Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения





Скачать 287.81 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения
страница1/3
Дата публикации25.03.2015
Размер287.81 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________/Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

Батрахология и герпетология

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________________/Сорокина Н.В./

«28» августа 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол № 1 от «29» августа 2013 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 стр.

Зав. кафедрой ____________________/Гашев С.Н./

«______»___________ 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института биологии. Протокол №2 от «31»октября 2013 г.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ___________________/Мелентьева А.А./

«31» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. библиотекой биологической литературы Института биологии _____________/Киприна Н.И./ «______»_____________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт биологии

Кафедра зоологии и эволюционной экологии животных


Сорокина Н.В.


БАТРАХОЛОГИЯ И ГЕРПЕТОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения.

Магистерская программа: «Зоология позвоночных»

Тюменский государственный университет

2013

Сорокина Н.В. Батрахология и герпетология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.68 – Биология, очной формы обучения. Магистерская программа: «Зоология позвоночных». Тюмень, 2013, 14 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Батрахология и герпетология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зоологии и эволюционной экологией животных. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зоологии и эволюционной экологией животных Тюменского государственного университета, д.б.н. Гашев С.Н.

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Сорокина Н.В., 2013

  1. Пояснительная записка.




    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью дисциплины «Батрахология и герпетология» является получение базовых знаний по морфологии, анатомии, экологии и происхождению амфибий и пресмыкающихся, изучить основы систематики, а также получить знания о научных и прикладных аспектах использования данной научной дисциплины.
В процессе изучения дисциплины магистранты решают следующие задачи:

  1. Изучить вопросы морфологии, анатомии и экологии амфибий и пресмыкающихся.

  2. Изучить вопросы происхождения и эволюции амфибий и пресмыкающихся.

  3. Рассмотреть видовой состав различных систематических групп амфибий и пресмыкающихся.

  4. Показать значимость рассмотрения герпетофауны с точки зрения изучения и охраны видового разнообразия животных.


Учебно-методический комплекс «Батрахология и герпетология» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


    1. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.


Дисциплина «Батрахология и герпетология» относится к М.2. Математический и естественнонаучный цикл. Дисциплины по выбору. Она логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами М.2 Математического и естественнонаучного цикла: Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору магистра): теоретические проблемы зоологии и экологии хордовых и палеонтология, а также М.3. Профессионального цикла: дисциплинами по выбору: сравнительной анатомией и морфологией хордовых, экологией позвоночных животных, зоогеографией и историей фаун. Для успешного освоения дисциплины необходимы базовые знания по зоологии, экологии, географии, теории эволюции.

Для успешного освоения данной дисциплины необходимо предшествующее изучение следующих модулей: ботаники, зоологии, экологии и рационального природопользования; теории эволюции, наук о Земле.


    1. Требования к результатам освоения дисциплины.


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач – ПК 1;

- знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению – ПК 2.
Карта компетенций

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результат обучен. в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий (лекции, практическ, семинары, лабораторн.)

Оценочные сред. (тесты, твор. работы, проекты и др.)

минимальный

базовый

повышенный

ПК-1

понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач

Знает:

основные термины и понятия батрахологии и герпетологии

основы классификации земноводных и пресмыкающихся

современное состояние проблем в батрахологии и герпетологии

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Умеет:

формулировать принципы классификации систематических единиц

демонстрировать базовые представления по батрахологии и герпетологии и применяет их на практике

критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Владеет:

навыками работы по определению систематического положения животных

способностью анализировать различные направления в систематике

навыками научно-исследовательской работы, преподавания батрахологии и герпетологии и ведения дискуссии

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты, эссе

ПК-2

знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению;

Знает:

основные теории и принципы батрахологии и герпетологии

морфологию, анатомию, экологию и происхождение амфибий и пресмыкающихся

современное состояние и научные достижения в области батрахологии и герпетологии

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Умеет:

оперировать основными понятиями и принципами батрахологии и герпетологии

применять методы исследования на практике

способен к системному мышлению в области батрахологии и герпетологии

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты

Владеет:

способностью к анализу основных теорий, концепций и принципов батрахологии и герпетологии

способностью анализировать результаты научных исследований в области батрахологии и герпетологии

навыками применения знаний для решения отдельных научных проблем

лекции, практическ.

контрольные работы, тесты, рефераты


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: систематику класса Амфибии и класса Рептилии.

  • Уметь: демонстрировать базовые представления по батрахологии и герпетологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.

  • Владеть: навыками научно-исследовательской работы, преподавания батрахологии и герпетологии, а так же ведения дискуссии.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 3. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов.


  1. Тематический план

Таблица 1.

Тематический план




Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Формы контроля

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Введение в батрахологию и герпетологию

1

-

-

0







2.

Особенности организации и экологии земноводных

2

1

4

5




Контрольная работа

3.

Происхождение и эволюция амфибий

3

-

2

2




Устный опрос

4.

Современная систематика земноводных

4-6

4

4

8

2

Устный опрос

5.

Особенности организации и экологии пресмыкающихся

7

2

4

6




Контрольная работа

6.

Происхождение и эволюция рептилий

8

-

4

4




Устный опрос

7.

Основные систематические группы рептилий

9-11

4

4

8

3

Устный опрос

8.

Фауна и экология амфибий и пресмыкающихся Тюменской области

12

1

2

3




Реферат




Итого (часов):

12

12

24

36

5

Зачет




Из них в интерактивной форме




5







5



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Биология очной формы обучения профилей Ботаника, Зоология, Физиология, Биоэкология
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология
Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики «25» 04 2011 г. № протокола 12
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры неорганической и физической химии от «19» мая 2011 г. № протокола 12
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры зоологии и эволюционной экологии животных. Протокол №1 от «29» августа 2013 г
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для магистров направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики (25. 03. 2011 протокол №12) Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики 17 октября 2012 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология, очной формы обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Рассмотрено на заседании кафедры экологии и генетики «17»октября 2012 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию, структуре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск