Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос»





Скачать 103.25 Kb.
НазваниеСценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос»
Дата публикации09.10.2014
Размер103.25 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Математика > Сценарий
Сценарий семинара-практикума

«Моделирование урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: Повышение уровня педагогического профессионализма в области методики урока в соответствии с требованиями ФГОС.      

Задачи:

  • -Рассмотреть классификацию базовых технологий, включая методику продуктивное чтение.

  • -Развивать профессиональную компетенцию учителей через изучение деятельностной парадигмы ФГОС.


План семинара-практикума


  1. Теоретическая часть

  1. Базовые технологии ФГОС.

  2. Технология продуктивного чтения.

  1. Практическая часть

Моделирование урока в технологической карте.

Рефлексия
Оборудование: таблицы, CD-диски, содержащие теоретический материал по теме семинара, презентация в программе PowerPoint, интерактивная доска, видеоматериалы.
Теоретическая часть

Базовые технологии
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков) Современные образовательные технологии не могут существовать вне деятельностного характера обучения, где центральное место занимает детское действие. К образовательным технологиям деятельностного типа относятся: информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение); технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира); технология, основанная на реализации проектной деятельности; технология, основанная на уровневой дифференциации обучения; проблемно-диалогическая технология; технология оценивания; технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения).

Технология обучения на основе учебных ситуаций.

Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя

  • обнаруживают предмет своего действия,

  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,

  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,

  • частично – запоминают.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия, ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые способности.

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

  • соревнования – командные и индивидуальные;

  • сюжетные – «поиск сокровищ» …

  • ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:

  • «Пишем книгу»;

  • «Готовим праздник»

  • «Делаем подарки»

  • «Сообщаем вам …»

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:

  • эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов),

  • маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие),

  • проведение мини-исследований,

  • описание и оценка.

Ежедневно используемые учебные ситуации: математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение; русский язык и чтение: чистоговорки и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование или описание, обсуждение; окружающий мир: Дневник наблюдений.

Технология уровневой дифференциации.

Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании.

Проблемно-диалогическая технология.

В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения) обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, до чтения, во время чтения и после чтения. Эта технология направлена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников; познавательных универсальных учебных действий, например, – умения извлекать информацию из текста.

Технология продуктивного чтения включает следующие приемы осмысления текста: постановка вопросов и поиск их ответов (простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические); постановка вопросов-предположений; прием озаглавливания; антиципация (антиципация плана изложения - предвосхищение того, о чем (о ком) будет говориться) плана изложения; антиципация содержания изложения (антиципация содержания изложения - предвосхищение того, что именно будет сказано дальше); реципация (мысленное возвращение к ранее прочитанному, повторное осмысление); создание текстовых проблемных ситуаций; критический анализ; составление плана; тезирование; составление граф-схемы или сводной таблицы; комментирование; логическое запоминание учебной информации.

Научиться пользоваться образовательными технологиями деятельностного типа – вот главная задача. Для этого педагогу необходимо принять новые цели образования, пропустить их через себя, это нелегко, но сам этот процесс позволяет каждому педагогу открыть в себе новые возможности и таланты. Желаю вам удачи!
Практическая часть

Моделирование урока в технологической карте.

Вступительное слово

Требования к современному уроку:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

  • учитель учитывает уровень и возможности учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей);

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим;

  • учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять

учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• сбережение времени и здоровья.

Технологическая карта позволяет учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

  • системно формировать универсальные учебные действия;

  • на практике реализовать межпредметные связи;

  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов на каждом этапе освоения темы.

После рассмотрения технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется апробация технологической карты в форме практикума, во время которого педагоги самостоятельно конструируют урок по предложенной теме.

Технология изучения


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность методиста

Деятельность педагогов

Организационный

(этап актуализации).

Создание условий активизации.


Настрой на работу.

Актуализация ранее полученных знаний через демонстрацию технологической карты и проговаривание этапов урока.


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.


Постановка учебной проблемы.

Создание условий для формулировки темы.

Определение темы через проблемную задачу.

После демонстрации технологической карты подвести к формулировке темы семинара-практикума.


Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения других.

Формулирование проблемы, планирование.


Создание условий для формулировки цели и постановки задач.

Определение цели и задач.

1)Направить на правильный выбор цели и задач (по возможности откорректировать сформулированные цель и задачи урока).

2)Организация деятельности (в группах) по достижению цели и задач, консультация работы с инструкцией осуществляется консультантами-организаторами.

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения других.

Открытие нового знания.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

1)Наблюдает и корректирует работу в группах:

1-ая группа и 2-ая группа моделируют урок по одной теме «Вода».

3)Организация обсуждения результатов работы.

Работа с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.



Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Применение нового знания.



Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Контроль выполнения задания в группах: в предложенном видеоряде назвать этапы урока открытия нового знания.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.



Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Рефлексия деятельности.



Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Самооценка и оценка работы каждой группы в таблице.

Приложение 1 и 2.


Осознанно строят выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.



Приложение 1

Оценивание работы

на семинаре

Оцени

себя сам

Оценка товарища

Оценка консультанта-координатора










Приложение 2
Рефлексия

«Открытый микрофон» (прием способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение выражать отношение к происходящему).

Высказывание должно начинаться с примерной формулировки «Прошу слова, так как...».

«Чаша откровения»

На столах стоят чаши разного цвета с надписями и жетоны: оранжевый – кое-чему научились; зелёный – хотелось бы продолжить подобные занятия; синий – меня огорчило, что мне ещё нужно учиться…

Каждый учитель кладет жетон в ту чашу, с надписью которой он согласен. Затем подводится итог.

Песня из фильма «Классная школа»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconОргпроект семинара-практикума Западного округа Ассоциации педагогов...
Тема семинара-практикума «Технология коллективных учебных занятий и формирование общих умений коммуникации, познавательных универсальных...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель семинара: обмен опытом по вопросам проектирования, реализации и анализа урока в соответствии с требованиями фгос
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconТема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос»
Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconМатематическое моделирование систем управления
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080200 Менеджмент
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика»
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гос ООО в деятельность образовательного учреждения 3 (вариативного) модуля предусмотрено выполнение зачетной работы разработка конспекта...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» icon"Организация урока в соответствии с требованиями фгос" 23 ноября...
Увр, учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы по теме "Организация урока в соответствии с требованиями фгос"...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconПлан семинара-практикума
«Условия и средства развития творческой деятельности на уроках в начальной школе»
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconОтчет о проведении семинара-практикума
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconМетодические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1
Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconО проведении открытого семинара практикума
О p e n s e m I n a r I u m – p r a k t I k o s с представителями федераций боевых искусств, спортивных секций, клубов городов и...
Сценарий семинара-практикума «Моделирование урока в соответствии с требованиями фгос» iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск