Скачать 60.4 Kb.
|
ГЕОМЕТРИЯ. УРОК: «ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ» Предмет: Геометрия Тема: Вычитание векторов Класс: 9 класс Педагог: Аширбекова Лариса Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики и информатики. Учреждение образования: МОУ Шуринская средняя общеобразовательная школа Кемеровской области Город: Кемеровская область Учащиеся должны: Знать, какой вектор является разностью двух векторов, теорему о разности векторов. Уметь строить разность двух векторов двумя способами, применять эти знания при решении задач. Ход урока.
Тестирование: 1. Как называются векторы, имеющие равные модули и противоположно направленные? А) противоположные Б) противоположно направленные В) равные 2. Тело переместили из точки А в точку В, а потом из точки В в точку С. Какой вектор представляет суммарное перемещение тела? А) Б) В) 3. Закончите предложение: Суммой двух векторов называется вектор, построенный по правилу.... (треугольника) 4. Вставьте пропущенное слово: Чтобы сложить два неколлинеарных вектора и, нужно отложить от произвольной точки О векторы = и = и построить .... ОАСВ, тогда =+ (параллелограмм) 5. Изображенный на рисунке способ построения суммы нескольких векторов называется правилом... (многоугольника) III. Объяснение нового материала: План объяснения: 1. Разность векторов Вычитание векторов, как и вычитание чисел, - это действие, обратное сложению. Разность двух векторов и называется такой вектор , который в сумме с вектором дает вектор . Разность векторов и обозначается так: - . Построить разность векторов и можно следующим образом. Отложим от произвольной точки О векторы и . Получим векторы = и =. Тогда вектор и будет разностью - , поскольку =+. Итак, == - = - . Вычитание векторов можно свести к сложению точно так же, как и в случае чисел а и b: а - b = а + (- b), где числа b и + (- b) - противоположные. Итак, нам надо доказать, что результат вычитания вектора из вектора тот же, что и результат сложения векторов а + (- b). 2. Теорема о разности двух векторов. Теорема (о разности векторов) Для любых векторов и справедливо равенство - = + (- ). Доказательство: Отложим от произвольной точки О векторы и . Получим векторы = и =. Тогда, согласно определению, разность векторов и есть вектор , т.е. = - = - . По правилу треугольника = + . Кроме того, = - = -. Поэтому - = = + = (-) + =+(-)=+(-). Теорема доказана. 3. Построение разности векторов. Доказанная теорема подсказывает еще один способ построения разности векторов и . Отложим от произвольной точки О отложим вектор = , затем от точки А отложим вектор = -. Тогда по теореме о разности двух векторов - = + (-), поэтому - = + = . Итак, мы построили разность векторов и . Выводы по уроку: 1. Разностью двух векторов и называется такой вектор , который в сумме с вектором дает вектор . 2. Теорема ( о разности двух векторов): Для любых векторов и справедливо равенство: - = + (-). IV. Закрепление полученных знаний. Тестирование. 1. Какой вектор называется разностью векторов и ? А) Разностью двух векторов и называется такой вектор , построенный по правилу треугольника. Б) Разностью двух векторов и называется такой вектор , который получается после ряда последовательных сложений В) Разностью двух векторов и называется такой вектор , который в сумме с вектором дает вектор 2. Какой вектор, изображенный на рисунке, является разностью векторов и ? А) Б) В) 3. №767. Дан треугольник АВС. Выразите векторы = и = вектор . а) - б) - в) + 4. №762. Сторона равностороннего треугольника АВС равна а .Модуль - = а да нет V. Подведение итогов. VI. Задание на дом: п.82, №№754, 756, 767 |
«Сложение и вычитание векторов» Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11ч) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модуль 1 (контрольный) Векторы в пространстве. Направление и модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами. Сложение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: учащиеся должны знать понятие вектора, абсолютной величины и направление вектора, равенство векторов, сложение и вычитание... | Календарно-тематическое планирование. № Требования к зун тема урока Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... З н а т ь: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов | Приложение 2 Самостоятельная работа №1 Скалярное произведение векторов А(-9;2), В(-3;5), С(-1;1), D(-7;-2). Докажите, что авсd – прямоугольник (используя скалярное произведение векторов) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать навыки решения задач по нахождению координат векторов, в том числе с использованием свойств суммы, разности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятие суммы векторов, ознакомить с «правилом треугольника» при сложении векторов, научить применять полученные знания... | ||
Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дать понятие о векторе, о равных векторах, о коллинеарных и неколлинеарных векторах, о сложении и вычитании векторов, умножение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить учащихся с понятием угла между векторами; ввести скалярное произведение векторов; рассказать о применении скалярного... | Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями(5 класс) Систематизация знаний по темам: “ Обыкновенные дроби”,”Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”, “Сравнение обыкновенных... | ||
Урок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание... Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 | Тема урока для 5 класса «Сложение и вычитание десятичных дробей».... Прочитать и записать в тетрадь определения неполного остатка, остатка, деление нацело (параграф 18, стр. 279) | ||
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями".... Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить... | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 |