МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет экологический
Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела
УТВЕРЖДАЮ
Декан экологического факультета
_______________Ю.И.Сухоруких
«_____»______________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.3.7. Энтомология
по направлению
подготовки бакалавров 250700.62 Ландшафтная архитектура
по профилю подготовки Ландшафтное строительство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, заочная
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 250700.62 «Ландшафтная архитектура»__ Составитель рабочей программы:
Доцент
|
|
| Варзарева В.Г.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Ландшафтной архитектуры и лесного дела
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
|
Варзарева В.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено научно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
научно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
|
Сухоруких Ю.И.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
|
Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
|
Варзарева В.Г.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов в овладении теоретическими и практическими навыками в области энтомологии: изучение вредных насекомых, методов борьбы свредителям лесных и декоративных пород растений, изучение полезных лесных насекомых.
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представлениео роли насекомых в функционировании урбо- и экосистем:
-знать особенности внешнего строения и анатомии насекомых;
-систематические признаки отрядов насекомых
-биологические особенности и экологию насекомых-вредителей декоративных и лесных растений;
-знать современные методы и средства защиты растений от вредителей и уметь применять их на практике.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Основывается на знании школьных курсов биологии. Изучению отдельных тем способствует знания, полученные приизучении курсов «Экология растений», «Почвоведение», «Декоративная дендрология». Имеет содержательно-методические связи с дисциплинами «Фитопатология», «Декоративные питомники», «Озеленение городов и населенных пунктов».
Дисциплина основана на знаниях школьного курса зоологии, где изучался тип членистоногие и сформированы представления об образе жизни и значении этой группы животных в природе.
Дисциплина направлена на изучение главнейших экологических групп и видов вредителей лесных и декоративных растений, их ролью в сохранении санитарно-гигиенических функций зеленых насаждений, а также ознакомление с современными средствами, методами и технологиями защиты растений от вредителей. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: историю становления дисциплины, основы систематики, особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, экологию и биологию насекомых, видовой состав главнейших хозяйственных групп вредителей декоративных и лесныхрастений( ПК-5)
уметь: определять по внешним признакам имаго и личиночной стадии главнейших вредителей декоративных и лесных растений, проводить учеты вредителей в естественной среде ( ПК-17, ПК-26, ПК-28, ПК-30).
Владеть: методами защиты объектов лесного хозяйства от вредителей (ОК-5, ПК-5)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетные единицы (108 часов).
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы (108 часов)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
| 2
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 48/1.3
|
| 48/1.3
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 16/0.4
|
| 16/0.4
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| -
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 32/0.9
|
| 32/0.9
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 60/1.7
|
| 60/1.7
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
|
|
|
| Расчетно-графические работы
| -
|
|
|
|
| Реферат
| 12/0.3
|
| 12/0.3
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Разработка кластеров по экологии насекомых
2. Подбор иллюстративного материала по отрядам насекомых, используя интернет-ресурсы
3.Подготовка к проведению итоговой конференции
|
7/0.2
7/0.2 34/0.9
|
|
7/0.2
7/0.2 34/0.9
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| итого
| 108/3
|
| 108/3
|
|
| 4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3зачетных единицы (108 часов)
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
| Семестры
|
|
|
| 6
| Аудиторные занятия (всего)
| 12/0.3
|
|
|
| 12/0.3
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0.2
|
|
|
| 6/0.2
| Практические занятия (ПЗ)
| -
|
|
|
| -
| Семинары (С)
|
|
|
|
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| 6/0.2
|
|
|
| 6/0.2
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 96/2.7
|
|
|
| 96/2.7
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
|
|
| -
| Расчетно-графические работы
| -
|
|
|
| -
| Реферат, тестирование
| 40/1.1
|
|
|
| 40/1.1
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Разработка кластеров по экологии насекомых
2. Подбор иллюстративного материала по отрядам насекомых, используя интернет-ресурсы
3. Подготовка к проведению итоговой конференции
|
20/0.6
20/0.6
16/0.4
|
|
|
|
20/0.6
20/0.6
16/0.4
| Форма промежуточной аттестации:
зачет
|
|
|
|
|
| итого
| 108/3
|
|
|
| 108/3
| 5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 1.
| Раздел 1.Тема 1. Введение в дисциплину. Цели и задачи. История становления энтомологии.
| 1
| 2
|
| 2
| 4
| Обсуждение
рефератов
| 2.
| Раздел 2. Тема 1. Морфология и анатомия насекомых
| 2-3
|
|
| 4
| 6
| Блиц-опрос
| 3.
| Тема 2. Развитие насекомых. Экология насекомых
| 4-5
| 2
|
| 4
| 12
| Разработка кластеров по экологии насекомых
| 4.
| Тема 3. Систематика насекомых
| 6-7
| 2
|
| 4
| 16
| Подготовка презентаций представителей отрядов насекомых
| 5.
| Раздел 3. Тема 1. Вредители плодов и семян. Вредители растений в питомниках и молодняках
| 8-9
| 4
|
| 4
| 6
| Блиц-опрос
| 6.
| Тема2. Хвое-листогрызущие вредители
| 10-11
| 4
|
| 6
| 8
| Тестирование
| 7
| Тема3. Стволовые вредители
| 12-13
|
|
| 4
| 6
| Тестирование
| 8.
| Тема 4. Методы защиты леса
| 14-16
| 2
|
| 4
| 2
| Заслушивание докладов на научно-практической конференции
|
| Промежуточная аттестация: зачет
|
| -
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 16
|
| 32
| 60
|
| 5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Раздел 1.Тема 1. Введение в дисциплину. Цели и задачи. История становления энтомологии.
| 1
|
|
|
| 4
| 2.
| Раздел 2. Тема 1. Морфология и анатомия насекомых
| 2-3
|
|
| 2
| 6
| 3.
| Тема 2. Развитие насекомых. Экология насекомых
| 4-5
|
|
|
| 12
| 4.
| Тема 3. Систематика насекомых
| 6-7
| 2
|
| 2
| 16
| 5.
| Раздел 3. Тема 1. Вредители плодов и семян. Вредители растений в питомниках и молодняках
| 8-9
| 2
|
| 2
| 6
| 6.
| Тема2. Хвое-листогрызущие вредители
| 10-11
| 2
|
|
| 18
| 7
| Тема3. Стволовые вредители
| 12-13
|
|
|
| 18
| 8.
| Тема 4. Методы защиты леса
| 14-16
|
|
|
| 16
|
| Промежуточная аттестация: зачет
|
| -
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
| 6
|
| 6
| 96
|
|