Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении»





Скачать 96.51 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении»
Дата публикации05.03.2015
Размер96.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ГОРНЫЙ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ООП Зав. кафедрой ОиУ,

по направлению 080200 профессор Череповицын А.Е. профессор Череповицын А.Е.

__________________ _____________________

"____" "_________" 2012г. "____" "________" 2012г.
Рабочая программа дисциплины

«Экономико-математические методы в стратегическом управлении»
Направление подготовки:

080200 Менеджмент
Программа:

Стратегический менеджмент
Квалификация (степень) выпускника:

Магистр
Форма обучения:

очная

Составитель: Свитуньков С.Г.

Санкт-Петербург – 2012


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины« Экономико-математические методы в стратегическом управлении» являются развитие системного взгляда и системного мышления магистров; ознакомление с математическими свойствами математических методов и моделей, используемых в решении стратегических задач; понимание сути долгосрочных экономических процессов и их моделирования математическим инструментарием.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к циклу СД. Она опирается на предшествующие ей дисциплины: «Современные проблемы управления», «Методология научного исследования», «Современный стратегический анализ». Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен хорошо знать методы теории вероятностей и математической статистики, исследования операций, математического анализа. Он должен владеть основами стратегического менеджмента и уметь пользоваться программой MSExcell для выполнения необходимых вычислений. Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Корпоративные информационные системы», «Компьютерные технологии в управлении», «Аналитическое обеспечение бизнес-решений».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Экономико-математические методы в стратегическом управлении»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: (ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: математический инструмент моделирования задач стратегического управления;

2) Уметь: правильно выбирать наилучшие экономико-математические модели для поддержки в принятии стратегических решений;

3) Владеть методами построения экономико-математических моделей и анализа результатов моделирования.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Экономико-математические методы в стратегическом управлении»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.




п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лек

Прак

Семин

СРС



Математические методы и модели социально-экономического прогнозирования







4

6




40

Расчётная работа



Моделирование экономической конъюнктуры







2

2




30

Реферат



Макроэкономические модели







2

2




30

Реферат



Модели экономической динамики







2

2




20

Расчётная работа



Модели и методы принятия стратегических решений







4




4

30

Доклад на семинаре




  1. Образовательные технологии

В учебном процессе по данной дисциплине главная роль отводится активным формам проведения занятий, таким как компьютерные и математические симуляции, разбор конкретных ситуаций формирования и принятия стратегических решений, в сочетании с внеаудиторной работой студента с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.


  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов предусматривает выполнение рефератов, примерная тематика которых приводится ниже:

  1. Вопросы экономической конъюнктуры в работах Н.Д. Кондратьева.

  2. Циклы и экономическая конъюнктура в работах М.И.Туган-Барановского.

  3. Моделирование экономической конъюнктуры.

  4. Малые циклы экономической конъюнктуры и методы их анализа.

  5. Большие «инвестиционные циклы» конъюнктуры и методы их моделирования.

  6. «Строительные циклы» конъюнктуры и их модели.

  7. Модели «вековых волн» конъюнктуры.

  8. Разновидности индексов экономической конъюнктуры.

  9. Математические модели оптимизации

  10. Модели биржевого рынка.

  11. Методы и модели динамического программирования в задачах оптимизации производства.

  12. Математические модели целеполагания.

  13. Экономическая кибернетика в задачах оптимального регулирования работы предприятия.

  14. Математические методы контроля: контроль качества, контроль сроков выполнения работ, контроль эффективности производства.

  15. Стохастическое программирование в экономике.

  16. Концепции НТП и их учёт в производственных функциях.

  17. Мультипликаторы Кейнса.

  18. Сбережение, потребление и инвестиции в моделях экономической динамики.

  19. Инфляция, заработная плата и безработица в моделях экономической динамики.

  20. Имитационное моделирование экономической динамики.

  21. Эколого-экономические модели.

  22. Модели размещения производительных сил.


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:

  1. Что такое «прогноз» и «прогнозирование»?

  2. Как принято классифицировать виды прогнозов?

  3. Какие группы методов прогнозирования выделяют по признаку информационного обеспечения прогноза?

  4. В чём принципиальное отличие краткосрочных прогнозов от среднесрочных?

  5. Приведите наиболее распространённые прогнозные модели трендов.

  6. В чём суть регрессионного анализа в прогнозировании?

  7. В чём суть корреляционного анализа в прогнозировании?

  8. В каких случаях и для чего используется метод наименьших квадратов (МНК)?

  9. Какими характеристиками отличаются оценки МНК?

  10. Что представляют собой модели авторегрессии и как определить их структуру?

  11. Что такое «мультиколлинеарность» и как с ней бороться?

  12. Напишите формулу экспоненциального сглаживания (модель Брауна).

  13. В каких пределах изменяется постоянная сглаживания метода Брауна?

  14. Какие методы следует применять для прогнозирования эволюционных процессов?

  15. В каких случаях для прогнозирования используют методы экспертных оценок?

  16. Что такое «Конъюнктура»? Что такое «Экономическая конъюнктура»?

  17. Какие циклы экономической конъюнктуры выделяет современная экономическая наука?

  18. В чём причины циклического характера развития экономики?

  19. Что представляют собой индексы экономической конъюнктуры?

  20. Как осуществить прогноз развития экономической конъюнктуры?

  21. В чём суть модели экономической динамики Кейнса?

  22. Что представляет собой модель производственной функции?

  23. Какие виды производственных функций вам известны?

  24. Модель Солоу – как в ней связаны модель Кейнса и модель Кобба-Дугласа?

  25. Чем определяется разнообразие моделей экономической динамики?

  26. Как с помощью моделей экономической динамики осуществить многовариантное прогнозирование экономики?

  27. Назовите три составляющие ситуации принятия решений.

  28. В чём различие в решениях оперативных, тактических и стратегических?

  29. Какие условия характеризуют ситуацию принятия стратегических решений?

  30. Когда стратегическое решение принимается в условиях риска?

  31. Что характеризует принятие решений в условиях неопределённости?

  32. Что является источниками неопределённости?

  33. Как построить «платёжную матрицу» при принятии решений в условиях неопределённости?

  34. Чем отличаются друг от друга «платёжная матрица» и «матрица выигрышей»?

  35. Назовите основные критерии принятия стратегических решений в условиях неопределённости.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    (модуля) «Экономико-математические методы в стратегическом управлении»


а) основная литература:

1. Минько Э.В., Минько А.Э. Методы прогнозирования и исследование операций. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010. – 480 с.

2.КлиновВ.Г. Экономическая конъюнктура. Факторы и механизмы формирования. - М.: Экономика, 2005. – 280 с.

3. Мадера А.Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. - М.: ЛКИ, 2012. – 688 с.

4. Акаев А., Коротаев А., Малинецкий Г. Прогноз и моделирование кризисов и мировой динамики. – М.: ЛКИ, 2010. – 352 с.
б) дополнительная литература:

1. Форрестер Дж. Мировая динамика. - М.: Наука, 1978.

2. Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учеб. – М.: Дело, 2001. – 400с.

3. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем – искусство и наука. – М.: Мир, 1978. – 418 с.

4. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. - СПб., 2003. – 352 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

MSExcell.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Специально оборудованные кабинеты и аудитории: компьютерные классы, аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОСВПО с учетом рекомендаций и ПрООПВПО

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономико-математические методы и модели»
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconМетодические указания по выполнению реферата по учебной дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconМетодические указания по выполнению реферата по учебной дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconМетодические указания по выполнению реферата по учебной дисциплине...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconВасильев е. П. Экономико математические методы и модели часть I
Лукинова С. Г., Шатохина Л. В., Васильев Е. П. Экономико-математические методы и модели Часть I. Учебно-методический комплекс. –...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconРабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в дорожном строительстве»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математические методы и модели в...
...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconФгбоу впо «сгэу» от 09. 11. 2012г. № Решение ученого совета Самарского...
«Математическое моделирование», «Математические модели в финансовых операциях», «Методы оптимизации», «Экономико-математические методы...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconОпыт использования учебно-методического интернет-ресурса в преподавании...
Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 28
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Учебная дисциплина «Экономико-математические...
Развить системное мышление слушателей путем детального анализа подходов к математическому моделированию и сравнительного анализа...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 13 «Математические...
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 13«Математические и инструментальные методы экономики». – М.: Финансовый университет,...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconРабочая программа по дисциплине «Экономико-математические методы»
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины «стахование...
Знания в области страхования необходимы для успешного прохождения производственной практики и освоения дисциплин Экономико-математические...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математические методы и модели в...
...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconДисциплины «математические методы в инженерных задачах» Кафедра математики Направление
Математические методы в инженерных задачах – это прикладная математическая дисциплина, в которой изучаются, способствующая развитию...
Рабочая программа дисциплины «Экономико-математические методы в стратегическом управлении» iconПрограмма дисциплины «математические методы в инженерных расчетах»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 222900. 62 «Электроника...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск