Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни





НазваниеЗадачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни
Дата публикации04.01.2015
Размер85.8 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
Классный час

« Курение или здоровье - выбирайте сами!»

ЦЕЛЬ: Воспитание здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе

жизни.

Воспитательные . Привитие навыки культуры здоровья

Развивающие . Обогащение знаний о вреде курения.

Оформление кабинета: рисунки, плакаты, рефераты учащихся по теме.



Доска: выдержки и цитаты.


Голубь погибает под стеклянным колпаком от

дыма одной сигареты. Воробей мгновенно

погибает от соприкосновения со стеклянной

палочкой, смоченной никотином.


Не пейте вина, не отягощайте сердце

табачищем и проживёте столько, сколько

жил Тициан ( а прожил он 99 лет).
И.П. Павлов

Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – много потерял.

Здоровье потерял – всё потерял.

Предатель не тот, кто, заметив беду, поднимает

на ноги взрослых , а предатель тот, кто не

протянет ему руку помощи.

МОУ СОШ № 3

город Фурманов

2011

Психолог: Курение или здоровье? Мне хотелось бы Вам прочитать, как на этот вопрос ответил знаменитый русский врач Владимир Вересаев:

«… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять,

значит потерять всё, без него нет свободы, нет зависимости,

человек становится рабом окружающих людей и обстановки, оно

- высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так

трудно!»

О чём говорил знаменитый врач? ( Ответ «О здоровье»)
Да, главное научиться управлять своим организмом, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастешь, чем сможешь заниматься, какая у тебя будет семья и многое другое.

Учитель биологии. Что такое здоровье?

Возможно, вопрос покажется тебе несложным.

Если так, то попробуйте на него ответить сами, а также сравните с ответами других ребят (ответы детей).
Ученица. Всемирная организация здравоохранения даёт следующее определение здоровья:

ЗДОРОВЬЕ – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Медицинская сестра: Врачи регулярно проводят осмотры детей в школах. А как вы, ребята, думаете, для чего это делается? (ответы детей)

Делается это для того, чтобы оценить состояние здоровья и предупредить распространение болезней.

Так вот медицинские осмотры показывают, что здоровье детей стало резко ухудшаться.

Сегодня совершенно здоровым является только 1 ученик из 10.

У остальных 9 обнаруживаются отклонения в здоровье.

Первые 2 места в «школьном списке болезней» занимают болезни, о которых большинство ребят и не догадываются. Это болезни позвоночника и нервные расстройства. Они опасны прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов ( особенно сердца, лёгких, желудка).

Вот сейчас проведём простейший самоанализ « Как заботиться о своих лёгких»
Задание. Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если оно соответствует твоему состоянию и поведению, поставь около номера вопроса «Да», если не соответствует «Нет».
1. Кроссы я бегаю плохо.

2. После быстрого бега я долго не могу отдышаться.

3. Занятия спортом я не люблю.

4. Мне лень делать дыхательные упражнения.

5. Раз в год я болею гриппом.

6. У меня часто воспаляется горло, и я кашляю.

7. Я редко бываю за городом в зимнее время.

8. Я пробовал(а) курить.
Интерпретация: если у вас «Да» больше, чем «Нет», то у вас проблемы с лёгкими и вам нужно наметить программу для защиты своих лёгких.
Педагог – психолог.

Для того чтобы укрепить своё здоровье и сохранить его на долгие годы необходимо вести здоровый образ жизни.
Ребята, а что является основными показателями здорового образа жизни? (ответы детей)
1. Соблюдать режим дня.

2. Чистить зубы 2 раза в день.

3. Есть только полезную для организма пищу.

4. Выполнять правила гигиены.

5. Достаточное время проводить на воздухе.

6. Ложиться спать в одно и то же время.

7. Рано вставать.
Это, ребята, полезные привычки. А какие вредные привычки вы можете назвать? (грызть ногти, сосать пальцы, курить, употреблять алкоголь).
Учитель биологии.
Все говорят, что курить – вредная привычка. «Не кури» - говорят подростку. А почему взрослые курят? Им можно, а нам нельзя.
Итак, сигарета зажжена и курильщик затянулся ароматным дымом.

(проделывается опыт с бутылкой, она закрыта, чтобы не видно было как собирается дым). Мы начинаем дышать дымом горящего табака. А загрязнённость его в 384 тысячи раз превышает предельно допустимую норму. Пройдём по пути разрушительного следования табачного яда в организме.

Первыми с ними контактируют рот и носоглотка. Тлеющий в сигарете табак имеет t=300С ( возможен замер на уроке).
У дыма, прошедшего слой табачной набивки и попавшего в рот

t=50-60 С. Чтобы дым попал через носоглотку в лёгкие, курильщик приоткрывает рот, а температура попадающего воздуха на 35-40 С ниже температуры находящегося там дыма. За счёт этого многократного перехода температуры на зубной эмали образуются мелкие трещины – входные ворота для инфекции.

Горячий дым, кроме того, способствует расширению капиллярных сосудов слизистой щёк, нёба, десен и вызывает её хроническое раздражение, что может привести к воспалительному процессу и дальнейшему развитию смертельно – опасной болезни - раку.

На табачный дым реагируют слюнные железы. Это приводит к усиленному выделению слюны. Либо курильщик всё время сплёвывает, либо глотает слюну с ядовитыми добавками – анилином, сероводородом, аммиаком, канцерогенными веществами. Попадая на слизистую желудка, эти вещества вызывают боль, потерю аппетита, развитие гастрита. Они же могут явиться причиной язвы желудка и двенадцатипёрстной кишки, рака желудка.

Табачный дым проникает через голосовые связки к лёгким. Вызывает воспаление голосовых связок, поэтому курильщика легко узнать по хриплому голосу.

Растворяющийся во влаге лёгких дым превращается в нашатырный спирт, который вызывает увеличение количества слизи, поэтому курильщики страдают хроническим бронхитом, подкашливают и кашляют, выделяя сероватые мокроты.

Лёгкие курильщика окрашиваются в грязно-коричневый цвет (демонстрируя ватку, содержимое бутылки). Их сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулёзу, снижается. ( Хорошо бы проделать опыт со спиртометром, определяющим жизненную ёмкость лёгких, что покажет снижение её объёма на 300-400мл).

Высокая концентрация в табачном дыму канцерогенных веществ обуславливает самый высокий уровень развития рака у курящих.

Вещества, входящие в состав табачного дыма, вызывают спазмы сосудов, поэтому ткани организма получают значительно меньше, чем требуется питательных веществ и кислорода. Именно поэтому кожа лица теряет эластичность, свежесть, рано появляются морщины.

Чтобы протолкнуть кровь через узкий просвет сосудов сердце вынуждено работать с большим напряжением, вот почему у курящих так рано развивается болезнь сердца, часты инфаркты.

Как и сердце от курения страдает мозг, получающий недостаточное количество кислорода.

И нет ничего удивительного, что у курящего ухудшается память, человек жалуется на быструю утомляемость, головные боли.

Для курильщика характерна болезнь ног, связанная с поражением кровеносных сосудов, часто приводящая к гангрене и дальнейшей ампутации ног.

Подростки рано начинающие курить рискуют остановить рост своего тела. (Рисунок – схема на доске). (О пассивном курении).
Педагог- психолог.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения и я хочу привести результаты научных исследований: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими;

10 до 19 сигарет, то 5,5 лет

20 до 39 сигарет, то 6,2 года.

Далее, курильщики страдают заболеваниями различных систем и органов.
При том положении вещей, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают заботиться о сохранении здоровья, в нашей стране недостаточно ведётся работа с этим злом.
Ребята, а почему подростки начинают курить? В чём причина, располагающая к курению? (ответы: любопытство, подражание взрослым, быть в кругу друзей как все, бравада).
Вспомните такую ситуацию, когда вам предложили закурить. (Игровой момент с пачкой сигарет – жвачек). И я вам предлагаю закурить.

А возможно отказаться? Приведите примеры убедительных отказов:
1. Сказать твёрдое «Нет».

2. Травить себя не буду.

3. Я спортсмен, а спортсмены не курят.

4. Люблю себя и не хочу умирать раньше срока.

5. Не принуждай, веду здоровый образ жизни.

6. Соску сосал только в детстве.

7. Не подражаю дурачкам.

8. Пожалею свой организм.

9. Я в этом не нуждаюсь.

10. Я не собираюсь загрязнять свой организм.

11. Эта дрянь не для меня.

12. Я за витамины.

13. Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть.

14. Я хочу быть здоровым.

(Раздача памяток – отказов).

Вы убедили меня, что можете отказаться – 1 вариант.

Зачитайте пример наиболее понравившегося вам отказа – 2 вариант.
(ознакомление с итогами предварительно проведённой игры с детьми «Кто больше назовёт марок сигарет» Побеждает и получает приз тот, кто назовёт меньше всех марок сигарет.)
Ученица. Всем известно с давних лет

Что курение сигарет

Принесёт здоровью вред

Не курите – мой совет.

Сигаретный едкий дым

Вред наносит вам самим

Но и тех, кто с вами рядом

Отравляете вы ядом.

Дым на лёгких оседает

Чёрным пеплом покрывает

Зубы красит в жёлтый цвет

Скажем мы куренью: «Нет!»

Лучше вместо сигареты

Фрукты, овощи отведай

Будешь ты здоров тогда

Очень долгие года!
Педагог – психолог. (знакомство с документом)
…Управление образования администрации Ивановской области доводит до вашего сведения, что принят Федеральный закон от 10.07.20001 г. №87 –ФЗ «Об ограничении курения табака». В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещено курение табака в общеобразовательных учреждениях и на территории к ним прилегающим. Нарушение данных норм закона влечёт за собой привлечение к административной ответственности.
Вот подошёл к концу наш сегодняшний разговор. Какие вы выводы сделали для себя? (Выслушать ответы детей)
А теперь прошу сделать выбор: если вы выбираете здоровье, то красную фишку опустите в ёмкость справа, если вы выбираете курение, то синюю фишку опустите в ёмкость слева.

Итак, свой выбор делают дети,

свой выбор делают гости и старшеклассники,

теперь свой выбор делает педагог – психолог и учитель -

биолог.
Итак, ВЫБОР СДЕЛАН, ВСЕ МЫ ВЫБРАЛИ – ЗДОРОВЬЕ!

НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Благодарим всех за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconПоложение о конкурсе рисунков о здоровом образе жизни задачи акции
Цель конкурса (утверждение здорового образа жизни; выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни; профилактика...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconУстный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном...
«Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconЗадачи воспитательно -образовательной работы на 2011 2012 учебный год
Формирование представлений о здоровом образе жизни как средства формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconЦель: формирование понятия о здоровом образе жизни. Задачи
«В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока – формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №2 г. Асино
Цели: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconНовикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни...
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconКлассный час "Здоровый образ жизни"
Оформление: плакаты и рисунки с изображением спортсменов и врачей. Рефераты о здоровье и здоровом образе жизни
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconКонспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни»
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни icon«Помоги себе сам»
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconУрок Тема : Развитие гигиены
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconКонспект урока обучения грамоте (чтению)
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconКонкурс «Моя педа гогическая инициатива» 2 этап
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconОтчет о проведении акций на 2011-2012 год по реализации проекта «Здоровый образ жизни в 6 «А»
Сочинение стихов, частушек, песен, слоганов о классе, спорте, здоровом образе жизни, участии в Соревновании
Задачи: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск