Урок математики





Скачать 57.01 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации24.07.2013
Размер57.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок математики

1 класс


« Сложение и вычитание

для случаев вида +

Учитель

Тимина Светлана Юрьевна

Задачи урока:

- познакомить с приемом вычитания и сложения числа 2

- обобщать знания по нумерации чисел от 1 до 10

- подготовить к решению задач

- повторить изученный геометрический материал.

Ход урока

Урок у нас сегодня нетрадиционный, то есть необычный. « Математика в сказке» . К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принес с собой сказку. А какую, вы сейчас сами догадаетесь.


  1. Устный счет.


Название этой сказки зашифровано в примерах, которые привез нам паровозик. Вы должны прочитать эти примеры и решить их. Тогда мы узнаем название сказки.


А

Х

У

М

3+2

2+2

5-1

3+1
паров
Слово МУХА на оборотной стороне.

- Как же называется сказка? ( Муха- Цокотуха)

- Итак, сказка начинается….

- Муха, Муха- Цокотуха.

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!
- А какую денежку нашла Муха, вы узнаете когда решите этот длинный пример.

3- 1 – 1

- Покажите ответ . (1) правильно, это 1 рубль.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. ( на доске самовар . составленный из частей, на которых написаны примеры, дети решают пример- часть самовара переворачивается цветной стороной. Когда все примеры решены самовар получается разноцветным и ярким).


самов
[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Средства рисования".]


8-1-1

1+1+1

9-1-1

3+1+1

10-1-1


Самовар вскипел, угощение готово.

« Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу».

Смотрите. Из всех щелей вылезают тараканы. Поползли.

- Сколько их приползло? ( 5 тараканов)
Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.
- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по два стакана?

( присчитывание по 2 + 2 + 2 +2 + 2 + 2 = 10)
А букашки по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха- Цокотуха

Именинница!
Букашками будете вы. Две букашки идут к доске, а остальные будут думать и помогать. Надо написать предыдущие и последующие числа для тех, которые записаны на доске, рядом с чашками. Приятного чаепития!


 5  7 

 8  9 
Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.


- Вот какие сапожки. Красивые? На каждом сапожке по 5 застежек. Сколько всего застежек висит на сапожках? ( 10 З)

2. Изучение нового материала.

Приходила к мухе

Бабушка- Пчела.

Мухе- Цокотухе

Меду принесла!

( учитель показывает баночки с медом)
- У Мухи было 4 баночки с медом , пчелка принесла еще 2. Сколько баночек стало у Мухи?

Решаем задачу. ( ученик выставляет 4 баночки у доски . затем еще 2)

- Как мы будем ставить банки на полочку? ( сначала 1, потом еще 1)

- Сколько баночек мы поставили? (2)

- А как прибавляли? ( 1 да 1)

На доске: 4 + 2

4 + 1+ 1

чтобы прибавить 2, нужно прибавить сначала 1. потом еще 1 к полученному числу.
Бабочка- красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

(показать бабочку)

- Ой, куда же наша бабочка улетала? Давайте ее поищем глазками. А! Вот она на цветке у окна. Вот вам научный факт: бабочка пробует еду не хоботком. А средними лапками. А сосет уже хоботком. Это я узнала их книги « Занимательная энтомология». Энтомология- это наука о насекомых.
- Варенье у Мухи было вишневое, с ягодками. Сколько было ягод покажите на сигнальных карточках и запишите это число в свои тетради.( 6 )

-Эти ягоды были с косточками, а без косточек было столько. ( показать 8 ягод)

- Сравним эти два числа : ( 6 и 8) на доске один ученик выполняет запись.

- Гусеница съела 7 конфет, а клоп на 1 конфету больше. Сколько конфет съел клоп? ( 8 к) на доске 7 + 1 = 8

- Жук проглотил 9 пирожков, а кузнечик на 1 пирожок меньше. Сколько пирожков проглотил кузнечик? ( 9 – 1 = 8)

- У стрекозы было 6 кувшинчиков с соком, 2 кувшинчика она подарила Мухе. Сколько кувшинчиков у нее осталось?

- Как будем решать задачу? 6 – 2

- Как вычитаем из 6 два? ( сначала вычитаем 1, потом еще 1)

- Сколько всего мы отняли? (2)

На доске: 6 - 2

6 – 1 – 1

значит, чтобы отнять два, нужно сначала отнять 1 , потом еще 1 из полученного числа.

3. Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

« Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час.»

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать ,

Не желают воевать!

И никто даже с места не двинется:

Пропадай, погибай именинница!

  1. Играем пальчиками « паучки»

  2. Круговые вращения головой.

  3. Вращения глазных яблок.

  4. наклоны туловища влево- вправо, вперед- назад.

  5. Руки подняты. Покачивания.

  6. Приседания.

  7. Дети забираются под парты.


4. Работа с моделями часов.
- Эти страшные события начались в это время. Сколько времени показывают часы? ( 2 ч)

- Целый час Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения ( в3 ч)

-Вот так, друзья! Никто не мог помочь имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно. А как бы вы поступили, ребята?
5. Закрепление нового материала.
А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек.

Скок, скок, скок, скок

За кусток, под мосток и молчок!
Посмотрим какими скачками скакал кузнечик. Открыли учебники на странице 76 № 1 . решим примеры, узнаем какими скачками прыгал кузнечик.
6. Работа в тетрадях.
- Что нарисовано в № 3 ( отрезки) Нам нужно измерить их в сантиметрах.

А злодей- то не шутит

Руки- ноги он мухе

Веревками крутит…

-Первая веревка длиной 5 см. Начертим такой отрезок.

- вторая веревка на 2 см короче, чем первая. Начерти отрезок в тетрадь.

- Как вы нашли длину? ( 5 – 2) Как вычитали два?
Зубы острые в самое тело вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда- то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.
Рассмотрим- кА фонарик под увеличительным стеклом.

На доске рисунок:
поров

Какие фигуры здесь спрятались?

Сколько треугольников?

Сколько четырехугольников?

Покажите их.
7.Закрепление знаний по нумерации.
Наш комарик подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил, я тебя освободил

И, теперь, душа- девица.

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из- под лавки:

Слава, слава Комару – победителю!

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

То-то весело, то- то хорошо!.

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!
Вставить пропущенные числа и записать в тетрадь по порядку.
3,…,…,….,….,8

9,…,…,…,….,…,…,2

1, 2,…, 4,5, …,…,8
Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с Комаром!

Нынче Муха- Цокотуха именинница!
8. Итог урока.

Вот закончилась сказка. Подошел к концу урок. Он вам понравился ?. Закройте глазки на минутку т вспомните все, что было на уроке. Какие задания мы выполняли ,с чем работали.

Спасибо за старания. Мне было с вами интересно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск