Скачать 284.61 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно- методической комиссии института «_______»__________________2011 г. Протокол №_________ Председатель УМК ____________________________ Рабочая программа Дисциплина: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИОЛОГИИ Блок дисциплин: М2.Б.1 Направление 020400.62 Биология Аннотированная магистерская программа «Гидробиология и ихтиология» Квалификация выпускника –Магистр Форма обучения дневная Семестр - 9 Всего учебных занятий – 36 часов В том числе: Аудиторных – 20 часа, из них Лабораторных занятий – 20 часов Самостоятельных – 14 часов КСР -2 часа ЗЕТ – 1 час Форма итогового контроля - зачет Сыктывкар 2011 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Дисциплина: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИОЛОГИИ Блок дисциплин: М2.Б.1 Направление 020400.62 «Биология» Аннотированная магистерская программа «Гидробиология и ихтиология» Квалификация выпускника –Магистр Форма обучения дневная Сыктывкар 2011 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Составитель УМК доцент каф. биологии, к.б.н._____________________А.А. Мищенко Рабочая программа составлена на основании ФГОС и учебного плана аннотированной магистерской программы «Гидробиология и ихтиология» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биологии Протокол заседания № ______ от «______»_________________2011 г. Заведующий кафедрой профессор ___________________________Г.Н. Доровских СОГЛАСОВАНО: Директор института естественных наук доцент __________________________И.Н. Юранева «______»____________________2011 г. Председатель УМК института естественных наук доцент ______________________ И.Н. Юранева 1. Цели освоения дисциплины В ходе освоения дисциплины обучающийся учится самостоятельно приобретать и использовать на практике информационные технологии, использовать их при сборе, хранении, обработке и передаче информации, для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач. 2. Задачи курса: Дисциплина раскрывает вопросы структуры аудио и видеосредств и методики их применения; принципов построения автоматизированных средств обучения и контроля знаний, применения пакетов прикладных программ в учебном процессе, текстовых и графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, информационных сетей, вырабатывает практические навыки работы с компьютером 3.Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место в учебном плане: профессиональный цикл М3, вариативная часть У студента – магистра в процессе освоения дисциплины должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции: ОК-6 – Способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения ПК-2 – Знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению ПК-3 – Самостоятельно анализирует имеющуюся информацию и выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачи и выполняет полевые, лабораторные и биологические исследования при решении конкретных задач по специализации ПК-6 – Творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации. ПК-10 – Глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знание фундаментальных и прикладных разделов спец. дисциплин магистерской программы. 4. Формой итогового контроля является зачет – семестр А. Для получения допуска к зачету требуется посещение не менее 90% занятий, сдача всех практических работ. II. Календарно-тематический план
III. Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Введение. Основы работы с ОС Windows. Управление файловой структурой. Основные операции в среде Windows. Устройство и принцип работы персонального компьютера. Базовая конфигурация ПК. Техника безопасности при работе с ПК. Понятие операционной системы. Понятие о программах. Общий вид графической оболочки Windows. Рабочий стол, панель. Запуск приложений. Окноприложений. Активное окно и переключение между окнами. Основные объекты Windows. Папки, файлы, объекты. Иерархия папок. Окно документа. Диалоговое окно. Ярлыки. Панель инструментов. Контекстное меню. Запуск и завершение приложений. Работа с документами. Операции с объектами. Работа с приложениями MS-DOS. Панель управления. Параметры дисплея. Установка и удаление программ. Принтеры. Установка принтера. Операции с принтером. Настройкуа панели задач и главного меню. Отличия и сходство ОС Linux от ОС MS Windows. Использование командной строки. Настройка интерфейса. Установка и настройка внешних устройств в ОС Linux. Задания:
Раздел 2. Электронные таблицы. Microsoft Excell. Основные действия с электронной таблицей. Работа с формулами и функциями. Создание графиков и диаграмм. Окно и панели инструментов. Создание, загрузка и сохранение документов – книг Excell. Подготовка простой таблицы. Основные действия с фрагментами электронной таблицы. Форматирование ячеек. Рассчетные операции. Работа с формулами и функциями. Создание графиков и диаграмм. Дополнительные возможности программы. Задания к первой части практического занятия
Задания второй части практического занятия
Контрольные задания
|
Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии... Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие... | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ «Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии... | ||
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Корпоративные информационные системы», «Компьютерные технологии в управлении»,... | Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | ||
Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”... Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных... | «Компьютерные технологии и информатика» Контрольная работа по дисциплине «Компьютерные технологии и информатика» для студентов заочной формы обучения | ||
Шаг к прозрению/ / Компьютерные технологии. 2009. N в 4- Х кн. Кн. 4 Рнр (продолжение) / / Компьютерные технологии. 2009. N в 4- Х кн. Кн. 1 3 | Программа дисциплины "Компьютерные технологии в дизайне" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Математика и компьютерные науки по профилю подготовки: «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии»... | Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов... | ||
Книга также может быть полезна практикующим инженерам, осваивающим... Учебник предназначен для студентов и бакалавров, магистров и аспирантов технических вузов, изучающих информационные технологии в... | Сто алтгту 13. 62 0694 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка) Дисциплина «Компьютерные технологии в дорожном строительстве» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается... | ||
Г. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использованные технологии: информационные и компьютерные технологии, личностно-ориентированная, исследовательская, дифференцированное... | ||
Рабочая программа дисциплины Наименование дисциплины «Информационно-компьютерные... Наименование дисциплины «Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности» | Доклад на семинаре учителей биологии по теме: «Применение здоровьесберегающих... Возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой – нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести... |