Скачать 102.13 Kb.
|
Учебник: Общая биология: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений/В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии, Программы по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений –М.: «Просвещение» 2008 г. и авторской программы Т.И.Чайка. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа рассчитана на 136 часов в объеме 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «общая биология» 10-11 классы под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова и Н.И. Сонина, -М.: «Дрофа» 2005 г. Структура документа Рабочая программа по общей биологии представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки выпускников; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Сегодня биология – наиболее бурно развивающаяся область естествознания. Революционные изменения в миропонимании ученых-естественников, произошедшие в середине 20 в., были обусловлены открытиями в молекулярной и клеточной биологии, генетике, экологии. За полвека биология превратилась из описательной науки в аналитическую, имеющую многочисленные прикладные отрасли. Биологические знания лежат в основе развития медицины, фармакологической и микробиологической промышленности, сельского и лесного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, системы охраны окружающей среды. При изучении общей биологии большое внимание уделяется на то, что живая материя – это особая форма движения материи во Вселенной, управляемая законами, несводимыми к законам физики. Функционирование живой материи принципиально невозможно описать уравнениями на основе знания только физических и химических закономерностей. Живое отличается от неживого возникновением, а также хранением, передачей и развертыванием информации. Следует четко понимать, что предметом естественных наук является умопостигаемое. Следует уделять внимание роли гипотезы в развитии биологии. Необходимо обращать внимание на то, что некоторые биологические явления (возникновение жизни, макроэволюционные события) невозможно наблюдать непосредственно, поэтому их приходится реконструировать и проверять косвенными методами. В процессе обучения учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые достижения и возможности современной биологии. Результаты обучения ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения общей биологии на базовом уровне учащиеся должны понимать:
знать: биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости, основы эволюционного учения, основы экологии и учения о биосфере; уметь: решать генетические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах; применять полученные знания для охраны собственного здоровья, а также для оценки негативного влияния человека на природу и выработки разумного отношения к ней. В процессе работы с учебником учащиеся должны научиться делать конспекты и рефераты, готовить и делать сообщения, а также критически оценивать бытующие среди населения и в средствах массовой информации спекулятивные и некомпетентные взгляды на некоторые результаты и возможности современной биологии. Учебно-методический комплект Учебник: Общая биология: учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений/В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005. Дополнительная литература для учителя:
Оснащение учебного процесса Натуральные объекты:
Наиболее часто используемые химические реактивы и материалы:
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
Модели:
Учебные пособия на печатной основе:
Технические средства обучения:
Основное содержание курса Всего: 2 часа в неделю, 136 часов, 1 час резервное время в 10 классе.
Аппарат контроля
|
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... | Пояснительная записка рабочая программа по географии представляет... Рабочая программа по географии представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 10-е издание, М. «Просвещение» 2008 года и представляет собой целостный документ, включающий... | Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ,... Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов | ||
Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,... Настоящая программа по биологии для 9 класса создана на основе следующих документов | Рабочая программа по биологии представляет собой целостный документ,... Настоящая программа по биологии для 7 класса создана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по литературе для базового уровня представляет... Я. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией В. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... С. И. Львовой по русскому языку для 5-9 классов (М: Мнемозина, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 2-е изд. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2005. Программа представляет собой целостный... | Примерная программа по русскому языку представляет собой целостный... Мбоу «Иляксазская оош». Программа рассчитана на 105 учебных часов, 3 часа в неделю | ||
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии... Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ,... Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 8 классов и рассчитана на 68 час. Для 8,10 классов программа составлена... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... В. Я. Коровин И. С. Збарский, В. П. Полухина под редакцией А. Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана мбоу... | Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,... Iii. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 класса |