Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др.





Скачать 57.09 Kb.
НазваниеЗадачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др.
Дата публикации01.10.2013
Размер57.09 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др.; прививать практические умения и навыки размножению растений побегами. Объяснить биологическую сущность и значение оплодотворения для образования плодов и семян, ознакомится с новыми терминами; гаметы, зигота и т д.; развивать знания о приспособлении растений к оплодотворению и размножению.
Оборудование: таблицы-модели «Опыление», «Оплодотворение», «Распространение семян и плодов», гербарий, коллекции семян и плодов, «Биологическое лото», карточки, искусственные цветы, магнитофон и кассеты с записью музыки П.И. Чайковского «Времена года», плакаты «Природа – удивительная книга, каждая страница которой полна глубокого смысла», «Друзья, будьте щедры и великодушны, оставляйте Земле её цветы! Они будут радовать многих людей, которые придут после вас»; выставка прочитанных книг (с отзывами).

Ход урока:


Класс делится на команды. В каждой команде своя «полянка». У каждого участника есть зачетная книжка, куда записываются очки, полученные за каждый конкурс. Консультанты и командиры учитывают активность каждого участника: за правильный ответ прикрепляют цветы на полянку командам.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года».

Учитель. На предыдущих уроках мы посеяли семена знаний, они проросли, и вот сегодня поляны расцветут. Чья поляна покроется большим количеством цветов, та команда и победит.

Конкурс 1. «Ответы на вопросы»


Учитель. О каком жизненно важном свойстве организмов идет речь в загадке?

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья.

Ученик. Размножение.

Учитель. Какое значение имеет размножение растений?

Ученик. Увеличение их числа, распространение.

Учитель. Сыграем «Биологическое лото». На столах лежат карты с названиями способов распространения плодов и семян (водой, ветром, саморазбрасывание, животными, птицами) и наборы карточек с изображениями растений (клен, тополь, бешеный огурец, горох, фасоль, одуванчики др.). Надо отобрать растения, распространяемые данным способом.

Какие способы размножения вам известны?

Ученик. Вегетативное и семенное.

Учитель. Теперь команды-соперники будут предлагать друг другу карточки с заданиями. На карточках записаны начало фразы, которые нужно завершить. Отвечая желательно приводить соответствующие примеры.

  1. Вегетативное размножение – это … . (Увеличение числа особей с помощью вегетативных органов – корня, стебля, листа или видоизмененного побега.)

  2. Усы – это… . ( Удлиненные надземные ползучие побеги с длинными междоузлиями и чешуевидными листьями, образующие на верхушках розетки листья, укореняющиеся с помощью придаточных корней, (например земляника).

  3. Стеблевой черенок – это… . (Отрезок побега с несколькими узлами, почками и придаточными корнями – смородина, роза, тополь.)

  4. Корневой черенок – это… . (Отрезок корня с придаточными почками у корнеотпрысковых растений – одуванчик, малина, вишня, осот.)

  5. Отводок – это… . (Отдельный от растения укоренившийся боковой побег – крыжовник, ель, черемуха.)

  6. Деление куста – это… . ( Деление растения с побегами и корнями в продольном направлении на несколько частей, которые затем рассаживают, - многолетние травы, пион.)

  7. Прививка – это… . ( Пересадка черенка или почки привоя на подвой с последующим их срастанием – яблоня, груша.)

  8. Детка луковицы – это… . ( Разросшаяся боковая почка, отделившаяся от луковицы, - лук, чеснок, гладиолус.)

  9. Глазок клубня – это… . ( Группа боковых пазушных почек клубня – картофель.)

  10. Что является органом семенного размножения? (Цветок.)


КОНКУРС 2. БЛИЦ-ОПРОС.

Блиц –опрос позволит нам установить, какая команда лучше знает строение цветка. Команды должны без задержки завершить начатую фразу.

1Цветоножки развиваются на тонких стеблях….(цветоножках)

2.Цветоножка расширяется в …(цветоложе)

3. Чашелистики образуют …( чашечку)

4. Лепестки образуют …(венчик)

5. Чашечка и венчик образуют …(околоцветник)

6. Околоцветник, состоящий из венчика и чашечки , называют ..( двойным)

7. Если околоцветник не подразделяется на чашечку и венчик , он называется ..(простым)

8. главные части цветка..( пестик и тычинки)

9. Тычинка состоит из ( тычиночной нити и пыльника)

10. Пестик состоит из …(рыльца, столбика и завязи)

11.Цветки, имеющие и пестики и тычинки, называются ..(обоеполыми)

12. Цветки, только одни пестики или одни только одни тычинки, называются (однополыми)

13. Растения, у которых пестичные и тычиночные цветки располагаются на одном растении, называются… (однодомными)

14. Что должно произойти , чтобы из цветка образовались плоды и семена? (опыление и оплодотворение).

Основные понятия этих тем: завязь, спермий, гаметы, семязачаток, яйцеклетка, оплодотворение, опыление. Снова сыграем в «биологическое лото». Понятия на большой карте закрываются соответствующими маленькими карточками.

  1. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика…(опыление)

  2. Процесс слияния половых клеток..(оплодотворение)

  3. Половые клетки…(гаметы)

  4. Женская половая клетка…(яйцеклетка)

  5. Мужская половая клетка…(спермий)

  6. Из какой части цветка развиваются плоды? ( из завязи)

  7. Из чего развивается семена?


КОНКУРС 3. ТЕСТЫ

Следующий этап урока- тесты. Но сначала команды должны ответить на вопрос: какие способы опыления вам известны?

Первая команда получает карточку, на которой написан тип опыления.

Задания: выписать номера признаков, характеризующих приспособленность к этому типу опыления:1- сухая , легкая пыльца;2-яркая окраска венчика;3- наличие нектара;4-длинные тычиночные нити;5-растут скоплениями; 6- цветки собраны в соцветия;7- многие цветут до распускания листьев;8-пыльца крупная с выростами;9-имеют сильный запах.

(насекомоопыляемые- 2, 3, 6, 8, 9;ветроопыляемые-1, 4, 5, 7)

Вторая команда получает карточку, на которой написан тип опыления. Задание: выписать номера растений, для которых характерен данный тип опыления: 1-пшеница,2-шиповник, 3-томаты, 4- земляника, 5-фасоль, 6-клевер, 7-картофель.(перекрестноопыляемые-2, 4, 6.Самоопыление-1, 3, 5, 7.)
Как же происходят процессы опыления? Какое значение для нас имеет их знание? Понять это помогут правильные ответы на следующие вопросы.

Вопросы записаны на лепестках ромашки: команды по очереди отрывают лепесток и отвечают на вопросы.

  1. Почему безветренная погода во время цветения ржи и пшеницы может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы не повлияет?

  2. Хозяйка оборвала весь пустоцвет с огурцов, считая, что от этих цветков нет никакой пользы. Правильно ли она поступила?

  3. Цветки многих растений ночной красавицы и душистого табака раскрываются с наступлением темноты. Какие приспособления к опылению они имеют?


КОНКУРС 4. КОНКУРС ФЕРМЕРОВ.

Следующее соревнование - практическое.

Команды выделяют по три участника для конкурса фермеров.

1.Участники получают семена одного из растений(горох, огурцы, редис, фасоль, лук) и готовятся дать обоснованный ответ, в какое время и на какую глубину сажать эти семена.

2.Из предложенных растений выбрать сорняки(гербарий)

  1. рассказать о проверке семян на всхожесть(домашняя лабораторная работа)

А тем временем остальные члены команд должны помочь разделить плоды и семена, смешанные на столе: рис, горох, пшеница, фасоль, кукуруза, семянки подсолнечника, арбузные семянки.(Плоды: рис, кукуруза, семянки подсолнуха; семена: горох, фасоль, арбуз.)

Урок завершается подведением итогов.

План-конспект

урока

биологии

в 6 классе.

ТЕМА: «Размножение цветковых растений».
Учитель: Василенко Т.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconКонспект урока размножение, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное...
Цель урока: познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения; раскрыть особенности вегетативного...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconПлан урока: Организационный момент
...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconКомплексная оценка генофонда лилий в цчр и совершенствование способов вегетативного размножения
...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconКонспект урока Тема урока: Бесполое размножение. Цели
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconТема урока: Бесполое размножение
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прививать практические навыки и умения размножать растения и ухаживать за ними. Показать роль вегетативного размножения в природе...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconМодуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в рамках изучения темы «Размножение организмов» после знакомства школьников с особенностями вегетативного размножения...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconУрок на тему "Размножение голосеменных растений"
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconТема урока: Продление рода. Органы размножения
Проблемный вопрос: в каком направлении происходила эволюция органов размножения у животных?
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconПрограмма основной образовательной программы (ооп) Специальность...
Обучающие. Познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения, особенностями бесполого размножения;...
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconС. Б. Подушка периодичность размножения осетровых [Литературный обзор]
Экология и гистофизиология размножения гидробионтов. Межвузовский сборник. Л.: Лгу. 1989. С. 43-75
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения
Задачи урока: развивать понятие о биологическом значении вегетативного размножения; познакомится со способами вегетативного размножения черенками, отводами, прививкой и др. iconВегетативный индекс кердо: Индекс для оценки вегетативного тонуса,...
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск