Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер139.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МОУ «Кушмангортская ООШ»

Конспект урока биологии по технологии индивидуализированного обучения

6, 7 классы


6 класс

7 класс

Тема

Бесполое размножение

Цель урока:

Познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения.

Тип Моллюски

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания по теме: «Тип моллюски»

Тип урока

Изучение нового материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

1. Организационный момент

(дети отмечают настроение, с которым пришли на урок) 1 мин

2. Сообщение темы и постановка цели урока. 2 мин

- Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить тему «Бесполое размножение» , но сначала выполнить тест в режиме контроля по теме предыдущего урока «Движение»

- На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Тип Моллюски» и сегодня вам необходимо обобщить полученные знания и подготовится к зачету.

Результаты своей работы будите заносить в «Карту успеха»

Для того чтобы получить отметку «5» вам необходимо выполнить заданий

«4»- заданий

«3»- заданий

Если задание выполнили без затруднений «+» ставите зеленым цветом

Испытал трудности, но выполнил самостоятельно- синим

Использовал помощь учителя- красным.

От цветовой гаммы результатов будет зависеть ваша отметка.

Работать будете по карточкам трех уровней. Сложность задания возрастает от первого уровня к третьему. Вам самостоятельно предстоит выбрать уровень каждого задания, но это не повлияет на отметку за урок.

1 уровень- карточка зеленого цвета

2 уровень- желтого

3 уровень- оранжевого

Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. Желаю успеха в достижении поставленной цели, приступаем к работе.



Имя

1

2

3

4

5

6

итог

Мариус






















Настя






















Эльвира






















Ирина






















Коля






















Дима






















Артем






















Олег

























«3»

«4»

«5»







3. Самостоятельная работа учащихся 39 мин

Задание № 1

Тест в режиме контроля (выполняя тест учащиеся записывают ответы в тетрадь, после выполнения у учителя берут таблицу верных ответов и зачищают ошибки).

  1. С помощью ресничек передвигается:

А) инфузория туфелька

Б) эвглена зеленая

В) амеба

Г) хламидомонада

2. С помощью жгутиков передвигаются:

А) инфузория туфелька

Б) эвглена зеленая

В) амеба

Г) хламидомонада

3. Щетинки помогают передвигаться:

А) червю

Б) амебе

В) эвглене

Г) одноклеточным

4. За 1 секунду эвглена может передвигаться на:

А) 0,5 мм

Б) 5 мм

В) 50 мм

Г) 5 м

5. Реактивным движением пользуются:

А) водные животные

Б) сухопутные животные

В) птицы

Г) млекопитающие

6. Водоплавающие птицы, плавая, используют:

А) перья

Б) крылья

В) плавательные перепонки

Г) клюв

7. Пингвины плавают с помощью:

А) хвоста

Б) крыльев

В) лап

Г) плавников

8. Кто передвигается не с помощью крыльев:

А) бабочка

В) альбатрос

В) белка- летяга

В) летучая мышь

Таблица верных ответов.



1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

а

б,г

а

а

а

в

б

в

Задание № 2-1

Прочитай и перескажи первый абзац на с. 127

Задание № 2-2

Прочитай первый абзац на с.127. Ответь на следующие вопросы:

  1. Какую роль в природе играет размножение?

  2. Какие способы размножения существуют?

Задание № 2-3

Докажи, что размножение важное свойство всего живого.

Прочитай первый абзац на с.127. Дополни схему.

Размножение
……………………… ……………………
Задание № 3-1

Закончи предложение:

«Бесполое размножение-…………….»

Задание № 3-2

Заполни таблицу

Бесполое размножение

Пункты характеристики

Описание

1.Количество родителей




2. Количество потомков




3.Наследственность




Задание № 3-3

Заполни таблицу

Бесполое размножение

Пункты характеристики

Описание

1.Количество родителей




2. Количество потомков




3.Наследственность




4. Наличие половых клеток




5. Процесс слияния гамет




Задание № 4-1

Занеси в тетрадь таблицу

Формы бесполого размножения
Деление почкование спорообразование

Расскажи об одном из способов бесполого размножения.
Задание № 4-2

Дай определения следующим понятиям:

Деление-…….

Почкование- …….

Спорообразование- …………

Приведи примеры каждого способа размножения.
Задание № 4-3

Прочитай материал учебника на с. 127- 128. Заполни таблицу.

Способ

Бес. раз.

Суть

способа

примеры




























Задание № 5

Выполни тест в режиме обучения

  1. Эвглена размножается:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

2. Дрожжи размножаются:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

3. Гидра размножается:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) вегетативно

4. Папоротники размножаются:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

5. Одноклеточные водоросли размножаются:

А) делением

Б) почкованием

В) спорообразованием

Г) половым

Задание № 6-1

Зарисуй способы бесполого размножения
Задание № 6-2

Найди с помощью ресурсов интернет иллюстративный материал способов бесполого размножения
Задание № 6-3

Найди с помощью ресурсов интернет любопытные факты о бесполом размножении.


Задание № 1-1

Какие утверждения верны?

  1. Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.

  2. Наружный слой раковины образован тончайшими пластинками извести

  3. Некоторые моллюски не имеют раковины.

  4. Органы дыхания- жабры, у наземных представителей- легкие.

  5. Кровеносная система замкнутая.

  6. Органы выделения моллюсков- почки.

  7. Все моллюски- гермафродиты.

Задание № 1-2

Допишите предложения.

Мягкое тело моллюсков состоит из ________________и _________________.

Тело моллюсков, как правило, покрыто________

Наружный слой__________

образован ______________

веществом, внутренний- пластинками___________________

Задание № 1-3

Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

  1. Моллюски имеют………….. симметрию.

  2. Представители типа моллюсков заняли среды обитания-……….

  3. Тело моллюсков делится на отделы……………………….

  4. В отличии от кольчатых червей их тело………………………..

  5. Тело моллюсков покрыто кожной складкой-……….

Задание № 2-1

Дополни схему

Тип Моллюски
Класс класс класс

Задание № 2-2

На какие классы делится тип Моллюски. Приведи по два примера каждого класса.
Задание № 2-3

Выпишите характерные признаки для классов моллюсков.

Брюхоногие-

Двустворчатые-

Головоногие-

  1. Спирально- закрученная раковина

  2. гермафродиты

  3. Голова хорошо развита

  4. Раздельнополые

  5. Голова отсутствует

  6. Для дыхания используют растворенный в воде кислород

  7. Имеется перламутровый слой

  8. Дыхание легочное

Задание № 3

Выполни тест в режиме контроля

  1. Большой прудовик имеет:

А) жабры

Б) легкие

В) не имеет органов дыхания

Г) трахеи

2. Мантия- это

А) вещество, из которого состоит раковина

Б) кожная складка, расположенная под раковиной

В) орган передвижения

Г) орган пищеварения

3. Моллюски обитают:

А) только в морях

Б) только в пресных водоемах

В) только на суше

Г) в море, пресных водоемах, на суше

4. К двустворчатым моллюскам относят:

А) осьминога

Б) большого прудовика

В) беззубку

Г) виноградную улитку

5. К органам выделения виноградной улитки относят:

А) почку

Б) желудок

В) печень

Г) кишечник

6. Чернильная железа имеется у :

А) всех моллюсков

Б) двустворчатых

В) головоногих

Г) брюхоногих

7. К сельскохозяйственным вредителям относят:

А) прудовики

Б) беззубку

В) виноградную улитку

Г) слизня
Задание № 4-1

Перечислите общие признаки типа Моллюски.
Задание № 4-2

Выберите верные утверждения.

  1. У сидячих и малоподвижных форм моллюсков отсутствует нога

  2. Активно плавающие моллюски потеряли раковину

  3. Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами.

  4. Кровеносная система моллюсков замкнутая.

  5. Нервная система моллюсков разбросанно- узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел.

  6. Некоторые виды моллюсков имеют глаза.

Задание № 4-3

Найдите ошибки в тексте.

Моллюски встречаются только в морях. Нервная система у них диффузного типа, хорошо развит надглоточный узел- «головной мозг». Кровеносная система замкнутая и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания- мантия, органы выделения- почки и мочевой пузырь. В глотке есть терка с роговыми зубчиками для соскабливания растительной пищи.
Задание № 5-1

Опиши внешнее строение осьминога.
Задание № 5-2

Заполни таблицу

Внешнее строение осьминога

Части тела и органы

Функция




















Задание № 5-3

Заполните таблицу

Представители типа

Значение


мидии




кальмар
















Задание № 6

Решите биологическую задачу

Английский писатель Джеймс Олдридж так описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности… Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист… Осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым.» Объясните почему осьминоги меняют окраску?


4. Итог урока (выставление отметок, рефлексия) 2 мин

5. Домашнее задание 1 мин

Приготовить сообщение об одном из видов бесполого размножения

Приготовить сообщение об одном представителе типа Моллюски.

Учитель: Нефедьева Ольга Николаевна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск