Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.»





НазваниеПрограмма по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.»
страница1/16
Дата публикации24.10.2014
Размер1.98 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Аннотация к рабочей программе по технологии для 5 – 8 классов (мальчики)

Настоящая программа по технологии, для 5 – 8 классов, составлена на основе программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования( 2004 г). Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; календарно – тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа разработана для обучения школьников 5 – 7 классов и рассчитана на 70 часов. Для 8 – го класса программа составлена из расчета 36 часов.



Программа по технологи для изучения в 5 – 8 классах включает:

  • «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.»

  • «Технология создания изделий из материалов.»

  • «Графическое представление и моделирование.»

  • «Декоративно – прикладное творчество.»

  • «Электрические работы»

  • «Технологии ведения дома.»

  • «Современное производство и профессиональное образование.»

  • «Творческая, проектная деятельность.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, названия, профессионально-трудового выбора, лично­стного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направ­ленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедея­тельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои по­тенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и ис­пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного вооб­ражения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содер­жании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые опреде­ляют

задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, свя­занных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и ор­ганизовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные ис­точники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расшире­ния своих знаний.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенство­вание навыков эколошческой культуры и экологической морали учащихся.

Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения о возможностях ис­пользования ПЭВМ в работе. Это содержание обучения является базой для развития инфор- мационно-комуникашвной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие область социальной этики, культуры ведения дома, национальных традиций и обеспечивающие развитие меж­культурной компетенции.

В четвертом блоке - дидактические единицы, которые содержат сведения о технологии обработки конструкционных материалов; это позволяет развивать социально-трудовую ком­петенцию учащихся.

В пятом блоке представлены дидактические единицы, содержащие сведения по машино­ведению и профориентации.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на раз­личных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возраст­ными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитатель­ных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технических и технологических процессов открывает возможность для осмыслен­ного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, сущест­вующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к цен­ностям национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданствен­ности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентиро­вана не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной лично­сти, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психоло­гическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе информационно-технологического образования, отражающее важнейшую особен­ность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предмет­ных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты пред­ставляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдель­ных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафикси­рованы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию ос­нов учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Форми­рование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явле­ний. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированно­сти к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

Для технологии образования приоритетным можно считать развитие умений самостоя­тельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определял» сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и клас­сификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять харак­терные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, клас­сифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе за­данных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не пред­полагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от об­разца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма реше­ния познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адек­ватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопос­тавлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, проекта, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направлен­ные на достижение общего результата.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оп­тимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлек­сию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является её направлен­ность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результа­та. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способа­ми освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебными умениями и компе- тенцями в информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различ­ных знаковых системах (текст, таблица, схема, инструкционная карта, технологическая кар­та, чертёж, аудиовизуальный ряд), перевода информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста - в таблицу, из аудиовизуального ряда - в текст, из чертежа - в текст), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основ­ной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, при­водить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на са­мостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уде­лено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и дру­гое), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устране­ния, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижения­ми, чертами своей личности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Техноло­гия. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищен- ко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2007; а также до­полнительных пособий:

для учащихся:

  • Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 5 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.

  • Тищенко, А. Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А. Т. Тищенко, П. С. Самород- кин, В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.

  • Караванов, И. А. Технология обработки древесины: учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобр. уч. - 2-е изд. / И. А. Карабанов. - М.: Просвещение, 1997.

Для учителя:

-Бейкер, X. Плодовые культуры / X. Бейкер. - М.: Мир, 1990.

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвеще­ние, 1980.

  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, элект­ротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев- ского. - М.: Просвещение, 1989.

-Жданович, Б. Д. Твой сад / Б. Д. Жданович, Л. И. Жданович. - Волгоград: Обьед. «Ретро», 1992.

  • Мак-Миллан, Ф. Размножение растений / Ф. Мак-Миллан. - М.: Мир, 1992.

  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техниче­ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. -М.: Просвещение, 1984.

  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учи­теля / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 1-4,5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.

  • Шабаршов, И. Книга юного натуралиста / И. Шабаршов и др. - М.: Молодая гвардия, 1982.

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требова­ния к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах-базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектирова­ны цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспе­чения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологи- ческое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается исполь­зование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар­ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру­жающую среду и собственное здоровье;

  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

  • что такое текстовая и графическая информация;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для вы­полнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инстру­ментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • обрезать штамповую поросль;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляе­мые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер­лильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.

  1. Вводный урок - 1 час.

Знать:

- сущность понятия технология, задачи и програм­мные требования по предме­ту «Технология», правила поведения в мастерской.

  1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения -27 часов.

Знать:

- назначение и уст­ройство столярного и уни­версального верстаков, пра­вила размещения ручных инструментов на верстаке

- сферу применения древесины; породы древеси­ны, их характерные признаки и свойства; природные поро­ки древесины.

- виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

- отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность по­нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

- основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основ­ные технологические опера­ции.

- правила работы с измерительным инструмен­том; правила разметки загото­вок из древесины

- инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инст­рументального контроля ка­чества выполненной операции.

- устройство и назна­чение инструментов для стро­гания; правила безопасной работы при строгании.

- виды свёрл; типы отверстий; устройство инст­рументов для сверления; пра­вила безопасной работы при сверлении; последова­тельность действий при свер­лении.

- виды гвоздей и шу­рупов; правила выбора гвоз­дей и шурупов для соедине­ния деталей; правила безо­пасной работы.

- виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опи­ливания и зачистки.

- различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лоб­зиков; правила безопасной работы.

- этапы выполнения творческого проекта; воз­можную тематику творче­ских проектов.

- сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обо­значения деталей, узлов ме­ханизмов на кинематических схемах.

Уметь:

- организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, уста­навливать и закреплять заго­товки в зажимах верстака; проверять соответствие вер­стака своему росту

- распознавать лист­венные и хвойные породы древесины по внешним при­знакам: цвету и текстуре

- определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и за­готовок

- различать разные типы графических изображе­ний; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

- определять после­довательность изготовления детали по технологической карте

- выполнять размет­ку заготовок из древесины по чертежу с учётом направ­ления волокон, наличия пороков материала

- выпиливать заго­товки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

- выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

- закреплять свёрла в коловороте и дрели; разме­чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

- выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выпол­нять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

- выполнять опера­ции опиливания и зачистки поверхности изделия; соеди­нять детали изделия клеем

- выполнять защит­ную и декоративную отделку изделий с соблюдением пра­вил безопасной работы

- выбирать тему про­екта в соответствии со свои­ми возможностями; подби­рать материалы и инструмен­ты; составлять технологиче­скую карту; выполнять тех­нологические операции по обработке древесины

- читать кинематиче­ские схемы; строить простые кинематические схемы

3. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения - 20 часов.

Знать:

- устройство и назна­чение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

- основные свойства металлов и область примене­ния; виды и способы получе­ния тонколистового металла; способы получения проволо­ки; профессии, связанные с добычей и производством металлов

- различия технологи­ческого рисунка, эскиза, чер­тежа; графическое изображе­ние конструктивных элемен­тов деталей; правила чтения чертежей; содержание техно­логической карты.

- назначение опера­ции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для прав­ки тонколистового металла и проволоки; правила без­опасной работы.

- правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назна­чение и устройство ручных инструментов и приспособ­лений для разметки; правила безопасной работы при раз­метке.

- назначение опера­ций резания и зачистки; на­значение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных опе­раций.

- о процессе сгиба­ния тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выпол­нения операции сгибания; правила безопасной работы

- приёмы выполнения операций пробивания и свер­ления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопас­ной работы.

- устройство свер­лильного станка; правила безопасной работы.

- способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки из­делий из металла; правила безопасной работы.

Уметь:

- регулировать высо­ту верстака в соответствии со своим ростом; рациональ­но размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготов­ки в тисках

- различать цветные и чёрные металлы; виды лис­тового металла и проволоки

- читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; опре­делять последовательность изготовления детали по тех­нологической карте

- править тонколи­стовой металл и проволоку

- выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки

- выполнять резание заготовок; зачистку (опили­вание) заготовок из тонколи­стового металла и проволоки

- выполнять опера­цию сгибания тонколистово­го металла и проволоки

- пробивать и свер­лить отверстия в тонколисто­вом металле

- Уметь: выполнять соедине­ние деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением

4. Культура дома 10 часов.

- Знать: понятие интерьер', требования, предъявляемые к интерьеру; предметы ин­терьера; характеристики ос­новных функциональных зон.

- последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обу­вью, книгами;

- условные обо­значения ухода за текстильными изделиями; современ­ную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назна­чение

- основные требова­ния к режиму дня школьни­ка; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены

- понятие этикет; правила поведения при об­щении с членами семьи, свер­стниками и взрослыми

- правила приглаше­ния и приёма гостей; правила поведения в гостях, в театре, кино; правила выбора подар­ка; правила переписки

Уметь:

- анализировать ди­зайн интерьера жилых поме­щений на соответствие тре­бованиям эргономики, гигие­ны, эстетики

- выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

- планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами

- использовать знания правил поведения на практике

- принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

5. Информационные технологии - 6 часов.

Знать:

- сущность понятий информация, информацион­ная технология, виды редак­торов; назначение графиче­ского редактора

- назначение тексто­вого редактора; содержание операций макетирования и форматирования текстовых документов

- назначение кальку­ляторов, компьютерной про­граммы «Калькулятор»; уст­ройство и работу современного калькулятора

Уметь:

- выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

- делать расчёты с использованием компью­терной программы «Каль­кулятор»

6. Творческий проект - 8 часов

Знать:

- этапы творческого проекта, их содержание; на­правления проектных работ; правила составления техно­логической последовательно­сти изготовления изделия.

Уметь:

- выбирать тему про­екта в соответствии со свои­ми возможностями; подби­рать инструменты и материа­лы; составлять технологиче­скую последовательность; изготовить изделие; обосно­вать свой выбор темы, техно­логии изготовления изделия


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconУчебный материал
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (46 часов) Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconРабочая программа по технологии в 5-8 классах Учитель технологии: Писцова
М.: Мнемозина, 2012. Она рассматривает подготовку учениц основной школы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconУчебная столярная мастерская
Механическая обработка древесных и поделочных материалов режущим электроинструментом
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconКраткое содержание проекта Учебный проект выполняется в рамках предмета...
Учебный проект выполняется в рамках предмета технология раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы:«Кулинария»,«Создание изделий...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мдк 02. 01 Техника изготовления и декорирования художественных изделий из различных древесных материалов
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconПрограмма элективного курса «Компьютерное моделирование»
Учебный курс «Компьютерное моделирование» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconПримерная программа дисциплины технология конструкционных материалов...
Учебная дисциплина «Технология конструкционных материалов» посвящена изучению методов получения материалов и формирования из них...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconРабочая программа элективного курса Семакин, И. Г., Хеннер, Е. К....
Учебный курс «Информационные системы и модели» предназначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconПримерная программа дисциплины материаловедение и технология конструкционных...
Современные способы получения материалов и изделий из них с заданным уровнем эксплуатационных свойств
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconЭлективный курс «информационные системы и модели» И. Г. Семакин,...
Учебный курс «Информационные системы и модели» пред­назначен для изучения в старших классах профильной школы. Курс является элективным,...
Программа по технологи для изучения в 5 8 классах включает: «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов.» iconМетодические указания по выполнению реферата по дисциплине "процессы...
Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении реферата по дисциплине "Процессы соединения, сборки и ремонта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск