Скачать 101.86 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО патологии (заочное обучение) ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА, обучающихся по специальностИ «ФАРМАЦИЯ»
Преподавание патологии включает в себя общенаучные методы: анализ (мысленное или фактическое разложение целого на составные части) и синтез (исследование предмета или явления, состоящий в познании его как единого целого, в единстве и взаимной связи его частей), индукция (от частного – к общему), дедукция (от общего к частному), моделирование, эксперимент. Способы учебной деятельности включают самостоятельную, аудиторную работу студентов, развитие творческих способностей (контрольные работы, рефераты, доклады). Материально-техническое обеспечение включает в себя таблицы, слайды, стенды, компьютерные программы, видеофильмы, технические средства. Вопросы по темам занятия и описание практических работ представлены в методическом пособии «Руководство к практическим занятиям по патологии для студентов фармацевтического факультета (учебное пособие)» / Т.В. Федорович, С.Э. Бармина, Т.А. Шилько - Под ред. В.В. Новицкого. – Изд-во ТГУ. – Томск, 2005. – 242С. ЗАНЯТИЕ 1ТЕМА: Болезнетворное действие факторов внешней среды. Учение о болезни. Общая этиология и патогенез. Повреждение клетки. Дистрофия и некроз. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на механизмы специфического действия различных болезнетворных факторов, их клинические проявления и основные принципы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии данных состояний. ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА: Аллергия. Виды Аллергических реакций, стадии, патогенез. Аллергены, их виды. Лекарственная аллергия. Опухолевый рост. Этиология и патогенез. Влияние опухоли на организм. Пути профилактики и лечения опухолей. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на особенности патогенеза различных форм аллергических реакций и отличия их от лекарственной болезни, лекарственной зависимости; на профилактику и лечение опухолей в различные стадии. ЗАНЯТИЕ 3ТЕМА: Патология основного и углеводного обменов. Патология белкового нуклеинового обмена. Патология жирового и холестеринового обмена. Ожирение, Атеросклероз.. Патология водно-электролитного обмена. Нарушение обмена макро- и микроэлементов. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на причины (главные, предрасполагающие, способствующие) развития сахарного диабета, атеросклероза, подагры, отечного синдрома и виды их фармакотерапии. ЗАНЯТИЕ 4ТЕМА: Патология сердца. Сердечная недостаточность, ее виды. Патология сосудов. Коллапс, обморок. Гипертоническая болезнь, этиология, патогенез, фармакокоррекция. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на основные механизмы компенсации при сердечной недостаточности и их роль в проведении лечебных мероприятий; на различные варианты нарушения сосудистого тонуса и принципы лечения при первичных и вторичных формах гипер- и гипотензий. ЗАНЯТИЕ 5 ТЕМА: Патология органов дыхания. Дыхательная недостаточность, виды, этиология, патогенез. Классификация гипоксий. Характеристика различных видов гипоксий. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на основные критерии дыхательной недостаточности, изменение газового состава крови при различных видах гипоксий, а также на принципы предупреждения и коррекции патологии дыхания. ЗАНЯТИЕ 6ТЕМА: Патология пищеварения. Этиология и патогенез заболеваний различных органов желудочно-кишечного тракта. Патология печени. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на этиологию, патогенез и последствия различных нарушений функции ЖКТ и принципы профилактики и лечения этих расстройств. ЗАНЯТИЕ 7ТЕМА: Патология почек. Этиология и патогенез заболеваний почек. Виды почечной недостаточности. Уремия. ЦЕЛЬ:
Хронокарта занятия:
Обратить особое внимание: на роль различной почечной патологии при назначении лекарственных препаратов. 2. Методические рекомендации для студентов ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА (ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ), обучающихся по специальностИ «ФАРМАЦИЯ» Методические указания по курсу патологии для студентов фармацевтического факультета объединены и опубликованы в методическом пособии: Руководство к практическим занятиям по патологии для студентов фармацевтического факультета (учебное пособие) / Т.В. Федорович, С.Э. Бармина, Т.А. Шилько - Под ред. В.В. Новицкого. – Изд-во ТГУ. – Томск, 2005. – 242С., рекомендованном Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Самостоятельная работа студентов - это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся, осуществляемой ими на аудиторных занятиях или дома по заданию преподавателя. 3. МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПОРЯДОК И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИЙ ПО ПАТОЛОГИИ Порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций проводится в соответствии с требованиями, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. На каждом занятии проводится входной программированный контроль, позволяющий оценить уровень индивидуальной подготовки студентов по теме текущего занятия. Итоговая аттестация по курсу «Патология» осуществляется во время зачета, к которому допускаются все студенты, не имеющие задолженностей по основным тематическим разделам курса и при условии посещаемости лекций. Оценивается контрольная работа, результаты тестирования и решение ситуационных задач. 4. Инновационные методы, применяемые на кафедре патофизиологии 4.1. Подготовка и чтение лекций. Подготовка лекционного материала проводится преподавателями кафедры с использованием современных данных, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях, а также полученных в результате научно-исследовательской работы коллектива кафедры с помощью различных компьютерных программ, позволяющих полноценно, наглядно и максимально доступно предоставить учебный материал в распоряжение студентов. Чтение лекций проводится с использованием мультимедийных технологий. Показ лекционных слайдов осуществляется при помощи мультимедийного проектора, сопровождается пояснениями лектора и дополняется таблицами и схемами, разработанными коллективом кафедры.
Для полноценного и качественного проведения практических занятий на кафедре патофизиологии разрабатываются различные схемы и таблицы, которые являются дополнительным материалом для самостоятельной подготовки студентов к занятию. Создание компьютерных демонстрационных программ:
Создание и показ видеофильмов по темам занятий.
Разработка электронных тестов и использование тестирующих компьютерных программ: На кафедре имеется достаточное количество разработанных тестов и программ, позволяющих быстро и качественно протестировать студентов, но в связи с отсутствием достаточного количества компьютеров, данный способ проверки знаний в данный момент на кафедре патофизиологи не применяется. |
Методические рекомендации для преподавателей Москва-Санкт-Петербург 2007 Профилактика вич-инфекции у несовершеннолетних в образовательной среде: методические рекомендации по курсу для преподавателей / Под... | Методические рекомендации Бузулук, 2012 Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | ||
Методические рекомендации по написанию рефератов составитель Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей филиала | Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | ||
По учебной дисциплине Методические рекомендации для студентов и преподавателей Реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа по учебной дисциплине. Методические рекомендации для студентов и преподавателей... | Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите реферата Чернушка, 2013 Методические рекомендации подготовлены с целью совершенствования качества написания рефератов. Предназначены для преподавателей и... | ||
Методические рекомендации по организации образовательного процесса... ... | Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические... Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной... Методические рекомендации подготовлены коллективом авторов в составе профессора Тарасенко Н. В., доцентов Диняковой С. В. и Криулиной... | Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению,... Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)... | ||
Методические рекомендации для преподавателей Улан-Удэ 2008г Э. А.... Э. А. Бадмацыренова «Разработке тестов для компьютерного тестирования. Методические рекомендации для преподавателей» Улан-Удэ, 2008.... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины методические... Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300.... | ||
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению... Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова... | Методические рекомендации по анализу и самоанализу урока (для студентов)... Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | ||
Методические рекомендации для преподавателей Челябинск 2007 Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | Методические рекомендации для преподавателей Тесты рабочая программа лекционный курс Модуль Научно-методические основы формирования зож и профилактики наркомании в молодежной среде |