Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Подготовила: О.А.Малютина,
воспитатель,37 лет.
Дом. адрес: 652100 Кемеровская область,
п.г.т. Яя, ул. Ленина 3-2.
Помощники здоровья
(сценарий внеклассного мероприятия)
Яя
2012
3
Содержание
Пояснительная записка………………………………..4
Конспект занятия…………………………………...5-11
Список литературы…………………………………...12
Приложение 1…………………………………………13
Приложение 2…………………………………………14
Приложение 3…………………………………………15
4
Пояснительная записка
Сценарий внеклассного мероприятия «Помощники здоровья» рассчитан для обучающихся 3-4 классов специальных (коррекционных)
школ – интернатов VIII вида и представляет собой методическую разработку профилактического занятия, направленного на формирование у обучающихся приоритетов здорового образа жизни.
Структура и содержание внеклассного мероприятия учитывает возрастные особенности обучающихся, реализует межпредметные связи с ОБЖ.
Сценарий может быть использован воспитателями коррекционных школ - интернатов VIII вида.
5
Цель: формирование понятия о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;
Повышать мотивацию на здоровый образ жизни;
Расширять кругозор воспитанников.
Оборудование: фонограмма детских песен, 2 анаграммы, Памятка «Режим дня» каждому ребёнку, 2 кроссворда, карандаши, ручки, альбомные листы.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
Звучит музыка «Я со спортом подружусь»
Беседа.
- Сегодня мы поговорим о здоровье человека.
- Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?
- Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.
2. Упражнение «Выберите слова для характеристики здорового человека»
Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый
Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.
6
3.Работа с разрезными пословицами
- Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (ребята складывают разрезанные пословицы о здоровье).
- Объясните смысл этих пословиц.
II. Основная часть.
Беседа
На доске появляются слова: Режим дня, гигиена, питание, спорт.
- В ходе нашего воспитательного часа мы с вами докажем, что всё это на самом деле является помощниками здоровья.
- А начнём мы с режима дня. Как вы думаете, для чего школьнику нужен режим дня? (Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать.)
Инсценировка «Режим дня»
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
7
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
- А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Почему? Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон.
Работа с Памятками
Перед вами Памятка( Приложение 1) или рекомендации по соблюдению режима дня. Пользуясь этой Памяткой, Вам проще будет чередовать виды деятельности, ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым. В конце занятия вы получите эту Памятку, а сейчас давайте разберём её более подробно.
8
Беседа о полезных привычках
К нам в гости пришла Гигиена – чистота. Гигиена:
Добрый день! Я Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны!
А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы?
Это мы сейчас проверим!
Загадывает детям загадки:
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, что б у каждого было.
Что, ребята? (мыло)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
9
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. ( щётка)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . . . (душ)
Гигиена:
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Воспитатель:
Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту и помогают нам в этом: мыло, расчёска, щётка, душ!
Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?
Разнообразное Однообразное
Богатое витаминами Богатое сладостями
Регулярное От случая к случаю
Без спешки Второпях
10
- Ребята, а какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? (Овощи, фрукты, ягоды)
- Правильно. Сейчас вы получите анаграммы (Приложение 2), где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За 5 минут найдите как можно больше зашифрованных слов (включается музыка)
Один из важных помощников здоровья – это спорт!
- Вам наверно часто приходилось слышать выражение «Больше двигайся!». Как вы его понимаете? Для чего человеку нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью).
-Что нужно делать, чтобы больше двигаться? (ответы детей) Физминутка
Раз, два, - мы считаем, и шагаем, и шагаем!
3 – 4, 3 – 4, Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись
Покачали головой, ай-ай-ай, ой-ой-ой!
Вместе дружно все присели,
Потом встали. Полетели.
И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.
И похлопали в ладоши, Ты – хороший, я – хороший!
11
Итог.
- А теперь давайте подведём итог нашему занятию. А для этого вам нужно будет разгадать кроссворд «Помощники здоровья»
(Приложение 3).
- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. И закончить наш воспитательный час я бы хотела небольшим стихотворением: Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы!!!
12
Список литературы
Дик Н.Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах [Текст]: методическая литература/ Н.Ф.Дик – Ростов- на-Дону: Феникс, 2008
Езушина Е.В. Азбука правильного питания [Текст]: конспекты занятий/Е.В.Евтушина - Волгоград: Учитель,2007
Попова Г.П. Классные часы 1-2 классы [Текст]: методическое пособие/ Г.П.Попова – Волгоград: Учитель,2010
13
Приложение 1
Памятка школьнику «Режим дня»
Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
Для восстановления сил организму необходимо 7, 8 и даже 9 часов сна (это индивидуально). Ложись спать не позднее 22 часов.
Старайся вставать в одно и тоже время. Сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
Если позволяет время и расстояние, иди в школу пешком.
Не планируй много дел на один день, это утомляет и нервирует.
От правильного планирования дня и выполнения плана зависят твои свободное время и отдых.
Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
Не сиди долго без движения или в одной и той же позе, делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку. Это улучшает кровообращение и настроение.
Береги зрение. Не читай лежа в постели или при плохом освещении. Не сиди долго у компьютера.
Для восстановления физических сил и умственной работоспособности необходим отдых после окончания учебных занятий в школе.
Никогда никуда не опаздывай, приходи в назначенный час, береги время свое и других людей.
14
Приложение 2
м
| о
| р
| к
| о
| в
| ь
| ф
| п
| л
| а
| ч
| к
| в
| с
| в
| а
| г
| р
| у
| ш
| а
| и
| н
| е
| а
| и
| в
| и
| л
| у
| к
| м
| п
| р
| м
| а
| р
| р
| н
| ё
| ш
| а
| р
| а
| р
| о
| я
| о
| н
| е
| т
| о
| к
| н
| м
| е
| и
| т
| м
| б
| н
| а
| ш
| о
| г
| л
| я
| ч
| ц
| с
| м
| м
| л
| м
| с
| н
| ф
| р
| а
| м
| п
| о
| м
| и
| д
| о
| р
| м
| я
| е
| а
| п
| е
| л
| ь
| с
| и
| н
| к
| м
| т
| м
| л
| д
| к
| а
| п
| у
| с
| т
| а
| о
| п
| ы
| в
| ь
| м
| а
| н
| г
| о
| м
| м
| в
| в
| е
| к
| в
| в
| д
| ы
| н
| я
| ы
| в
| ф
| ы
| а
| р
| в
| ы
| б
| м
| а
| н
| д
| а
| р
| и
| н
| р
| е
| а
| е
| а
| к
| у
| к
| у
| р
| у
| з
| а
| б
| ц
| в
| е
| н
| ц
| с
| л
| и
| в
| а
| у
| к
| у
| е
| н
| г
| а
| г
| р
| а
| н
| а
| т
| у
| к
| з
| е
| н
| г
| н
| к
| л
| у
| б
| н
| и
| к
| а
| п
| и
| т
| п
| р
| 15
Приложение 3
Кроссворд « Помощники здоровья»
Солнце, … и вода – наши лучшие друзья.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям все нужна …
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра …
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно встав с постели
поднимаю я …
Что всего дороже?
|