Скачать 115.35 Kb.
|
Зуборева Е.В. 4 «Б» класс Познание мира Тема: « Охрана животных и растений гор ». Цель: Сформировать представление об охране растений и животных. Познакомить с понятиями: Красная книга, Чёрная книга, заповедник. Учить работать со справочниками, энциклопедиями. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность. Оборудование: Карта Казахстана, Государственная символика Р.К., перфокарты по теме « Горы». 1. Организационный момент. -Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Здравствуйте, мои хорошие, садитесь. 2. Проверка домашнего задания. - Сегодня у нас необычный урок. Нам предстоит поисковая работа в малых научных группах. У каждой группы есть руководитель. Это мой помощник-консультант. И начнём мы с проверки готовности каждого из вас к работе-с проверки домашнего задания. Задание 1: ответ с опорой на кластер (один ученик отвечает у доски). - Приготовьте, пожалуйста, кластеры. Слушайте внимательно, будете дополнять ответ. Задание 2: первая группа работает по перфокартам (мини-тест по теме «Горы»). Смотри приложение № 1. Задание 3: составить биологический код животного. Смотри приложение № 2. Вторая группа- улар (4,7,10,13). Третья группа-стервятник (2,8,9,15). Четвёртая группа - снежный барс(3,5,12,14). Пятая группа-архар(1,6,11,16). - Молодцы. К поисковой работе вы готовы. 3. Определение темы. Постановка цели урока. - Сначала определим тему нашей работы. Поможет нам в этом кроссворд. Смотри приложение № 3. - Какова тема нашей поисковой работы? Охрана чего? Охрана растений и животных гор. А теперь давайте, определим основную проблему, которую будем решать в ходе поиска. Помогите дописать стихотворение. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить? - Какая перед нами стоит проблема? Что должен делать человек, чтобы сохранить природу? 4. Мозговой штурм. - Что вы уже знаете по теме нашего урока? Молодцы. А знаете ли вы, кем была издана первая Красная книга? В каком году вышла Красная книга Казахстана? Сколько существует государственных заповедников в Казахстане? Находить ответы на эти вопросы, мы будем, работая в малых научных группах. 5. Работа в малых научных группах. - Руководители групп могут раздать задания ребятам. Время поиска ответов на вопросы 5-7 минут. Задание первой группе. Найдите ответы на вопросы, спросив у другого человека. - Что такое охрана природы? - Для чего нужно охранять животных и растения гор? - Что угрожает растениям и животным гор? - Что такое браконьерство? - Какие меры принимаются в Казахстане по защите растений и животных гор? Задание второй группе. Найдите информацию по теме «Красная книга». Учебник «Биология» 6 класс 2002 год стр. 10-11. - В каких целях создана Красная книга? Какие виды растений и животных занесены в Красную книгу? - Кем была издана первая Красная книга, и какие тома она включает? - В каком году вышла Красная книга Казахстана, и кто был её инициатором? - Сколько сейчас редких видов животных занесено в Красную книгу Казахстана. Какие это виды? - В каком году вышла Красная книга растений Казахстана? Сколько видов растений в ней описано? Задание третьей группе. Найдите информацию по теме «Заповедники». Учебник «Биология 6 класс» 2006 год стр.10-11. - Что такое заповедник? - В каких целях созданы заповедники, заказники, национальные природные парки? - Что запрещено на территории заповедников? - Сколько существует государственных заповедников в Казахстане? Какие это заповедники? - Какие ещё охранные объекты существуют в нашей стране? Задание четвёртой группе. Нарисуйте запрещающие знаки по теме «Правила поведения в природе». Смотри приложение № 4.
Задание пятой группе. Собери пословицы и поговорки. Срубил одно дерево - посади десять. Скот разводи и деревья посади. Родники украшают горы, а трава – родники. Нет травы – нет скота, нет скота – нет пищи. Красота озера - в густом тростнике, красота пастбища – в пасущемся скоте. Герой красит народ, лес красит землю.
Моль, моль, моль - ядовитая букашка. Моль, моль, моль – это злая таракашка. Моль, моль, моль – это маленький жучок, Который поедает всё вдоль и поперёк. Моль, моль, моль съела папины штанишки. Моль, моль, моль съела мамино пальто. Моль, моль, моль съела плюшевого мишку. А сама оделась и пошла в кино. 8. Малая научная конференция. Выступления групп. - А теперь начинает свою работу наша малая научная конференция. Большая просьба: слушать внимательно. Слово предоставляется первой научной группе. Интервью. Слово предоставляется второй научной группе. Красная книга. - Вот у меня в руках Красная книга. Почему она красная, а не зелёная, синяя? Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги – запрещающий цвет. Стоп, остановись! Дальше так нельзя! Но записать животное или растение в Красную книгу – ещё не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только останавливает, предупреждает». Помимо Красной книги в мире уже существует Чёрная книга. Какие животные и растения занесены в Чёрную книгу? Почему она так называется? В Чёрную книгу занесены те животные, которых мы уже никогда не увидим. Главные наши заботы: чтобы ни одно животное существо больше не попало в список Чёрной книги. Слово предоставляется третьей научной группе. Заповедники Казахстана. Работа с картой. Показ заповедников учителем. Слово предоставляется четвёртой научной группе. Правила поведения в природе. Запрещающие знаки. - Если каждый из нас будет соблюдать эти правила, то природа наша станет ещё красивее. Слово предоставляется пятой научной группе. Пословицы и поговорки. - Издревле казахский народ хорошо знал ценность растений и животных. Молодое поколение учили беречь и защищать природу. «Змею, заползшую в дом, напои молоком и выпроводи», - говорили в старину. Во многих народных пословицах отражается отношение человека к природе. Глубокая любовь к Родине, бережное отношение к миру растений и животных отражена и на Государственном гербе Республики Казахстан. В чём это проявляется? Что мы видим? Мы видим колосья пшеницы и мифологических крылатых скакунов. 9. Первичное закрепление материала. Мини – тест.
А) 9 Б) 10 В) 8 2. Какой заповедник находится в Кустанайской области? А) Наурзумский Б) Барсокельмес В) Алакольский 3. Какая Красная книга вышла раньше? А) Красная книга растений Б) Красная книга животных 4. В каком году вышла первая Красная книга Казахстана? А) 1980 Б) 1968 В) 1978 5. Какие животные занесены в Чёрную книгу? А) редкие Б) исчезнувшие с земли В) вымирающие Ответы: 1Б, 2А, 3Б, 4В, 5Б. 10. Итог урока. - Наша малая научная конференция завершается. Мы ответили на наш главный поисковый вопрос? Как сохранить природу? Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди, не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля! 11. Домашнее задание. Подготовить реферативное сообщение о редких растениях и животных Казахстана. Приложение № 1. Мини – тест по теме «Горы». Карточка 1.
А) терриконы Б) курганы В) горы
А) Строит города, прокладывает дороги, занимается земледелием и животноводством. Б) Добыча полезных ископаемых, туризм, альпинизм.
А) Чингизтау, Каратау, Кокшетау. Б) Мак-Кинли, Килиманджаро, Памир.
А) северной Б) центральной В) восточной и юго-восточной Ответы: 1В, 2Б, 3А, 4В. Карточка 2.
А) горные хребты Б) курганы В) горные склоны
А) Агрономы, строители, животноводы. Б) Географы, геологи, гляциологи.
А) Северный склон Заилийского Алатау Б) Джунгарское Алатау 4. Что в переводе с китайского означает Тянь-Шань? А) Пёстрые горы Б) Высокие горы В) Небесные горы Ответы: 1А, 2Б. 3А, 4В. Карточка 3.
А) Вечные снега, ледники; крутые склоны изрезаны глубокими ущельями, растут густые леса. Б) Нет вечных снегов и ледников, пологие склоны, растут кустарники и травы. 2. Как называют исследователей ледников? А) спелеологи Б) гляциологи В) геологи 3. Какую площадь на территории Казахстана занимают горы? А) 10 % Б) 30 % В) 50 % 4. Какой город расположен у подножия Заилийского Алатау? А) Астана Б) Караганда В) Алматы Ответы: 1А, 2Б, 3А, 4В. Карточка 4.
А) жёлтым Б) тёмно-коричневым В) зелёным 2. Знаменитая Казахстанская горнолыжная база. А) Чимбулак Б) Медео В) Сарыагаш 3. Что в переводе с казахского означает слово тау? А) равнина Б) озеро В) гора 4. Раздробление и размельчение горных пород. А) выветривание Б) перемещение Ответы: 1Б, 2А, 3В, 4А. Карточка 5.
А) рыхлые Б) твёрдые 2. Самая высшая точка Алтая. А) Гора Белуха (Актау) Б) Заилийское Алатау 3. Как переводится с казахского Заилийское Алатау? А) Небесные горы Б) Высокие горы В) Пёстрые горы 4. Каким цветом на физической карте обозначены вершины гор, покрытые вечными снегами? А) жёлтым Б) бело-голубым В) зелёным Ответы: 1Б, 2А, 3В, 4Б. Приложение № 2. Биологический код животного.
Улар – 4, 7, 10, 13. Стервятник – 2, 8, 9, 15. Снежный барс – 3, 5, 12, 14. Архар – 1, 6, 11, 16. Приложение № 3. Кроссворд.
Кроссворд
Приложение № 4. Правила поведения в природе. Дополнительная информация.
|
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных... Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать... | Тема: «Значение растений в жизни человека. Охрана растений» Лекарственное растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник кощея | ||
Урока в 3 классе Учитель: Верхотурцева А. Ш. Тема урока: Охрана растений... Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены | Тема. Современная система растений и животных как отображение эволюции Задачи урока. Систематизировать знания об эволюции живого мира на Земле, ее результатах и значении для развития науки; развивать... | ||
Технологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная... | Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... | ||
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Влага, основные приспособительные реакции растений и животных Вода с растворенными в ней веществами обусловливает осмотическое давление клеточных и тканевых жидкостей, включая и межклеточный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины современная экология и глобальные... «Ресурсы позвоночных животных охрана, воспроизводство, рациональное использование» | Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий... Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе | ||
Темы вашего учебного проекта В современном понимании селекция это наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных, сортов культурных растений... | Программа элективного курса для 11 класса (34 часа, 3 модуля) Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли... | ||
Тема: Сложение векторов Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | Тема: Вычитание векторов Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: раздаточный материал с названиями животных и растений, формирующих определенные цепи питания; рисунки и фотографии... | Программа рассчитана на 5 лет обучения В процессе освоения программы изучается целостная картина жизни растений и животных, взаимосвязь окружающих условий среды со строением... |