Скачать 316.48 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калмыцкий государственный университет Факультет педагогического образования и биологии «УТВЕРЖДАЮ» Декан факультета ____________________ (Ф.И.О., подпись) «___» _________ 20__ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по БИОЛОГИИ РАЗМНОЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ (название) ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ___________020400 Биология___________ (код по ОКСО и название) Квалификация (степень) выпускника __________бакалавр биологии__________ (Бакалавр, магистр) Форма обучения _______________очная_______________ (очная, очно-заочная и др.) Элиста 2011 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденного Приказом МОиН РФ 04 февраля 2010 №_101______________ (код по ОКСО и название) Программа составлена: Эдеевой Саглар Евгеньевной, кандидатом биологических наук, ассистентом__ (Ф.И.О., ученое звание, должность) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись) Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________ протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________ (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________ (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК _____________________ ___________________________________________ (название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Задачами изучения курса являются:
Биология размножения и развития относится к числу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента (Б3. Б5). Курс тесно связан с цитологией, генетикой, молекулярной биологией, эволюционной теорией и экологией. Дисциплина проводится на 2 курсе, в течение четвертого семестра. Формой отчетности является экзамен по окончании четвертого семестра. В результате изучения базовой части цикла студент должен знать основы эмбриологии человека и животных; уметь излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию. Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП и требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Общекультурные компетенции: Право, правовые основы охраны природы и природопользования; Основы биоэтики; Экология и рациональное природопользование: ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека; Математика и математические методы в биологии, химия, физика: ОК-6: использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; Экология и рациональное природопользование: ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения. Профессиональные компетенции (ПК): ПК-8: имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
В процессе освоения дисциплины формируются следующие компетенции: Общекультурные Биолог должен:
Профессиональные Биолог должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: на уровне представлений: Условия воспроизведения организмов, онтогенез и филогенез, жизненные циклы, этапы и процессы индивидуального развития, причины аномалий, биологический возраст. на уровне воспроизведения: Закономерности онтогенеза многоклеточных организмов, начиная с гаметогенеза и включая послезародышевое развитие. Строение и функции зародышей на последовательных стадиях развития вплоть до становления взрослых форм и последующего старения организма. на уровне понимания: Методы получения и исследования эмбрионального материала. Уметь: использовать теоретические:
практические:
Владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
|
Тематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы... | Тематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы Предмет биологии размножения и развития, ее место среди других биологических наук. История учения об индивидуальном развитии. Методы... | ||
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного... Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная... Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11... | ||
Тема урока: Бесполое размножение Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: способствовать развитию интереса к биологии, углубить знания об особенностях и способах размножения организмов в природе;... | ||
Урок на тему "Размножение голосеменных растений" Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Программа основной образовательной программы (ооп) Специальность... Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | Конспект урока Тема урока: Бесполое размножение. Цели Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;... | ||
Урока «Особенности размножения рыб» -7 класс Цели Цели: рассмотреть особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию... | Конспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное... Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного... | ||
Я решила найти ответы на волнующие меня вопросы: Какие условия необходимы... Строение плесневых и микроскопических грибов, условия их жизни и размножения – 5 | С. Б. Подушка периодичность размножения осетровых [Литературный обзор] Экология и гистофизиология размножения гидробионтов. Межвузовский сборник. Л.: Лгу. 1989. С. 43-75 |