Скачать 0.7 Mb.
|
1. Цель и задачи учебной практики Цель практики – углубление знаний по биологии, освоение традиционных, классических и современных методов исследования; приобретение опыта и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, что должно способствовать подготовке квалифицированных врачей-биохимиков. Задачи практики:
2.Место учебной практики в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с ФГОС ВПО предусмотрена после 1 курса. Прохождение учебной практики является предшествующим для выполнения научно-исследовательской работы и написания выпускной квалификационной работы. 3. Требования к уровню освоения содержания учебной практики Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики:
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: Знать: - методологические основы организации эксперимента; - основные этапы проведения медико-биологического эксперимента; - нормативно-правовую базу и этические нормы, регламентирующие использование животных в эксперименте; - характеристику мелких лабораторных животных, как основных объектов экспериментальных исследовании; - характеристику разделов экологии: аутэкология, синэкология, демэкология; - основные типы биогеценозов их динамику; - значение биоиндикации и биотестирования для контроля качества окружающей среды; - основные подходы биотестирования; Уметь: - планировать экспериментальное исследование; - проводить информационный поиск в источниках научной и научно-популярной информации; - описать результаты исследования; - обобщить полученные результаты и формулировать выводы; - представить результаты в виде научной публикации; - оценить состояние окружающей среды методом биоиндикации Владеть: - навыками манипуляции с мелкими лабораторными животными; - навыками наложения швов; - навыками описания различных биоценозов; - некоторыми методиками биоиндикации и биотестирования. 4. Объем учебной практики и виды учебной работы: Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единицы.
5. Содержание учебной практики: 5.1. Содержание разделов учебной практики
5.2. Разделы учебной практики и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - письменные (проверка тестов, конспектов занятий). 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения зачета 1. Этап – защита реферата 2. Этап – защита групповой исследовательской работы 3. Этап - представление публикации исследовательской работы 9. Учебно-методическое обеспечение учебной практики 9.1. Основная литература 1. Шилов И.А. Экология: Учеб. для биол. и мед. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 512 С. 2. Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 510 с. 9.2. Дополнительная литература 3. Иванов К.П. Проблемы и задачи современной биоэтики // Успехи современной биологии. – 2004, №1, с. 3-16. 4. Иллюстрированный определитель растений Средней полосы: в 3-х томах. – М.: Тов. науч. изд. КМК: Ин-т технолог. исслед. – 2002. 5. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Тов-во науч. изданий КМК. – 2004. – 506 с. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы 1. http://права-животных.рф 2. Электронная модель электрической активности сердца с элементами манипуляции 10. Материально-техническое обеспечение учебной практики - мультимедийное оборудование; - оборудование для определения артериального давления у мелких лабораторных животных непрямым способом; - оборудование для изучения поведения животных (Т-лабиринт, открытое поле); - фильмы «Методы исследования поведения животных»; - камера для иммобилизации мелких лабораторных животных; - лабораторная посуда; - хирургические инструменты; - сеточка Раменского, мерная лента, сачки. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по учебной практике Примерная анкета-отзыв по учебной практике «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по учебной практике «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием учебной практики в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов учебной практики Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной учебной практики? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | Рабочая учебная программа по дисциплине Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... «широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 3 Д. В. 4 Экономика и управление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... ... | Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки | ||
Рабочая учебная программа по здоровому образу жизни Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки | Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной... ... | Рабочая учебная программа индикационная геоботаника Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400. 68 «Биология» |