Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения





Скачать 296.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения
страница1/3
Дата публикации28.02.2015
Размер296.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2013 г.

ЭТОЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________/Сорокина Н.В./

«28 » августа 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 15 стр.

Зав. кафедрой ____________________/Гашев С.Н./

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии. Протокол №2 от «31»октября 2013 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Мелентьева А.А./

«31» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой биологической литературы Института биологии _____________/Киприна Н.И./ «______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра зоологии и эволюционной экологии животных

Сорокина Н.В.


ЭТОЛОГИЯ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

Тюменский государственный университет

2013

Сорокина Н.В. Этология позвоночных животных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных». Тюмень, 2013, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Этология позвоночных животных [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зоологии и эволюционной экологии животных Тюменского государственного университета, д.б.н. Гашев С.Н.








© Тюменский государственный университет, 2013.

© Сорокина Н.В., 2013


  1. Пояснительная записка.


    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Этология позвоночных животных» является получение базовых знаний по этологии, представление о формах, проявлении и закономерности поведения животных, как в процессе их индивидуального развития, так и при установлении пути эволюции психических способностей в животном мире.

В процессе изучения дисциплины магистранты решают следующие задачи:

  1. Изучить общую характеристику поведения животных, врожденных и приобретаемых компонентах поведения у животных и человека, особенности развития психики животных в онтогенезе;

  2. Уметь осуществлять анализ индивидуальных возможностей высокоорганизованных животных;

  3. Изучить эволюцию нервной системы и эволюцию поведения животных, поведенческий акт как единство двигательных, психических и вегетативных процессов;

  4. Владеть навыками применения этологических знаний на практике.

Учебно-методический комплекс «Этология позвоночных животных» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Этология позвоночных животных» относится к циклу М3. Профессиональный цикл. Вариативная часть. Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами М.2 Математического и естественнонаучного цикла: Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору магистра): теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых и палеонтология, а также М3. Профессионального цикла: вариативная часть: сравнительной анатомией и морфологией хордовых, экологией позвоночных животных, зоогеографией и историей фаун. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по зоологии, экологии, географии, теории эволюции.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей: ботаники, зоологии, экологии и рационального природопользования; теории эволюции, наук о Земле.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов – ПК 3.


Карта компетенций


Код компетенции

Формулировка компетенции

Результат обучен. в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практическ, семинары, лабораторн.)

Оценочные сред. (тесты, твор. работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ПК-3

самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов

Знает:

основные теории и принципы этологии позвоночных;

основные методы исследования этологии позвоночных;

современное состояние и научные достижения в области этологии позвоночных;

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Умеет:

анализировать теоретический материал в области этологии позвоночных;

самостоятельно ставить задачу и выполняет полевые, лабораторные исследования;

способен к выявлению фундаментальных проблем в области этологии позвоночных;

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Владеет:

способностью к решению практических задач в области этологии позвоночных;

способностью получать и анализировать результаты научных исследований в области этологии позвоночных;

навыками применения знаний для решения отдельных научных проблем.

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основы поведения позвоночных животных.

  • Уметь: демонстрировать базовые представления по этологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.

  • Владеть: навыками научно-исследовательской работы, преподавания этологии позвоночных животных, а так же ведения дискуссии.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часов.

  1. Тематический план

Таблица 1.
Тематический план




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Введение в этологию

1

1

-

-

1







2.

Инстинкты. Инстинктивное поведение животных.

2-3

2

2

8

12

1

Контрольная работа

3.

Игровое поведение животных. Концепции игры.

4

1

2

4

7

1

Устный опрос

4.

Научение как индивидуально-приспособительная деятельность животных.

5-6

2

2

8

12

2

Контрольная работа

5.

Коммуникации животных.

7-8

1

2

4

7

3

Устный опрос

6.

Развитие психической деятельности животных в онтогенезе. Пренатальный период развития.

9-10

2

-

8

10

1

Реферат

7.

Развитие психической деятельности в постнатальном периоде.

11

2

2

8

12

1

Реферат

8.

Проблема интеллекта животных.

12

1

2

8

11

1







Итого (часов):

12

12

12

48

72

10

Экзамен




Из них в интерактивной форме




5

5







10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология
Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики «25» 04 2011 г. № протокола 12
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры неорганической и физической химии от «19» мая 2011 г. № протокола 12
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистров направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 17 октября 2012 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики «17»октября 2012 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск