Скачать 273.69 Kb.
|
АННОТАЦИЯ к рабочей учебной программе по дисциплине Биологическая химия 060301 ФАРМАЦИЯ очная форма обучения 2–3 курсы, 4–5 семестры 1. Трудоемкость дисциплины:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО: 2.1.Перечень формируемых компетенций
2.2. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: 1. правила техники безопасности и работы в биохимических лабораториях с реактивами, приборами, биологическими жидкостями и лабораторными животными; 2. физико-химические методы анализа биологических веществ (титриметрический, хроматографический, спектрофотометрический, фотоэлектроколориметрический); 3. химическую природу и роль основных биомолекул клетки, химические явления и процессы, протекающие в организме на молекулярном уровне; 4. магистральные пути и регуляцию метаболизма белков, аминокислот, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, основные нарушения их обмена в организме человека; 5. основы биоэнергетики клетки; 6. сведения о молекулярных механизмах наследственных и других заболеваний; 7. базовые принципы биохимического анализа и клинико-биохимической лабораторной диагностики заболеваний; 8. теоретические основы ферментативных путей превращения лекарств в организме, основные клеточные мишени для действия лекарственных веществ и их метаболитов, способы обезвреживания токсических соединений в организме; 9. теоретические основы информатики в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем и технологий. Уметь: 1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет и учебным Интернет-порталом для профессиональной деятельности; 2. использовать измерительное оборудование при выполнении биохимических исследований; 3. классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах; пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ; 4. определять содержание основных компонентов белкового, углеводного и липидного обменов в крови и других биологических жидкостях; 5. определять количество белковых фракций в крови; 6. оценивать информативность различных биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях (сахарных диабет, атеросклероз, патологии печени, почек, сердца); 7. производить расчёты по результатам экспериментов, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных; 8. характеризовать по содержанию продуктов метаболизма ксенобиотиков в биологических жидкостях превращения данного лекарственного вещества в организме; 9. выбирать пути введения лекарств в организм, используя знания о процессах пищеварения и всасывания в желудочно-кишечном тракте, о превращении лекарственных веществ в печени и других органах. Владеть: 1. навыками химической и биохимической терминологии; 2. навыками работы с биохимическими реактивами и биологическими жидкостями; 3. навыками утилизации химических и биологических отходов; 4. навыками базовых технологий поиска и преобразования информации, в том числе с использованием учебных образовательных ресурсов, превращения прочитанного в средство для решения биохимических, а в дальнейшем профессиональных задач; 5. основами понятий ограничения в достоверности и специфике наиболее часто встречающихся биохимических лабораторных тестов;
3. Краткое содержание дисциплины: Раздел 1. Введение в биохимию Знакомит студента с основными целями и задачами биологической химии – науки о структуре химических веществ, входящих в состав живой материи, их превращениях и физико-химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности организма; особенностями этой науки, этапами становления, базовыми методами и современными фундаментальными и прикладными направлениями; отличительными особенностями живых организмов, биохимическим единством всех форм жизни, главными биологическими макромолекулами клетки и их метаболизмом. Содержание раздела: 1. Предмет и задачи биологической химии. Место биохимии среди других биологических наук. Структурная организация и функциональность биологических макромолекул; обмен веществ и энергии; самовоспроизведение как квинтэссенция живого состояния. Уровни структурной организации живого. Основные этапы развития биохимии. Главные направления современной биохимии. Методологические подходы и уровни биохимических исследований. Прикладные разделы биохимии. Связь биохимии с фармацией, её роль в подготовке провизоров. Раздел 2. Аминокислоты, пептиды, белки. Структура, свойства, функции. Выделение, очистка и идентификация Знакомит студента с общими свойствами природных (протеиногенных) аминокислот как основных мономеров пептидов и белков; пептидами и белками как важнейшими компонентами живых организмов, содержанием и распространением белков в клетках и тканях организма; уровнями структурной организации белков, значением аминокислотной последовательности для биологической функции белка, последующих уровней его структурной организации; физико-химическими свойствами белков; методами выделения и очистки индивидуальных белков; классификацией белков, характеристикой основных представителей классов; понятием о полифункциональности белков, изменением белкового состава тканей и органов в онтогенезе и при развитии болезней. Содержание раздела: 1. Аминокислоты – мономеры белковых молекул и пептидов. Протеиногенные аминокислоты. Классификация аминокислот. Структура, физико-химические свойства, основные функции аминокислот. Биологически активные пептиды. Структурное и функциональное разнообразие белков. 2. Структура белков, уровни организации (первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры, понятие о супервторичной структуре и доменной организации белков). Мономеры и олигомеры. Фолдинг белка. Роль шаперонов и шаперонинов. Физико-химические свойства белков (амфотерность, высаливание, денатурация, ренатурация, коллоидно-осмотические свойства, кристаллизация, электрофоретическая подвижность). Методы изучения белков. Классификация белков (простые и сложные белки). Характеристика основных групп белков. Связь структуры белков с их функцией. Аминокислоты, пептиды и белки как фармакопрепараты. 3. Сложные (конъюгированные) белки: нуклеопротеины, хромопротеины, фосфопротеины, гликопротеины, протеогликаны, липопротеины, металопротеины, ферменты-протеиды. Особенности их химического строения и биологическая роль. Особенности обмена сложных белков. Гемоглобин. Структура, функции, механизм функционирования. Центры связывания лигандов. Полиморфизм белков. Раздел 3. Ферменты. Витамины Знакомит студента с основами энзимологии; составом, структурой, базовыми функциями, историей открытия и изучения ферментов, их использованием в медицине и фармации; основами биокатализа и кинетикой ферментативных реакций; регуляцией активности ферментов; витаминами как коферментами ферментов, нарушениями, возникающими при недостатке или избытке витаминов в организме. Содержание раздела:
|
Рабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация | Рабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования... | ||
Основная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника... ... | Рабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования... | ||
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Рабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа... Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека... Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования... | Примерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Рабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Рабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии |