060301 фармация





Скачать 273.69 Kb.
Название060301 фармация
страница1/3
Дата публикации28.01.2015
Размер273.69 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Биология > Решение
  1   2   3
АННОТАЦИЯ

к рабочей учебной программе по дисциплине

Биологическая химия

060301 ФАРМАЦИЯ

очная форма обучения

2–3 курсы, 4–5 семестры
1. Трудоемкость дисциплины:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




лекции

36

лабораторные занятия

84

экзамен

5 семестр

Самостоятельная работа:

60

Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий

26

Подготовка и защита докладов (мини-рефератов) по заданным темам в устной форме или в виде презентаций с использованием средств мультимедиа

6

Подготовка таблиц, схем, интеллект-карт, конспектов, кроссвордов, имитационных моделей, мини-спектаклей по разделам дисциплины «Биологическая химия»

8

Поиск современной информации и научных статей по вопросам биологической химии в справочниках, базах данных, Интернет-ресурсах

2

Работа в НПБ РК и в медицинском отделе библиотеки ПетрГУ

4

Работа с тренировочными тестами по курсу «Биологическая химия» на специализированном Интернет-сайте

2

Решение тестовых заданий и задач для самостоятельной работы студентов (по разделам) при подготовке к соответствующим темам лабораторных занятий

8

Внеаудиторные занятия: посещение специализированных профильных лабораторий и научно-практических конференций по направлениям дисциплины

4

Общая трудоемкость

180


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

2.1.Перечень формируемых компетенций





Коды

формируемых компетенций

Общекультурные компетенции




Cпособен и готов анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-1


Cпособен и готов к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию;

ОК-2


Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ОК-5


Cпособен и готов овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устой коммуникации на государственном языке;

ОК-6


Cпособен и готов осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией.

ОК-8

Профессиональные компетенции




Cпособен и готов применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;


ПК-1


Способен и готов соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты коммерческой тайны, поддержки единого информационного пространства, планирования и управления фармацевтическими предприятиями и организациями на всех этапах их деятельности;

ПК-2

Компетенции в области организационно-управленческой деятельности:

Способен и готов к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и техники безопасности;

ПК-21


Компетенции в области контрольно-разрешительной деятельности:

Способен и готов к приготовлению реактивов для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи;

ПК-34


Cпособен и готов проводить анализ лекарственных средств с помощью химических, биологических и физико-химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи;

ПК-35


Способен и готов интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств;

ПК-36


Компетенции в области научно-исследовательской и информационно-просветительской деятельности:

Способен и готов к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме;

ПК-43

Способен и готов к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности;

ПК-47

Способен и готов работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения);

ПК-48

Способен и готов к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации;

ПК-49

Компетенции в области оказания первой медицинской помощи:

Способен и готов принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях.

ПК-50


2.2. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

1. правила техники безопасности и работы в биохимических лабораториях с реактивами, приборами, биологическими жидкостями и лабораторными животными;

2. физико-химические методы анализа биологических веществ (титриметрический, хроматографический, спектрофотометрический, фотоэлектроколориметрический);

3. химическую природу и роль основных биомолекул клетки, химические явления и процессы, протекающие в организме на молекулярном уровне;

4. магистральные пути и регуляцию метаболизма белков, аминокислот, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, основные нарушения их обмена в организме человека;

5. основы биоэнергетики клетки;

6. сведения о молекулярных механизмах наследственных и других заболеваний;

7. базовые принципы биохимического анализа и клинико-биохимической лабораторной диагностики заболеваний;

8. теоретические основы ферментативных путей превращения лекарств в организме, основные клеточные мишени для действия лекарственных веществ и их метаболитов, способы обезвреживания токсических соединений в организме;

9. теоретические основы информатики в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем и технологий.
Уметь:

1. пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет и учебным Интернет-порталом для профессиональной деятельности;

2. использовать измерительное оборудование при выполнении биохимических исследований;

3. классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах; пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ;

4. определять содержание основных компонентов белкового, углеводного и липидного обменов в крови и других биологических жидкостях;

5. определять количество белковых фракций в крови;

6. оценивать информативность различных биохимических определений для анализа крови и мочи при некоторых патологических состояниях (сахарных диабет, атеросклероз, патологии печени, почек, сердца);

7. производить расчёты по результатам экспериментов, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных;

8. характеризовать по содержанию продуктов метаболизма ксенобиотиков в биологических жидкостях превращения данного лекарственного вещества в организме;

9. выбирать пути введения лекарств в организм, используя знания о процессах пищеварения и всасывания в желудочно-кишечном тракте, о превращении лекарственных веществ в печени и других органах.
Владеть:

1. навыками химической и биохимической терминологии;

2. навыками работы с биохимическими реактивами и биологическими жидкостями;

3. навыками утилизации химических и биологических отходов;

4. навыками базовых технологий поиска и преобразования информации, в том числе с использованием учебных образовательных ресурсов, превращения прочитанного в средство для решения биохимических, а в дальнейшем профессиональных задач;

5. основами понятий ограничения в достоверности и специфике наиболее часто встречающихся биохимических лабораторных тестов;

  1. основами мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, в том числе остром отравлении лекарственными средствами.


3. Краткое содержание дисциплины:
Раздел 1. Введение в биохимию

Знакомит студента с основными целями и задачами биологической химии – науки о структуре химических веществ, входящих в состав живой материи, их превращениях и физико-химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности организма; особенностями этой науки, этапами становления, базовыми методами и современными фундаментальными и прикладными направлениями; отличительными особенностями живых организмов, биохимическим единством всех форм жизни, главными биологическими макромолекулами клетки и их метаболизмом.

Содержание раздела:

1. Предмет и задачи биологической химии. Место биохимии среди других биологических наук. Структурная организация и функциональность биологических макромолекул; обмен веществ и энергии; самовоспроизведение как квинтэссенция живого состояния. Уровни структурной организации живого. Основные этапы развития биохимии. Главные направления современной биохимии. Методологические подходы и уровни биохимических исследований. Прикладные разделы биохимии. Связь биохимии с фармацией, её роль в подготовке провизоров.
Раздел 2. Аминокислоты, пептиды, белки. Структура, свойства, функции. Выделение, очистка и идентификация

Знакомит студента с общими свойствами природных (протеиногенных) аминокислот как основных мономеров пептидов и белков; пептидами и белками как важнейшими компонентами живых организмов, содержанием и распространением белков в клетках и тканях организма; уровнями структурной организации белков, значением аминокислотной последовательности для биологической функции белка, последующих уровней его структурной организации; физико-химическими свойствами белков; методами выделения и очистки индивидуальных белков; классификацией белков, характеристикой основных представителей классов; понятием о полифункциональности белков, изменением белкового состава тканей и органов в онтогенезе и при развитии болезней.

Содержание раздела:

1. Аминокислоты – мономеры белковых молекул и пептидов. Протеиногенные аминокислоты. Классификация аминокислот. Структура, физико-химические свойства, основные функции аминокислот. Биологически активные пептиды. Структурное и функциональное разнообразие белков.

2. Структура белков, уровни организации (первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры, понятие о супервторичной структуре и доменной организации белков). Мономеры и олигомеры. Фолдинг белка. Роль шаперонов и шаперонинов. Физико-химические свойства белков (амфотерность, высаливание, денатурация, ренатурация, коллоидно-осмотические свойства, кристаллизация, электрофоретическая подвижность). Методы изучения белков. Классификация белков (простые и сложные белки). Характеристика основных групп белков. Связь структуры белков с их функцией. Аминокислоты, пептиды и белки как фармакопрепараты.

3. Сложные (конъюгированные) белки: нуклеопротеины, хромопротеины, фосфопротеины, гликопротеины, протеогликаны, липопротеины, металопротеины, ферменты-протеиды. Особенности их химического строения и биологическая роль. Особенности обмена сложных белков. Гемоглобин. Структура, функции, механизм функционирования. Центры связывания лигандов. Полиморфизм белков.
Раздел 3. Ферменты. Витамины

Знакомит студента с основами энзимологии; составом, структурой, базовыми функциями, историей открытия и изучения ферментов, их использованием в медицине и фармации; основами биокатализа и кинетикой ферментативных реакций; регуляцией активности ферментов; витаминами как коферментами ферментов, нарушениями, возникающими при недостатке или избытке витаминов в организме.

Содержание раздела:

  1. Особенности ферментов как биокатализаторов: зависимость от физических и физико-химических условий среды; высокая избирательность действия; чувствительность к ингибиторам и активаторам и другие.

  2. Активный центр фермента, его адсорбционный и каталитический участки. Коферменты, кофакторы, простетические группы – понятие об их функциональной роли и химическом многообразии. Витамины и их производные как коферменты. Водо- и жирорастворимые витамины, биологическая роль. Гипо-, гипер- и авитаминозы.

  3. Классификация и номенклатура ферментов.

  4. Основы биокатализа. Кинетика ферментативного катализа. Активность ферментов, единицы ее измерения. Регуляция ферментативной активности. Ингибиторы ферментов: необратимые и обратимые; конкурентные, неконкурентные (аллостерические), бесконкурентные. Применение ингибиторов в медицине. Обратимое ингибирование фермента как механизм действия большинства лекарств.

  5. Изоферменты, их роль в энзимодиагностике. Мультиэнзимные комплексы. Аллостерические ферменты. Ферменты как лекарственные препараты (энзимотерапия).


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

060301 фармация iconРабочая программа учебной дисциплины генетика человека с основами...
Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060301 Фармация
060301 фармация iconРабочая программа Патология Специальность 060301 «Фармация»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
060301 фармация iconОсновная образовательная программа по дисциплине базовой части Ботаника...
...
060301 фармация iconРабочая программа Патология Вариативная часть Типовые патологические...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060301 «Фармация», утвержденным приказом Министерства образования...
060301 фармация iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
060301 фармация iconРабочая программа по дисциплине: Гигиенические основы здорового образа...
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
060301 фармация iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
060301 фармация iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 05 Гигиена и экология человека...
Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
060301 фармация iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
060301 фармация iconПримерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
060301 фармация iconРабочая программа по дисциплине с фармакогнозия по направлению подготовки...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
060301 фармация iconПримерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
060301 фармация iconПримерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
060301 фармация iconРабочая программа учебной дисциплины история россии направление подготовки...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
060301 фармация iconПримерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
060301 фармация iconПримерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск