РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Волосникова Л.М./
__________ _____________ 201__г.
РАЗРАБОТКА WEB ПРИЛОЖЕНИЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки: «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии» Форма обучения: очная.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор (ы) работы _____________________________/Прудаева И.В./
«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры математики и информатики «28» апреля 2011 г №7 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Мальцева Т.В./
«______»___________ 201__ г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «13» мая 2011г. № 2
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/Глухих И.Н./
«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фёдорова С.А./
«______»_____________201__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра математики и информатики
Прудаева И.В.
РАЗРАБОТКА WEB ПРИЛОЖЕНИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки: «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии» Форма обучения: очная.
Тюменский государственный университет
2011
Прудаева И.В. РАЗРАБОТКА WEB ПРИЛОЖЕНИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 010200.62 Математика и компьютерные науки по профилю подготовки: «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии» Форма обучения: очная. Тюмень, 2011, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Проектирование и раработка web - приложений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой математики и информатики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой математики и информатики Мальцева Т.В., д. ф.-м. н.
© Тюменский государственный университет, 2010.
© Прудаева И.В., 2011.
Пояснительная записка:
Цели и задачи дисциплины (модуля)
Целью дисциплины является освоение практических приемов web-конструирования и web программирования.
Основные задачи курса:
обучение разработке web-страниц;
обучение программированию в Internet на стороне клиента и сервера;
обучение использованию баз данных при разработке web-проектов;
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «РАЗРАБОТКА WEB ПРИЛОЖЕНИЙ» является дисциплиной по выбору и входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл» ФГОС ВПО по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки.
Рабочая программа дисциплины составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 010200.62 Математика и компьютерные науки (квалификация (степень) "Бакалавр"), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 16 апреля 2010 г. № 374).
Дисциплине предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: Технологии программирования, Объектно-ориентированное программирование, Базы данных, Основы компьютерных наук, Проектирование и разработка web приложений, а также курсов по выбору студентов раскрывающих практикоориентированные аспекты перечисленных профильных дисциплин, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия.
Изучение дисциплины является необходимой основой для прохождения производственной практики, подготовки выпускной квалификационной работы.
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);
способностью и постоянной готовностью совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям (ОК-8);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);
значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК-12);
базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК-13);
умением понять поставленную задачу (ПК-2);
умением формулировать результат (ПК-3);
умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);
умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);
возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-29).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
исторические аспекты возникновения и развития Веб
основные определения и понятия web-конструирования и web-программирования, основные приемы создания сайтов;
язык гипертекстовой разметки HTML;
семантический веб и микроформаты;
архитектурные особенности проектирования и разработки веб приложений.
Уметь:
разрабатывать web-ресурсы;
тестировать веб приложение;
применять полученные знания к различным предметным областям.
Владеть:
разработки WEB узлов;
отладки WEB приложений;
навыками создания статического содержания;
навыками создания динамического наполнения.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Дисциплина изучается в 7 семестре. Форма итоговой аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы в объеме 108 часов в т.ч. лекций – 36, лабораторных работ – 36, самостоятельная работа - 36.
Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| В том числе в интерактивной форме
| Итого количество баллов
| Лекции*
| Семинарские (практические) занятия*
| Лабораторные занятия*
| Самостоятельная работа*
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| 9
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1
| Архитектурные особенности проектирования и разработки web приложений
| 1-2
| 2
|
| 3
| 3
| 8
|
| 0-5
| 1.2
| Разработка на ASP.NET. Жизненный цикл страницы, пользовательский интерфейс
| 2-3
| 3
|
| 3
| 3
| 9
| 2
| 0-5
| 1.3
| Разработка на ASP.NET. MasterPage, динамические компоненты, AJAX, ASP.NET MVC
| 4-5
| 4
|
| 3
| 3
| 10
| 2
| 0-10
| 1.4
| Проектирование баз данных и работа с ними Веб-приложений. Введение в БД, SQL Server, ADO.NET
| 6
| 3
|
| 3
| 3
| 9
|
| 0-10
|
| Всего
|
| 12
|
| 12
| 12
| 36
|
| 0-30
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1
| Проектирование баз данных и работа с ними web приложений. LINQ, ADO.NET Entities, DDD
| 7-8
| 3
|
| 3
| 3
| 9
| 2
| 0-10
| 2.2
| Создание динамического наполнения страницы. Основы JavaScript.
| 8-9
| 3
|
| 3
| 3
| 9
| 2
| 0-5
| 2.3
| Создание динамического наполнения страницы. JavaScript – библиотеки и технология Comet.
| 10-11
| 3
|
| 3
| 3
| 9
|
| 0-5
| 2.4
| Применение web методов. Технология Jasp.
| 11-12
| 3
|
| 3
| 3
| 9
|
| 0-10
|
| Всего
|
| 12
|
| 12
| 12
| 36
|
| 0-30
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1
| Rich Internet application
| 13-14
| 3
|
| 2
| 3
| 8
|
| 0-8
| 3.2
| Безопасность в web разработке
| 14-15
| 2
|
| 2
| 2
| 6
| 2
| 0-8
| 3.3
| Основы тестирования и отладки web приложений
| 15-16
| 2
|
| 2
| 2
| 6
|
| 0-8
| 3.4
| Семантический web и микроформаты
| 16-17
| 3
|
| 4
| 3
| 10
|
| 0-8
| 3.5
| Применение поисковых технологий в Интернет-магазине
| 18
| 2
|
| 2
| 2
| 6
|
| 0-8
|
| Всего
|
| 12
|
| 12
| 12
| 36
|
| 0-40
|
| Итого (часов, баллов):
|
| 36
|
| 36
| 36
| 108
|
| 0-100
|
| В том числе в интерактивной форме
|
|
|
| 10
|
|
| 10
|
|
| Курсовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
| Письменные работы
| Итого количество баллов
| лабораторная работа
| контрольная работа
| 1.1
| 0-5
|
| 0-5
| 1.2
| 0-5
|
| 0-5
| 1.3
| 0-5
| 0-5
| 0-10
| 1.4
| 0-10
|
| 0-10
| Всего
| 0-30
|
| 0-30
| 2.1
| 0-10
|
| 0-10
| 2.2
| 0-5
|
| 0-5
| 2.3
| 0-5
|
| 0-5
| 2.4
| 0-10
|
| 0-10
| Всего
| 0-30
|
| 0-30
| 3.1
| 0-8
|
| 0-8
| 3.2
| 0-8
|
| 0-8
| 3.3
| 0-8
|
| 0-8
| 3.4
| 0-8
|
| 0-8
| 3.5
| 0-8
|
| 0-8
| Всего
| 0-40
|
| 0-40
| Итого
|
|
| 0-100
|
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
| Модуль 1
| 1.1
| Архитектурные особенности проектирования и разработки web приложений
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 1-2
| 3
| 0-5
| 1.2
| Разработка на ASP.NET. Жизненный цикл страницы, пользовательский интерфейс
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 2-3
| 3
| 0-5
| 1.3
| Разработка на ASP.NET. MasterPage, динамические компоненты, AJAX, ASP.NET MVC
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 4-5
| 3
| 0-10
| 1.4
| Проектирование баз данных и работа с ними Веб-приложений. Введение в БД, SQL Server, ADO.NET
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 6
| 3
| 0-10
|
| Всего по модулю 1:
| 12
| 0-30
| Модуль 2
| 2.1
| Проектирование баз данных и работа с ними web приложений. LINQ, ADO.NET Entities, DDD
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 7-8
| 3
| 0-10
| 2.2
| Создание динамического наполнения страницы. Основы JavaScript.
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 8-9
| 3
| 0-5
| 2.3
| Создание динамического наполнения страницы. JavaScript – библиотеки и технология Comet.
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 10-11
| 3
| 0-5
| 2.4
| Применение web методов. Технология Jasp.
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 11-12
| 3
| 0-10
|
| Всего по модулю 2:
| 12
| 0-30
| Модуль 3
| 3.1
| Rich Internet application
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 13-14
| 3
| 0-8
| 3.2
| Безопасность в web разработке
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 14-15
| 2
| 0-8
| 3.3
| Основы тестирования и отладки web приложений
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 15-16
| 2
| 0-8
| 3.4
| Семантический web и микроформаты
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 16-17
| 3
| 0-8
| 3.5
| Применение поисковых технологий в Интернет-магазине
| Выполнение задания по проекту
| Индивидуальные задания
| 18
| 3
| 0-8
|
| Всего по модулю 3:
| 12
| 0-40
|
| ИТОГО:
| 36
| 0-100
| Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Изучение дисциплины необходимо для прохождения производственной практики и выполнения выпускной квалификационной работы.
Содержание дисциплины
|