Скачать 83.33 Kb.
|
Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Паукообразные (Arachnida)Задание 1. «Паукообразные»Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
Задание 2. «Строение паука-крестовика»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 3. «Внутреннее строение паука-крестовика»Что обозначено Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 4. «Многообразие паукообразных»Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:
Задание 5. «Паукообразные»Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа **Тест 1. Какие особенности характерны для внешнего строения паукообразных?
**Тест 2. Какие особенности характерны для внутреннего строения паукообразных?
**Тест 3. Укажите признаки, характерные для паука-крестовика:
**Тест 4. Для клещей характерны следующие особенности:
Тест 5. У паука-крестовика ядовитые железы находятся:
Тест 6. Как называется вторая пара конечностей паука крестовика?
Тест 7. Чем представлены органы зрения паука крестовика?
Тест 8. Где находится сердце паука крестовика?
Тест 9. Какое пищеварение характерно для паука-крестовика?
Тест 10. Органами дыхания паука-крестовика являются:
Тест 11. Из каких отделов состоит тело клещей?
Тест 12. Какие клещи способны заражать человека тяжелым заболеванием – клещевым энцефалитом?
Задание 6. «Зачет. Класс Паукообразные»Запишите номера вопросов и дайте ответ одним предложением:
Задание 7. «Важнейшие термины и понятия темы»Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности): 1. Мандибулы. 2. Максиллы. 3. Зеленые железы. 4. Мальпигиевы сосуды. 5. Гемолимфа. 6. Хелицеры. 7. Педипальпы. 8. Трахеи. 9. Коксальные железы. 10. Гемоцианин. 11. Гуанин. Ответы: Задание 1. 1. До 60 тыс. 2. Шесть. 3. Слитное. 4. Отсутствуют. 5. Хелицеры. 6. Ногощупальца. 7. Четыре пары. 8. Внекишечное. 9. Легочные мешки и трахеи. 10. Мальпигиевыми трубочками, открывающимися в кишечник между средней и задней кишкой и коксальными железами, открывающимися у основания ходильных ног. 11. Прямое. 12. 20 тыс., 20 тыс. 13. Колюще-сосущий или грызущий. Задание 2. 1. 1 – простые глаза; 2 – хелицеры, челюсти; 3 – педипальпы (ногощупальца); 4 – ходильные ноги; 5 – легкое; 6 – паутинные бородавки. 2. Восемь. 3. Четыре пары. 4. У основания хелицер. 5. За хелицерами. 6. Три пары. 7. Отстутствуют. 8. Хитинизированной кутикулой. Задание 3. 1. 1 – ротовое отверстие; 2 – педипальпы; 3 – хелицеры; 4 – ядовитая железа; 5 – простые глаза; 6 – головной мозг; 7 – желудок; 8 – передняя аорта; 9 – кишечник; 10 – сердце; 11 – яичник; 12 – анальное отверстие; 13 – отверстия паутинных бородавок; 14 – паутинные железы; 15 – половое отверстие; 16 – легкое 17 – четыре пары ног. 2. Сердце находится в брюшке, а не в головогруди. 3. Представлены двумя легочными мешками и двумя пучками трахей. Задание 4. 1. 1 – скорпион; 2 – сольпуга (фаланга); 3 – клещи (мучной, панцирник и таежный); 4 – паук-крестовик. 2. Скорпион к отряду Скорпионы; сольпуга к отряду Сольпуги; паук-крестовик к отряду Пауки; клещи к отряду Клещи. Задание 5 **Тест 1: 2, 4, 5, 7, 9. **Тест 2: 2, 4, 5, 8, 10. 11. **Тест 3: 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10. **Тест 4: 1. 2, 4, 7, 8, 9. Тест 5: 1. Тест 6: 2. Тест 7: 4. Тест 8: 3. Тест 9: 4. Тест 10: 4. Тест 11: 4. Тест 12: 1. Задание 6. 1. 30 тыс. видов. 2. Отсутствуют. 3. Восемь простых. 4. Шесть пар: хелицеры, педипальпы и четыре пары ходильных ног. 5. Мальпигиевы сосуды и печень. 6. Сначала – внекишечное, заканчивается в кишечнике. 7. Слепые выросты. 8. В брюшке. 9. Артериальная – от органов дыхания. 10. Трахеями и легкими. 11. Мальпигиевыми трубками и коксальными железами. 12. Гуанин. 13. Наблюдается дальнейшая концентрация – состоит из мозга и головогрудного ганглия. 14. Внутреннее. 15. Прямое. 16. У клещей. Задание 7. 1. Верхние челюсти у членистоногих. 2. Нижние челюсти у членистоногих. 3. Органы выделения ракообразных, видоизмененные целомодукты, открываются у основания антенн или второй пары максилл. 4. Органы выделения у сухопутных членистоногих, впадающие в кишечник. 5. Жидкость, циркулирующая в сосудах и межклеточных полостях беспозвоночных, имеющих незамкнутую кровеносную систему. 6. Первая пара членистых головных конечностей у хелицеровых. Используются как челюсти для схватывания и разрывания добычи. 7. Вторая пара членистых ротовых конечностей головогруди у хелицеровых. 8. Эктодермальные впячивания в форме трубочек, проводящих воздух из внешней среды к тканям. 9. Почки у паукообразных, протоки которых открываются у основания ног. 10. Дыхательный пигмент гемолимфы, осуществляющий транспорт кислорода, содержит медь, окисленная форма имеет голубой оттенок. 11. Пуриновое азотистое основание, конечный продукт азотистого обмена паукообразных. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: коллекции Насекомых, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Паукообразные», «Тип Членистоногие. Класс Насекомые» | Тема урока: «Тип членистоногие. Класс паукообразные» Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6 | ||
Урок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Средства обучения: презентация урока, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», раздаточный... | Конспект урока Тема : Тип Членистоногие. Класс Насекомые Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема учебного занятия по учебно – тематическому плану: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные | Урок по теме «Членистоногие» Членистоногих классы: Ракообразные, Паукообразные, Насекомые; продолжение формирования понятийного аппарата по данной теме. Развитие... | ||
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, компьютер, мультимедапроектор, ms powerPoint – презентация учителя | Урока: Класс Паукообразные. Тип урока ... | ||
Урок математики Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | I. Один правильный ответ Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | ||
Предметная неделя естественных наук Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | История и методология юридической науки Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: коллекции различных видов насекомых, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Насекомые», Представители главнейших отрядов... | Программа минимум кандидатского экзамена по курсу Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | ||
Памятка «правила поведения и общения воспитателя в доу» Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие | Урок по зоологии для 7 класса по теме Цель урока: выявить причины необычайного процветания класса Насекомые. Тип Членистоногие |