6 класс
| 7 класс
|
Тема
|
Бесполое размножение
Цель урока:
Познакомиться с разнообразием способов размножения и особенностями бесполого размножения.
| Тип Моллюски
Цель урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме: «Тип моллюски»
|
Тип урока
|
Изучение нового материала
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
Ход урока
|
1. Организационный момент
(дети отмечают настроение, с которым пришли на урок) 1 мин
|
2. Сообщение темы и постановка цели урока. 2 мин
|
- Сегодня вам предстоит самостоятельно изучить тему «Бесполое размножение» , но сначала выполнить тест в режиме контроля по теме предыдущего урока «Движение»
| - На протяжении нескольких уроков вы изучали тему «Тип Моллюски» и сегодня вам необходимо обобщить полученные знания и подготовится к зачету.
|
Результаты своей работы будите заносить в «Карту успеха»
Для того чтобы получить отметку «5» вам необходимо выполнить заданий
«4»- заданий
«3»- заданий
Если задание выполнили без затруднений «+» ставите зеленым цветом
Испытал трудности, но выполнил самостоятельно- синим
Использовал помощь учителя- красным.
От цветовой гаммы результатов будет зависеть ваша отметка.
Работать будете по карточкам трех уровней. Сложность задания возрастает от первого уровня к третьему. Вам самостоятельно предстоит выбрать уровень каждого задания, но это не повлияет на отметку за урок.
1 уровень- карточка зеленого цвета
2 уровень- желтого
3 уровень- оранжевого
Оцените свои возможности, и на полях поставьте отметку, которую вы сегодня желаете получить на уроке. Желаю успеха в достижении поставленной цели, приступаем к работе.
№
Имя
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| итог
| Мариус
|
|
|
|
|
|
|
| Настя
|
|
|
|
|
|
|
| Эльвира
|
|
|
|
|
|
|
| Ирина
|
|
|
|
|
|
|
| Коля
|
|
|
|
|
|
|
| Дима
|
|
|
|
|
|
|
| Артем
|
|
|
|
|
|
|
| Олег
|
|
|
|
|
|
|
|
| «3»
| «4»
| «5»
|
|
|
3. Самостоятельная работа учащихся 39 мин
|
Задание № 1
Тест в режиме контроля (выполняя тест учащиеся записывают ответы в тетрадь, после выполнения у учителя берут таблицу верных ответов и зачищают ошибки).
С помощью ресничек передвигается:
А) инфузория туфелька
Б) эвглена зеленая
В) амеба
Г) хламидомонада
2. С помощью жгутиков передвигаются:
А) инфузория туфелька
Б) эвглена зеленая
В) амеба
Г) хламидомонада
3. Щетинки помогают передвигаться:
А) червю
Б) амебе
В) эвглене
Г) одноклеточным
4. За 1 секунду эвглена может передвигаться на:
А) 0,5 мм
Б) 5 мм
В) 50 мм
Г) 5 м
5. Реактивным движением пользуются:
А) водные животные
Б) сухопутные животные
В) птицы
Г) млекопитающие
6. Водоплавающие птицы, плавая, используют:
А) перья
Б) крылья
В) плавательные перепонки
Г) клюв
7. Пингвины плавают с помощью:
А) хвоста
Б) крыльев
В) лап
Г) плавников
8. Кто передвигается не с помощью крыльев:
А) бабочка
В) альбатрос
В) белка- летяга
В) летучая мышь
Таблица верных ответов.
№
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| ответ
| а
| б,г
| а
| а
| а
| в
| б
| в
| Задание № 2-1
Прочитай и перескажи первый абзац на с. 127
Задание № 2-2
Прочитай первый абзац на с.127. Ответь на следующие вопросы:
Какую роль в природе играет размножение?
Какие способы размножения существуют?
Задание № 2-3
Докажи, что размножение важное свойство всего живого.
Прочитай первый абзац на с.127. Дополни схему.
Размножение ……………………… …………………… Задание № 3-1
Закончи предложение:
«Бесполое размножение-…………….»
Задание № 3-2
Заполни таблицу
Бесполое размножение
Пункты характеристики
| Описание
| 1.Количество родителей
|
| 2. Количество потомков
|
| 3.Наследственность
|
| Задание № 3-3
Заполни таблицу
Бесполое размножение
Пункты характеристики
| Описание
| 1.Количество родителей
|
| 2. Количество потомков
|
| 3.Наследственность
|
| 4. Наличие половых клеток
|
| 5. Процесс слияния гамет
|
| Задание № 4-1
Занеси в тетрадь таблицу
Формы бесполого размножения Деление почкование спорообразование
Расскажи об одном из способов бесполого размножения. Задание № 4-2
Дай определения следующим понятиям:
Деление-…….
Почкование- …….
Спорообразование- …………
Приведи примеры каждого способа размножения. Задание № 4-3
Прочитай материал учебника на с. 127- 128. Заполни таблицу.
Способ
Бес. раз.
| Суть
способа
| примеры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Задание № 5
Выполни тест в режиме обучения
Эвглена размножается:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
2. Дрожжи размножаются:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
3. Гидра размножается:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) вегетативно
4. Папоротники размножаются:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
5. Одноклеточные водоросли размножаются:
А) делением
Б) почкованием
В) спорообразованием
Г) половым
Задание № 6-1
Зарисуй способы бесполого размножения Задание № 6-2
Найди с помощью ресурсов интернет иллюстративный материал способов бесполого размножения Задание № 6-3
Найди с помощью ресурсов интернет любопытные факты о бесполом размножении.
| Задание № 1-1
Какие утверждения верны?
Тело моллюсков состоит из туловища и ноги.
Наружный слой раковины образован тончайшими пластинками извести
Некоторые моллюски не имеют раковины.
Органы дыхания- жабры, у наземных представителей- легкие.
Кровеносная система замкнутая.
Органы выделения моллюсков- почки.
Все моллюски- гермафродиты.
Задание № 1-2
Допишите предложения.
Мягкое тело моллюсков состоит из ________________и _________________.
Тело моллюсков, как правило, покрыто________
Наружный слой__________
образован ______________
веществом, внутренний- пластинками___________________
Задание № 1-3
Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.
Моллюски имеют………….. симметрию.
Представители типа моллюсков заняли среды обитания-……….
Тело моллюсков делится на отделы……………………….
В отличии от кольчатых червей их тело………………………..
Тело моллюсков покрыто кожной складкой-……….
Задание № 2-1
Дополни схему
Тип Моллюски Класс класс класс
Задание № 2-2
На какие классы делится тип Моллюски. Приведи по два примера каждого класса. Задание № 2-3
Выпишите характерные признаки для классов моллюсков.
Брюхоногие-
Двустворчатые-
Головоногие-
Спирально- закрученная раковина
гермафродиты
Голова хорошо развита
Раздельнополые
Голова отсутствует
Для дыхания используют растворенный в воде кислород
Имеется перламутровый слой
Дыхание легочное
Задание № 3
Выполни тест в режиме контроля
Большой прудовик имеет:
А) жабры
Б) легкие
В) не имеет органов дыхания
Г) трахеи
2. Мантия- это
А) вещество, из которого состоит раковина
Б) кожная складка, расположенная под раковиной
В) орган передвижения
Г) орган пищеварения
3. Моллюски обитают:
А) только в морях
Б) только в пресных водоемах
В) только на суше
Г) в море, пресных водоемах, на суше
4. К двустворчатым моллюскам относят:
А) осьминога
Б) большого прудовика
В) беззубку
Г) виноградную улитку
5. К органам выделения виноградной улитки относят:
А) почку
Б) желудок
В) печень
Г) кишечник
6. Чернильная железа имеется у :
А) всех моллюсков
Б) двустворчатых
В) головоногих
Г) брюхоногих
7. К сельскохозяйственным вредителям относят:
А) прудовики
Б) беззубку
В) виноградную улитку
Г) слизня Задание № 4-1
Перечислите общие признаки типа Моллюски. Задание № 4-2
Выберите верные утверждения.
У сидячих и малоподвижных форм моллюсков отсутствует нога
Активно плавающие моллюски потеряли раковину
Моллюски, обитающие в воде, дышат легкими, наземные формы дышат жабрами.
Кровеносная система моллюсков замкнутая.
Нервная система моллюсков разбросанно- узлового типа. Наиболее развит надглоточный узел.
Некоторые виды моллюсков имеют глаза.
Задание № 4-3
Найдите ошибки в тексте.
Моллюски встречаются только в морях. Нервная система у них диффузного типа, хорошо развит надглоточный узел- «головной мозг». Кровеносная система замкнутая и состоит из сердца и сосудов. Орган дыхания- мантия, органы выделения- почки и мочевой пузырь. В глотке есть терка с роговыми зубчиками для соскабливания растительной пищи. Задание № 5-1
Опиши внешнее строение осьминога. Задание № 5-2
Заполни таблицу
Внешнее строение осьминога
Части тела и органы
| Функция
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 5-3
Заполните таблицу
Представители типа
| Значение
| мидии
|
| кальмар
|
|
|
|
|
| Задание № 6
Решите биологическую задачу
Английский писатель Джеймс Олдридж так описал интересную особенность осьминога: «Осьминоги быстро и гармонично окрашиваются под цвет окружающей их местности… Это я наблюдал однажды сам, положив добытого осьминога на газетный лист… Осьминог моментально изменил окраску, сделавшись полосатым.» Объясните почему осьминоги меняют окраску?
|
4. Итог урока (выставление отметок, рефлексия) 2 мин
|
5. Домашнее задание 1 мин
|
Приготовить сообщение об одном из видов бесполого размножения
| Приготовить сообщение об одном представителе типа Моллюски.
|