Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса.





НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса.
страница1/5
Дата публикации25.05.2015
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5
c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

1. Цель и задачи учебной практики

Цель практики – углубление знаний по биологии, освоение традиционных, классических и современных методов исследования; приобретение опыта и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, что должно способствовать подготовке квалифицированных врачей-биохимиков.

Задачи практики:

  1. Формирование понятий о медико-биологическом эксперименте и понимания его значения;

  2. Отработка навыков проведения эксперимента;

  3. Освоение методов статистической обработки полученных результатов и оформление результатов эксперимента;

  4. Изучение закономерностей действия экологических факторов в природе;

  5. Изучение основ аутэкологии, демэкологии и синэкологии.



2.Место учебной практики в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с ФГОС ВПО предусмотрена после 1 курса. Прохождение учебной практики является предшествующим для выполнения научно-исследовательской работы и написания выпускной квалификационной работы.

3. Требования к уровню освоения содержания учебной практики

Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических дисциплин в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблемы, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических исследований, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки.

ПК-2

Способность и готовность к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим дисциплинам в научно-исследовательской, лечебно-диагностической и других видах работ.

ПК-27

Способность и готовность анализировать информацию, полученную с помощью методов светооптической микроскопии.

ПК-28

Способность и готовность проводить аналитическую работу с источниками научной, научно-практической информации.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать:

- методологические основы организации эксперимента;

- основные этапы проведения медико-биологического эксперимента;

- нормативно-правовую базу и этические нормы, регламентирующие использование животных в эксперименте;

- характеристику мелких лабораторных животных, как основных объектов экспериментальных исследовании;

- характеристику разделов экологии: аутэкология, синэкология, демэкология;

- основные типы биогеценозов их динамику;

- значение биоиндикации и биотестирования для контроля качества окружающей среды;

- основные подходы биотестирования;

Уметь:

- планировать экспериментальное исследование;

- проводить информационный поиск в источниках научной и научно-популярной информации;

- описать результаты исследования;

- обобщить полученные результаты и формулировать выводы;

- представить результаты в виде научной публикации;

- оценить состояние окружающей среды методом биоиндикации

Владеть:

- навыками манипуляции с мелкими лабораторными животными;

- навыками наложения швов;

- навыками описания различных биоценозов;

- некоторыми методиками биоиндикации и биотестирования.

4. Объем учебной практики и виды учебной работы:

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4 зачетных единицы.

Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)




2

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)

105

105

Семинары (С)

33

33

Лабораторные практикумы (ЛП)

6

6

Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)







Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


144

144

5. Содержание учебной практики:

5.1. Содержание разделов учебной практики



п/п

Наименование раздела учебной практики

Содержание раздела

1

2

3

1

Медико-биологический эксперимент

Место эксперимента в системе научного познания. Методологические основы организации эксперимента. Лабораторные животные: характеристика, правила содержания и ухода. Этические нормы в обращении с животными. Манипуляции с лабораторными животными: захват животного, вскрытие, наложение швов. Основы статистической обработки данных в медико-биологическом эксперименте. Постановка экспериментов по изучению поведения животных. Постановка физиологического эксперимента по изучению реакций сердечно-сосудистой системы на стрессорное воздействие.

2

Основы экологии

Разделы экологии: аутэкология, синэкология, демэкология. Понятие о биоиндикации. Растения и животные как индикаторы среды. Оценка чистоты воздуха методом лихеноиндикации. Оценка качества воды малых водоёмов и водотоков по организмам макрозообентоса. Биотестирование качества воды с использованием ряски. Фитоиндикация. Биоценология. Знакомство с основными типами биогеоценозов. Изучение пространственной структуры и видового разнообразия разных типов биогеоценозов. Динамика биогеоценозов. Понятие о сукцессии. Классификация сукцессий. Рекреационная дигрессия. Составление прогноза состояния лесного биоценоза под влиянием рекреационной нагрузки. Экология города. Загрязнение окружающей среды автотранспортом. Изучение интенсивности движения в различных частях города.

5.2. Разделы учебной практики и виды занятий



п/п

Наименование раздела учебной практики

Л

ПЗ

С

ЛП

КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Медико-биологический эксперимент




39

18










57

2

Основы экологии




66

15

6







87

6. Интерактивные формы проведения занятий



п/п

Наименование раздела учебной практики

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Медико-биологический эксперимент

Групповая исследовательская работа

3

2

Основы экологии

Групповая исследовательская работа

6

Итого (час.)

9

Итого (% от аудиторных занятий)

6,2

7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



п/п

Наименование раздела учебной практики

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Медико-биологический эксперимент

Подготовка доклада

Устный доклад

2

Основы экологии

Подготовка публикации по результатам групповой исследовательской работы

Дневник практики

8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- письменные (проверка тестов, конспектов занятий).

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Этапы проведения зачета

1. Этап – защита реферата

2. Этап – защита групповой исследовательской работы

3. Этап - представление публикации исследовательской работы

9. Учебно-методическое обеспечение учебной практики

9.1. Основная литература

1. Шилов И.А. Экология: Учеб. для биол. и мед. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 512 С.

2. Степановских А.С. Общая экология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 510 с.

9.2. Дополнительная литература

3. Иванов К.П. Проблемы и задачи современной биоэтики // Успехи современной биологии. – 2004, №1, с. 3-16.

4. Иллюстрированный определитель растений Средней полосы: в 3-х томах. – М.: Тов. науч. изд. КМК: Ин-т технолог. исслед. – 2002.

5. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Тов-во науч. изданий КМК. – 2004. – 506 с.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. http://права-животных.рф

2. Электронная модель электрической активности сердца с элементами манипуляции

10. Материально-техническое обеспечение учебной практики

- мультимедийное оборудование;

- оборудование для определения артериального давления у мелких лабораторных животных непрямым способом;

- оборудование для изучения поведения животных (Т-лабиринт, открытое поле);

- фильмы «Методы исследования поведения животных»;

- камера для иммобилизации мелких лабораторных животных;

- лабораторная посуда;

- хирургические инструменты;

- сеточка Раменского, мерная лента, сачки.

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по учебной практике

Примерная анкета-отзыв по учебной практике «________________» (анонимная)

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по учебной практике «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием учебной практики в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Какой из разделов учебной практики Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной учебной практики?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Автор (ы):

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись




























Рецензент (ы):

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись






































  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа по дисциплине
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
«широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая программа дисциплины б. 3 Д. В. 4 Экономика и управление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа по биологии размножения и развития
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа по здоровому образу жизни
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия. Учебная практика в соответствии с фгос впо предусмотрена после 1 курса. iconРабочая учебная программа индикационная геоботаника
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400. 68 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск