Конспект урока обучения грамоте (чтению)





Скачать 70.93 Kb.
НазваниеКонспект урока обучения грамоте (чтению)
Дата публикации27.09.2013
Размер70.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

МОУ СОШ №2 г. Буй, О.Н. Опарина



Конспект урока обучения грамоте (чтению)

Тема: Звуки [д'], [д]. Буквы Д, д.

Образовательная система: «Планета Знаний».

Предмет: обучение грамоте.

Класс: 1

Учебник: Т. Н. Андрианова «Букварь», издательство «Астрель», Москва, 2009г.

Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.

Форма урока: классно-урочная.

Оборудование: для учителя- картинки с изображением различных предметов для выделения новых звуков, картинка для проведения дидактической игры по выделению новых звуков, карточки с буквами для проведения дидактической игры для узнавания новой буквы; для учеников - карточка слоговица для плохо читающих учеников, карточка для работы в парах, трафарет буквы для рефлексии.

Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками и буквой их обозначающей; учить читать слова и предложения с новой буквой.

Задачи: познакомить детей со звонкими согласными звуками [д] [д,], буквами Дд; учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой; развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания, фонематический слух, внимание, словесно-логическое мышление, память, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдения делать выводы, формулировать правила; воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, разноуровневая;

Методы: наглядный, беседа, диалог, практический, упражнение, самостоятельная работа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность.

- Приготовьте свои глазки и ушки, чтобы на уроке они могли всё видеть, слышать и запомнить.

II. Речевая разминка.

Цель: продолжить работу по подготовке речевого аппарата для правильного звукопроизношения, по постановке правильного дыхания.

- На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка. Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.

Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.

Упражнение на постановку дыхания «Свеча» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на горящую свечу, стоящую на расстоянии. Задача не погасить свечу, а заставить пламя плавно «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.

Упражнение на дикцию. Произнести скороговорку сначала медленно, затем убыстряя темп и быстро. Дед Данила делил дыню. Произнесите с разной интонацией, отвечая на вопрос . Кто делил дыню? Как звали деда? Что делал дед Данила? Что делил дед Данила?

III. Актуализация знаний.

Цель: обеспечить высокий уровень вовлеченности учеников в учебную деятельность, развитие логических операций, подвести учащихся к формулированию темы урока.

На доске карточки с изображением 1 группа: кит, кот, дятел; 2 группа: дом, машина, малина.

- Назовите предметы в первой группе.

-Назовите предметы во второй группе.

- С помощью чего вы назвали изображенные предметы?

+ С помощью слов.

-Чем предмет отличается от слова?

+ Предмет можно потрогать и увидеть ,а слово услышать и произнести.

-Исключите одно из слов первой группы по самостоятельно выбранному признаку.

+ Дятел, т.к. в нём 5 звуков, а в остальных словах звуков 3.В нем 2 слога, а в остальных словах 1 слог.

- Какое слово можно исключить из второй группы?

+ Дом, т.к. в нём 3 звука,1 слог, слово оканчивается на согласный, а в остальных словах по 6 звуков, 3 слога и они оканчиваются на гласный.

IV. Формулирование учащимися целей и задач урока.

Цель: реализация идеи педагогического сотрудничества через самостоятельное формулирование учащимися темы и задач урока. На основе активной речемыслительной деятельности ученики участвуют в целеполагании. Такой подход создает у учащихся самоустановку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность.

- Произнесите первые звуки из исключенных слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

+ Слово дятел начинается со звука [д,], а слово дом со звука [д]. Значит, тема урока «Звуки [д] [д,] и буква их обозначающая».

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока, продолжив предложения.

Карточка.

На уроке мы должны познакомиться…………

научиться отличать……….

учиться читать……….

V. Усвоение новых знаний.

Цель: познакомить детей со звонкими согласными звуками [д] [д,] и буквами Дд.

Знакомство с новыми звуками.

Цель: артикулирование новых звуков.

- Где живёт дятел? (на дереве)

Что строит дятел? (дупло)

-Назовите все предметы. Что общего в этих словах?

+Дятел, дом, дерево, дупло. Все слова начинаются со звуков [д] [д,].

- Сейчас мы исследуем эти звуки. Сегодня исследователями будут ….. Их задача проанализировать слова и ответить на три вопроса: звуки [д] [д,] гласные или согласные, звонкие или глухие, какие бывают в словах твёрдые или мягкие?

Вывод: Звуки [д] [д,] согласные, потому что произносятся с трудом, они звонкие, потому что произносятся с голосом и шумом, в словах бывают твердыми и мягкими.

- Кто повторит вывод наших исследователей?

-Посмотрите внимательно на картинку с изображением предметов, в названии которых есть новые звуки. Запомните их. Назовите предмет для своего товарища, а он определит, в какой части слова новый звук и какой он твёрдый или мягкий.

Физкультминутка.

Цель: создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. (Физкультминутка проводится с дидактическим заданием по теме урока с небольшой мыслительной нагрузкой, поэтому не разрывает, а соединяет части урока.

- Давайте вспомним правильный режим дня. Я буду называть его пункты, а вы, если в их названии есть звуки [д] [д,], изобразите его содержание соответствующими движениями.

1. Подъём -7 часов 30 минут.(Встают из-за парт)

2. Водные процедуры-7часов 40 минут. (Имитируют умывание)

3. Завтрак- 8часов

4.Занятия в школе –до 12 часов 30 минут.(Изображают занятия в школе)

5. Обед-13 часов.

6. Прогулка- полтора часа.

7. Ужин- в 19 часов.(Движениями показывают, что они ужинают)

8. Подготовка ко сну-21 час.(Движениями показывают, что готовятся спать.)

Знакомство с буквой.

Цель: познакомить учащихся с графическим изображением новых звуков.

- Мы познакомились с новыми звуками. С чем теперь мы будем знакомиться?

+С буквой, которая обозначает эти звуки.

-Я буду показывать разные буквы, если вы увидите новые буквы, то хлопайте в ладоши, а если нет, то качайте головой.

- Кто знает, как правильно называется эта буква?

- Для чего нужны две буквы: заглавная и строчная?

VI. Закрепление новых знаний.

Чтение слогов, слов, предложений.

На этапе чтения слогов, слов и предложений организована дифференцированная работа по уровню подготовки детей к чтению.

Цели: формирование навыка чтения у детей, которые до школы не читали, совершенствование этого навыка у читающих детей, развитие интереса к чтению, желания читать. Формирование умения читать открытый слог слитно, осознание роли новой буквы и её места в составе слова. (чтение слияний осуществляется группой плохо читающих детей под руководством учителя). Формирование навыка слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.(вторая группа средне читающих учеников читает слова самостоятельно. В ходе индивидуальной и коллективной проверки с этими же словами выполняется ряд заданий, которые помогают избежать механического повторения, обеспечивают сознательность чтения. Такое совмещение чтения с развитием интеллектуальных операций способствует работе по формированию словесно-логического мышления.

Работа по учебнику «Букварь», стр.62.

Задания: 3 группа (плохо читающие дети) прочитать слоги по карточке- слоговице, прочитать слова в столбиках в учебнике; 2 группа (средне читающие дети) прочитать слова в столбиках, найти в тексте слова с новой буквой и прочитать их; 1 группа (хорошо читающие дети) прочитать слова в столбиках и текст.

Проверка качества и осознанности чтения.

-Прочитайте слова 1 столбика. (ученики 3 группы)

-Прочитайте слово, в котором букв больше, а предмет маленький.

-Прочитайте слово, в котором букв меньше, а предмет большой.

-Прочитайте слова 2 столбика. (ученики 2 группы)

- Можно ли их назвать родственными? Почему?

+ В них есть общий смысл и одинаковая часть.

- Что обозначают слова дубок ( молодой, маленький дуб) ; дубрава (дубовый лес) ; дубовый (то, что принадлежит дубу, сделано из него) лист, веник, стол, брус.

-Прочитайте слова 3 столбика.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? Кто? Какой?

Физкультминутка.

Профилактика сколиоза и близорукости.

Обхватите руками спинку стула. Быстро поморгайте, закройте глаза. Посидите спокойно, медленно считая до пяти. Повторите три-четыре раза.

- Прочитайте текст по цепочке. (ученики 1 группы)

-Ответьте на вопрос: Как называются такие домики? (Скворечники)

- Сколько дубов росло? Где жила сова? Кто жил в норе? Как звали детей?

- Выразительное чтение текста.

Творческое задание. Работа в парах.

Цель: развитие словарного запаса, умения работать самостоятельно, оценивать работу своего товарища.

Задание на карточке. Соединить название домика с его обитателем.

1 вариант. Лисица------берлога мышка-------хатка

Бобры-------логово медведь-------норка

2 вариант. Собака--------конюшня голуби--------конура

Лошади------овчарня овцы---------голубятня

Проверка работы в парах выборочно. Дополнительные вопросы: О каких животных шла речь в карточке 1 варианта? 2 варианта? Кто помогает разным животным обустраивать свое жилище?

VIII. Итог урока.

Цель: подводятся итоги урока, дается устная оценка работы учащихся.

-Вернемся мысленно к началу урока. Вспомним, какие цели мы поставили для себя. Выполнили ли мы эти задачи? Оцените, как вы поработали на уроке.

IX. Рефлексия.

-Перед вами лежат трафареты буквы д, обведите их и закрасьте красным цветом, если считаете, что вы все поняли, на уроке вам было интересно. Синим цветом, если вы что-то не поняли, и на уроке вам было не интересно.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconУчебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» Цель урока: познакомить со звуками [д], [д
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока по логопедии
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока обучения грамоте
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconУрок обучения грамоте (чтение)
Ц ц, учить читать с этой буквой, закрепить знания об изученных звуках и буквах, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению...
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по программе Л. В. Занкова
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока обучения грамоте (чтению) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения чтению ( краткий историко-критический обзор методов обучения чтению). Основные методы обучения литературному чтению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск