Рабочая учебная программа ландшафтоведение





НазваниеРабочая учебная программа ландшафтоведение
страница1/8
Дата публикации21.02.2015
Размер1.26 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калмыцкий государственный университет
Факультет педагогического образования и биологии
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

(директор института)
____________________

(Ф.И.О., подпись)

«___» _________ 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Ландшафтоведение
ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

­­­___________020400.68 Экология___________

(код по ОКСО и название)
Квалификация (степень) выпускника

__________________ магистр биологии _______________________

(Бакалавр, магистр)
Форма обучения

_______________очная_______________

(очная, очно-заочная и др.)

Элиста 2011 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400.68 Биология доц., канд. биол. наук Лазаревой В.Г.
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры общей биологии и физиологии

Протокол от 29 августа № 1
Заведующий кафедрой ________________ Лиджиева Н.Ц.
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

Протокол от _____________№ ________
Председатель УМК ______________________________________________________________

название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Протокол от _____________№ ________ Заведующий кафедрой _________________________

(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

Протокол от _____________№ ________
Председатель УМК ______________________________________________________________

название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Протокол от _____________№ ________ Заведующий кафедрой _________________________

(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

Протокол от _____________№ ________
Председатель УМК ______________________________________________________________

название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Протокол от _____________№ ________ Заведующий кафедрой _________________________

(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

Протокол от _____________№ ________
Председатель УМК ______________________________________________________________

название факультета (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

    1. I. Цели освоения дисциплины «Ландшафтоведение»



    2. Цели освоения дисциплины: формирование понятия о ландшафтах, выявление общих закономерностей их строения и формирования.

    3. Задачи изучения дисциплины:

- сформировать у студентов основы комплексного подхода и системного анализа при исследовании природных территориальных комплексов;

- выявить особенности морфологического строения ландшафтов, их динамики и развития;

- ознакомить студентов с современными представлениями об антропогенных и культурных ландшафтах.

- дать представления об особенностях прикладного ландшафтоведения, а также ландшафтного моделирования и планирования.


  1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Ландшафтоведение» входит в вариативную часть профессионального цикла.(М.2. Р.3).

Дисциплина «Ландшафтоведение» находится на стыке нескольких научных дисциплин, охватывающих биологические и географические процессы. Она является продолжением более общей дисциплины «Экология», а также ряду предшествующих ей дисциплин, приведенных в таблице. Они направлены на формирование приведенных в таблице компетенций:


п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины

Профессиональные компетенции

1.

ПК-10 глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы.

Общая биология, география,

Экология, почвоведение


Геоэкология,биогеоценология, геоботаника, биология, география почв

2

ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы).


Базовые дисциплины бакалавриата

Последующие профессиональные дисциплины

3

ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения.


Почвоведение

Геоэкология,биогеоценология, геоботаника, биология, география почв

4

ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации.


Информатика и информационные технологии

Последующие профессиональные дисциплины


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Данная дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций:

ПК-10: магистрант глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы;

ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы).

ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения.

ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- понятия о ландшафтах и природно-антропогенных геосистемах, организационных уровнях геосистем и др.

- что такое фации и их классификация по типам режимов энергомассообмена;

- что такое территориальная организованность ландшафта и факторы ее определяющие, а также его морфологическую структуру и морфологические единицы ландшафта;

- на уровне воспроизведения:

- основные организационные уровни геосистем и их пространственно-временные масштабы, классификацию фаций по типам режимов энергомассообмена;

- понятие «Зональность ландшафтов», «Географическая секторность»;

- принцип историзма и генетический подход в ландшафтоведении, а также важнейшие факторы ландшафтогенеза и этапы эволюции ландшафтной оболочки;
на уровне понимания:

- о саморазвитии природных геосистем и такие понятия как «Первичная сукцессия», «Климакс ландшафта», «Генетические ряды ландшафтов»;

- что такое энергетические факторы функционирования, элементарные процессы ландшафтного энергомассообмена, а также дать объяснение таким понятиям как: «Морфолитогенез», «формирование коры выветривания», «почвообразование»;
Уметь:

использовать теоретические:

- что такое биологический круговорот веществ, трофические цепи, они должны изучить и понять закон пирамиды энергии и биогеохимический круговорот;

- понятия «Динамика ландшафтов», «Природные ритмы ландшафтов», «Иерархия и характерные времена ритмов»;

практические:

- они должны изучить и понять что такое ландшафтные катастрофы и антропогенная динамика ландшафтов, восстановительная сукцессия;

- нужно обратить внимание на взаимоотношения людей и природной среды в условиях присваивающего и производящего типов хозяйства, экологические кризисы и хозяйственные революции в истории земной цивилизации, а также на обратимые и необратимые антропогенные изменения природы, целенаправленно созданные и непреднамеренно сформировавшиеся природные – антропогенные ландшафты, основные направления антропогенизации ландшафтной оболочки;

- что такое геоэкологическая классификация современных ландшафтов, «социально-экономические функции ландшафтов».

Владеть:

- информацией о методах исследований в ландшафтоведении;

- навыками по самостоятельному сбору, обработке и устному изложению материала;

- методами работы в поисковых электронных ресурсах, с материалами на бумажных электронных носителях;

- навыками, позволяющими выполнять требования по технике безопасности.



4.Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
4.1.Структура преподавания дисциплины


№ п/п


Наименование модулей, разделов, (№ тем)

Модуль

Неделя семестра

Аудиторные занятия

СРС

Общая трудоемкость с учетом зачета и экзамена (ч/кредит)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практ., семинары

Лабораторные р.

СРС с преподавателем

Всего

часы

1

Раздел 1. Основы теории и методологии ландшафтоведения.

1

28-29

4

10







14

8

22

Собеседование, тестирование. Реферат

2

Раздел 2. Учение о природно-антропогенных ландшафтах.

2

30-34

4

12







16

10

26

Собеседование, тестирование. Реферат. Технические средства контроля

3

Раздел 3. Прикладное ландшафтоведение. Научное ландшафтное моделирование.

3

35-38

2

12







14

10

24

Собеседование, тестирование. Подготовка реферата




Всего

2

11нед

10

34







44

28

72

Экзамен


4.2. Содержание дисциплины

      1. Лекции

п/п

Номер раздела дисциплины

Трудоемкость (часов)

Тема лекции



1. Основы теории и методологии ландшафтоведения.

4

1.Природные компоненты ландшафта. 2.Иерархия природных геосистем и морфология ландшафта. 3. Закономерности пространственной дифференциации ландшафтной оболочки. 4.Генезис и эволюция ландшафтов.



2. Учение о природно-антропогенных ландшафтах.

4

1.Особенности формирования природно-антропогенных ландшафтов. 2.Основные типы природно-антропогенных ландшафтов.



3. Прикладное ландшафтоведение. Научное ландшафтное моделирование.

2

1.Культурный ландшафт. Ландшафтное картографирование. 2.Классификация и систематизация ландшафтов.

Итого:

10




4.2.2. Лабораторные занятия - не предусмотрены учебной программой
4.2.3. Перечень практических занятий

п/п

Номер раздела дисциплины

Трудоемкость (часов)

Тема практического занятия

1


1

10

1.Природные компоненты ландшафта. 2.Иерархия природных геосистем и морфология ландшафта. 3. Закономерности пространственной дифференциации ландшафтной оболочки. 4.Генезис и эволюция ландшафтов.

2


2

12

1.Особенности формирования природно-антропогенных ландшафтов. 2.Основные типы природно-антропогенных ландшафтов.

3

3

12

1.Культурный ландшафт. Ландшафтное картографирование. 2.Классификация и систематизация ландшафтов.

Итого:

34






4.2.4. Задания для самостоятельной работы студента

Включает самостоятельное изучение литературы при подготовке к лекциям, практическим занятиям и рейтинговым контрольным; составление рефератов (докладов), таблиц и т.п. (по усмотрению преподавателя).

Раздел дисциплины

п/п

Вид СРС

Трудоемкость (часов)

Тема 1. Природные компоненты ландшафта.

1-2

Подготовка к собеседованию или тестированию. Аналитическая работа с глоссарием, реферат на тему: «История развития ландашфтоведения в России»

4

Тема 2. Геогоризонты и вертикальная структура геосистем.

3-4

Подготовка к собеседованию или тестированию. Аналитическая работа с первоисточниками.

Рефераты: «Основоположники ландшафтоведения»

4

Тема 3. Морфологическая структура ландшафта

5-6

Применение технических средств контроля. Подготовить ответы по таблицам – образцам, подготовленных преподавателем, реферат на тему: «Фитоиндикация кислотности почв»

4

Тема 4: Развитие и динамика ландшафтов


7,8

Тестирование по подготовленным преподавателем тестам

(рейтинговая контрольная работа ), реферат на тему:«Развитие ландшафтоведения за рубежом»

4

Тема 5. Ландшафтное картографирование и районирование

9-10

Рефераты на тему: «Основные типы природно-антропогенных ландшафтов»

4

Тема 6. Принципы и правила проектирования культурных ландшафтов.

11-12

Аналитическая работа с лекциями по разделу. Рефераты на тему: «Классификация и систематизация ландшафтов»

4

Тема 7. Концепция культурного ландшафта.

Экологический каркас культурных ландшафтов.




Применение технических средств контроля




13-14

Тестирование по подготовленным преподавателем тестам

(рейтинговая контрольная работа ), Рефераты на тему: «Индикация полезных ископаемых.»

4

Итого:

28


4.2.5. Интерактивные формы занятий:
Учебным планом предусмотрено 18 часов в интерактивной форме.

Раздел дисциплины

п/п

Формы

Трудоемкость (часов)

Раздел 1. Основы теории и методологии ландшафтоведения.

1

Учебная групповая дискуссия

6

Раздел 2. Учение о природно-антропогенных ландшафтах.

2

Презентация

6

Раздел 3. Прикладное ландшафтоведение. Научное ландшафтное моделирование.

3

Презентация

6

Итого:

18



5. Образовательные технологии

При чтении данной дисциплины используются следующие виды образовательных технологий

  1. Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов.

  2. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

  3. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. При этом знания, умения, навыки даются не как предмет для запоминания, а в качестве средства решения профессиональных задач.

  4. Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения.

  5. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.


В обоих учебных модулях дисциплины преобладают имитационные методы обучения для формирования ПК-10,11, 12,13.
Лекция – пресс-конференция по теме «Основы теории и методологии ландшафтоведения.».

В лекции – пресс-конференция преподаватель объявляет тему лекции и просит письменно задавать ему вопросы по данной теме. Студент обязан сформулировать вопрос в течение 5 минут. Преподаватель сортирует записки и читает лекцию, в которой формулируются ответы на заданные вопросы. В начале изучения темы такая лекция выявляет круг интересов студентов, в середине курса – направлена на привлечение внимания студентов к его важнейшим моментам, в конце – подведение итогов курса и систематизация полученных студентами знаний.

Проблемная лекция по темам «Природные компоненты ландшафта». «Иерархия природных геосистем и морфология ландшафта».

Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Лекция строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. Обязателен диалог преподавателя и студентов.

Лекция-визуализация по темам «Закономерности пространственной дифференциации ландшафтной оболочки», «Генезис и эволюция ландшафтов».

Лекция-визуализация учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальной форме; используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся.
Имитационные методы обучения в учебном модуле №2 «Учение о природно-антропогенных ландшафтах» формируют ПК-10,11,12,13.
Справочно-презентационный, просветительско-образовательный или рекламно-презентационный проект:

Цель проекта: приобретение навыка поиска презентации информации по заданной естественно-научной тематике.

Форма проекта: В проекте могут участвовать до 5 человек. Результаты проекта должны быть представлены в электронном виде слайд-шоу. Содержание файла: текстовый в научно-популярном стиле и визуально-иллюстративный материал (не менее 10 картинок). Объём не менее 10-и слайдов. Материалы для проекта могут искаться как в рекомендуемой литературе, так и в ресурсах сети Интернет. Не допускается плагиат чужих готовых страниц.

Варианты тематик для проекта:

1) Проблема псевдонаучности или лженаучности теории, критикуемой академическим научным сообществом. В презентации проекта необходимо обобщить и дать оценку основным идеям, сравнить по убедительности, логичности и доказательности аргументы «за» и «против» теории. Выбрать одну любую теорию.

2) Проблема производственного внедрения научного открытия: Выбрать одного любого нобелевский лауреата по одной из естественных наук за последние 30 лет. Презентовать: суть открытия на популярном уровне, значение его для развития общества: применение идей открытия в производстве и быте в настоящее время и в перспективе. Обобщить и дать оценку трудностям и препятствиям внедрения изобретения в производство.

Вариативное задание для СРС «Анализ учебного пособия»

Просмотрите все рекомендованные и доступные в научной библиотеке учебники, учебные пособия и лекционные курсы по дисциплине «Ландшафтоведение». Сравните их для себя по следующим характеристикам: а) какие тематики в каких учебниках представлены наиболее, а какие наименее подробно и объёмно; б) какие тематики и где раскрыты для Вас наиболее неясно, запутанно и избыточно многословно; в) где изложение наиболее популярное с максимально доступным объяснением всех упоминаемых естественно-научных понятий и терминов; г) где имеется в достаточном количестве и качестве иллюстративно-визуальный материал, а где он отсутствует. Используйте полученные знания для подготовки проекта.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. «Естественно-биологическое и экологическое образование» http://www.humanities.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Библиотека по экологии http://www.countries.ru/

4. Страничка «Вопросы ландшафтоведения» http://www.ortlib.narod.ru/

5. Электронный учебник по курсу «Основы ландшафтоведения» http://www.ido.rudn.ru/

6. Электронная биологическая библиотека http://www.gumfak.ru/


Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины

На занятиях по геоэкологии используются учебные видеофильмы. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы и т.д.).

Использование современных инновационных технологий в учебном процессе позволяет:

- сочетать высокую экономическую эффективность и гибкость учебного процесса;

- широко использовать информационные ресурсы в учебном процессе;

- существенно расширить возможности традиционных форм обучения;

- позволяет реализовать новые эффективные формы обучения.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.


Самостоятельная работа магистрантов предусматривает расширенное и творческое воспроизведение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков применения компьютерной техники. Деятельность обучающихся на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов.

При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться примерной схемы:

- преподаватель заблаговременно выдает задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания к ее освоению

- магистранты воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- преподаватель обсуждает и анализирует итоги выполнения задания, дает индивидуальные рекомендации по совершенствованию приемов, способов воспроизведения.

Основными видами самостоятельной работы являются: подготовки к собеседованию, тестированию, подготовка докладов и презентаций по темам разделов, использование технических средств контроля. подготовка рефератов по предложенной преподавателем тематике, подготовка к итоговой аттестациям.
Текущая аттестация проводится в форме собеседования (УО-1), тестов (ПР-1), технических средств контроля (ТС-1).

Промежуточная аттестация проводится в форме написания рефератов (ПР-4)

Рубежная аттестация проводится в форме экзамена по дисциплине (УО-4).


Разделы и темы для самостоятельной работы

Виды и содержание самостоятельной работы

Природные процессы и системы в гидросфере, атмосфере, литосфере и биосфере.

Конспектирование и подготовка к семинарским занятиям

Написание рефератов

Природные процессы формирования, функционирования и развития ландшафтов. Структурно-функциональные связи ландшафта.

Конспектирование и подготовка к семинарским занятиям

Написание рефератов

Геоэкологические аспекты функционировнаия природных и техногенных систем.


Конспектирование и подготовка к семинарским занятиям




6.1.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Обеспеченность образовательного процесса по дисциплинам специализированным и лабораторным оборудованием.

Основной базой для проведения аудиторных занятий является оснащенная наглядными пособиями и тематическими картами лаборатории №129 специальности «Биология» факультета педобразования и биологии.

  • В учебном процессе используется ноутбук для просмотра учебных фильмов и обучающие программы.

  • Используемые инновационные методы в процессе преподавания дандшафтоведения направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.)



Тема

в/ф

сезон

1. Съемка местности







Спортивное ориентирование в степи (учебно-игровое занятие)

+

лето

Глазомерная съемка местности (построение карты местности)

+

осень

Построение профиля от канала до фоновой растительности

+

Весна-лето

2. Геологические и почвенные исследования







Изучение минералов своей местности

+

Весна-лето

Описание и анализ почв разреза

+

Осень

3. Исследования на ландшафтном профиле







Комплексные исследования на ландшафтном профиле

+

Весна-лето

Изучение снегового покрова на ландшафтном профиле

+

зима

4. Исследовательские программы







Составление почвенной карты участка

+

весна

Проведение геоморфологических исследований

+

лето

Проведение метеорологических исследований

+

Зима-весна-лето



6.1.1Домашние задания, расчеты и т.п.

1. Подготовить карточки по дидактическим единицам (ДЕ) после аналитической работы с глоссарием (прилагается в Приложении)

Написать конспект по образцам по основным концепциям по темам: «Культурный ландшафт.», «Ландшафтный мониторинг», «Особенности формирования природно-антропогенных ландшафтов».

2. Изучение теории к практическим занятиям по текущим темам.

3. Сделайте схему природных ландшафтов.

а) Приведите примеры ландшафтов (по Калмыкии).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconСамостоятельная работа: 40 Итоговый контроль: зачет организационно-методический...
Ландшафтоведение – наука о ландшафтной оболочке Земли, ее структурных составляющих, природных и природно-антропогенных системах....
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая учебная программа для студентов направления 020400. 62 «География»
Вдовюк Л. Н. Экология человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»,...
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconКурсовая работа по дисциплине «ландшафтоведение»
Сибирской государственной геодезической академии для студентов специальности «Геоэкология». Ландшафтоведение является одним из основных...
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconПрограмма учебной дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение»
Целью дисциплины «Геохимия окружающей среды и ландшафтоведение» является формирование у студентов понимания целостности биосферы...
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая программа дисциплины «ландшафтоведение»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности
Дешифрирование данных дистанционного зондирования и индикационное ландшафтоведение
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая программа по дисциплине в ландшафтоведение
Знакомство с научными основами оптимизации взаимодействия человека с природой, принципов и методов культурных ландшафтов
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая программа дисциплины Ландшафтоведение
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Профили подготовки – «Физическая география и ландшафтоведение», «Экономическая и социальная география»
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины «Ландшафтоведение» является формирование у студентов навыков анализа антропогенной преобразованности агроландшафтов...
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Социальная и экономическая география», «Физическая география и ландшафтоведение»
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Рабочая учебная программа ландшафтоведение iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск