Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития





Скачать 316.48 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по биологии размножения и развития
страница1/3
Дата публикации18.01.2015
Размер316.48 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калмыцкий государственный университет
Факультет педагогического образования и биологии


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета
____________________

(Ф.И.О., подпись)

«___» _________ 20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИИ РАЗМНОЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

(название)

ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
___________020400 Биология___________

(код по ОКСО и название)
Квалификация (степень) выпускника

__________бакалавр биологии__________

(Бакалавр, магистр)
Форма обучения

_______________очная_______________

(очная, очно-заочная и др.)


Элиста
2011 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденного Приказом МОиН РФ 04 февраля 2010 №_101______________

(код по ОКСО и название)

Программа составлена: Эдеевой Саглар Евгеньевной, кандидатом биологических наук, ассистентом__

(Ф.И.О., ученое звание, должность)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)



  1. Цели освоения дисциплины (модуля)

  • Организация поэтапного, направленного изучения учебного материала.

  • Овладение навыками работы с микропрепаратами и микроскопами.

Задачами изучения курса являются:

  • Формирование у студентов комплекса научных значений по современной эмбриологии.

  • Сформировать теоретическую базу знаний для дальнейшего изучения гистологии, анатомии и физиологии человека и других дисциплин.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Биология размножения и развития относится к числу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента (Б3. Б5). Курс тесно связан с цитологией, генетикой, молекулярной биологией, эволюционной теорией и экологией. Дисциплина проводится на 2 курсе, в течение четвертого семестра. Формой отчетности является экзамен по окончании четвертого семестра. В результате изучения базовой части цикла студент должен знать основы эмбриологии человека и животных; уметь излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.

Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП и требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Общекультурные компетенции:

Право, правовые основы охраны природы и природопользования; Основы биоэтики; Экология и рациональное природопользование:

ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека;

Математика и математические методы в биологии, химия, физика:

ОК-6: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

Экология и рациональное природопользование:

ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения.

    Профессиональные компетенции (ПК):

    ПК-8: имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:


п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

ОК-1

Следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), иметь четкую ценностную ориентацию на сохранении природы и охрану прав и здоровья человека




Физиология (человека, растений, практикумы)

ОК-6

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Математика, химия

Физика, физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)

ОК-8

Проявлять экологическую грамотность и использовать базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимать социальную значимость и уметь прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готовность нести ответственность за свои решения

Науки о биологическом разнообразии


Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)

Профессиональные компетенции

ПК-8

Имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами

Цитология, гистология


Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

Общекультурные

Биолог должен:

  • Следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), иметь четкую ценностную ориентацию на сохранении природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

  • Приобретать новые знания и формировать суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

  • Использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

  • Проявлять экологическую грамотность и использовать базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимать социальную значимость и уметь прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готовность нести ответственность за свои решения (ОК-8).

Профессиональные

Биолог должен:

  • Иметь базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

на уровне представлений:

Условия воспроизведения организмов, онтогенез и филогенез, жизненные циклы, этапы и процессы индивидуального развития, причины аномалий, биологический возраст.

на уровне воспроизведения:

Закономерности онтогенеза многоклеточных организмов, начиная с гаметогенеза и включая послезародышевое развитие. Строение и функции зародышей на последовательных стадиях развития вплоть до становления взрослых форм и последующего старения организма.

на уровне понимания:

Методы получения и исследования эмбрионального материала.
Уметь:

использовать теоретические:

  • Принципы и методы микроскопирования, методы получения и исследования эмбрионального материала

практические:

  • Работать с материальными объектами в лабораторных условиях


Владеть:

  • Владеть знаниями и умениями по охране здоровья и безопасности




  1. Структура и содержание дисциплины (модуля) Биология человека

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.


    1. Структура преподавания дисциплины




№ п/п

Наименование модулей, разделов, (тем)
(для двух- и многосеместровых дисциплин – разбиение по семестрам)
(для ООП)

Семестр

Неделя семестра

Аудиторные занятия

СРС

Общая трудоемкость с учетом зачета и экзамена (ч/ кредит)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические, семинары

Лаб. раб

СРС с преподавателем

Всего

часы

1

 Введение

2

1

2

-




-

2

1

3/




2

 Гаметогенез

2

3

2

-

4

-

6

2

8/

Письменный опрос

3

 Оплодотворение, дробление

2

5

2

-

4

-

6

4

10/

Устный опрос

4

 Гаструляция и формирование

основных закладок органов

2

7-9

2

-

8

-

10

6

16/

Тестирование

5

Элементы сравнительной эмбриологии позвоночных

2

11

2

-

6

-

8

6

14/

Устный опрос

6

Некоторые сведения об органогенезах. Дифференциация клеток

2

13

2

-

8

-

10

8

18/

Тестирование

7

Элементы эволюционной эмбриологии. Некоторые сведения о регенерации

2

15

2

-

2

-

4

2

6

Письменный опрос

8

Экологическая биология развития

2

18

2

-

2

-

4

2

6/

Устный опрос




Всего







16

0

34

0

50

31

108/3

Экзамен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconТематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы
Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconТематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы
Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconЗадачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconТема урока: Бесполое размножение
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: способствовать развитию интереса к биологии, углубить знания об особенностях и способах размножения организмов в природе;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconУрок на тему "Размножение голосеменных растений"
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconМодуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconКонспект урока Тема урока: Бесполое размножение. Цели
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconУрока «Особенности размножения рыб» -7 класс Цели
Цели: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconКонспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное...
Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного...
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconЯ решила найти ответы на волнующие меня вопросы: Какие условия необходимы...
Строение плесневых и микроскопических грибов, условия их жизни и размножения – 5
Рабочая учебная программа по биологии размножения и развития iconС. Б. Подушка периодичность размножения осетровых [Литературный обзор]
Экология и гистофизиология размножения гидробионтов. Межвузовский сборник. Л.: Лгу. 1989. С. 43-75


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск