Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос





Скачать 56.75 Kb.
НазваниеМодуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос
Дата публикации01.10.2013
Размер56.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Модуль 4

  • Задание 1. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС

А) Ответьте на вопросы, опираясь на материалы, предложенные в папке «Компетентность учителя в решении профессиональных задач на учебном занятии», «Методические рекомендации КОИРО».

Каковы требования к современному уроку?

1. Целеполагание.

2. Мотивация.

3. Практическая значимость знаний и умений.

4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.

5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.

6. Построение каждого этапа урока по схеме:

задача – деятельность учащихся по выполнению задачи –

итог деятельности – контроль уровня выполнения.

7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной

связи на каждом этапе урока.

8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися

в процессе работы с различными источниками информации.

9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику

говорить и осваивать нормы работы в коллективе.

10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.

11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.

12. Рефлексия.

14. Организация психологического комфорта на уроке.

  • Напишите эссе на тему «Каким может быть современный урок»

Исходной идеей современного урока является представление о единстве обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться каждый урок. В ней находит свое выражение логика современной теории обучения и в определенной степени социальный заказ общества системе образования. И что бы ни говорили о таких нужных и правильных идеях, как самообразование, дистанционное обучение, он – учитель – всегда будет главным действующим лицом на любом уроке.Вместе с тем, мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов. В частности:

Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, которые активно используются в образовании. Безусловно, они требуют совершенствования форм обучения.

Другой важный проект – переход на предпрофильное обучение в 9-м классе. Это ставит перед современным уроком новые задачи.

Внедряются информационные технологии. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

Организация Единого государственного экзамена стала важным событием для всей системы образования. Он предъявляет свои требования к содержанию урока, оценке образовательных достижений школьников.

Практическая работа.


Опираясь на материалы сборника «Методические рекомендации для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», подготовьте конспект урока, концептуальной основой которого станут идеи системно-деятельностного подхода.

Урок «Размножение грибов».

Цель:

– формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: бесполое вегетативное, бесполое споровое и половое размножение, плодовое тело.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний

1. Диалог Антошки и биолога на с. 92.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Как грибы восстанавливают свою численность? 1

– Почему собирать грибы на одном месте можно много лет?

Версии школьников.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о размножении грибов и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем».

– Как размножаются бактерии? (§ 11)

– При каких обстоятельствах бактерии делятся? (§ 11)

– Что такое спора бактерии? (§ 9–10)

– Как две бактерии обмениваются ДНК? (§ 11)

Таблица «Размноже-ние грибов»

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


II.

Совмест-ное откры-тие знаний.

1. – Когда организмы приступают к размножению? Зачем необходимо размножение?

2. Работа с учебником по группам. 1 1

– Какие бывают способы размножения? Сформулируйте особенности вегетативного, бесполого спорового и полового размножения.

Фиксируем на доске формулировку.

1-я группа – вегетативное размножение. Задача 16.3 из практикума.

2-я группа – бесполое размножение. Задача 16.4 из практикума.

3-я группа – половое размножение. Задача 16.6 из практикума.

План работы:

– Как происходит размножение? (Сущность.)

– Нужны ли для него приспособления?

– Сколько появляется потомков?

– Какие признаки наследуются? Почему?

3. – Что мы используем в пищу у съедобных грибов? Как устроены эти грибы? Гифы одинаковы?

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы. 2

На доске «Особеннос-ти вегетатив-ного, бесполого спорового и полового размноже-ния».

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

– Сформулируйте особенности вегетативного бесполого спорового и полового размножения.

Вопросы на с. 9. Задачи 16.7–16.9 (на выбор) из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2




ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV.

Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание:

§ 16, принести грибы-трутовики, дрожжи к исследовательской работе. Задача 16.1, 16.2, 16.5, 16.10 (на выбор) из задачника-практикума.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconСценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос»
Цель: Повышение уровня педагогического профессионализма в области методики урока в соответствии с требованиями фгос
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconУроке. Задание 4 Тема: Проектирование урока с применением интерактивной технологии
Модуль Знакомство с инновационным интерактивным оборудованием для урока. Примеры применения интерактивного экрана, интерактивной...
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconКалендарный план работы гбоусош №982 Южного окружного управления...
«Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями фгос»
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconМетодические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование»
Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Курсовое проектирование» составлены в соответствии с требованиями...
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа по дисциплине «Туристско-рекреационное проектирование»
Рабочая программа по дисциплине «Туристско-рекреационное проектирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62...
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практика речи Модуль...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 050100. 62 Педагогическое образование
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconИли задание текущей аттестационной работы
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки – 050100. 68 Педагогическое образование
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconРабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Уголовное право. Модуль часть особенная» составлена в соответствии с требованиями ооп: 030900....
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос icon"Организация урока в соответствии с требованиями фгос" 23 ноября...
Увр, учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы по теме "Организация урока в соответствии с требованиями фгос"...
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Калимуллина О. С., Межецкая О. В. Модуль «Музыкальный инструмент» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс....
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconВ од. 5 Проектирование сельскохозяйственных зданий
В результате изучения дисциплины «Проектирование сельскохозяйственных зданий» обучающийся, в соответствии с фгос впо по направлению...
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconМетодические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1
Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной...
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Модуль 4 Задание Проектирование урока в соответствии с требованиями фгос iconВладивостокский государственный университет экономики и сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы теории цепей модуль 2» составлена в соответствии с требованиями ооп: 210400. 62 Радиотехника...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск