Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология





Скачать 354.81 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология
страница1/2
Дата публикации25.01.2015
Размер354.81 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования Свердловской области

Социально-профессиональный лицей «Строитель»



Согласован на соответствие требованиям

ФГОС НПО с МС лицея:

____________________________

/методист ВКК Кравченко Л.А./ «____»__________20__ г.

Утверждаю:
__________________

/зам.директора по УПР

С.Л. Чешко/
«____»__________20__ г.


Номер регистрации ______________



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ

основных профессиональных образовательных программ

начального профессионального образования
Форма обучения: очная

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ





  1. Паспорт учебной программы дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ





5
  1. Структура и содержание учебной программы дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ





9
  1. Условия реализации учебной программы дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ





18

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной программы дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ


22



Учебная программа дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФК ГОС);

Разъяснений по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО (Одобрены Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» протоколом № 1 от 03.02.2011 года);

Примерной программы учебной дисциплины «Биология» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России 10.04.2008 г.;

Программы среднего (полного) общего образования по биологии, 10-11 класс, базовый уровень, авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов – М.: Дрофа, 2010 г.;

а также соответствии с нагрузкой, закрепленной в инварианте общеобразовательного цикла рабочих учебных планов ГОУ НПО СО СПЛ «Строитель» по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования со сроком обучения 2 года 5 месяцев.


Организация - правообладатель программы:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный лицей «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26.

licej-stroitel@yndex.ru

Авторы программы:

- преподаватель биологии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального лицея «Строитель» Разумовская Анна Владимировна

- методист высшей квалификационной категории Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный лицей «Строитель» Кравченко Лидия Афанасьевна

1. паспорт учебной программы дисциплины общеобразовательного ЦИКЛА ОДБ.08. БИОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы

Учебная программа дисциплины общеобразовательного цикла ОДБ.08. БИОЛОГИЯ является частью инварианта общеобразовательного цикла основных профессиональных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС «270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования», «262023.01 Мастер столярного и мебельного производства», «270802.08 Мастер сухого строительства», «150709.02. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», а также в соответствии с требованиями по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл (базовый) - ОДБ.08.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

В результате освоения ОДБ.08. учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование  приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику.

В результате освоения ОДБ.08. учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать.

В результате освоения ОДБ.08. учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 40 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. ОДБ.08. (реализуется требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО).
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:




аудиторные занятия

65

лабораторные и практические занятия

7

контрольные работы

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:




тематика внеаудиторной самостоятельной работы по ОДБ.08.

35

групповое проектное задание по ОДБ.08.

5

2.2. Учебный тематический план и содержание учебной дисциплины

ОДБ.08. БИОЛОГИЯ





Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся (если предусмотрены)

Кол-во часов

Уровень освоения

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания.

2




Тема 1.1. Биология как наука

Содержание учебного материала

1




Объект изучения биологии – живая природа. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии. Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса. Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.

1




Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни.

Содержание учебного материала

1




Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов. Уровневая организация живой природы и эволюция. Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле и современной ее организации.

1




Раздел 2. Учение о клетке

11




Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория.

Содержание учебного материала

1




Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов. Краткая история изучения клетки. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов.

1




Тема 2.2. Химическая организация клетки.

Содержание учебного материала

4




Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

4




Тема 2.3. Строение эукариотический и прокариотической клетки

Содержание учебного материала

3




Строение и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки.

Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)

2







Тема 2.3. Строение эукариотический и прокариотической клетки

Лабораторные и практические работы

1




Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.







Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

Содержание учебного материала

1




Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Жизненный цикл клетки. Митоз.

1




Тема 2.5. Обмен веществ и превращение энергии в клетке

Содержание учебного материала

2




Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен.

2







Контрольная работа по разделам 1-2 (тестирование)

1




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделам 1-2

4







Подготовка к контрольной работе по разделам 1-2

1




Рефераты:

Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении. Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении. Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения. Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах. Доказательства передвижения органических и неорганических веществ в растении. Создание и поддержание культур бактерий, одноклеточных водорослей, простейших. Наблюдения за их строением и жизнедеятельностью. Наблюдения за экологическим исключением трофически близких видов простейших при совместном обитании. Доказательства разной интенсивности метаболизма в разных условиях у растений и животных. Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. Прокариотические организмы и их роль в биоценозах. Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов). Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации. Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток. Митохондрии как энергетические станции клеток. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий. Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка. Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков в поколениях. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

3




Раздел 3. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

9




Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие организмов

Содержание учебного материала

1




Организм – единое целое. Многообразие организмов.

1




Тема 3.2. Размножение

Содержание учебного материала

4




Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

4




Тема 3.3. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

Содержание учебного материала

4




Индивидуальное развитие организма. Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

3




Практическая работа

1




Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.










Контрольная работа по разделу 3 (тестирование)

1




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 3

4







Подготовка к контрольной работе по разделу 3

1




Рефераты:

Биологическое значение митоза и мейоза. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование. Половое размножение и его биологическое значение. Чередование полового и бесполого размножения в жизненных циклах хвощей, папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений. Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение. Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных. Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

3




Раздел 4. Основы генетики и селекции

16




Тема 4.1. История представлений о наследственности и изменчивости

Содержание учебного материала

1




Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г. Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика

1




Тема 4.2. Основные закономерности наследственности

Содержание учебного материала

6




Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов.

6




Практическая работа







Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.







Тема 4.3. Генетика человека

Содержание учебного материала

2




Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

2




Тема 4.4. Основные закономерности изменчивости

Содержание учебного материала

3




Закономерности изменчивости. Наследственная или генотипическая изменчивость. Модификационная изменчивость. Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

2




Практическая работа

1




Анализ фенотипической изменчивости.







Тема 4.5. Основные закономерности изменчивости

Содержание учебного материала

4




Генетика – теоретическая основа селекции. Значение генетики для селекции. Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных (проблемы клонирования человека).

4







Дифференцированный зачет

2




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 4

3







Рефераты:

Закономерности фенотипической и генетической изменчивости. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. Драматические страницы в истории развития генетики. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Центры многообразия и происхождения домашних животных. Значение изучения предковых форм для современной селекции. История происхождения отдельных сортов культурных растений.

3




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4







Подготовка к дифференцированному зачету № 1

4




Раздел 5. Эволюционное учение

15




Тема 5.1. История развития эволюционных идей

Содержание учебного материала

5




История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира.

5




Тема 5.2. Современное эволюционное учение

Содержание учебного материала

10




Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, И.И. Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение биологического многообразия как основы устойчивости биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

8




Практическая работа

2




Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной)







Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 5

3







Рефераты:

История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина. «Система природы» К. Линнея и ее значение для развития биологии. Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка и их значение для развития биологии. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей. Адаптивная радиация организмов (на конкретных примерах) как результат действия естественного отбора. Араморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.

3






Раздел 6. История развития жизни на Земле

6




Тема 6.1. Происхождения жизни на Земле

Содержание учебного материала

2




Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.







Тема 6.2. Происхождение человека

Содержание учебного материала

4




Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

3




Практическая работа

1




Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.










Дифференцированный зачет

2




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 6

3







Рефераты:

Современные представления о зарождении жизни. Различные гипотезы происхождения. Принципы и закономерности развития жизни на Земле. Ранние этапы развития жизни на Земле. Причины и возможная история выхода на сушу растений и животных. Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров. Современные представления о происхождении птиц и зверей. Влияние движения материков и оледенений на формирование современной растительности и животного мира. Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

3




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4







Подготовка к дифференцированному зачету № 2

4




Раздел 7. Основы экологии

12




Тема 7.1. Экологические факторы

Содержание учебного материала

3




Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов.







Тема 7.2. Структура экосистем

Содержание учебного материала

4




Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Причины устойчивости и смены экосистем. Сукцессии. Искусственные сообщества – агроэкосистемы и урбоэкосистемы.

3







Тема 7.2. Структура экосистем

Практическая работа

1




Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.







Тема 7.3. Биосфера – глобальная экосистема

Содержание учебного материала

2




Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере.







Тема 7.4. Биосфера и человек

Содержание учебного материала

3




Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.







Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 7

6







Практические работы:

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

3




Рефераты:

Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости. Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах. Сукцессии и их формы. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах. Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов. Рациональное использование и охрана (конкретных) возобновимых природных ресурсов. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. Устойчивое развитие природы и общества.

3







Раздел 8. Бионика

1




Тема 8.1. Бионика

Содержание учебного материала

1




Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. Принципы и примеры использования в хозяйственной деятельности людей морфофункциональных черт организации растений и животных.

1







Дифференцированный зачет

2




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 8

5







Групповая проектная работа

Естественные и искусственные экосистемы своего района.

5




Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

4







Подготовка к дифференцированному зачету № 3

4




Итоговая аттестация в форме зачета

6




Всего:

120



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблем)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла оп. 07
...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла
...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа общеобразовательного одб. 10 и общЕпрофессионального цикла
...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология icon«пл №7 г. Воронежа» Т. А. Салькова
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 Немецкий язык является частью основной профессиональной образовательной программы общеобразовательного...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconОтчет о работе методического объединения преподавателей общеобразовательного цикла
Куракина Ольга Васильевна – учитель высшей категории (14 разряд), председатель мо учителей общеобразовательного цикла пл.№2
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа дисциплины молекулярная биология для направления 020400. 62 «Биология»
Фгос впо по направлению подготовки 020400 «Биология», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 04. 02. 10 г. №101
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальности...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики марий эл
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа «Биология»
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология»
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая программа учебной дисциплины «молекулярная биология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла, базовой части студентам очной формы обучения...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая программа цикла последипломного обучения врачей по специальности «эпидемиология»
Рабочая учебная программа цикла оу «Эпидемиология» разработана в соответствии с требованиями Государственного образователного стандарта...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая программа учебной дисциплины «Генетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла базовой части профессионального цикла студентам...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconОтчет муниципального общеобразовательного учреждения Кадетская школа-интернат
Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа дисциплины
Уц ооп – б она базируется на результатах изучения дисциплин естественно-научного цикла и профессионального цикла; в том числе математики,...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая программа учебной дисциплины б в. 17. Современые аспекты...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconРабочая учебная программа дисциплины
Уц ооп – б она базируется на результатах изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла, естественно-научного...
Рабочая учебная программа общеобразовательного цикла одб. 08. Биология iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа дисциплины...
Программа дисциплины предназначена для студентов 2 курса и представляет собой описание цикла лекций и семинарских занятий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск