: Путь к себе ← Учения

Эниостиль - принципиально новое социокультурное явление, одновременно и неразрывно является наукой, искусством, магией и религией здорового и гармоничного стиля жизни и энерго-информационного общения с людьми и природой.

Ключевые концепции эниостиля разработаны Тамарой и Анатолием Панченко в 1982-1994 годах на основе изучения здоровья, гармоничности и успешности людей методами аналитической психологии, нейролингвистического программирования, эриксоновской модели, трансакционного анализа, соционики, телесного психоанализа, парапсихологии и других наиболее действенных технологий Востока и Запада.

Об авторе: Панченко Анатолий Леонидович - кандидат медицинских наук, создатель Эниокультуры, главный тренер Школы психологических поединков. еще…

Предпросмотр книги «Эниостиль»

Международный проект Эниостиль

Панченко Т., Панченко А., Саньков В.

ОСНОВЫ ЭНИОСТИЛЯ

Базовая концепция учения о гармонии

энерго- информационного общения с людьми и природой

Институт психологической культуры и ментальной медицины

1995 г.

Введение

Эниостиль - принципиально новое социокультурное явление,

одновременно и неразрывно является наукой, искусством, магией и

религией здорового и гармоничного стиля жизни и энергоинформационного общения с людьми и природой. Ключевые концепции

эниостиля разработаны Тамарой и Анатолием Панченко в 1982-1994 годах

на основе изучения здоровья, гармоничности и успешности людей методами

аналитической психологии, нейролингвистического программирования,

эриксоновской модели, трансакционного анализа, соционики, телесного

психоанализа, парапсихологии и других наиболее действенных технологий

Востока и Запада. В результате созданы эффективнейшие технологии

гармонизации личности, раскрытия и реализации ее творческого

потенциала, обучения продуктивному, здоровому и успешному общению с

самим собой, другими людьми и природой. Психологическая культура

Эниостиль находит все более широкое распространение в психологии,

педагогике, медицине, искусстве, управлении, бизнесе и семейной жизни.

Из интервью Тамары и Анатолия Панченко для телекомпании " Новый

регион" г. Ижевска. Вопросы задает Александр Бурцев.

А.Б.: Ваши знания представляются мне страшным оружием, которое

может попасть к людям, которые сумеют его использовать не в самых

лучших целях. Ведь это же опасно, согласитесь! А.П.: Я раньше тоже

так думал. И думали люди, которые в 30- е годы запретили психологию в

нашей стране. И в результате масса людей оказалась без помощи

квалифицированных психологов. А ведь не меньше половины людей

нуждаются не в лечении, а в эмоциональной коррекции. Так и думали

люди, многое запрещающие. Так думали и мы с Тамарой. Пока один человек

на нашем семинаре в Калининграде не рассказал нам сказку о кузнеце,

смастерившем три замечательных топора. Один топор попал в руки

мастера, и тот построил великолепный храм без единого гвоздя. Другой

топор попал в руки мясника, и он столь же великолепно рубил им мясо. А

третий - в руки палача, который выполнял свою работу на эшафоте. Мясото как- нибудь бы разрезали и без топора. Голову камнем бы расшибли, а

вот храма- то не построить. Поэтому я считаю, что эниостиль, который

мы, наш институт, создали, это, прежде всего, технология построения

самого себя. Причем, не такого, каким ты хочешь быть, не такого, каким

тебя призывает быть кто- то, а такого, каким ты прислан на эту землю.

И чтобы ты понял, кто ты, как и где тебе жить, на какой грядке расти,

чтобы ты стал самим собой. Потому что, если ты - роза, и каким- то

воспитанием тебе срезали колючки, то ты уже не совсем роза. Но и

непонятно кто. И мы даем техники и технологии, которые позволяют розе

вырастить колючки, если они ей свойственны по природе, убрать лишние

расцветки с листьев. Но это только одна сторона проблемы. Ведь как

только она поняла, что она роза, ей нужно найти и свое место в этом

мире, свое окружение. Если роза призвана радовать окружающих своим

видом, красотой, защищаться колючками, то как ей жить под кленом,

рядом с которым она, вдруг себя обнаружила? Клен - замечательное

дерево, но у него другое предназначение в этой жизни. Клен затеняет

розу, и от него она меняет свой цвет и болеет. Эниостиль отвечает на

эти вопросы. А.Б.: То есть эта наука необходима каждому? А.П.:

Безусловно! Хотя эниостиль - это не наука, и в то же время наука. И

это не искусство, хотя и искусство. Это не религия, хотя и религия. И

это не магия, хотя и магия человеческих отношений. Это всё вместе. И

они связаны неразрывно. И мы бы хотели, чтобы эти знания попали в руки

людей до того, как они сделают два главных выбора в жизни: это выбор

спутника жизни и работы. Потому что каждому стилю, каждому типу

соответствует своя работа, свои интертипные отношения с другими

людьми. А.Б.: Значит, эниостиль уже сегодня надо преподавать в школах?

А.П.: Совершенно верно! И мы очень много внимания уделяем тому, чтобы

в первую очередь готовить людей, которые будут работать с детьми. Во

многих школах эниостиль уже преподается. Но этого пока недостаточно. И

мы считаем главной целью своих семинаров - обучить взрослых людей для

того, чтобы они обучали этому своих детей. Нам- то уже поздновато себя

менять. И чем раньше наши дети научатся этому, тем лучше. Ведь мы родители - странный народ. Когда мы садим растение в своем огороде, мы

знаем, что по какой агротехнике выращивать. А когда у нас рождается

ребёнок, мы галлюцинируем, будто знаем, что это родилось. Например, мы

считаем, что это василёк и выращиваем его по агротехнике василька.

Просто потому, что нам так хочется. И мы - родители, педагоги создаём неких гибридов, мутантов. Большинство нас с вами - мутанты. И

государству выгодно иметь мутан- тов. Ими же легко управлять. Гораздо

легче управлять стаей дворовых, чем стаей породистых собак. И конечная

цель эниостиля - создать общество " породистых" людей. Но, в отличие

от идей, которые исповедовал Гитлер и многие другие, их ни в коем

случае нельзя делать по какому- то образу и подобию. Потому что каждый

человек рожден совершенным. Мы рождаемся идеальными, и только потом

нас воспитывают по технологии, которая правильна для одного типа и

совершенно не подходит для остальных. И так нас всех уравнивают. А.Б.:

Вы считаете, что наше общество уже в состоянии принять эниостиль?

Т.П.: Все очень по- разному относятся к идее эниостиля. Есть люди,

принимающие ее " на ура", они становятся ее проповедниками: идут в

школы, проводят тренинга, семинары, чаще всего бесплатно. А

ортодоксальная педагогика воспринимает эниостиль " со скрипом"...

А.П.: Члены общества, я бы сказал, конечно, готовы принять это, а...

например, руководители готовы учиться, но своим подчиненным хотят

пересказывать сами. Каждый хочет быть свободной и развитой личностью,

а из своей структуры сделать одинаковых людей. Так же и государство в

целом. Любое государство на словах признает, что личность нужно

развивать, а на самом деле заинтересовано в том, чтобы сделать всех

своих членов одинаковыми, усредненными, серыми. Ведь средненькие люди

хорошо внушаемы, хорошо управляемы. Так что восприятие двояко.

Наверное, так и должно быть. А.Б.: То есть те, кто узнают о вашем "

детище", все же принимают его, по крайней мере, для себя, считая,

видимо, достаточно надежной эту технологию гармонизации своей личности

и жизни? А.П.: Эниостиль имеет очень жесткую технологию определения

кто ты и для чего предназначен в отличие от многих других теорий, на

базе которых он создан. И он говорит о том, что есть люди, которые

работают в разных метафорах. Метафорах магии, религии, искусства и

науки. И каждый из представителей этих метафор воспринимает мир посвоему. Каждый имеет свой ЭНИОСТИЛЬ. Т.П.: И очень сложно жить не в

своем эниостиле, очень болезненно и энергоемко. Мы описываем

шестнадцать таких стилей. У каждого свое предназначение, свои силы,

свои слабости. Человек, живущий не в своем стиле платит за это

нездоровьем, неуспехами. Люди подсознательно ему не доверяют: его

родной тип посылает одни сигналы, а искусственно приобретенный другие. Поэтому с такими людьми очень трудно общаться. А.П.: Поэтому

задача эниостиля с одной стороны - гармонизировать человека: чтобы его

" корни" соответсвовали " стволу", " кроне"... А с другой стороны,

эниостиль - это энерго- информационное общение с людьми и природой,

значит, гармонизация отношений с людьми, одному из нас комфортно жить

в дорогой обстановке, другому - в строгой, третьему нужна мягкая

удобная мебель, значит, гармонизация окружения, обстановки... Свои

стили имеют дома, улицы, города, страны... В некоторых городах

определенным стилям жить некомфортно. И в принципе- то все люди

хорошие. И между ними никогда не было бы конфликтов, если бы не

несовпадения по стилям энерго- информационного обмена. А ведь всё в

нашем мире - энергия и информация. Свет, проникающий сквозь сетчатку

глаза - энергия, звук, возбуждающий мембрану уха - энергия и

информация, и так далее. Это у нас в стране большой перекос в

понимании слова " энергия". Как- будто это колдовство какое- то. А.Б.:

А представьте себе человека, который, переключая программы телевизора,

неожиданно услышит все это. Как ему просто передать суть эниостиля?

Т.П.: Я расскажу сказку... про ситар.

Сказка про ситар

В одной стране жил человек. Пытливый, ищущий. У него были дети,

жена. Жил себе и жил. Но один вопрос не давал ему покоя: " Кто я и

зачем я здесь?" Этот вопрос мешал ему жить, пока он не встретил

человека, который сказал, что ответы на такие вопросы можно найти

только в далеких горах Алтая. Живет там старик, который сможет помочь.

Наш герой, не долго думая, собрал вещи и отправился в путь. Он приехал

на Алтай, нашел старика и задал ему свой вопрос. Но тот сказал: " Я

покажу тебе дорогу к древней пещере. Ты найдешь там колодец, этот

колодец волшебный. Крикни в него свой вопрос и слушай ответ". Он так и

поступил. Найдя пещеру, он обнаружил в ней волшебный колодец, в

который и крикнул: " Кто я? Зачем я здесь?" И колодец ответил: " Иди

на развилку двух дорог и ты увидишь там три маленьких магазинчика. Там

ты и получишь ответ на свой вопрос". Наш герой обрадовался и,

вдохновленный, побежал на развилку, где и увидел три, непонятно как

тут оказавшихся магазинчика. Он вошел в первый и увидел, что там

продаются какие- то деревяшки: плоские, круглые, маленькие и большие.

Во втором он нашел непонятные железки. Уже ничего не понимая, он вошел

в третий магазин и увидел, что там продаются тонкие металлические

нити. Он с недоумением постоял там, понял, что в очередной раз

обманулся. И совершенно непонятно, где теперь искать эту истину. И без

ответа он вернулся домой. Однажды ночью он вдруг проснулся от какихто звуков. Он открыл глаза и прислушался. Звучала совершенно

удивительная волшебная мелодия. Как загипнотизированный, он встал и

пошел, стараясь не нарушить эту гармонию. Вскоре он отыскал источник

удивительных звуков. На пороге соседнего дома сидел незнакомый человек

и держал в руках старинный музыкальный инструмент - ситар и извлекал

из него неземные мелодии. Наш герой уселся рядом и весь отдался потоку

этой гармонии. Непроизвольно его глаза опустились с лица музыканта на

его инструмент. И вдруг его пронзило понимание. Он узнал те самые

деревяшки, металлические штучки и тонкие нежные струны - то, что

продавалось в тех трех магазинах на развилке горных дорог. И он все

понял. И вам не нужно искать гуру, учителей для того, чтобы стать

совершеннее. В нас есть все, мы уже совершенны. А.П.: И нет смысла

строгать, усовершенствовать эти палочки, что- то де- лать со струнами.

Нужно только понять: ты - ситар или ты гитара, или ты флейта? Т.П.:

Потому что каждый из этих инструментов создан для своей музы- ки. А

когда ты поешь свою песню, играешь свою музыку, ты становишься более

здоровым, более успешным, счастливым, и ты совсем не устаешь. Делая

какую- то работу, ты даже энергетически подпитываешься от нее. Потому

что каждый из нас создан для своей музыки.

Глава 1.

" О духовной практике, или четыре кита эниостиля"

АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

Человек, распаливший на полянке охапку хвороста, какое- то время

может наблюдать удивительные превращения. Алые языки пламени

постепенно пожирают сухие сучья. Дерево чернеет и, сгорая, создаёт

большой безумствующий огонь. Вокруг становится тепло и светло. И пока

в костре есть дрова, горит весёлый огонь - они не могут существовать

друг без друга, энергия и материя. Но здесь влавствует ещё один маг время. Дрова сгорают, и каждая секунда ставит на них свой маленький

крест. Угасающий костёр распространяет свой свет и тепло теперь уже на

значительно меньшее расстояние. И это ещё один соратник трёх стихий пространство. Вне его они не существуют. Но среди всех четырёх нет

главного. Это равноценная самодостаточная система взаимозависимых

элементов. И каждый элемент одинаково важен для существования системы,

в которой и происходят эти уди- вительные превращения: материя

переходит в энергию, время в пространство и наоборот. Пространство

невозможно без материи, энергия вне времени и наоборот. В этом - всё

сущее. И человек. Ведь человек - существо материальное. Он состоит,

наверное, из всех известных и неизвестных веществ, которые существуют

во вселенной. Кро- ме того, человек состоит из энергии. Он излучает

сумму всех известных и неизвестных энергий. Человек живёт во времени и

пространстве - это основные характеристики бытия. И всё, из чего

состоит человек абсолютно идентично тому, из чего состоит вселенная.

Скорее всего, нет ничего такого там, чего нет в человеке. Итак,

информационное пространство состоит из четырёх аспектов:

Материя

Энергия

Время

Пространство И каждый из нас обменивается с окружающим миром

материей и энергией, живёт во времени и пространстве.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ ТИПА

А теперь несколько слов об акцептных характеристиках, о нашем

восприятии. Каждый из нас воспринимает материю, ведь мы видим предметы

материального мира: стул, стол, человека... Каждый из нас воспринимает

энергию: тепло, холод, симпатию, антипатию - это энергетические

отношения. Каждый из нас воспринимает время и пространство. То есть

можно метафорически сказать, что у нас есть четыре антенны - мы не

знаем, где они находятся: на голове, на спине, на пятке, но эти

антенны разные по величине. Одна - самая большая, самая мощная воспринимает всё и вся. Это наша программная антенна. Она определяет

функцию нашего интеллекта, нашего ума. У одного ум - это время, у

второго - материя, у третьего - пространство, у четвёртого - энергия.

Это самая главная антенна, определяющая наше мировоззрение. Вторая

антенна поменьше и послабее. Она не настолько совершенна в адекватном

восприятии мира и не улавливает всю информацию, которая идёт. А что мы

делаем, когда у нас не хватает информации, когда мы не способны

воспринимать всё? Сочиняем, фантазируем, заполняя недостающее, делаем

то, что называется творчеством. Ведь по первой функции нам ясно всё.

Что же тут творить? Есть такая очень изящная метафора, она принадлежит

Г.Шульману: по первой функции (антенне) рыба плавает, птица летает.

Рыба знает, как она плавает? Нет. Птица знает, как она летает? Нет.

Летает да и летает. А вот по второй функции человек плавает и летает.

Может ли чело- век летать? Может... На самолёте. Человек выдумывает

что- то, творит. Иначе он летать не сможет. Получается, кто- то из нас

творит в мире материальном, кто- то в энергетическом мире, кто- то во

времени, а кто- то в пространстве. Третья антенна самая забавная. Она

не сильная, но легко возбудимая и принимает всё с огромными

искажениями и помехами. Как старинный приёмник. Вы наверняка замечали,

что если поставить пластинку на старый проигрыватель, она отлично

играет. Ставим эту же пластинку на проигрыватель высшего класса шипит так, что музыки не слышно. А на старом - отлично. И только

специалисты говорят, что старый - высокие и низкие частоты " срезает",

а новый шипит потому, что все повреждения пластинки высококлассныи

аппарат воспроизводит в полном объёме. И наша третья антенна, как

старый проигрыватель, отсекает очень много информации, не замечает

тонкостей. А нам кажется, что уж тут- то мы сильны, умны, а на самом

деле видим лишь чёрное и белое, а полутонов не замечаем. И, наконец,

четвёртая антенна. Самая маленькая, самая хрупкая, часто ломающаяся.

Наиболее чувствительная. Ещё её называют местом наименьшего

сопротивления. Если её задевают - очень больно, а ответить мы не

можем. Итак, у нас четыре антенны. Мы воспринимаем время и

пространство, энергию и материю. Но всё по- разному. И в различных

аспектах информационного пространства мы по- разному ориентируемся.

Каждый из нас более или менее хорошо ориентируется в одном, творчески

в другом, смешно в третьем и болезненно слаб в четвёртом. Размером тех

или иных антенн определяется характер нашего обмена с окружающей

средой. Соотношение антенн определяет и строение нашего тела, и

структуру нашей души. Соот- ношение антенн определяет наш менталитет.

И, наконец, соотношение антенн определяет эмоциональные и

поведенческие стереотипы нашей жизни.

ЧЕТЫРЕ ВИДА ДУХОВНОЙ ПРАКТИКИ

Все, чем занимается человек в этом мире - его духовная практика. И

не играет никакой роли, знает он об этом или нет. Всё на земле и за её

пределами, что только делает человек - это духовная практика. Что же

это? Итак, есть тело, или " я" и есть Космос, или его ещё называют

Бог, или психоэнергетическое поле планеты, или психоинформационное

поле, или Ноосфера, или Абсолют и т.д. И каждый из нас занимается в

течение своей жизни од- ним делом - он строит " мост" между собой,

своим телом, своим " я" и тем, что называется Бог, Дух, Абсолют...

Этот самый " мостик" и называется душа. И все мы занимаемся духовной

практикой, то есть строим " мостик". Каждо- му из нас это нужно, чтобы

понять кто он, что он, зачем он. И каждый строит " мостик" из того

материала, в котором он разбирается. Прекрасно воспринимающий время,

строит " мостик" во времени. Использует временные категории. Тот, кто

лучше воспринимает материю, строит свой материальный " мостик".

Воспринимающий пространство располагает свой " мост" в пространстве, а

" мост" воспринимающего энергию состоит из энергий. И другого они

строить не могут. Строить можно только из того, что есть в достаточном

количестве. Итак, " мостик" то мы строим, но надо же как- то объяснить

это людям и самому себе. Но как объяснить? Один из признаков,

отличающих нас от животных, состоит в том, что нам очень важно

понимать и объяснять себе, что с нами происходит. Объяснять себе, что

мы делаем, кто мы такие, что такое жизнь. Есть у нас такая величайшая

страсть к объяснениям. И есть единственный способ что- либо объяснить

- это метафора. А метафора - это объяснение чего- то непонятного с

помощью непонятных слов, о значении которых договорились. Что такое

песок? Мы договорились, что если жёлтый, мелкий, твёрдый - значит,

песок. Договорились, что такое красный песок. Позже обозначили, что

если длина волны такая- то, то это красный, а если такая- то, то это

жёлтый цвет. А ребёнок понятия не имеет, где красный, где жёлтый - не

договорился ещё. Поэтому, для объяснения чего бы то ни было, мы

используем метафоры. И тут нужно отметить, что каждый из нас

использует для объяснения всего и вся и живёт в мире строго

специфических метафор. Те, кто строит мостик между собой и космосом во

времени, называются Магами. Они исповеду- ют мистическую метафору,

метафору магии. Тех же, кто строит мост в объ- ективно- материальном

мире, называют Учёными , или людьми, которые исповедуют научную, или

сайенс- метафору. И это не обязательно академик, он может быть

дворником, слесарем и воспринимать мир через метафору науки. Строящие

свою душу пространственными категориями исповедуют религиозную

метафору, метафору веры. А строители энергетического мос- тика - люди,

которые живут в арт- метафоре, метафоре искусства.

Материя Наука S Энергия Искусство А Время Магия М Пространство

Религия R

И нужно запомнить одну очень важную вещь: ни одна из этих метафор

не описывает весь мир. Каждая только на 25%. И в описании мира все

метафоры равноценны. Ни одна метафора не есть истина более чем на

четверть. И тут нужно признать печальный факт: жить и развиваться в

нашем мире могут только люди, работающие в научной метафоре. Потому

что научная метафора - это метафора объективного мира, метафора

доказательств и логики причинно- следственных связей. Если явление

существует, оно должно статистически подтверждаться, воспроизводиться

и повторяться. Б вытекает из А, В вытекает из Б. Всё, что не

укладывается в логику науки, считается неправильным. А школьное и

высшее образование построено на метафоре науки. Прогресс - это то, что

толкает науку вперёд. И наука пока занимает важнейшую ступень в

критериях развития общества. То же самое происходит и в других

метафорах. Всё, что описано не в арт- метафоре, для Артиста ерунда, не

правильно и не истинно. Описанное не в метафоре магии - ахинея для

Мага и т.д. Несколько слов о метафорах.

S- метафора. Основана на объективных критериях, на том, что можно

потрогать, измерить, взвесить... Важный фактор - повторяемость и

воспроизводимость. Логика причины и следствия. Всё, что невозможно

зарегистрировать, считается субъективным.

А- метафора. Искусство. Основной критерий: нравится - не нравится.

На всё смотрит с позиции оценки. Если приятно - правильно, не приятно

- не правильно, не истинно. Умный тот, кто вызывает приятные чувства.

Информация оценивается на основе эмоций и ощущений. Чувственноэмоциональная сфера наиболее развита.

М- метафора. Получение информации без органов чувств. Нет границ

тела, границ времени и пространства. Люди, которые живут не здесь и не

сейчас, хозяева времени. Путешественники в мечтах, фантазёры и

изобретатели. Мистическое восприятие мира.

R- метафора. Информация о пространстве. Жесткая метафора веры.

Умение из огромного потока информации выделить главное. Мир

воспринимают в основном глазами. Любой выбор требует известных волевых

усилий, поэтому это люди волевые. Выбор осуществляется на основе веры

(во что угодно). Доказательства не нужны. Мы все можем работать в

разных метафорах, но возможности наши зависят от длины антенны. В

каждой метафоре формируется определённый стиль поведения, тело,

эмоциональные и двигательные паттерны.

О " СУМАСШЕДШИХ" И " ПОМЕШАННЫХ"

Когда мы работаем в своей метафоре и говорим в том месте, в то

время и с теми людьми, которые её понимают - мы нормальные люди. Как

только мы стали говорить не в том месте либо не в то время - мы "

сумасшедшие". Пока я живу в магической метафоре - всё нормально, я

нормальный человек. Как только я ухожу со своего ума и начинаю

объяснять магическую метафору через научную, как авторы книг по

экстрасенсорике - это чистой воды " сумасшествие". Пока экстрасенсы,

энерготерапевты работают в своей М- метафоре и друг с другом - они

молодцы. Но, пытаясь всё смешать и объяснить себе и людям магию с

помощью другой метафоры, они становятся " сумасшедшими". Каждую

метафору можно объяснить только в категориях и законах своей

собственной метафоры. Никогда искусство не познать через науку и

наоборот. Поэтому, когда Магу говорят: " Докажи, продемонстрируй! " Он

может смело ответить: " Парень, да ты с коня упал! Это в твоей

метафоре нужны доказательства, а в моей не нужны". Явления, явно

принадлежащие к магической метафоре, такие как теле- патия,

ясновидение нельзя описать в других. Тот, кто пытается это сделать - "

сошёл с ума". Другой начал науку излагать в арт- метафоре: " сердце

вещует" - тоже " сошёл с ума". Некоторое время назад любой, кто сказал

бы " Ленин - дурак" - " сумас- шедший". Потому что тогда давлела

религиозная метафора веры. Веры в Ленина, в коммунизм. Так положено,

так принято в моей семье, так сказал Маркс, так считал Ленин, так учит

Коммунистическая Партия. Аргументы и доводы не нужны - вера.

Утверждающие, что бога нет - тоже " сумасшедшие", потому что атеизм самая сильная вера. Есть ещё одна категория людей - " помешанные".

Большинство из нас. " Помешанный" - это человек, который спутал

несколько метафор. Для объяснения одного и того же пользуется теми и

теми метафорами. Успешному педагогу, коммуникатору нужно работать в

четырёх метафорах. Но не нужно их путать. Важно вовремя снимать

кавычки. На работе в научной метафоре, если с ней же пришёл домой,

понятно -" помешанный". Поэтому мы, когда ведём семинары говорим: "

Сейчас будет раздел психот- роники, а теперь НЛП". Но если Вы с

психотроникой пришли домой и бодаете соседей рамкой, Вы - "

сумасшедший". Ведь дом- то живёт в другой метафоре. Нужно знать место.

С " сумасшедшими" просто - им надо выбирать для поведения нужное

место, нужное время и нужную интенсивность, а с " помешанными"

сложнее. Это когда частично Учёный, а частично Маг. Неуспех в жизни,

психические страдания, дисгармония, трудности в общении происходят по

одной простой причине - мы либо " сумасшедшие", либо " помешанные".

Поэтому задача эксперта эниолога очень проста - сделать человека не "

сумасшедшим" и не " помешанным", а нормальным. " Сумасшедшему"

объяснить, где и как можно себя вести, а как работать с " помешанными"

- в следующих главах. И поймите, пожалуйста, правильно, что с

настоящими психиатрическими диагнозами это не имеет ничего общего.

ЗАКОН СМЕНЯЕМОСТИ МЕТАФОР

Ковда рождается ребёнок, он воспринимает мир интуитивно. Пока не

дифференцировано зрение, слух, ощущения. Его состояние вписывается в

систему жизненных реалий представителя магической метафоры. Потом

семья начинает его кормить по режиму. В школе на урок по звонку. Идёт

обучение: как правильно, что правильно, почему. В школьном возрасте

вся информация научная. Над нами давлеет S- метафора. К концу

института появляются новые проблемы: пора делать карьеру, нужно

создавать и обеспечивать семью. Нарабатывается R- форма поведения.

Ориентация на завоевание своего места под солнцем. И только к старости

приходит понимание - зачем это всё? Впрочем, всё уже достигнуто или не

достигнуто, но той энергии уже нет. Так хорошо дома с внуками. По

этому же циклу проходит каждый день. Косматый каннибал просыпается с

первыми лучами солнца, проникшими в пещеру. Встаёт, шарохается, ещё не

пришедший в себя. Запинается об свою людоедку, выходит, радуется

солнцу. Чем не Маг? Но тут даёт знать о себе желудок. Пора бы

покушать. Надо думать, где взять еды. В голове появ- ляется мысль, он

долго её думает. Ага, придумал! (Узнали S- метафору?) Хватает копьё

или дубинку и в погоню за мамонтом. Верит, что догонит, верит, что

забьёт. Есть- то ведь хочется, а так - смерть. Бежит, кричит: " У- уу!" Загнал, забил мамонта. А потом вечерком у костерка: мясо, девчонки

пятки чешут. Хорошо! Приятно! Потом спать. А наутро снова... У каждого

из нас есть всё. Но кому- то больше нравится мечтать, а кому- то

подумать, напланировать, делом заняться. А другой: что тут думать прыгать надо! А кто- то в общении, эмоциях... Конечно, фаза жизни

ставит свои отпечатки. Даже если он Артист, а занят деланием карьеры,

он поневоле нарабатывает R- черты характера. И тут Вы можете помочь.

Вы ведь знаете, что более всех успешны в этом визуалы, блеймеры,

психопаты и т.д. Или есть необходимость стать успешным в творческой

работе, нужны идеи. Значит надо наработать черты М- метафоры. И помощь

эксперта эниолога может быть бесценна.

О КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕТАФОР

Мы уже выяснили, что каждая метафора описывает мир только на

четверть. Соответственно, представители каждой из метафор обладают

исключительными знаниями, недоступными людям, исповедующим другие

метафоры. У каждого есть свои сильные стороны. Что же они из себя

представляют? Давайте посмотрим.

R. Исповедующие религиозную метафору великолепно умеют выделить

главное и знают ответы на вопросы: что здесь главное и кто тут

главный. Они созданы, чтобы понять: что- то есть! Они способны отсеять

ворох второстепенной информации и выделить фигуру из фона.

S. А с помощью сайенс- метафоры мы обозначаем и классифицируем то,

что выделили через R- взгляд. Сайентисты дают название: это стол, это

Федя, и анализируют: кто и что к какому виду принадлежит. Четыре

ножки, крышка - значит, стол. Нос крючком, уши торчком - Федя. Задача

Учёного решить, что же это такое перед ним.

А. Артисты сильны в оценке. Они всегда оценивают: хорошо ли это

для меня, приятен ли этот Федя? Удобен ли этот стол?

М. А вот Маги всегда знают, откуда это. И что из этого будет. За

счёт моментального прохода в прошлое и будущее. Изменения во времени вот в чём они сильны.

Поэтому, если Вы не относитесь к арт- метафоре, Вы никогда ничего

не сможете правильно оценить. Если Вы не относитесь к магической

метафоре, Вы никогда не сможете решить, перспективно это или нет, что

с этим будет в будущем. Если Вы не относитесь к S- метафоре, Вы не

опознаете, что это и к какому классу принадлежит с большой

достоверностью. Ведь Учёные хорошо видят отличия. А если Вы не

Верующий, Вы скорее всего пропустите главное. Не увидите нечто.

Поэтому, если Вы хотите точного ответа на любой из этих вопросов,

обращайтесь по адресу: о главном - к Верующему, об оценке - к Артисту,

и т.д. Они специалисты в этих вопросах.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Три пути ведут к знанию: путь размышления-это путь самый благородный, путь подражания-это путь самый легкий и путь опыта- это самый...
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconЛапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconКто автор учения о природной очаговости?
Способами введения бактерийных препаратов с профилактической целью являются все перечисленные, кроме
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconВулканы. Гейзеры
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconБилет №1 (1) Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение
«Недели физики и астрономии». Лекционный характер материала отражает исторический ход развития взглядов видения Вселенной от учения...
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений самый благородный, путь подражания самый лёгкий, путь опыта самый горький. Конфуций
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения icon2. Пояснительная записка Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
Автор (ы): Сабитова Н. Р., Пм, мдк. 01. 04., наименование оу, первая квалификационная категория
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconВведение 2 История возникновения учения 4
Разные религии возникали в разные времена, в разных регионах земного шара и в различных социальных обстоятельств. К тому же здесь...
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconД. И. Менделеева в свете учения о строении атома
...
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения icon1. Экономические учения Древнего Востока и античности а л к тема...
Печатается по решению Ученого Совета Института экономики и бизнеса Ульяновского государственного университета
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconБабенков Александр Владимирович
«брендом», опознавательным знаком своего учения. Почему же киники не считали зазорным называться «собаками»? И что действительно...
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconСинергетический подход в формировании семейных ценностей у младших школьников
Автор: Ценных св., учитель начальных классов, I квалификационная категория, моу круглоподполенская сош
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Автор: Панченко А. Л. категория: Путь к себе ← Учения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Библии, но со страниц уже звучит и предупреждение миссии: это жизнь, полная лишений и гонений, постоянное ожидание быстротечного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск