Скачать 85.8 Kb.
|
Классный час « Курение или здоровье - выбирайте сами!» ЦЕЛЬ: Воспитание здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: Образовательные. Формирование понятие о здоровом образе жизни. Воспитательные . Привитие навыки культуры здоровья Развивающие . Обогащение знаний о вреде курения. Оформление кабинета: рисунки, плакаты, рефераты учащихся по теме. Доска: выдержки и цитаты. Голубь погибает под стеклянным колпаком от дыма одной сигареты. Воробей мгновенно погибает от соприкосновения со стеклянной палочкой, смоченной никотином. Не пейте вина, не отягощайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан ( а прожил он 99 лет). И.П. Павлов Деньги потерял – ничего не потерял, Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял. Предатель не тот, кто, заметив беду, поднимает на ноги взрослых , а предатель тот, кто не протянет ему руку помощи. МОУ СОШ № 3 город Фурманов 2011 Психолог: Курение или здоровье? Мне хотелось бы Вам прочитать, как на этот вопрос ответил знаменитый русский врач Владимир Вересаев: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять, значит потерять всё, без него нет свободы, нет зависимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки, оно - высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!» О чём говорил знаменитый врач? ( Ответ «О здоровье») Да, главное научиться управлять своим организмом, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье. Ведь от этого во многом будет зависеть твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастешь, чем сможешь заниматься, какая у тебя будет семья и многое другое. Учитель биологии. Что такое здоровье? Возможно, вопрос покажется тебе несложным. Если так, то попробуйте на него ответить сами, а также сравните с ответами других ребят (ответы детей). Ученица. Всемирная организация здравоохранения даёт следующее определение здоровья: ЗДОРОВЬЕ – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Медицинская сестра: Врачи регулярно проводят осмотры детей в школах. А как вы, ребята, думаете, для чего это делается? (ответы детей) Делается это для того, чтобы оценить состояние здоровья и предупредить распространение болезней. Так вот медицинские осмотры показывают, что здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является только 1 ученик из 10. У остальных 9 обнаруживаются отклонения в здоровье. Первые 2 места в «школьном списке болезней» занимают болезни, о которых большинство ребят и не догадываются. Это болезни позвоночника и нервные расстройства. Они опасны прежде всего тем, что ухудшают работу многих других органов ( особенно сердца, лёгких, желудка). Вот сейчас проведём простейший самоанализ « Как заботиться о своих лёгких» Задание. Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если оно соответствует твоему состоянию и поведению, поставь около номера вопроса «Да», если не соответствует «Нет». 1. Кроссы я бегаю плохо. 2. После быстрого бега я долго не могу отдышаться. 3. Занятия спортом я не люблю. 4. Мне лень делать дыхательные упражнения. 5. Раз в год я болею гриппом. 6. У меня часто воспаляется горло, и я кашляю. 7. Я редко бываю за городом в зимнее время. 8. Я пробовал(а) курить. Интерпретация: если у вас «Да» больше, чем «Нет», то у вас проблемы с лёгкими и вам нужно наметить программу для защиты своих лёгких. Педагог – психолог. Для того чтобы укрепить своё здоровье и сохранить его на долгие годы необходимо вести здоровый образ жизни. Ребята, а что является основными показателями здорового образа жизни? (ответы детей) 1. Соблюдать режим дня. 2. Чистить зубы 2 раза в день. 3. Есть только полезную для организма пищу. 4. Выполнять правила гигиены. 5. Достаточное время проводить на воздухе. 6. Ложиться спать в одно и то же время. 7. Рано вставать. Это, ребята, полезные привычки. А какие вредные привычки вы можете назвать? (грызть ногти, сосать пальцы, курить, употреблять алкоголь). Учитель биологии. Все говорят, что курить – вредная привычка. «Не кури» - говорят подростку. А почему взрослые курят? Им можно, а нам нельзя. Итак, сигарета зажжена и курильщик затянулся ароматным дымом. (проделывается опыт с бутылкой, она закрыта, чтобы не видно было как собирается дым). Мы начинаем дышать дымом горящего табака. А загрязнённость его в 384 тысячи раз превышает предельно допустимую норму. Пройдём по пути разрушительного следования табачного яда в организме. Первыми с ними контактируют рот и носоглотка. Тлеющий в сигарете табак имеет t=300С ( возможен замер на уроке). У дыма, прошедшего слой табачной набивки и попавшего в рот t=50-60 С. Чтобы дым попал через носоглотку в лёгкие, курильщик приоткрывает рот, а температура попадающего воздуха на 35-40 С ниже температуры находящегося там дыма. За счёт этого многократного перехода температуры на зубной эмали образуются мелкие трещины – входные ворота для инфекции. Горячий дым, кроме того, способствует расширению капиллярных сосудов слизистой щёк, нёба, десен и вызывает её хроническое раздражение, что может привести к воспалительному процессу и дальнейшему развитию смертельно – опасной болезни - раку. На табачный дым реагируют слюнные железы. Это приводит к усиленному выделению слюны. Либо курильщик всё время сплёвывает, либо глотает слюну с ядовитыми добавками – анилином, сероводородом, аммиаком, канцерогенными веществами. Попадая на слизистую желудка, эти вещества вызывают боль, потерю аппетита, развитие гастрита. Они же могут явиться причиной язвы желудка и двенадцатипёрстной кишки, рака желудка. Табачный дым проникает через голосовые связки к лёгким. Вызывает воспаление голосовых связок, поэтому курильщика легко узнать по хриплому голосу. Растворяющийся во влаге лёгких дым превращается в нашатырный спирт, который вызывает увеличение количества слизи, поэтому курильщики страдают хроническим бронхитом, подкашливают и кашляют, выделяя сероватые мокроты. Лёгкие курильщика окрашиваются в грязно-коричневый цвет (демонстрируя ватку, содержимое бутылки). Их сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулёзу, снижается. ( Хорошо бы проделать опыт со спиртометром, определяющим жизненную ёмкость лёгких, что покажет снижение её объёма на 300-400мл). Высокая концентрация в табачном дыму канцерогенных веществ обуславливает самый высокий уровень развития рака у курящих. Вещества, входящие в состав табачного дыма, вызывают спазмы сосудов, поэтому ткани организма получают значительно меньше, чем требуется питательных веществ и кислорода. Именно поэтому кожа лица теряет эластичность, свежесть, рано появляются морщины. Чтобы протолкнуть кровь через узкий просвет сосудов сердце вынуждено работать с большим напряжением, вот почему у курящих так рано развивается болезнь сердца, часты инфаркты. Как и сердце от курения страдает мозг, получающий недостаточное количество кислорода. И нет ничего удивительного, что у курящего ухудшается память, человек жалуется на быструю утомляемость, головные боли. Для курильщика характерна болезнь ног, связанная с поражением кровеносных сосудов, часто приводящая к гангрене и дальнейшей ампутации ног. Подростки рано начинающие курить рискуют остановить рост своего тела. (Рисунок – схема на доске). (О пассивном курении). Педагог- психолог. Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения и я хочу привести результаты научных исследований: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает жизнь в среднем на 4,6 года по сравнению с некурящими; 10 до 19 сигарет, то 5,5 лет 20 до 39 сигарет, то 6,2 года. Далее, курильщики страдают заболеваниями различных систем и органов. При том положении вещей, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, люди начинают заботиться о сохранении здоровья, в нашей стране недостаточно ведётся работа с этим злом. Ребята, а почему подростки начинают курить? В чём причина, располагающая к курению? (ответы: любопытство, подражание взрослым, быть в кругу друзей как все, бравада). Вспомните такую ситуацию, когда вам предложили закурить. (Игровой момент с пачкой сигарет – жвачек). И я вам предлагаю закурить. А возможно отказаться? Приведите примеры убедительных отказов: 1. Сказать твёрдое «Нет». 2. Травить себя не буду. 3. Я спортсмен, а спортсмены не курят. 4. Люблю себя и не хочу умирать раньше срока. 5. Не принуждай, веду здоровый образ жизни. 6. Соску сосал только в детстве. 7. Не подражаю дурачкам. 8. Пожалею свой организм. 9. Я в этом не нуждаюсь. 10. Я не собираюсь загрязнять свой организм. 11. Эта дрянь не для меня. 12. Я за витамины. 13. Нет, мне понадобятся все мозги, какие есть. 14. Я хочу быть здоровым. (Раздача памяток – отказов). Вы убедили меня, что можете отказаться – 1 вариант. Зачитайте пример наиболее понравившегося вам отказа – 2 вариант. (ознакомление с итогами предварительно проведённой игры с детьми «Кто больше назовёт марок сигарет» Побеждает и получает приз тот, кто назовёт меньше всех марок сигарет.) Ученица. Всем известно с давних лет Что курение сигарет Принесёт здоровью вред Не курите – мой совет. Сигаретный едкий дым Вред наносит вам самим Но и тех, кто с вами рядом Отравляете вы ядом. Дым на лёгких оседает Чёрным пеплом покрывает Зубы красит в жёлтый цвет Скажем мы куренью: «Нет!» Лучше вместо сигареты Фрукты, овощи отведай Будешь ты здоров тогда Очень долгие года! Педагог – психолог. (знакомство с документом) …Управление образования администрации Ивановской области доводит до вашего сведения, что принят Федеральный закон от 10.07.20001 г. №87 –ФЗ «Об ограничении курения табака». В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещено курение табака в общеобразовательных учреждениях и на территории к ним прилегающим. Нарушение данных норм закона влечёт за собой привлечение к административной ответственности. Вот подошёл к концу наш сегодняшний разговор. Какие вы выводы сделали для себя? (Выслушать ответы детей) А теперь прошу сделать выбор: если вы выбираете здоровье, то красную фишку опустите в ёмкость справа, если вы выбираете курение, то синюю фишку опустите в ёмкость слева. Итак, свой выбор делают дети, свой выбор делают гости и старшеклассники, теперь свой выбор делает педагог – психолог и учитель - биолог. Итак, ВЫБОР СДЕЛАН, ВСЕ МЫ ВЫБРАЛИ – ЗДОРОВЬЕ! НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ, ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Благодарим всех за работу! |
Положение о конкурсе рисунков о здоровом образе жизни задачи акции Цель конкурса (утверждение здорового образа жизни; выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни; профилактика... | Устный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном... «Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни | ||
Задачи воспитательно -образовательной работы на 2011 2012 учебный год Формирование представлений о здоровом образе жизни как средства формирования у дошкольников ценностного отношения к здоровью | Цель: формирование понятия о здоровом образе жизни. Задачи «В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока – формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни | Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №2 г. Асино Цели: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения | Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни... Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения... | ||
Классный час "Здоровый образ жизни" Оформление: плакаты и рисунки с изображением спортсменов и врачей. Рефераты о здоровье и здоровом образе жизни | Конспект внеклассного мероприятия проведенного в 3 классе на тему : «Здоровый образ жизни» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
«Помоги себе сам» Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Урок Тема : Развитие гигиены Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Конспект урока обучения грамоте (чтению) Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | Конкурс «Моя педа гогическая инициатива» 2 этап Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
Отчет о проведении акций на 2011-2012 год по реализации проекта «Здоровый образ жизни в 6 «А» Сочинение стихов, частушек, песен, слоганов о классе, спорте, здоровом образе жизни, участии в Соревновании | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик... |