Скачать 123.88 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики Исследовательская работа: «ДИНОЗАВРЫ В РОССИИ» Работу выполнил учащийся 1 В класса Петров Константин Руководитель: Самаркина Наталия Леонидовна, педагог дополнительного образования Чебоксары – 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………………………………3 Исследовательская работа. Выдвижение гипотез и методы исследования: - анкетирование………………………………………………………………………………...4 - беседа…………………………………………………………………………………………...5 - изучение литературы………………………………………………………………………...5 Заключение……………………………………………………………………………………..6 Список литературы и интернет-ресурсы…………………………………………………...7 Приложения…………………………………………………………………………………… 8 2 Введение. Детство – это самая беззаботная пора. Первые слова, первые шаги и, конечно же, первые самые любимые игрушки. Для многих мальчишек двух - шести лет – это, прежде всего, машинки, самолётики, солдатики. А для меня же самым интересным и захватывающим был мир животных: на прогулке я часами мог наблюдать за муравьями, кузнечиками, бабочками; в деревне - за домашними животными. Даже папа, в шутку, меня называл «ботаником». Дома, вместо машин и солдатиков, у меня были коллекции насекомых, диких и домашних животных (игрушечных!). И вот однажды в моей коллекции появился ДИНОЗАВР, затем ещё один и ещё… Чем же они меня привлекли? В- первую очередь, их внешний вид, ведь их было там много и все они такие разные. Затем, из различных энциклопедий и журналов, я узнал, что существовало две группы динозавров: хищные и травоядные. Один из самых крупных динозавров – это тираннозавр Рекс, он величиной с двухэтажный автобус; а один из самых мелких – это компсогнат, он размером с курицу. Также я узнал, что скелеты динозавров и их яйца находят на раскопках, а людей, которые этим занимаются, называют археологами. Интересно, подумал я, а где же находят останки динозавров?! В детской энциклопедии «Махаон» «Динозавры и другие исчезнувшие животные» отмечается, что скелеты динозавров находят в Америке, в Африке, в Австралии, в Азии и в Европе. А почему же ничего не говорится о моей стране, о России?! Меня очень заинтересовал этот вопрос. И поэтому тема моей исследовательской работы звучит так: «Динозавры в России». Мы, вместе с Наталией Леонидовной (моим руководителем) просмотрели много литературы по данному вопросу. И столкнулись с таким печальным фактом, в газете «Аргументы и факты. Детская энциклопедия» пишется: «…в России слишком много скептиков, и мало кто верит, что и у нас некогда тоже обитали доисторические ящеры. Так на Кубани близ г. Лабинска экскаваторщик обнаружил челюсть динозавра. Однако никому до неё не было дела, и находка до сих пор ждет специалистов…» Проблема: в России, к сожалению, мало кто верит, что на территории нашей страны обитали динозавры. И многие, даже самые уникальные находки остаются без внимания. Поэтому цель моей исследовательской работы: выяснить, обитали ли динозавры на территории России. И я поставил перед собой следующие задачи: 1. С помощью анкетирования проверить знания учащихся начальных классов о далёком прошлом Земли (территории России); познакомить с удивительными доисторическими животными – динозаврами. 2. Ориентируясь на конкретные примеры, доказать то, что динозавры водились на территории России; развивать мышление школьников (умение сравнивать, делать выводы), память и внимание. 3. Формировать отношение к окружающей природе, воспитывать любознательность. Итак, я приступаю к работе. 3 Исследовательская работа. Выдвижение гипотез и методы исследования. Анкетирование. В своей исследовательской работе первое, что мы сделали – это составили анкету для первых, вторых и третьих классов, для того, чтобы проверить, что ребята знают о динозаврах и о местах их обитания. И получили вот такие результаты: 1. Кто существовал на планете Земля до появления Человека? 1 класс: всемогущий бог – 16%, динозавры – 80%, инопланетяне – 4%. 2 класс: всемогущий бог – 19%, динозавры – 81%, инопланетяне – 0%. 3 класс: всемогущий бог – 2,7%, динозавры – 96%, инопланетяне – 1,3%. Ребята всех трёх параллелей справились с этим вопросом. 2. Что в переводе с греческого означает слово «динозавр»? 1 класс: таинственное чудовище – 41%, фантастическое животное – 18%, ужасный ящер – 41%. 2 класс: таинственное чудовище – 24%, фантастическое животное – 14%, ужасный ящер – 62%. 3 класс: таинственное чудовище – 14%, фантастическое животное – 22%, ужасный ящер – 64%. Судя по результатам, школьники первого класса затрудняются при ответе на этот вопрос, и поэтому они выделили два правильных варианта ответа. Учащиеся же второго и третьего класса в основном ответили верно. 3. Причина вымирания динозавров. 1 класс: съели друг друга – 16%, от падения на Землю метеорита – 64%, истребили люди – 20%. 2 класс: съели друг друга – 5%, от падения на Землю метеорита – 95%, истребили люди – 0%. 3 класс: съели друг друга – 13%, от падения на Землю метеорита – 74%, истребили люди – 13%. Из полученных результатов видно, что ребята в большинстве своём знают ответ на этот вопрос и отвечают правильно. Мой педагог Наталия Леонидовна сказала, что для решения проблемы потребуются гипотезы, которые помогут мне в исследовании. И я подумал: Гипотеза 1: предположим, я задам вопрос о существовании динозавров на территории нашей страны ребятам 1-ых, 2-ых и 3-их классов. Если большинство ответит утвердительно, значит мне не стоило даже сомневаться, и мои опасения ошибочны. Поэтому следующий вопрос анкеты звучал так: 4. Обитали ли динозавры на территории России? 1 класс: да – 39%, нет – 52%, затрудняюсь ответить – 9%. 2 класс: да – 38%, нет – 57%, затрудняюсь ответить – 5%. 3 класс: да – 40%, нет – 46%, затрудняюсь ответить – 14%. К сожалению, мои опасения подтверждаются. Многие учащиеся первых – третьих классов считают, что динозавров на территории нашей страны не существовало. Идём дальше… 4 Беседа. В ходе работы Наталия Леонидовна поинтересовалась, нет ли у меня знакомых или родных, которые могли ответить на мой самый главный вопрос «Существовали ли динозавры на территории России?». И не просто ответить, а доказать это. Я задумался, стал перебирать всех родственников и остановил свой выбор на маме. Потому что она должна хорошо знать географию (моя прабабушка была учителем географии и точно поделилась своими знаниями с мамой). Гипотеза 2: что, если задать вопрос об обитании динозавров на территории России своей маме? И что вы думаете, моя мама просто гений! Она ответила, что точно знает: во времена динозавров карта Земли, это один большой континент, значит динозавры вполне могли обитать на территории России. Так, это уже интересно! Теперь мне захотелось узнать больше. А в каких конкретно краях нашей страны обитали динозавры? Таких подробностей моя мама, к сожалению, не знала. Но ничего… Изучение литературы. Гипотеза 3: возможно, в энциклопедиях и в Интернете я найду более подробную информацию? Просмотрев большое количество различных книг и журналов, мы не обнаружили ни одной статьи, где бы упоминалось о том, что динозавры некогда существовали в нашей стране. Но вот мы наткнулись на газету «Аргументы и факты. Детская энциклопедия». И что же пишется в этой газете? А вот что: « В песчаном карьере под Москвой были обнаружены кости динозавра. Оказалось, что они принадлежат целурозавру, который обитал на территории России 175 миллионов лет назад. Эти ящеры были небольшими — до 2,5 метров в длину. … тело их было покрыто перьями. Питались они мелкими рептилиями, насекомыми и моллюсками…». Ура! Мои поиски не напрасны. Ещё я узнал, что существует очень интересная гипотеза: герб города Москвы всем известен – на нем изображен Георгий Победоносец, пронзающий копьем Змея. Но мало кто догадывается, что этот самый Змей (не исключено) вполне реальное существо, обитавшее когда-то в российских лесах. Дальше мне пришлось обратиться к сети Интернет. И оттуда я почерпнул следующую информацию по интересующему меня вопросу: - В Красноярском крае были найдены части скелета динозавра. Его имя килескус. Интересно, что килескуса можно считать древнейшим известным на данный момент "предком тираннозавра". - Чукотка. Посмотрите на карту России: красная звездочка – это Москва, а зеленая – это Чукотка, где течёт река Каканут, на берегу которой нашли много разных динозавров. 5 Кроме зубов и костей, ученые нашли скорлупу яиц Чукотских динозавров, а это значит, что они не просто пришли в эти места, а размножались тут! Это очень удивительно, потому что сейчас на Чукотке так холодно, что там почти ничего не растет, и лишь немногие животные могут жить в таком холодном месте. Но 65 миллионов лет назад здесь бродили стада динозавров. Следовательно, в то время здесь было гораздо теплее, и росло множество разных растений. - А теперь я хочу рассказать об одном из самых важных фактов. Наиболее ценная находка была сделана в Амурской области. Здесь был обнаружен полностью сохранившийся скелет динозавра. Его имя гадрозавр и принадлежал он к группе утконосов. Ещё его называют «гигантский лебедь» за его длинную шею. На данный момент моя исследовательская работа подошла к концу. Думаю, что она была интересной и познавательной не только для меня, но и для людей, которые меня слушали, помогали и поддерживали. Заключение. Я сам для себя выяснил (пока только теоретически) и убедил других учащихся школы, что динозавры всё-таки обитали на территории России. А также думаю, что людей, увлеченных динозаврами и относящихся серьёзно к различным археологическим находкам, станет больше. Потому что, увы, в нашей стране нет еще такого повального интереса к динозаврам. И я могу с уверенностью сказать: главные открытия меня ждут впереди. Моя дальнейшая цель – посетить музеи динозавров в Москве и в Кировской области. А на раскопках я хочу сам найти останки динозавров и их яйца. 6 Список литературы: - Аргументы и факты: Детская энциклопедия выпуск 05 (91) от 6 мая 2003 г. - Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу всё знать». Москва «Эксмо» - 2008г. - Большая энциклопедия знаний. Жизнь на Земле. Москва «Росмэн» 2008 г. - Детская энциклопедия «Махаон». «Динозавры и другие исчезнувшие животные», Москва-2007г. - «Динозавры полная энциклопедия» перевод с англ. М Авдониной, Москва «Эксмо» - 2007г. - Журнал «Ледниковый период». Коллекция животных. Выпуски: №4, №8, №11, №12, №15, №17, №23 – 2009/2010 гг. - Савенков А. И. Я-исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара: Издат-во «Учебная литература», 2008 г. - Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Минск: Харвест, 2009 г. Интернет-ресурсы: - "http://shkolazhizni.ru" - "http://www.gorod28.ru" (Пришельцы из древнего мира). - "http://www.ammonit.ru" (В юрском периоде предки тираннозавров обитали и на территории России). - "http://www.kb.dalgau.ru" (Олоротитан Архаринский). - "http://stat16.privet.ru" (Тайна Арзамасского монстра). - "http://www.pgbooks.ru" (Новые динозавры из России). 7 Приложение 1 Анкета для учащихся 1-3 классов. 8 Приложение 2 Результаты анкетирования. 1. Кто существовал на планете Земля до появления Человека? 1 класс 2 класс 3 класс 9 2. Что в переводе с греческого означает слово «динозавр»? 1 класс 2 класс 3 класс 10 3. Причина вымирания динозавров. 1 класс 2 класс 3 класс 11 4. Обитали ли динозавры на территории России? 1 класс 2 класс 3 класс 12 Приложение 3 Карта Земли во времена динозавров. 13 Приложение 4 Динозавры, которые были найдены на территории России.
2.Фрагменты скелета динозавра КИЛЕСКУСА были найдены в Красноярском крае. 14 3. На Чукотке, на берегу реки Каканут нашли останки динозавров. Посмотрите на картинку – на ней изображены зубы утконосых , рогатых и панцирных динозавров. А еще зубы хищников – троодонов, дейнонихов и тираннозавров. 4. В Амурской области был обнаружен полностью сохранившийся скелет ГАДРОЗАВРА. 15 Приложение 5 Палеонтологические музеи. В Москве В Кировской области 16 |
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Исследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса... Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края | ||
Исследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо... Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции.... | Фи ученика Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа... | ||
Список учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической... Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа) | Реферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс... Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» | ||
Поисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации) Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает... | 1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических... Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки» | ||
Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,... | ||
Жанры исследовательских работ школьников Описание оценки жанров "реферат", " Исследовательский реферат ", " Исследовательская работа ", " Проектно-исследовательская работа".... | Исследовательская работа Выполнял Причины отказа от гидропонного метода выращивания растений в Советском Союзе и в современной России | ||
Исследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время | «Самые самые динозавры» Первые динозавры появились на нашей планете около 230 миллионов лет назад, а последние, о которых мы знаем, вымерли примерно 65 миллионов... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной... Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа... | Исследовательская работа. «Сравнительный анализ Великой смуты и Гражданской войны в России» А определение понятия «Гражданская война» в различных исторических источниках стр. 6-7 |